ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-199/15 от 29.10.2015 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                            Дело № А78-199/2015

03 ноября 2015 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2015 года

Решение изготовлено в полном объёме ноября 2015 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Минашкина Д.Е.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Курносовой И.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании

дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «АРМЗ Сервис» к Межрайонной ИФНС России № 4 по Забайкальскому краю об обязании возвратить 5889387,62 руб.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенностям от 23.12.2014 №№ 101/67/2014-ДОВ, 101/68/2014-ДОВ;

от налогового органа: ФИО2 – старшего госналогинспектора по доверенности от 25.12.2014, ФИО3 – начальника правового отдела по доверенности от 06.02.2015.

 Общество с ограниченной ответственностью «АРМЗ Сервис» (ООО «АРМЗ Сервис», общество) обратилось в суд к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю (налоговый орган, инспекция) с заявлением об обязании осуществить возврат излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, в размере 5889387,62 руб., по приведенным в пункте 3 письменных объяснений от 16.03.2015 платёжным реквизитам.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 20 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2015 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения. По итогам рассмотрения кассационной жалобы общества Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа данные судебные акты были отменены его постановлением от 18 сентября 2015 года и дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Забайкальского края.

Суд кассационной инстанции в своем судебном акте указал на то, что делая вывод о пропуске налогоплательщиком срока на обращение в арбитражный суд с требованием о возврате излишне уплаченного налога, суды не применили позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженную в постановлении № 17750/10 от 28.06.2011, и не дали надлежащей правовой оценки действиям сторон исходя из положений действующего налогового законодательства, а также постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Кроме того, кассационный суд обратил внимание суда вновь рассматривающего дело на необходимость оценки представленных в материалы дела доказательств, с учетом указанной выше позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, на основе чего постановил правильно установить имеющие значение для разрешения спора фактические обстоятельства по делу, и принять законное и обоснованное решение.

При новом рассмотрении дела представитель заявителя в судебном заседании поддержал его требования полностью, указав на соблюдение обществом трехлетнего срока на обращение в суд с заявлением, и на природу авансовых платежей по налогу на прибыль организаций по смыслу статей 286, 287 и 289 Налогового кодекса РФ, основывающихся на методе нарастающего итога. Представители налогового органа оспорили заявленные требования по основаниям, приведенным в отзыве, просили в их удовлетворении отказать в части суммы 5261315,62 руб.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «АРМЗ Сервис» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <***>, место нахождения: 674673, <...>, ИНН <***>.

Как установлено судом при первоначальном рассмотрении дела и следует из его материалов, общество обратилось в налоговый орган с заявлением № 9547946 от 29.08.2014 о возврате излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, в сумме 5889387,62 руб., а инспекция своим решением от 01.09.2014 № 213 отказала заявителю в возврате истребуемой переплаты ввиду истечения трехлетнего срока со дня уплаты налога, предусмотренного пунктом 7 статьи 78 НК РФ.

Заявитель, не согласившись с таким подходом налогового органа, обратился в суд с заявлением об обязании инспекции осуществить возврат истребуемой суммы налога.

Из представленных в дело материалов явствует, что общество обратилось в инспекцию с заявлением о возврате переплаты по налогу на прибыль в бюджет субъекта в размере 5889387,62 руб. (исх. № 101-1/11-2125 от 20.08.2014, вх. № 9547946 от 29.08.2014), по результатам рассмотрения которого налоговым органом было принято решение от 01.09.2014 № 213 об отказе в возврате истребуемой переплаты ввиду истечения трехлетнего срока со дня уплаты налога, со ссылкой на пункт 7 статьи 78 НК РФ (т. 1, л.д. 55-58).

До обращения с приведенным заявлением в налоговый орган ООО «АРМЗ-Сервис» инициировало 30.12.2013 просьбу о возврате переплаты по налогу на прибыль с учетом подписанного акта сверки взаиморасчетов в размере 6517459,62 руб. (вх. № 00646 от 24.01.2014), по результатам рассмотрения которого инспекцией были приняты решение № 87 от 07.02.2014 о возврате 628072 руб. и решение № 9 от 07.02.2014 об отказе в проведении возврата, в связи с пропуском 3-х лет со дня уплаты налога по п. 7 ст. 78 НК РФ (т. 1, л.д. 59-66).  

Наличие у общества статуса плательщика налога на прибыль организаций, в том числе по месту нахождения его филиала в г. Краснокаменск, сторонами не оспаривается, следует из материалов дела. Более того, налоговым органом подтверждено, что у заявителя имеется переплата по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, в размере 5889387,62 руб., что также следует из текста решения УФНС России по Забайкальскому краю от 13.11.2014 № 2.14-20/343-ЮЛ/12520 (т. 1, л.д. 47-49, стр. 3).

Из материалов дела явствует и сторонами в судебном заседании подтверждено (сл. аудиопротокол с/з от 19.03.2015), что спорная сумма, истребованная заявителем в размере 5889387,62 руб., является итогом разности показателей между перечисленными им в бюджет субъекта суммами налога на прибыль организаций (7784750,62 руб.) по платежным поручениям (указаны в листе подтвержденной сторонами без разногласий совместной сверки, и приложены в дело), и заявленными к уплате на основании налоговых деклараций суммами налога на прибыль организаций в бюджет субъекта за периоды 2009-2011 годов (1266291 руб.), с учетом внесенных заявителем уточнений в налоговые декларации (расчеты) соответствующих периодов, а также произведенных ему возврата налога по решению № 87 от 07.02.2014 на сумму 628072 руб., и зачета 1000 руб. в счет погашения задолженности по мемориальному ордеру № 7530UN000009408 от 18.12.2012 (7784750,62 руб. - 1266291 руб. - 628072 руб. - 1000 руб. = 5889387,62 руб. – т. 2 л.д. 12-16, 17, 18, т. 3).

Факт возникновения соответствующего отклонения между показателями сумм исчисленного и перечисленного налога в ходе судебного разбирательства был объяснен представителем заявителя произведенной им корректировкой обязательств по налогу на прибыль организаций, обусловленной общим финансовым состоянием общества, с указанием на то, что приведенная сумма в размере 5889387,62 руб. сформировалась как излишне внесенная по итогам 2009, 2010 и 2011 годов. С обстоятельством излишнего внесения в бюджет приведенной суммы именно за периоды 2009-2011 годов представители налогового органа не спорили.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

Подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ определено, что налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктами 1-3, 6-9 статьи 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Таким образом, статья 78 НК РФ регламентирует порядок реализации налогоплательщиком соответствующего права, предоставляя ему возможность подать заявление о возврате сумм переплаты, одновременно обязывая налоговый орган рассмотреть такое заявление в соответствии с определенными этой статьей правилами и в установленные сроки принять по нему решение, а потому налогоплательщик может обратиться в суд только в случае нарушения его права на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафа, то есть когда надлежащее соблюдение им регламентированной статьей 78 НК РФ процедуры не обеспечило реализации данного права в административном (внесудебном) порядке по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговым органом возложенных на него законом обязанностей.

Соответственно, применяя данные нормоположения, необходимо исходить из того, что обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафа возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок, иначе возникает ситуация, при которой обращение налогоплательщика в арбитражный суд без соблюдения предусмотренного законом порядка, сводится к необоснованному переложению на суд обязанности налогового органа по проверке документов налогоплательщика с целью установления наличия или отсутствия у него недоимки.

Об этом гласит пункт 33 Постановления Пленума ВАС РФ № 57 от 30.07.2013.

По итогу оценки имеющихся в деле материалов и приведенных нормоположений, суд, с учетом указаний суда кассационной инстанции, являющихся обязательными для суда вновь рассматривающего дела в силу абз. 2 п. 15 ч. 2 ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленного обществом имущественного требования на сумму 1256144 руб. В остальной части заявления обществу надлежит отказать по причине пропуска давностного срока на возврат переплаты, с учетом следующего.

Порядок исчисления налога на прибыль установлен статьей 286 Налогового кодекса РФ (Кодекса) и предусматривает самостоятельное определение налогоплательщиками суммы налога по итогам налогового периода. По итогам же каждого отчетного периода, если иное не предусмотрено указанной статьей Кодекса, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. Кроме того, в течение отчетного периода налогоплательщики производят исчисление суммы ежемесячного авансового платежа.

Уплата ежемесячных авансовых платежей, авансовых платежей по итогам отчетных и налогового периодов производится налогоплательщиками в порядке и в сроки, определенные статьей 287 Кодекса, согласно которой по итогам отчетного (налогового) периода суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченных в течение отчетного (налогового) периода, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются в счет уплаты налога по итогам следующего отчетного (налогового) периода.

Таким образом, названные положения статьи 287 Кодекса устанавливают правило о зачете уплаченных авансовых платежей в счет уплаты последующих авансовых платежей и налога на прибыль, исчисленного по итогам налогового периода, основывающееся на методе нарастающего итога.

Соответственно, в случае, когда налогоплательщиком не было заявлено требования о возврате излишне уплаченного авансового платежа, произведенного по итогам отчетного периода, данный платеж как результат финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика учитывается на дату окончания следующего отчетного и налогового периода.

Определение окончательного финансового результата и размера налоговой обязанности по налогу на прибыль производится налогоплательщиками в налоговой декларации по налогу на прибыль, представляемой по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 289 Кодекса).

В силу разъяснения, содержащегося в пункте 79 постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», пропуск срока на подачу заявления в налоговый орган не препятствует налогоплательщику обратиться непосредственно в суд с иском о возврате из бюджета суммы излишне уплаченного налога в течение трех лет считая со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права на своевременный зачет или возврат указанных сумм.

 Из правоприменительного подхода, зафиксированного в Определении СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 03.09.2015 № 306-КГ15-6527, содержащего ссылку на постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 17750/10, юридические основания для возврата излишне уплаченного налога на прибыль наступают с даты представления налоговой декларации за соответствующий год, но не позднее срока, установленного для её представления в налоговый орган.

Таким образом, три года на возврат переплаты по налогу на прибыль считают с даты подачи декларации, принимая к сведению авансовые платежи по нему, оказывающие влияние на финансовый результат деятельности налогоплательщика соответствующего налогового периода.

Согласно статьям 52 и 54 Налогового кодекса РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет налоговую базу и сумму налога по итогам налогового периода на основе данных бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Поэтому при заполнении налоговых деклараций налогоплательщик располагает документами, регистрами бухгалтерского учета, на основании которых исчисляет налоговую базу, суммы налоговых льгот и иные показатели, связанные с налогообложением.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции рассматриваемых периодов), а также с учетом восприятия приведенных положений статей 52 и 54 Налогового кодекса РФ, общество должно было осуществлять бухгалтерский учет своих обязательств, определять налоговую базу и сумму налога по итогам налогового периода на основе данных бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Общество представляло в инспекцию декларации по налогу на прибыль за 2009-2011 годы, в последующем производя их корректировку в части сумм налога, ранее исчисленных к уплате по итогам отдельных периодов, что и повлекло возникновение у него переплаты, юридические основания для возврата которой по итогам его финансово-хозяйственной деятельности наступали с даты представления налоговых деклараций за соответствующие годы, но не позднее срока, установленного для их представления в налоговый орган.

В этой связи, при оформлении соответствующих платежных поручений на перечисление налога на прибыль налогоплательщик уже должен был располагать необходимыми документами, регистрами бухгалтерского учета, на основании которых он исчислял налоговую базу, суммы налоговых льгот и иные показатели, связанные с налогообложением.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что об излишних перечислениях истребуемого к возврату налога заявитель должен был узнать не позднее дат представления им налоговых деклараций по такому налогу за 2009 год – не позднее 29.03.2010, за 2010 год – не позднее 28.03.2011, за 2011 год – не позднее 28.03.2012, а потому он мог обратиться в суд с иском о возврате переплаты по налогу на прибыль по итогам 2009 года – не позднее 29.03.2013, по итогам 2010 года – не позднее 28.03.2014, по итогам 2011 года – не позднее 30.03.2015, с учетом положений статьи 6.1. и п. 4 ст. 289 НК РФ. Заявление подано в суд 26.12.2014 (т. 1, л.д. 99).

Принимая во внимание совокупность показателей налоговых деклараций и платежных поручений общества в части рассматриваемого налога на прибыль организаций за 2009-2011 годы, а также согласованных результатов совместной сверки заявителя и заинтересованного лица по налогу на прибыль организаций приведенных периодов, судом установлено, что финансовый результат общества по налогу сформирован с учетом всех авансовых платежей по нему за 2009 год – 25.12.2009, за 2010 год  - 23.12.2010, за 2011 год – 25.02.2011 (см. сверку сторон по налогу на прибыль, содержащую показатели начислений и перечислений по периодам – т. 2, л.д. 12-16, 17, 18) по принципу нарастающего итога таких авансовых начислений для окончательного формирования истинного обязательства налогоплательщика по итогам соответствующего налогового периода, которым согласно пункту 1 статьи 285 НК РФ признаётся календарный год. 

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган, приняв решение № 87 от 07.02.2014 о возврате 628072 руб., уплаченную заявителем по платежному поручению № 34 от 25.02.2011 в качестве авансового платежа по налогу на прибыль за февраль 2011 года (т. 1, л.д. 56, 59, т. 3, л.д. 113), не учёл, что для формирования итогового результата по 2011 году заявителем также произведена уплата авансового платежа за январь 2011 года по платежному поручению № 17 от 27.01.2011 в размере 628072 руб., также влияющего на финансовый результат по налогу приведенного периода (т. 3, л.д. 114).

Соответственно, при разрешении вопроса о возврате сумм излишне уплаченного налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет субъекта РФ, во внимание судом принимаются задекларированные обществом обязательства перед бюджетом за соответствующий налоговый период, суммы, фактически уплаченные обществом в счет их исполнения, а также вывод налогового органа о произведенном возврате переплаты по решению № 87 от 07.02.2014.

Согласно показателям уточненной налоговой декларации общества по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ за 2011 год, сумма налога к уменьшению (то есть задолженность бюджета перед налогоплательщиком) заявлена им в окончательном размере - 1884216 руб. (т. 3. л.д. 2-7).

Таким образом, принимая к сведению внесение обществом в бюджет 1256144 руб. авансовых платежей по налогу 27.01.2011 за январь 2011 года и 25.02.2011 за февраль 2011 года на основании платежных поручений №№ 17 и 34 соответственно, учтенных обществом при формировании окончательного результата расчетов с бюджетом за 2011 год по уточненной налоговой декларации, а также возврат переплаты по налогу инспекцией по решению № 87 от 07.02.2014 в размере 628072 руб., суммой излишне внесенного и подлежащего возврату заявителя должен быть признан показатель в размере 1256144 руб. (1884216 руб. долг бюджета перед заявителем с учетом всех платежей, относящихся к данному периоду, минус возвращенная налогоплательщику сумма 628072 руб.). 

При этом наличие в деле сведений о том, что заявителем после 25.02.2011 производились корректировки расчетов по налогу на прибыль, последняя из которых – 27.11.2012 за 2011 год, не может служить поводом для признания того, что налогоплательщику не могло быть известно о соответствующих суммах переплат, поскольку при заявлении к уплате по итогам 2009 года суммы в размере 1315915 руб. (с учетом последней корректирующей декларации, сданной 31.03.2010) произведена уплата 2336190 руб. с последним платежом 25.12.2009; при заявлении к уплате по итогам 2010 года суммы в размере 1834591 руб. (с учетом последней корректирующей декларации, сданной 28.03.2011) произведена уплата 4192416,62 руб. с последним платежом 23.12.2010; по итогам 2011 года возникла сумма налога к уменьшению в размере 1884216 руб. с учетом произведенной уплаты 1256144 руб. с последним платежом 25.02.2011 (см. совместные сверки по представленным декларациям филиала заявителя и по его платежным поручениям – т. 2, л.д. 17, 18, т. 3).

Принимая во внимание совокупность и системную взаимосвязь положений ст.ст. 78, 286, 287, 289  НК РФ, ст.ст. 196, 200 ГК РФ и приведенные обстоятельства, суд полагает, что общество могло обратиться с заявлением о возврате излишних перечислений по налогу (с учетом сроков подачи налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за 2009, 2010 и 2011 годы и всех произведенных авансовых перечислений соответствующих налоговых периодов) по итогам 2009 года – не позднее 29.03.2013 (последний авансовый платеж осуществлен 25.12.2009, то есть до момента наступления срока подачи декларации), по итогам 2010 года – не позднее 28.03.2014 (последний авансовый платеж осуществлен 23.12.2010, то есть до момента наступления срока подачи декларации), по итогам 2011 года – не позднее 30.03.2015 (последний авансовый платеж произведен 25.02.2011, то есть до момента наступления срока подачи декларации).

Учитывая, что с заявлением в суд общество обратилось 26.12.2014 (т. 1, л.д. 99), то в отношении переплаты по налогу на прибыль по итогам 2011 года давностный трехлетний срок следует признать соблюденным, а потому в части невозвращенной обществу переплаты по налогу в размере 1256144 руб. за этот период (1884216 руб. – задекларированный обществом, и не оспоренный налоговым органом по существу долг бюджета субъекта перед заявителем, с учетом всех платежей, относящихся к данному периоду) минус 628072 руб. (возвращенная налогоплательщику сумма переплаты по решению № 87 от 07.02.2014)), суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных обществом требований.

В удовлетворении остальной части заявленных требований надлежит отказать по причине пропуска обществом срока для обращения в суд с имущественным требованием.

При этом позиция заявителя, сводящаяся к тому, что характер платежей по налогу на прибыль, произведенных обществом за 2009-2011 годы, и сформировавших переплату по налогу методом нарастающего итога за все эти годы, и позволяющая сделать вывод о том, что вся переплата по налогу на прибыль за эти годы подлежит возврату, не может заслуживать внимания, поскольку налоговым периодом по налогу на прибыль организаций в силу пункта 1 статьи 285 НК РФ признаётся календарный год, по итогу которого сдается налоговая декларация, в которой и формируется конечный финансовый результат деятельности налогоплательщика, с учетом авансовых платежей, относящихся к конкретному налоговому периоду.

Расходы по госпошлине подлежат распределению в порядке статьи 110 АПК РФ пропорционально размеру удовлетворенных требований. При этом учитывая результаты рассмотрения дела и указания Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по распределению судебных расходов за кассационное рассмотрение дела, уплаченная обществом государственная пошлина по платежным поручениям №№ 4090 от 18.12.2014 и 447 от 17.07.2015, за рассмотрение заявления и кассационной жалобы общества в размере 28561 руб. подлежит взысканию с налогового органа (см. абз. 5 п/п. 1 п. 1 ст. 333.21 и п/п. 4, 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ: 1256144 руб. – удовлетворенная сумма исковых требований = 23000 руб.+1% от 256144 руб. (25561 руб.) плюс 3000 руб. (за кассационное рассмотрение)).

Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167-170, абз. 2 п. 15 ч. 2 ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пп. 1, 4, 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные ООО «АРМЗ Сервис» требования удовлетворить частично.

Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>) произвести необходимые действия по возврату Обществу с ограниченной ответственностью «АРМЗ Сервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>) излишне уплаченного налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, в размере 1256144 руб. за счет средств соответствующего бюджета.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Забайкальскому краю в пользу Общества с ограниченной ответственностью «АРМЗ Сервис» расходы по государственной пошлине в размере 28561 руб., уплаченной по платежным поручениям №№ 4090 от 18.12.2014 и 447 от 17.07.2015, за рассмотрение заявления и кассационной жалобы общества от 17.07.2015 № 101-1/8-2021.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Забайкальского края.

Судья                                                                                                           Д.Е. Минашкин