АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-2406/2011
05 мая 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2011 года
Решение изготовлено в полном объёме 05 мая 2011 года
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи Горкина Д.С.
при ведении протокола судебного заседания ФИО1
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Чите Забайкальского края (межрайонного) (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Федеральному бюджетному учреждению - Управление Сибирского военного округа (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании недоимки по страховым вносам в сумме 171 857,89 рублей
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО2, представителя по доверенности от 25.02.2011 года № 25;
от ответчика – ФИО3, представителя по доверенности от 08.02.2011года №2, ФИО4, представителя по доверенности от 12.04.2011 года № 50.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Чите Забайкальского края (межрайонного) обратилось в суд к Федеральному бюджетному учреждению - Управление Сибирского военного округа с требованием о взыскании 171857,89 руб., из которых 145 635,82 руб. пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на финансирование страховой части трудовой пенсии и 1 694,48 руб. пени, начисленные за неуплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, 22797, 65 руб. пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 1729, 94 руб. пени, начисленные за неуплату страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
В судебном заседании был объявлен перерыв 03 мая 2011 года до 05 мая 2011 года 11 часов 30 минут.
Представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме.
Ответчик с заявленными требованиями согласился, просил снизить государственную пошлину в связи с тяжелым материальным положением учреждения.
Федеральное бюджетное учреждение - Управление Сибирского военного округа в качестве юридического лица, зарегистрировано в едином государственном реестре и состоит на учете в органе Пенсионного фонда в качестве плательщика страховых взносов.
В 2010 году ФБУ - Управление Сибирского военного округа общая сумма дебиторской задолженности по бюджетной деятельности составила 278 658 803,14 руб., а по приносящей доход деятельности составила 415 827 983,51 руб. Основная доля задолженности образована из-за неплатежеспособности квартиросъемщиков оплачивать коммунальные услуги, предоставляемые квартирно-эксплуатационными частями. Основной мерой погашения дебиторской задолженности является постоянная подача исков в суд, по результатам которых выносятся положительные решения в сторону МО РФ, однако многие исполнительные листы не исполняются из-за неплатежеспособности отдельных граждан. Имеют случаи приостановления исполнительного делопроизводства судебными приставами, т.к. у квартиросъемщиков не только отсутствует источник дохода для погашения задолженности, но и материальные ценности для их изъятия в погашение долга. Общая сумма кредиторской задолженности по бюджетной деятельности составила 508 531 251,82 руб., а по приносящей доход деятельности составила 118 038 667,81 руб.
Увеличение кредиторской задолженности вызвано отсутствием финансирования на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества, выдачей исполнительных листов в адрес КЭЧ на погашение задолженности по вывозу мусора, погрузке, перевозке и разгрузке угля для угольных котельных, текущему и капитальному ремонту казарменного фонда и жилых помещений, проведением аварийных работ по актам аварийного состояния с уведомлением Федеральной антимонопольной службы, ремонтом оборудования и сооружений, проведением профилактических, дезинфекционных, санитарно-дезиисекционных работ, техническое обслуживание водопроводно-канализационного хозяйства, проведением работ по очистке кровли зданий, увеличением тарифов на ЖКХ, отсутствием необходимых ЛБО по расчетам-обоснованиям КЭЧ и др.
Суд, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносам регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее- Закон №212-ФЗ).
Согласно ст.3 Закона №212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
В силу статьи 5 вышеназванного закона ответчик является страхователем, плательщиком страховых взносов.
Согласно статье 18 Закона №212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. Взыскание недоимки по страховым взносам с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Взыскание недоимки по страховым взносам в судебном порядке производится, в том числе с организации, которой открыт лицевой счет.
Заявителем в материалы дела представлена информация об открытии лицевого счета ответчику.
Как следует из материалов дела, Пенсионным фондом при проверке Федеральному бюджетному учреждению - Управление Сибирского военного округа выявлена задолженность по уплате пени в сумме 171857,89 руб., из них 147330,3 руб. пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 245527,59 руб. пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Пени начислены, в связи с несвоевременной оплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
Согласно части 1 статьи 15 Закона №212-ФЗ, сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии со ст.9 Закона, плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренным настоящим пунктом, плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующий фонд
Как следует из материалов дела, недоимка по страховым взносам за 1 квартал 2010 на момент подачи иска уплачена в полном объеме.
В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов ответчиком на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование Пенсионным фондом начислены пени. На обязательное пенсионное страхование 147330,3 руб., из которых 145635,82 руб. пени, начисленные за неуплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии и руб., начисленные за неуплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии. На обязательное медицинское страхование пени в сумме 24527,59 руб., из которых 22797 руб. пени, начисленные за неуплату страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 1729,94 руб. пени в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Как установлено судом и подтверждено материалам дела, Пенсионным фондом в адрес учреждения было направлено требование № 08500540025962 об уплате недоимки и пеней по состоянию на 17.12.2010.
Срок уплаты определён до 07.01.2011.
Требование в добровольном порядке исполнено не было.
Неисполнение требования явилось основанием для обращения учреждения в суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 25 Закона №212-ФЗ, пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.
В соответствии с частью 2 статьи 60 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2010 г., взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31 декабря 2009 года включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 1 части 4 статьи 18 Федерального закона N 212-ФЗ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание задолженности по страховым взносам производится в судебном порядке. Федеральное бюджетное учреждение - Управление Сибирского военного округа является бюджетным учреждением.
При таких обстоятельствах требования пенсионного фонда подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьями 102 и 110 АПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с Федерального бюджетного учреждения - Управление Сибирского военного округа в доход федерального бюджета.
Однако арбитражный суд, исходя из характера деятельности учреждения, его имущественного положения и размера взыскиваемой суммы, полагает возможным в соответствии с п.2 ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации снизить размер подлежащей взысканию госпошлины до 500 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в г.Чите Забайкальского края (межрайонного) с Федерального бюджетного учреждения Управление Сибирского военного округа, расположенного по адресу: <...> основной государственный регистрационный номер <***>, ИНН <***>, пени за несвоевременную уплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 145 635,82 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в размере 1 694,48 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 22 797,65 руб., пени за несвоевременную уплату страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1 729,94 руб.
Взыскать в доход федерального бюджета с Федерального бюджетного учреждения Управление Сибирского военного округа государственную пошлину в размере 500 руб.
Решение может быть обжаловано в течении месяца в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Судья Горкин Д.С.