ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-1839/16 от 05.12.2016 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-1839/2016

12 декабря 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 05 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объёме 12 декабря 2016 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Е.В. Гончарук

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Н.С. Емельяновой

рассмотрел в открытом судебном заседании

дело по иску Производственного сельскохозяйственного кооператива "Дружба"
 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к ФИО1
 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Общества с ограниченной ответственностью «Ювента»
 об оспаривании права собственности, признании права собственности на земельный участок,

при участии в судебном заседании:

от истца – ФИО2, представителя по доверенности от 15.062016, ФИО3, представителя по доверенности от 15.06.2016, ФИО4, представителя по доверенности от 15.06.2016

от ответчика – представителя не явился (извещен)

от третьего лица – представитель не явился (извещен).

Производственный сельскохозяйственный кооператив "Дружба" (далее истец, ПСК "Дружба") обратилось в суд с заявлением к Главе Крестьянско-фермерского хозяйства ФИО1 (далее ответчик) о признании права собственности на земельный участок, о признании незаконной регистрацию спорного земельного участка, о признании незаконным кадастрового паспорта №75 ВС/15-87063, свидетельства о государственной регистрации права на имя ответчика, об оспаривании прав на земельный участок.

Ответчик, третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили (в материалах дела почтовые конверты).

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11.10.2016 14.06.2016 в реестр внесена запись о прекращении деятельности ФИО1 в качестве главы Крестьянско-фермерского хозяйства (л.д.90-92 т.2).

Исковое заявление к ответчику принято судом к рассмотрению 05.04.2016, т.е. до момента внесения записи о прекращении деятельности крестьянско-фермерского хозяйства.

В ходе судебного разбирательства по ходатайству истца, суд заслушал в качестве свидетеля ФИО5

Представители истца, требования поддержали в полном объеме.

Ответчик представил в ходе судебного разбирательства отзыв на иск и документы, требования не признал по мотивам отзыва (л.д.124-153 т.1, л-32 т.2).

Третье лицо в ходе судебного разбирательства письменные пояснения не представило.

Дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.

Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей истца, исследовав документы и оценив доказательства в совокупности, пришел к следующим выводам.

Истец заявил об оспаривании права собственности на земельный участок и признании права собственности на спорный земельный участок.

В обоснование истец ссылается, что земельный участок принадлежит истцу с момента реорганизации, на нем расположены основные средства, проведенные действия ответчика о выделе земельного участка, меженные работы, межевой план, постановка на кадастровый учет земельного участка неправомерны и необоснованны.

Ответчик требования не признал, ссылается на факт получения доли земельного участка в период реорганизации на основании свидетельства о праве и выделе доли земельного участка на соглашение об определение долей в праве общей долевой собственности на земельный участок от 08.06.2015, приобретения по договорам дарения доли земельного участка, и регистрацию права собственности на выделенный и полученный по договорам земельный участок.

Согласно ч.1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратится в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном кодексом.

Правовое регулирование земель сельскохозяйственного назначения регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иных правовыми актами, а также из действия граждан и юридических лиц.

Порядок приобретения права собственности, прекращения права, виды собственности регулируются нормами раздела 2 части 1 Гражданского кодекса РФ.

Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Права всех собственников защищаются равным образом (ст. 212 ГК РФ).

Согласно ст. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено право на судебную защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Защита нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, иными способами, предусмотренными законом.

Под способами защиты гражданских прав понимаются закрепленные законом материально-правовые меры принудительного характера, посредством которых производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав.

Избрание способа защиты своего нарушенного права является прерогативой истца, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения. В тех случаях, когда закон предусматривает для конкретного правоотношения определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе воспользоваться именно этим способом защиты. При этом избираемый способ защиты в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.

Истец свободен в выборе способа защиты своего нарушенного права, однако избранный им способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, характеру нарушения.

В силу ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Как разъяснено в п. 52 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление от 29.04.2010 N 10/22) лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.

Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права (п. 59 постановления от 29.04.2010 N 10/22).

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела подлежат оценке основания возникновения права, как истца, так и ответчика.

Как следует из заявления и пояснении, истец ссылается на то, что спорный земельный участок образован из состава земель бывшего совхоза, преобразованного в акционерное общество, с определением земельной доли в реорганизованных совхозах на основании постановления главы администрации №196 от 22.05.1995 (л.д.107-113 т.1), постановления главы администрации №442 от 24.11.1995 с приложением (л.д.114-115 т.1) и в последующем во вновь созданное хозяйство производственный сельскохозяйственный кооператив – постановление главы Забайкальского района №373 от 20.06.2001 (л.д.105-106 т.1) и включенный в основные средства по акту приема- передачи (л.д.46-47 т.1), в том числе и на основании инвентарных карточек (л.д.68-69 т.1) и ответчиком нарушены порядок определения земельной доли и права истца на указанный земельный участок, посредством регистрации права собственности на земельный участок на основании свидетельства о праве от 19.06.2015 (л.д. 48 т.1).

Согласно п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" колхозы и совхозы были обязаны в 1992 году провести реорганизацию и привести свой статус в соответствие с требованиями Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", перерегистрировавшись в соответствующих органах.

Как следует из п. 4 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1992 N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса" (действовавшего на момент реорганизации истца) реорганизацию колхозов, совхозов и приватизацию земли, государственных сельскохозяйственных предприятий осуществляют внутрихозяйственные комиссии, создаваемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 N 86.

Согласно п. 3, 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 N 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" для приватизации земли в каждом колхозе создаются комиссии (районные и внутрихозяйственные), которым в том числе предписано провести разграничение находящихся в пользовании колхозов земель, выделив земли, остающиеся в государственной собственности и передаваемые гражданам в частную собственность.

В п. 9 вышеуказанного постановления от 29.12.1991 N 86 также установлено, что все члены колхоза имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности.

Согласно п. 8 положения "О реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий" в каждом реорганизуемом колхозе и совхозе определяются индивидуальные имущественные паи и земельные доли.

Как установлено п. 16 вышеуказанного положения, владелец имущественного пая и земельной доли может использовать их следующими способами: получить при выходе из хозяйства с целью создания крестьянского (фермерского) хозяйства; внести в качестве взноса в создаваемое товарищество, акционерное общество или кооператив; продать или сдать в аренду другим владельцам долей (паев).

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с постановлением главы администрации №196 от 22.05.1995 «О перераспределении земель сельскохозяйственных предприятий после их организации», утвержден список граждан, имеющих земельную долю в реорганизованных совхозах, согласно списку АО «Дружба» право на земельную долю получили, в том числе ФИО6, ФИО1(ответчик по делу), ФИО7, (л.д.107-113 т.1).

Право собственности на долю оформлено свидетельствами выданными 22.03.1995 серии РФ Х №187787 - ФИО6, №187782 - ФИО1, № 187795 - ФИО7 (л.д.128-133 т.1).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте земель), свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Порядок выдела земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения регулируется нормами Федерального закона от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", в частности, порядок и условия образования земельных участков из земельного участка, находящегося в долевой собственности, определены в статье 13 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона об обороте земель (в редакции, действовавшей на момент существования спорных правоотношений) участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 названного Закона, земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи.

При этом, как указано в п. 3 данной статьи на основании решения собрания земельный участок может быть образован, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

Как усматривается из материалов дела, справкой от 05.04.2013 общее собрание собственников земельных долей бывшего АО «Дружба» не состоялось по причине отсутствия кворума (л.д.89 т.2).

Пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи предусмотрено, что если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Как усматривается из материалов дела, ФИО6, ФИО1(ответчик по делу), ФИО7, на основании свидетельств о праве собственности на землю серии РФ Х №187787, №187782, № 187795 выданных 22.03.1995 на основании Указа Президента РФ от 27.10.1993 №1767 и Постановления Главы Администрации Забайкальского района от 20.06.1994 №270 приобретают право общей долевой собственности на землю общей площадью 88га. (л.д.128-133 т.1).

Ответчиком заключен договор на производство работ по оформлению межевого плана №9 от 18.06.2013.

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из буквального толкования положений указанных выше пунктов, выдел земельного участка возможен не только на основании решения общего собрания участников долевой собственности. По смыслу пунктов 2, 3, 4 - 6 статьи 13 Закона об обороте земель, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей, при отсутствии решения общего собрания участников долевой собственности, на котором согласно пункта 3 той же статьи Закона утверждается проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки, заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Как усматривается из материалов настоящего дела, общего собрания участников долевой собственности не проводилось.

Вместе с тем, необходимо отметить, что после выполнения межевых работ (межевые платы представлены в материалы дела) между ФИО6, ФИО1.(ответчик по делу) и ФИО7, подписано соглашение об определение долей в размере 1/3 в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером от 08.06.2015 (л.д.30 т. 2)

В последующем права зарегистрированы на 1/3 доли, что подтверждается свидетельствами о регистрации прав (л.д.23-25 т.2) и приобретено ответчиком по договорам дарения доли выделенного земельного участка (л.д.21-22 т.2).

На общем собрании участников долевой собственности не утверждался, соответственно, доказательств согласования такого проекта на общем собрании участников долевой собственности не имеется.

При таких обстоятельствах, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей вправе заключить договор с кадастровым инженером, который, в свою очередь, подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Как усматривается из материалов дела, ответчик обратился к кадастровому инженеру с целью подготовки проекта межевания земельного участка.

Межевой план представлен в материалы дела.

Проект межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). При этом, заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо (п. 1, п. 2 ст. 13.1. Закона об обороте земель).

При этом, проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности (пункт 9 статьи 13.1 Закона N 101-ФЗ). Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

В силу пункта 6 статьи 13.1 Закона об обороте земель, при подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей (далее также - исходный земельный участок или исходные земельные участки), органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения каждого исходного земельного участка и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем исходного земельного участка или исходных земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.

Извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации (п. 7 ст. 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

В пункте 8 статьи 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения определены требования к оформлению извещения, указанного в пункте 7 настоящей статьи.

При этом, в пункте 13 статьи 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения определены требования к оформлению возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Из материалов дела усматривается, что извещение о согласовании границ земельных участков, опубликовано в газете «Забайкалец №25 (4669) от 21.06.201, №3 (4751) 23.01.2015 в которых сообщалось о необходимости согласования проекта межевания земельного участка, выделяемого в счет земельных долей ответчика из земельного участка с кадастровым номером 75:06:000000:42 (л.д.17-19 т.2).

Как усматривается из материалов дела, ответчик в соответствии с свидетельством о прав, на основании соглашения с собственниками о определении размера доли в общей земельной доли и зарегистрированный в установленном порядке прав на долю 1/3 земельного участка с учетом договоров дарения, осуществил постановку на кадастровый учет спорного земельного участка и регистрацию прав собственности.

В силу пункта 12 статьи 13.1 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, в случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящей статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Учитывая, как следует из материалов дела, что возражений по размерам и местоположению границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка от дольщиков земельного участка не имелось, проект межевания земельного участка был принят как согласованный и подлежал предъявлению в орган кадастрового учета.

Порядок постановки на кадастровый учет, снятия с учета объектов недвижимости, внесения записи, в том числе земельный участков регламентируется нормами с Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

На основании п. п. 1, 2, 3, 6 части 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

площадь, определенная с учетом, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для кадастрового учета документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости.

Земельный участок с кадастровым номером 75:06:190201:212, номер кадастрового квартала 75:06:000000:42 поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка №75ВС/15-87063 от 12.05.2015 (л.д.49-52 т.1).

Доказательства оспаривания внесения учетной записи в материалы дела не представлены.

Суд неоднократно истцу предлагал уточнить требования, представить в материалы дела документы/доказательства в подтверждение заявленных доводов.

В соответствии со статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определёнными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Иные документы/доказательства не представлены.

Согласно статьям 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При указанных обстоятельствах, исходя из системного толкования норм права, оценив представленные в материалы дела документы, в отсутствие доказательств и правовых основании, суд полагает требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины в порядке ст. 110 АПК РФ относятся на истца.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Судья Е.В. Гончарук