АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-2341/2016
06 октября 2016 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2016 года
Решение изготовлено в полном объёме 06 октября 2016 года
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи Е.В. Гончарук
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Н.С. Емельяновой
рассмотрел в открытом судебном заседании
дело по иску Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>)
с участием в деле Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании 2 687 945 руб. 75 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО1, представителя по доверенности от 01.03.2016
от ответчика – ФИО2, представителя по доверенности от 11.01.2016
от Министерства обороны – ФИО2, представителя по доверенности от 21.01.2015
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее истец) обратилось в суд с требованием уточенным в порядке ст. 49 АПК РФ к Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ответчик, ФГКУ «СибТУИО») о взыскании денежных средств на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области в размере 2 711 354 руб. 89 коп. за период с 01.09.2014г. по 31.03.2016г.
В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял требования.
Представитель истца в судебном заседании поддержал ходатайство об уточнении исковых требовании, просит суд взыскать с ответчика задолженность за период с 01.09.2014 по 31.03.2016 по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества дома, требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске и дополнении к нему.
Уточнение исковых требований приняты судом к рассмотрению.
Представитель ответчика и Министерства обороны РФ требования не признал по мотивам отзыва.
Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, исследовав документы и оценив доказательства в совокупности, пришел к следующим выводам.
Как следует из искового заявления и материалов дела, истец, является региональный оператором, то есть специализированной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в Иркутской области.
Истец заявил о взыскании взносов на оплату капитального ремонта общего имущества в жилых домах расположенных в Иркутской области:
г. Иркутск - мкр. Зеленый д.4 помещения №№ 5,9,11,13,14,15,16,17,19,20,24,28,33,34,36,39,43,44,45,46,55,58,59; мкр. Зеленый д.16 помещения №№ 4,5,10,19,20,22,27,30,36,40,44,46,47,62,63,64,65,72; мкр. Зеленый д.17 помещения №№ 1,2,7,9,10,11,14,17,19,22,25,30,35,36,37,38,42,58,63,68,70,72; мкр. Зеленый д.20 помещения №№ 3,7,10,20,29,31,32,34,37,38,50,52,62,65,69,71; мкр. Зеленый д.22 помещения №№ 1,6,11,14,19,23,27,33,39,45,50,52,55,67,69,71,72; мкр. Зеленый д. 27 помещения №№ 3,11,19,27,29,33,34,35,39,50,52,59,61,67; мкр. Зеленый д. 29 помещения №№ 3,4,26,28,31,40,43,48,54,58,69,70; мкр. Зеленый д. 30 помещения №№ 2,3,14,19,22,31,32,34,38,54,58,63,64,70; мкр. Зеленый д.32 помещения №№ 1,5,17,30; мкр. Зеленый д.1 помещения №№16,33,45; мкр. Зеленый д.34 помещения №№ 2,4,11,12,13,25,27,29,30,35,37,38,39,42,43,48,58; мкр. Зеленый д.47 помещения №№ 10,15,16,18,20,29,31,32,33,35,38,40; мкр. Зеленый д. 48 помещения №№ 4,5,6,22,27,28,31,32,33,34,37,38,39,40,41,42; мкр. Крылатый д.1 помещения №№5,6,44,48,47; мкр. Крылатый д.4 помещения №№25,31; мкр. Крылатый д.5 помещения №№1, 17,18,26; мкр. Крылатый д. 6 помещения №№19,27,33,36; мкр. Крылатый д. 7 помещение №5; мкр. Топкинский д.66 помещение № 30; ул. Джамбула д.30/6 помещение №№1,21: г. Ангарск – мкр.29 д.26 помещения №№ 154,242,262; квартал 207/210 д.2 помещение №№ 26; <...> №№ 2,10,21,23,25,34,35,37,39,44,47,50,56,57,58,59,61,70,71,78,79,80; ул. Шнеерсон д. 51 помещения №№ 1,2,3,4,14,17,19,22,23,24,26,27,28,29,33,35,37,38,39,40,41,45,50,51,54,57,59,68,69,76,78; ул. Шнеерсон д. 174 помещения №№ 1,2,4,8,9,12,13,15,16,20,22,26,28,30,31,32,34,38,41,44,45,47,48,49,56,57,61,64,65,71,72,76,78,81,82,86,89,99,102,103,107,111; ул. Шнеерсон д. 175 помещения №№ 1,4,5,6,10,17,18,21,23,24,27,31,35,37,41,43,44,45,46,50,54,57; ул. Шнеерсон д. 176 помещения №№ 2,9,13,14,16,17,20,23,26,27,29,31,34,35,37,38,40,45,46,51,52,54,56,60; ул. Шнеерсон д. 177 помещения №№ 6,7,9,10,12,14,15,17,19,22,24,25,26,32,35,37,38,40,41,44,45,47,50,51,53,55,58,59,60; ул. Шнеерсон д. 178 помещения №№ 2,3,5,7,10,12,13,21,22,29,31,32,34,35,40,41,42,43,45,46,49,53,56,59, ул. Шнеерсон д. 179 помещения №№ 4,8,12,15,17,19,20,25,26,28,29,30,33,39,40,41,43,45,46,47,51,58,59; ул. Шнеерсонд.32б помещения №№ 3,7,10; ул. Шнеерсон д.334 помещение №6; ул. Шнеерсон д. 358 помещения №№ 1,5,7,12,13,17,21,22,25,26,29,34,35,39,41,44,47,48,49,52,54,55,56,64,68,74; пер. Обороны д.20 помещения №№ 5,12,13,14,18,21,24,34,35,39,40,42,43,46,47,57,58,64,69; ул. Просвещения д. 19 помещения №№ 3,4,6,7,10,12,14,16,17,18,28,32,37,44,57,58,60,61,62,66,68.
Ответчику указанные помещения принадлежат на праве оперативного управления.
Указанные многоквартирные дома включены в Республиканскую программу «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Бурятия, на 2014-2043 годы», утвержденную Постановлением Правительства Иркутской области от 20.03.2014 №138пп.
В обоснование требовании истец представил, выписки из реестра прав на объекты, Постановление Правительства Иркутской области, Постановления Администрации г. Иркутск, Постановления Администрации г. Ангарск, информацию по лицевым счетам по спорным объектам на электронном носителе, расчеты по каждому помещения за спорный период.
Как следует из пояснений истца в отношении помещений, расположенных по адресам: г. Иркутск, мкр. Зеленый, д. 1, кв.21; г. Иркутск, мкр. Зеленый, д. 47, кв.5, 14, 39; г. Иркутск, мкр. Зеленый, д. 48, кв.3, 7, 12; г. Иркутск, мкр. Крылатый, д. 1, кв.З, 20, 43; г. Иркутск, мкр. Крылатый, д. 4, кв.32; г. Иркутск, мкр. Крылатый, д. 5, кв.20; г. Иркутск, мкр. Крылатый, д. 6, кв.26; <...>; <...>; <...>; г. Ангарск, мкр. 29, д. 26, кв. 175, 235, 274; <...> требования не предъявлены по настоящему иску.
Принимая во внимание выписки из ЕГРП, в связи с тем, что право оперативного управления ФГКУ «СибТУИО» в отношении помещений, расположенных по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, не зарегистрировано истец указанные объекты из требовании исключил.
По расчетам истца задолженность ответчика по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов по предъявленным объектам за период с 01.09.2014 по 31.03.2016 составляет 2 687 945 руб. 75 коп. (расчеты представлены в материалы дела).
Договорные отношения между сторонами отсутствуют.
Доказательства оплаты не представлены.
Не исполнение ответчиком обязательств по внесению взносов за спорный период послужило основанием обращения с настоящим иском в суд.
Согласно ч.1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратится в арбитражный суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов в порядке, установленном кодексом.
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иных правовыми актами, а также из действия граждан и юридических лиц. В том числе гражданские права и обязанности могут возникать из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Согласно статьям 307, 309 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями.
На основании статьи 209 Гражданского кодекса РФ, права владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежат собственнику этого имущества.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу пункта 4 статьи 214 ГК РФ имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Статьей 296 ГК РФ предусматривается, что учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что, поскольку в силу абзаца 5 пункта 1 статьи 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками, право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.
Таким образом, в издержках по содержанию общего имущества обязаны участвовать как собственники недвижимого имущества, так и законные владельцы.
Согласно выпискам из ЕГРП в отношении предъявленных спорных объектов зарегистрировано право оперативного управления ФГКУ «СибТУИО» (выписки представлены в материалы дела).
В силу статьи 296 ГК РФ лицо, обладающее правом оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается им с согласия собственника.
Поскольку при закреплении за учреждением на праве оперативного управления собственник утрачивает фактические (не юридические) права по пользованию, содержанию данного имущества, надлежащим ответчиком, выступающим от имени собственника в спорных отношениях, является ФГКУ «СибТУИО».
Статьей 249 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу пункта 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги (плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).
Таким образом, собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.
Расходы на содержание общего имущества распределяются между всеми собственниками в долях, определяемых соотношением принадлежащих им площадей.
Как следует из материалов дела в соответствии с сведениями из ЕГРП на спорные объекты ответчик выступает правообладателем и обязан нести бремя содержания имущества.
В соответствии с частью 1 статьи 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 годы утверждена Постановлением Правительства Иркутской области от 20.03.2014 №138пп.
В соответствии с Региональной программой капительного ремонта обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома возникла у собственников с 01.09.2014.
Часть 8 статьи 170 ЖК РФ определено, что законом субъекта Российской Федерации может быть установлен минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере большем, чем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов.
Постановлениями Правительства Иркутской области № 54-пп от 17.02.2014, №688-пп от 29.12.2014, №34-пп от 21.01.2016 установлены минимальные размеры взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014, 2015, 2016 год (л.д. 114-116 т. 1).
Постановлениями Администрации г. Иркутск №031-06-845/14 от 08.07.2014, №031-06-1077/14 от 15.09.2014, № 031-06-430/5 от 12.05.2015, Постановлениями Администрации г. Ангарск №646-г от 15.07.2014, №1105-г от 15.08.2014 утверждены реестры многоквартирных домов формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (л.д.118-267 т.1).
В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 1 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Региональным оператором выступает Фонд капительного ремонта многоквартирных домов Иркутской области.
Как следует из материалов дела истец выступает региональный оператором, то есть специализированной некоммерческой организацией в организационно-правовой форме фонда, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в Забайкальском крае.
Отсутствие договора между сторонами не является основанием освобождения собственника от обязанности по внесению взносов на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома.
При выборе тарифа истец руководствовался характеристиками многоквартирных жилых домов, сведениями из ЕГРП в отношении спорных объектов.
Как следует из пояснений истца в отношении помещений, расположенных по адресам: г. Иркутск, мкр. Зеленый, д. 1, кв.21; г. Иркутск, мкр. Зеленый, д. 47, кв.5, 14, 39; г. Иркутск, мкр. Зеленый, д. 48, кв.З, 7, 12; г. Иркутск, мкр. Крылатый, д. 1, кв.З, 20, 43; г. Иркутск, мкр. Крылатый, д. 4, кв.32; г. Иркутск, мкр. Крылатый, д. 5, кв.20; г. Иркутск, мкр. Крылатый, д. 6, кв.26; <...>; <...>; <...>; г. Ангарск, мкр. 29, д. 26, кв. 175, 235, 274; <...> требования не предъявлены по настоящему иску.
Принимая во внимание выписки из ЕГРП, в связи с тем, что право оперативного управления ФГКУ «СибТУИО» в отношении помещений, расположенных по адресам: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, не зарегистрировано истец в уточнении иска заявил об уменьшении требовании исключив из расчета указанные объекты.
С учетом имеющихся сведении, фондом произведен расчет суммы взносов на капительный ремонт общего имущества с применением установленных тарифов, сведении из реестра прав, технических характеристик объекта, за спорные период с 01.09.2014 по 31.03.2016 в размере 2 687 945 руб. 75 коп. по каждому помещению за спорный период (расчет представлены в материалы дела).
расчет проверен нарушении не установлено.
Ответчиком арифметически расчет не оспорен.
Возражения ответчика о том, что он не является собственником жилых помещений, поэтому не обязан осуществлять расходы на содержание общего имущества, несостоятельны.
Право оперативного управления - это вещное право лица, не являющегося собственником имущества (пункт 1 статьи 216 ГК РФ). В силу пункта 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется данным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не предусмотрено законом, распоряжается этим имуществом с согласия его собственника. Поскольку учреждение осуществляет правомочия собственника имущества, оно и несет расходы на его содержание.
При этом не имеет значения переданы ли по договорам найма либо социального найма спорные жилые помещения, поскольку обязанность по финансовому обеспечению уплаты взносов на капитальный ремонт домов возложена на собственника данного помещения, что следует из пункта 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ.
Ответчик, действуя добросовестно и разумно, мог получить сведения о размере платы при обращении к истцу. Также в случае неполучения платежных документов, ответчик был вправе обратиться в фонд за платежными документами, на основании которых производить оплату.
Возражения ответчика отклонены судом, по основаниям изложенным в мотивировочной части решения.
В соответствии с частью 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами (часть 4 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно п.1 ст. 110 АПК РФ расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно статье 102 АПК РФ основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки ее уплаты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При цене иска 2 687 945 руб. 75 коп. госпошлина составляет 36 440 руб.
Истец при обращении в суд уплатил пошлину в размере 49 332 руб. платежными поручениями №220 от 24.02.2016 в сумме 36 383 руб. 82 коп., №3648 от 18.12.2015 в сумме 12 948 руб.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика в порядке ст. 110 АПК РФ, а истцу подлежит возврат излишне уплаченной пошлины из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) долг в сумме 2 687 945 руб. 75 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 36 440 руб.
Возвратить Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 12 892 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Е.В. Гончарук