ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-18882/17 от 31.01.2018 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-18882/2017

31 января 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 31 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2018 года.

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Сюхунбин Е.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой О.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550021936, ИНН 7536056390) к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ОГРН 1027501148652, ИНН 7534000257)
о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 года и за 2016 год в общей сумме 5 972 035,84 руб.,

в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю (далее – Управление Росприроднадзора) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Забайкальский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВО «ЗАБГУ», Учреждение)
о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 года и за 2016 год в общей сумме 6 972 035,84 руб.

Учреждение письменный отзыв на заявление не представило.

О месте и времени рассмотрения дела лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражного суда Забайкальского края в сети «Интернет» (www.chita.arbitr.ru) определений о принятии заявления к производству и назначении дела к судебном разбирательству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу. От Управления Роспотребнадзора поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

30 января 2018 года в суд от Управления Росприроднадзора поступило заявление об уточнении заявленных требований в связи с частичным погашением задолженности, согласно которому орган просит взыскать задолженность с Учреждения по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 года и за 2016 год в общей сумме 5 972 035,84 руб., приложив копии платежных поручений № 89638 от 15 января 2018 года и № 707381 от 12 декабря 2017 года.

Протокольным определением от 30 января 2018 года суд принял к рассмотрению уточнение заявленных требований, приобщил к материалам дела представленные документы.

Исследовав материалы дела, в том числе дополнительно представленные документы, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно сведениям о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 5 декабря 2017 года (т. 1, л.д. 28-39) ФГБОУ ВО «ЗАБГУ»зарегистрировано в качестве юридического лица 5 марта 1997 года за регистрационным номером 2103, впоследствии ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1027501148652.

Учреждение состоит на учете в Управлении Росприроднадзора и относится к категории предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Основным видом деятельности Учреждения является высшее образование. При этом ответчиком оказывается негативное воздействие на окружающую среду в виде размещения отходов производства и потребления.

Учреждением в Управление Росприроднадзора представлялись расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 года, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за2016 год (т. 1, л.д. 44-58) с указанием суммы платежа, подлежащего уплате в бюджет, в том числе по плате за размещение отходов производства и потребления.

Управлением Росприроднадзора в адрес ФГБОУ ВО «ЗАБГУ»направлено претензионное письмо от 2 октября 2017 года № 16 с предложением до 02.11.2017 года оплатить задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 года, 2016 год в размере 7 472 035,84 рублей с приложением соответствующего акта сверки (т. 1, л.д. 40-41).

Названное письмо получено Учреждением 11 октября 2017 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с сайта Почты России (т. 1, л.д. 42).

Кроме того, факт получения претензии подтверждается платежными поручениями № 463217 от 16 ноября 2017 года, № 707381 от 12 декабря 2017 года и № 89638 от 15 января 2018 года на общую сумму 1 500 000 рублей, в назначении платежа которых указано «плата за негативное воздействие на окружающую среду по претензии 16 от 02.10.2017».

В связи с тем, что Учреждением оплата за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет не произведена в полном объеме, Управление Росприроднадзора обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением (с учетом уточнения).

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду признается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Статьей 3 Закона об охране окружающей среды установлен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды (в редакции до 01.01.2016 года) негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами (часть 1).

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся (часть 2), в том числе:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

- размещение отходов производства и потребления;

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3).

Согласно частям 1 и 2 статьи 16 Закона об охране окружающей среды (в редакции с 01.01.2016 года) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ);

- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ);

- хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2010 № 780 «Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» установлена передача Федеральной службе по надзору в сфере природопользования функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Исходя из пункта 1 раздела V Перечня источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами государственной власти (государственными органами), являющегося приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» за Росприроднадзором закреплен такой источник доходов, как плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, Управление Росприроднадзора (как территориальный орган Росприроднадзора) обладает полномочиями по взиманию платы за негативное воздействие, в связи с чем последнее правомерно обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 срок платежа по итогам отчетного периода, был установлен не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

С 1 января 2016 года отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 Закона об охране окружающей среды, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (части 2 и 3 статьи 16.4 Закона об охране окружающей среды).

Форма и порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее – Расчет платы за НВОС) до 1 января 2017 года применялись согласно Расчету платы за НВОС, установленному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 утвержден Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее форма.

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 (далее – Порядок № 632) (действовал до 16 марта 2017 года).

В частности, настоящий Порядок распространялся на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривал взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.) (пункт 1).

Устанавливалось два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

При этом базовые нормативы платы устанавливались по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения (пункт 2).

Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определялась путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (пункт 5).

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывался как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определялась в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка (пункт 6).

Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождало природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством (пункт 10).

К правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года, применяются Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 (далее – Правила № 255).

Так, Правилами № 255 предусмотрено, что плата исчисляется и взимается за следующие виды негативного воздействия на окружающую среду: а) выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ); б) сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее – сбросы загрязняющих веществ); в) хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее – размещение отходов) (пункт 2).

Контроль за исчислением платы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее также – администратор платы) (пункт 4).

Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.

При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, лицами, обязанными вносить плату, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы (пункт 5).

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы (далее – платежная база) по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 № 1316-р (далее – перечень загрязняющих веществ), по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах» (далее соответственно – постановление № 913, ставки платы), с применением коэффициентов, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, а также дополнительных коэффициентов, установленных постановлением № 913 и постановлением № 1148, и суммирования полученных величин (по каждому стационарному источнику загрязнения окружающей среды (далее – стационарный источник) и (или) объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, а также их совокупности) (пункт 8).

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля: а) для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ; б) в отношении каждого класса опасности отходов (пункт 9).

Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору платы в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее – декларация о плате), порядок представления и форма которой устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (пункт 11).

При отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, лица, обязанные вносить плату, для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21 настоящих Правил (пункт 12).

Плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (пункт 31).

Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год.

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (пункт 32).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

В статье 1 Закона об отходах даны определения следующим понятиям: отходы производства и потребления (далее – отходы) – это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; размещение отходов – хранение и захоронение отходов; хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; объекты размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

В силу статьи 4 Закона об отходах право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

К расходам собственника на содержание имущества относится также обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 5-П указано, что установление формальной принадлежности обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду – имея в виду публично-правовую природу данного платежа – должно осуществляться путем нормативно-правового регулирования, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти не исключают решения этого вопроса в рамках договорных отношений.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении, с экономической точки зрения не имеет принципиального значения, на какую из сторон в гражданско-правовом договоре, определяющем отношения, в том числе финансовые, по поводу размещения отходов, будет возложена обязанность по внесению в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду – организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы, либо непосредственно осуществляющую их размещение специализированную организацию, поскольку в любом случае указанные организации, исходя в том числе из вида заключенного между ними договора (предполагающего отчуждение отходов и, соответственно, переход права собственности на них или предусматривающего оказание услуг по размещению отходов), могут – с тем чтобы не действовать себе в убыток – учесть данный публично-правовой платеж в стоимости размещения отходов.

Таким образом, предусмотренная законом обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие возложена именно на природопользователя.

Данный вывод согласуется с принципами платности природопользования и необходимости возмещения вреда, причиненного окружающей среде, установленными статьями 3 и 16 Закона об охране окружающей среды, и в полной мере обеспечивает должную защиту окружающей среды от негативного на нее воздействия, компенсацию причиненного ей вреда.

Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 4 февраля 2015 года по делу № 301-КГ14-1819 обязанность по компенсации причиненного окружающей среде вреда в виде внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду возложенная на природопользователя, не может быть прекращена у природопользователя, в связи с заключением договора по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов и возникнуть у лиц, оказывающих эти услуги, которым соответствующие денежные средства природопользователем (загрязнителем) для цели их уплаты в качестве соответствующего платежа за размещение отходов, не передавались.

Оказание Учреждением негативного воздействия на окружающую среду подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 года, декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, представленными в Управление Росприроднадзора, что ФГБОУ «ЗАБГУ» не оспаривается.

Таким образом, Учреждение обязано внести в бюджет плату за размещение отходов производства и потребления.

По состоянию на 31 января 2018 года задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 года, 2016 со стороны Учреждения составляет 5 972 035,84 рублей, в том числе:

1) за 3 квартал 2015 года – 243 907,17 рублей (за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120);

2) за 4 квартал 2015 года – 1 743 907,17 рублей (за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120);

3) за 2016 год – 3 984 221,50 рублей (за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120).

В нарушение норм действующего законодательства Учреждением обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет в указанном размере на момент рассмотрения дела в суде не исполнена.

Расчет задолженности (с учетом уточнения) проверен судом и признается правильным. Возражения по расчету от ФГБОУ «ЗАБГУ» не поступили.

В соответствии с частью 3 статьи 41 АПК Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами или возложенные на них арбитражным судом в соответствии с настоящим Кодексом.

Неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет за собой для этих лиц предусмотренные настоящим Кодексом последствия.

В силу части 3.1 статьи 70 АПК Российской Федерации обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

На основании изложенного, арбитражный суд, проверив основания для взыскания платы за негативное воздействие на окружающую среду, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьями 102 и 110 АПК Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика (ФГБОУ «ЗАБГУ») в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 112, 167, 168, 169, 170, 171, 215 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ОГРН 1027501148652, ИНН 7534000257) в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Забайкальскому краю (ОГРН 1047550021936, ИНН 7536056390) плату за негативное воздействие на окружающую среду за 3 и 4 кварталы 2015 года, 2016 год в сумме 5 972 035,84 рублей, в том числе:

За 3 квартал 2015 года – 243 907,17 рублей (за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120).

За 4 квартал 2015 года – 1 743 907,17 рублей (за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120).

За 2016 год – 3 984 221,50 рублей (за размещение отходов производства и потребления – КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120),

с зачислением взысканной суммы по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810200000010001

Банк получателя: Отделение Чита г. Чита

БИК 047601001

Получатель – УФК по Забайкальскому краю (Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю)

лицевой счет 04911А12420

ИНН 7536056390

КПП 753601001

ОКТМО 76640435.

Взыскать с Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Забайкальский государственный университет» (ОГРН 1027501148652, ИНН 7534000257) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 52 860 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия через Арбитражный суд Забайкальского края.


Судья Е.С. Сюхунбин