АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-2354/21
08 апреля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля 2021 года
Решение изготовлено в полном объёме 08 апреля 2021 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сумароковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Муниципальному унитарному предприятию Аптека № 19 (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ФИО1,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 – представителя по доверенности от 13.01.2021 года, диплом 107505 0017667 (регистрационный номер 2978 от 23.06.2015),
от лица, привлекаемого к административной ответственности: директора ФИО3 (личность установлена по паспорту),
от третьего лица: не было, уведомлено.
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Забайкальскому краю (далее – Росздравнадзор) обратился в суд с требованием о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Муниципального унитарного предприятия Аптека № 19 .
Стороны в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель заявителя требование поддержал.
Представитель ответчика требование признала.
Дело рассматривалось в соответствии со статьей 205 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие Аптека №19 (МУП Аптека№19) (ИНН -<***>; ОГРН - <***>) осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 26.02.2018 № ЛО-75-02-000937 - срок действия бессрочно, выданной Министерством здравоохранения Забайкальского края.
Адрес места осуществления деятельности:
-674553, <...> Выполняемые работы (оказываемые услуги):
-хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
-перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
-розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
-отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья (территориальный орган) осуществляет лицензионный контроль в отношении лицензиатов.
Территориальным органом Росздравнадзора по Забайкальскому краю в период с 24.02.2021 по 25.02.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия Аптека №19 (МУП Аптека№19) ИНН<***>, ОГРН <***>, место нахождения юридического адреса: 674500, Забайкальский край, Оловяннинский район, пгт. Оловянная, ул. Московская, 54, место фактического осуществления деятельности: 674553, <...>, на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Забайкальскому краю от 08.02.2021 №П75-26/21 с целью осуществления лицензионного контроля фармацевтической деятельности на основании рапорта начальника отдела организации контроля обращения лекарственных средств и медицинских изделий ФИО4 от 08.02.2021, в рамках рассмотрения обращения граждан.
При проведении проверки установлено:
1. Соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности:
1.1 правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Минздрава РФ от 31.08.2016 г. №647н (далее - НАП):
Наличие документации системы качества:
Руководство по качеству, утвержденное руководителем МУП «Аптека №19» не предоставлено, что является нарушением п.4 НАП.
Руководителем аптечной организации назначено лицо ответственное за внедрение и обеспечение системы качества — зам. директора ФИО5 (приказ от 09.01.2020 г. №10).
При проведении проверки предоставлены стандартные операционные процедуры:
-СОП от 15.04.2019 №16 «Порядок отпуска НС и ПВ и других ЛП по рецептам, подлежащих предметно-количественному учету»;
-СОП от 01.10.2018 №13 «Обращение иммунобиологических лекарственных препаратов и термочувствительных ЛП с условиями хранения +2-+8С»;
- СОП от 01.09.2018 №11 «Порядок хранения в аптеке лекарственных препаратов»
- СОП от 09.01.2018 №10 «Обращение наркотических и психотропных лекарственных препаратов»
-СОП от 09.01.2018 №9 «Обмен и возврат лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента»;
-СОП от 09.01.2018 №8 «Правила разработки, утверждения и обращения должностных инструкций и стандартных операционных процедур в МУП Аптека №19»;
-СОП от 09.01.2018 №7 «Порядок уборки разлитых и рассыпанных препаратов»;
-СОП от 09.01.2018 №6 «Порядок уборки помещений для хранения, торгового зала.
-СОП от 01.03.2017 №5 «Выявление лекарственных препаратов с истекшим сроком годности»;
-СОП от 01.03.2017 №4 «Выявление фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных препаратов»;
- СОП от 01.03.2017 №2 «Порядок розничной реализации рецептурных лекарственных препаратов»;
- СОП от 01.03.2017 №1 «Порядок приемки в аптеке лекарственных препаратов и осуществление приемочного контроля».
МУП Аптека №19 не предоставлены стандартные операционные процедуры описывающие порядок отпуска лекарственных препаратов без рецепта, порядок осуществления внутренних проверок (внутреннего аудита), порядок формирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно-необходимых и важнейших, порядок обеспечения наличия минимального ассортимента лекарственных препаратов необходимых для оказания медицинской помощи.
Таким образом, в нарушение п.7 НАП руководителем субъекта розничной торговли не обеспечено утверждение стандартных операционных процедур, описывающих порядок предоставления субъектом розничной торговли фармацевтических услуг в полном объеме, а именно не утверждены стандартные операционные процедуры описывающие порядок отпуска лекарственных препаратов без рецепта, порядок осуществления внутренних проверок (внутреннего аудита), порядок формирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно-необходимых и важнейших, порядок обеспечения наличия минимального ассортимента лекарственных препаратов необходимых для оказания медицинской помощи.
Утвержденная МУП Аптека №19 СОП от 01.03.2017 №1 «Порядок приемки в аптеке лекарственных препаратов и осуществление приемочного контроля» не содержит требование о том, что при приемке товаров в случае соответствия поставленного товара по количеству и качеству на сопроводительные документы проставляется штамп приемки, подтверждающий факт соответствия принятых товаров аптечного ассортимента данным, указанным в сопроводительных документах. На сопроводительных документах в МУП Аптека №19 п. Оловянная (товарная накладная, счет-фактура, протокол согласования цен) штамп приемки не проставляется. На сопроводительных документах проставляется штамп «МУП Аптека №19 товар получен ФИО6.»
В аптечном пункте МУП Аптека №19 п. Калангуй на сопроводительном документе (накладной) на внутреннее перемещение «Накладная» отметка материально-ответственного лица о приемке товара не проставляется, штамп приемки не проставляется.
Таким образом, в нарушение п. 46 НАП «Штамп приемки», подтверждающий факт соответствия принятых товаров аптечного ассортимента данным, указанным в сопроводительных документах отсутствует.
В МУП Аптека №19 поставка товара от поставщиков осуществляется в аптеку по адресу пгт. Оловянная, ул.Московская, 54, в аптечный пункт п. Калангуй лекарственные препараты отпускаются по накладной на внутреннее перемещение из аптеки пгт. Оловянная.
При этом МУП Аптека №19 утверждена СОП от 01.03.2017 г. №1 «Порядок приемки в аптеке лекарственных препаратов и осуществление приемочного контроля» единая для аптеки по адресу пгт. Оловянная и п. Калангуй и содержит требования о приемки, которые не могут быть выполнены фармацевтическим работником аптечного пункта п. Калангуй. Например, «Проверить наличие реестра деклараций. Серии лекарственных препаратов, должны совпадать с указанными в декларациях и товарных накладных» - в аптечный пункт лекарственные препараты поступают по накладной на внутреннее перемещение в которой отсутствует указание серии и сведения о декларации.
При проведении проверки по месту осуществления деятельности аптечный пункт п. Калангуй в наличии только СОП от 01.10.2018 №13 «Обращение иммунобиологических лекарственных препаратов и термочувствительных ЛП с условиями хранения +2-+8С», иные СОП отсутствуют.
В представленных стандартных операционных процедурах имеются ссылки на нормативно-правовые акты утратившие силу:
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (вступил в силу с 07.04.2019 г.) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» отменен);
- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998г. №55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Постановлением Правительства России от 11июля 2020 г. N 1036 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.);
Кроме того, утвержденный МУП Аптека №19 СОП от 01.03.2017 №1 «Порядок приемки в аптеке лекарственных препаратов и осуществление приемочного контроля» содержит требования «Проверить наличие реестра деклараций. Серии лекарственных препаратов, должны совпадать с указанными в декларациях и товарных накладных».
В соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. №449-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения" (вступил в силу с 29.11.2019) Федеральный закон о техническом регулировании не регулирует отношения связанные с оборотом лекарственных препаратов. Ввод лекарственных препаратов в оборот осуществляется в соответствии со ст.52.1 Федерального закона от 12 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Таким образом, выпущенные в гражданский оборот лекарственные препараты с 29.11.2019 не сопровождаются декларациями о соответствии.
Таким образом, в нарушении п.п.3, 37 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н, существующие в аптечной организации МУП Аптека №19 элементы системы менеджмента качества оказания фармацевтических услуг не функционируют, существуют формально, утвержденные руководителем аптечной организации стандартные операционные процедуры не актуализированы, в связи с изменением действующего законодательства, сотрудниками аптечной организации положения стандартных операционных процедур не исполняются при осуществлении фармацевтической деятельности.
При проведении проверки аптечного пункта МУП Аптека №19 п. Калангуй установлено, что аптечная организация имеет две вывески:
-на наружной стене здания «МУП Аптека №19 Аптечный пункт п. Калангуй»
-возле входной двери в аптечную организацию: «режим работы Аптечного пункта п. Калангуй 9.00 — 17.00, Выходной суббота, воскресенье»
В нарушение п. 22 НАП на вывеске, расположенной на наружной стене здания отсутствует режим работы, полное наименование, на вывеске возле входной двери отсутствует полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование и организационно-правовая форма субъекта розничной торговли.
При осмотре помещений аптечного пункта МУП Аптека №19 п. Калангуй установлено, что лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту на лекарственный препарат, размещаются совместно с безрецептурными лекарственными препаратами на стеллажах с отметкой «по рецепту» и на стеллажах без маркировки, что является нарушением п.36.
В торговом зале аптечного пункта МУП Аптека №19 п. Калангуй отсутствует:
-копия лицензии на фармацевтическую деятельность
-информация о предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно-необходимых и важнейших на территории Забайкальского края.
В соответствии с ч.3 ст.63 Федерального закона от 12 апреля 2010 "Об обращении лекарственных средств" - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации размещают в сети "Интернет" или опубликовывают информацию о зарегистрированной предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в субъекте Российской Федерации размере предельной оптовой надбавки и (или) размере предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и об указанной в ч.2 настоящей статьи сумме (предельной отпускной цене на лекарственные препараты на территории Забайкальского края). Информация, предусмотренная настоящей частью, должна размещаться также в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме и обновляться по мере ее опубликования.
Таким образом, в нарушение п.55 приказа Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н "Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения" в торговом зале аптечного пункта МУП Аптека №19 п. Калангуй отсутствует информация о предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно-необходимых и важнейших на территории Забайкальского края, копия лицензии на фармацевтическую деятельность.
При осмотре помещений аптечного пункта МУП Аптека №19 п. Калангуй установлено, что помещения аптечной организации не разделены на зоны — отсутствует зона приемки товаров аптечного ассортимента, что является нарушением п.24 НАП.
1.2. Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. №403н:
При проведении проверки установлено, что в аптечном пункте МУП Аптека №19 п. Калангуй осуществляется разделение вторичной упаковки лекарственных препаратов и осуществляется отпуск в первичной упаковке. При этом копии инструкций по медицинскому применению на лекарственные препараты, предоставляемые лицу, приобретающему лекарственный препарат, отсутствуют.
Таким образом, в нарушение п.8 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. №403 н, при отпуске лекарственного препарата лицу, приобретающему лекарственный препарат, не предоставляется инструкция (копия инструкции) по применению отпускаемого лекарственного препарата.
При проведении проверки в аптечном пункте МУП Аптека №19 п. Калангуй установлено, что отсутствуют штампы "Рецепт недействителен" и "Лекарственный препарат отпущен", что является нарушением п. 15 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. №403н.
Таким образом, при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований:
1. пп. «г» пункта 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности», -МУП Аптека №19. не соблюдаются:
1.1. Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения:
- п.4 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н - в МУП Аптека №19 отсутствует разработанное и утвержденное руководство по качеству, определяющее направления развития субъекта розничной торговли, в том числе на определенный период времени, и содержащее ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления фармацевтической деятельности
-п.7 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н руководителем субъекта розничной торговли не обеспечено утверждение стандартных операционных процедур, описывающих порядок предоставления субъектом розничной торговли фармацевтических услуг в полном объеме, а именно не утверждены стандартные операционные процедуры описывающие порядок отпуска лекарственных препаратов без рецепта, порядок осуществления внутренних проверок (внутреннего аудита), порядок формирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно-необходимых и важнейших, порядок обеспечения наличия минимального ассортимента лекарственных препаратов необходимых для оказания медицинской помощи.
-п.3, 37 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н, существующие в аптечной организации МУП Аптека №19 элементы система менеджмента качества оказания фармацевтических услуг не функционируют, существуют формально, утвержденные руководителем аптечной организации стандартные операционные процедуры не актуализированы, в связи с изменением действующего законодательства, сотрудниками аптечной организации положения стандартных операционных процедур не исполняются при осуществлении фармацевтической деятельности.
-п. 22 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н, на вывеске аптечного пункта МУП Аптека №19 п. Калангуй, расположенной на наружной стене здания отсутствует режим работы, полное наименование субъекта розничной торговли, на вывеске возле входной двери отсутствует полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование и организационно-правовая форма субъекта розничной торговли.
-п.36 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н, Лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту на лекарственный препарат, размещаются совместно с безрецептурными лекарственными препаратами.
-п. 46 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н - «Штамп приемки», подтверждающий факт соответствия принятых товаров аптечного ассортимента данным, указанным в сопроводительных документах отсутствует, на сопроводительных документах (накладной, счет- фактуре, товарно-транспортной накладной, реестре документов по качеству и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров) не проставляется.
-п.55 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н, в торговом зале аптечного пункта МУП Аптека №19 п. Калангуй отсутствует информация о предельной отпускной цене на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно-необходимых и важнейших на территории Забайкальского края, копия лицензии на фармацевтическую деятельность.
-п. 24 Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 31 августа 2016 г. №647н, в помещениях аптечного пункта МУП Аптека №19 п. Калангуй зона приемки товаров аптечного ассортимента не выделена.
1.2. Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности:
-п.8 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. №403н, при отпуске лекарственного препарата лицу, приобретающему лекарственный препарат, не предоставляется инструкция (копия инструкции) по применению отпускаемого лекарственного препарата.
-п. 15 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. №403н, в аптечном пункте МУП Аптека №19 п. Калангуй отсутствуют штампы "Рецепт недействителен" и "Лекарственный препарат отпущен"
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1081, под грубыми нарушениями понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки №11 от 25.02.2021, предписании 25.02.2021 №5, заявителем составлен протокол об административном правонарушении от 04.03.2021 №3.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В п.16.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
При таких обстоятельствах, основания для применения по данному делу положений статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Основанием для замены административного штрафа в соответствии с нормами ст.4.1.1 КоАП РФ предупреждением судом не установлено.
Процессуальных нарушений судом не установлено.
Оснований для применения норм ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ также не установлено, ответчиком о наличии таковых не заявлено.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Муниципальное унитарное предприятие Аптека № 19, зарегистрированное по адресу: <...> ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрированное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по г. Чите 28.02.2016, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.
Реквизиты уплаты штрафа:
ИНН <***> КПП 753601001
УФК по Забайкальскому краю (Территориальный орган Росздравнадзора по Забайкальскому краю) (<***>)
Наименование банка, в т.ч. место (город) нахождения: ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА БАНКА РОССИИ // УФК по Забайкальскому краю г. Чита
Казначейский счет, открытый в УФК по Забайкальскому краю: 03100643000000019100 Лицевой счет: <***> БИК Банка: 017601329
Единый казначейский счет, открытый в Отделение Чита Банка России: 40102810945370000063 КБК- 06011690010016000140- Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Судья Д.С. Горкин