ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-1664/11 от 05.04.2011 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-1664/2011

05 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2011 года

Решение изготовлено в полном объёме 05 апреля 2011 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Переваловой Е.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терешонок С.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО2, представителя по доверенности от 01.02.2011 года №12;

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился (извещен).

Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее- УГАДН по Забайкальскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности предусмотренной ч.3 ст.14.1. КоАП РФ предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, ФИО1.

Предприниматель в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Дело рассматривается в соответствии с ч.3 ст.156 и ч.3 ст.205 АПК РФ

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, сославшись на основания, изложенные в заявлении, просила привлечь предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель выявленные факты нарушений не оспорил, дело рассматривается по имеющимся в материалах дела документам.

Заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ФИО1 в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Предприниматель на основании лицензии от 04.04.2002 года № АСС 75 047171, сроком действия до 06.04.2012 года осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

На основании распоряжения начальника Управления от 01.02.2011 №87 проведена внеплановая проверка по фактам нарушений, указанных в информации от 24.01.2011 №29 в отношении предпринимателя ФИО1 В ходе проверки выявлено, что предприниматель ФИО1, осуществляющий перевозки пассажиров автотранспортом, нарушает лицензионные требования и условия.

В ходе проведенной проверки установлено следующее:

-Предприниматель допускает к управлению автобусами, осуществляющими междугородние перевозки пассажиров, водителей ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, не имеющих непрерывного стажа работы в качестве водителя автобуса в течении трех последних лет, в нарушение п.2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Минтранса России от 08.01.1997г. № 2. Пункт 2.1 акта проверки от 24.02.2011г;

-ФИО1 не осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Так, водитель ФИО7 05.02.2011 не проходил посдерейсовый медицинский осмотр, 18.02.2011 водитель-наставник ФИО1 не проходил предрейсовый медицинский осмотр, водители ФИО8 07.02.2011г.. ФИО9 14.02.2011г. не проходили медицинские осмотры после возвращения с линии в 10ч. 30 мин. и перед выездом на линию в 16ч. 45мин. (Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса России 09.03.1995 № 27. п.3.3.3, Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденное Минтрансом РСФСР 20.01.1986г). Пункт 2.5 акта проверки от 24.02.2011 г;

- У предпринимателя выявлены следующие нарушения по организации контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей:

- ведет недостоверный учет рабочего времени водителя. Так, продолжительность рабочего времени водителя ФИО10 29.01.2011г. составила 10ч. 57мин., в табеле учета рабочего времени 9ч. 58мин. Положением о техническом обслуживании и ремонте (табл. 2.2) нормируется время ежедневного обслуживания (ЕО) автобусов среднего класса 0,95 часа, кроме того, в рабочее время входит время прохождения медицинских осмотров;

-превышена продолжительность рабочего времени за отчетный период, на январь 2011 года водителя ФИО10 на 33 ч. 18 мин. Так, продолжительность рабочего времени водителя в январе 2011 г. составила 153 ч. 18 мин., при норме 120 ч.;

-ведет недостоверный учет рабочего времени водителя. Так, работая в качестве водителя ФИО1 27, 28, 30 января 2011г., не учел в табеле учета рабочего времени за январь 2011г. эти дни. (Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России от 09.03.1995г. №27. п. 3.3.2). Пункт 2.6 акта проверки от 24.02.2011 г.;

-Предприниматель использует тахографы, установленные на
 автобусах марки КАВЗ - 423800, р/з А К 539 75 и р/з АК 348075, ПАЗ -
 4234, р/з АЕ 850 75, ПАЗ - 32053S, р/з АВ 345 75 при отсутствии
 свидетельств поверки. (Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ, утвержденные приказом Минтранса России 07.07.1998г. № 86). Пункт 3.4 акта проверки от 24.02.2011г.;

-Нарушается порядок ведения путевой документации: не соблюдает хронологический порядок регистрации путевых листов, в путевых листах отсутствуют обязательные реквизиты: имя отчество водителя. (Приказ Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» № 152, п.п. 6. 7, 12, 17). Пункт 4.1 акта проверки от 24.02.2011г.;

- Предприниматель допускает эксплуатацию автобусов с условиями, при которых запрещена эксплуатация: -в автобусе марки SSANG YONG 1STANA, с р/з А 711 ТМ 75 отсутствует огнетушитель ; - в автобусе марки ПАЗ - 32053S с р/з АВ 345 75 не работает аварийный выход и устройство приведения его в действие, в конструкцию внесены изменения без согласования с органами ГИБДД (установлены 2 дополнительных пассажирских сиденья, ограничивающие доступ к аварийному выходу). (Правила дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.2003г., приложение перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, п. 7.4., 7.7. Г'ОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», ФЗ «О безопасности дорожного движения»№ 196-ФЗ от 10.12.1995г., п.п. 1, 2 ст. 16, п. 1 ст. 19). Пункты 3.5-3.7 акта проверки от 24.02.2011 г.;

- У предпринимателя в салоне автобуса марки SSANG YONG ISTANA, с р/з А 711 ТМ 75 отсутствует информационное обеспечение:

-указатель маршрута регулярных перевозок на заднем окне транспортного средства. (Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 1 12, п.29). Пункт 4.10 акта проверки от 24.02.2011г.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей (часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ).

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии - специального разрешения на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданного лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В силу подпункта 62 пункта 1 статьи 17 указанного Закона перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ определено, что лицензионными требованиями и условиями является совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. При этом подпунктами "а", "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены статьей 20 названного Закона, согласно которой водители транспортных средств должны проходить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Данные требования предусмотрены пунктом 2.2 Приказа Минтранса от 08.01.1997 N 2 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров" и пунктом 3.3.3 Приказа Минтранса от 09.03.1995 N 27 "Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов". Обязанность по организации проведения медицинских осмотров возлагается на владельцев автобусов.

Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ установлены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 названной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Как следует из материалов дела и установлено судом индивидуальный предприниматель ФИО1,осуществлял предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных лицензией. О совершении вменяемого предпринимателю правонарушения свидетельствуют акт проверки от 24.02.2011 № 97-л, протокол об административном правонарушении от 24.02.2011 №001319/74, подписанный предпринимателем без каких-либо возражений, пояснения предпринимателя.

Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

При назначении наказания арбитражный суд учитывает характер допущенных нарушений, личность виновного, а также то, что предприниматель совершил правонарушение впервые.

При таких обстоятельствах, арбитражный суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г.Катав-Ивановск, Челябинской области, проживающего по адресу: <...> зарегистрированного в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, ОГРН <***> к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Получатель штрафа:

УФК по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю)

ИНН <***>

КПП 753601001

Расчетный счет <***>

ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита

БИК 047601001

КОД 106 1 16 90040 04 0000 140

ОКАТО 76401000000

Л/С <***>

Штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечению месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Е.А. Перевалова