ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-2576/07 от 16.08.2007 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

672000, г. Чита, ул. Выставочная, 6.

www.chitaarbitr.;E-mail: arbitr @ arbitr.chita.ru.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чита Дело № А78-2576/2007

С3-9/146

«23» августа 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2007 года.

Полный текст решения изготовлен 23 августа 2007 года.

Арбитражный суд Читинской области в составе: судьи Ткаченко Э.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломако Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Читинской области

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите

о признании недействительным решения от 30.03.2007 г. № 15-09 дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Андреевой О.В., представителя по доверенности от 05.05.2005 г., Клиентовой Е.А., представителя по доверенности от 20.07.2007 г., Коуневой Т.В., представителя по доверенности от 15.06.2007 г.,

от налогового органа – Склярова Д.Н., представителя по доверенности от 04.06.2007 г., Петровой Т.К., представителя по доверенности от 26.03.2007 г.

Заявитель - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Читинской области (далее - УФСИН России по Читинской области, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите от 30 марта 2007 года № 15-09-дсп о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части неполной уплаты Управлением налога на прибыль в результате занижения налоговой базы за 2003-2005 г.

В ходе судебного разбирательства заявитель в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ уточнил заявленные требования, просит признать недействительным Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите от 30 марта 2007 года № 15-09-38 дсп «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Читинской области.

Основанием своего требования заявитель указал на то, что налоговым органом необоснованно сделан вывод о занижении УФСИН России по Читинской области налоговой базы по налогу на прибыль за 2003-2005 годы, произведено доначисление налога на прибыль, применены меры ответственности.

При принятии налоговым органом оспариваемого решения не учтены особенности образования и функционирования внебюджетного фонда УФСИН России по Читинской области с учетом существующих принципов государственного управления и ведомственной подчиненности.

Целевые денежные средства, полученные УФСИН России по Читинской области в виде отчислений от производственной деятельности предприятий уголовно-исполнительной системы после обязательных расчетов с бюджетом (уплаты налога на прибыль), отвечают требованиям пунктов 8 и 14 статьи 251 Налогового кодекса РФ и не должны включаться в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций.

Порядок поступления целевых денежных средств за счет прибыли предприятий уголовно-исполнительной системы регламентирован Приказом Минюста РФ от 03.02.2003 г. № 26 «О специальных внебюджетных фондах Главного Управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ» и Приказом ФСИН России от 15.03.2005 г. № 99 «Об оказании финансовой и социальной помощи». На основании данных приказов УФСИН России по Читинской области выполняло функции по аккумулированию поступающих средств на лицевом счете казначейства с целью их дальнейшего перераспределения по учреждениям уголовно-исполнительной системы согласно утвержденной смете доходов и расходов и генерального разрешения Министерства финансов РФ. Денежные средства учитывались по отдельной смете доходов и расходов по внебюджетным источникам, велся раздельный учет доходов (расходов) в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 251 и пункта 2 статьи 321.1 Налогового кодекса РФ. Для распределения средств внебюджетного фонда была создана специальная комиссия. Исполнение сметы расходов и целевое использование внебюджетных средств контролировались территориальным органом федерального казначейства.

В представленном в суд отзыве налоговый орган требования не признал, указав, что оспариваемое решение вынесено с соблюдением норм налогового законодательства в соответствии со статьей 89 Налогового кодекса РФ. В нарушение пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ УФСИН России по Читинской области в качестве внереализационных доходов не учтены безвозмездно полученные средства от производственной деятельности от унитарных предприятий и государственных учреждений, входящих в его систему, в сумме 1284436 руб., полученных в 2003-2005 годах.

УФСИН России по Читинской области, являясь бюджетным учреждением, в силу статьи 161 Бюджетного кодекса РФ свою деятельность осуществляет за счет средств, финансируемых из бюджета, на основе сметы доходов и расходов и только на уставную деятельность. Доводы налогоплательщика о том, что средства фактической прибыли (дохода), перечисляемые учреждениями уголовно-исполнительной системы имеют целевой характер и в соответствии с пунктами 8, 14 статьи 251 Налогового кодекса РФ не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль, не могут быть приняты. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией – источником целевого финансирования, в том числе в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения. Полученные УФСИН России по Читинской области доходы от предпринимательской деятельности не относятся к целевому финансированию, не учитываемому при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в том числе в случае расходования указанных средств на финансирование уставной деятельности налогоплательщика.

Кроме того, налогоплательщиком в ходе выездной налоговой проверки не представлены доказательства, подтверждающие целевой характер средств, перечисленных учреждениями из доходов от производственной деятельности, и что УФСИН России по Читинской области выполняло лишь функции по аккумулированию средств с целью их дальнейшего перераспределения по нуждающимся колониям.

В судебном заседании представители заявителя поддержали уточненные требования и приведенные в их обоснование доводы.

В судебном заседании представители налогового органа требования не признали по доводам, изложенным в отзыве.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, дополнительно представленные документы, суд установил следующие обстоятельства.

УФСИН России по Читинской области зарегистрировано в качестве юридического лица Комитетом разрешений и лицензирования Администрации г. Читы 23.05.1996 г. за №1539, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за ОГРН 1027501177417, состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по г. Чите (выписка из реестра, Положение об Управлении).

В соответствии со статьями 9, 23 Налогового Кодекса РФ УФСИН России по Читинской области является плательщиком налогов и сборов.

На основании решения заместителя руководителя налогового органа № 14-26-198/549 от 25.10.2006 г., с изменениями, внесенными решением № 14-09-38/601 от 20.11.2006 г., Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по г. Чите проведена выездная налоговая проверка УФСИН России по Читинской области по вопросам соблюдения законодательства по налогам и сборам (правильность исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций, земельного налога, транспортного налога, единого налога на вмененный доход за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2005 г., по результатам которой составлен Акт №-15-0924-дсп от 22.02.2007 г.

Согласно акту проверки, в ходе выездной налоговой проверки установлено следующее.

Проверкой правильности определения внереализационных доходов за проверяемый период выявлено, что по данным налогоплательщика внереализационные доходы за 2003 и 2004 годы составили 0 руб., за 2005 год – 90070 руб. По данным налоговой проверки внереализационные доходы за 2003 год составили – 673246 руб., за 2004 год – 240742 руб., за 2005 год - 460518 руб.

УФСИН России по Читинской области в проверяемом периоде получены денежные средства в виде отчислений от производственной деятельности от унитарных предприятий и государственных учреждений, входящих в его систему, в общей сумме 1284436 руб.

В нарушение пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ УФСИН России по Читинской области в проверяемом периоде не учтены безвозмездно полученные средства в общей сумме 1284436 руб., в том числе за 2003 год- 673246 руб., за 2004 год – 240742 руб., 2005 год – 370448 руб., в результате чего занижены внереализационные доходы для целей налогообложения налогом на прибыль организаций.

Налоговая база по налогу на прибыль организаций занижена на 1284436 руб., в том числе за 2003 год- 673246 руб., за 2004 год – 240742 руб., 2005 год – 370448 руб. По данным налогоплательщика налоговая база составила: 102224 руб., в т.ч. за 2003 год -23641 руб., за 2004 год – 3556 руб., за 2005 год – 75027 руб., по данным проверки – 1386660 руб., в том числе за 2003 год – 696887 руб., 2004 год – 244298 руб., 2005 год – 445475 руб.

В результате занижение налоговой базы привело к неполной уплате налога на прибыль за проверяемый период в сумме 308265 руб., в том числе:

-за 2003 год – 161579 руб. (в федеральный бюджет (6%) – 40395 руб., в бюджет субъекта РФ (16%) -107719 руб., в местный бюджет (2%) – 13465 руб.);

-за 2004 год – 57778 руб. (в федеральный бюджет (5%) – 12037 руб., в бюджет субъекта РФ (17%) – 40926 руб., в местный бюджет (2%) – 4815 руб.;

-за 2005 год – 88908 руб. (в федеральный бюджет (6,5 %) – 24079 руб., в бюджет субъекта РФ (17,5 %) - 64829 руб.

По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки, а также представленных к акту возражений, Решением заместителя начальника налогового органа №15-09-38 дсп от 30.03.2007 г. УФСИН России по Читинской области привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на прибыль в результате занижения налоговой базы и неправомерных действий в виде штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога за 2004-2005 годы в сумме 29337 руб. (146686 руб. х 20%), в том числе в федеральный бюджет в сумме 7223 руб. (за 2004 год -2407 руб., за 2005 год – 4816 руб.); в бюджет субъекта РФ -8185 руб. (за 2004 год – 8185 руб., за 2005 год – 12966 руб.); в местный бюджет -963 руб. (за 2004 год -963 руб.). На основании пункта 4 статьи 109 Налогового кодекса РФ отказано в привлечении УФСИН России по Читинской области в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности за неполную уплату налога на прибыль за 2003 год, сумма неуплаченного налога 161579 руб. Также оспариваемым решением УФСИН России по Читинской области предложено уплатить налог на прибыль организаций за 2003-2005 годы в общей сумме 308265 руб., пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в общей сумме 118443 руб.

Заявитель, не согласившись с решением налогового органа, обратился с заявлением об его оспаривании в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В силу положений пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному акту, законности принятия оспариваемого решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях главы 25 Налогового кодекса РФ для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.

Статья 248 Налогового  кодекса РФ относит к доходам доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации) и внереализационные доходы.

Подпункт 3 пункта 3 статьи 39 Налогового  кодекса РФ устанавливает, что реализацией товаров, работ или услуг не признаётся передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.

В соответствии с пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней.

Подпунктом 14 пункта 1 указанной статьи установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемым бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению в течение налогового периода либо использованным не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами: в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

Пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно  от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведённых) в рамках целевых поступлений.

Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями установлены статьей 321.1 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу по налогу на прибыль, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

В соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Читинской области (в 2003-2004 годах - Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Читинской области) заявитель является федеральным государственным учреждением, территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным на территории субъекта Российской Федерации для осуществлении задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами, специальными подразделениями по конвоированию, другими подведомственными предприятиями, учреждениями и организациями, входящими в УИС.

В Положении об Управлении исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Читинской области, а также в Положении об Управлении Федеральной службы исполнения наказаний по Читинской области определено, что, помимо средств, предусмотренных в федеральном бюджете, учреждение вправе использовать иные источники финансирования, предусмотренные законом и настоящим Положением (пункт 1.11 и пункт 6 части 1 Положений соответственно).

Особенности правового положения учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему, определены Законом РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.), доходы от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыль предприятий, учреждений, исполняющих наказания, после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты, используются для улучшения условий содержания осужденных и заключенных, привлечения осужденных к труду, а также развития социальной сферы учреждений, исполняющих наказания.

Федеральные и территориальные органы уголовно-исполнительной системы имеют право создавать специальные внебюджетные фонды дли оказании финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, из доходов от производственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и прибыли предприятий учреждений, исполняющих наказания, в размере не более 30 процентов после уплаты обязательных платежей в соответствующие бюджеты. Положения о специальных внебюджетных фондах утверждаются Министерством юстиции РФ.

Кроме того, статьей 9 указанного закона определен целевой характер использования данных фондов - для улучшения условий содержания осужденных и заключённых, привлечения осужденных к труду, а также развития социальной сферы учреждений, исполняющих наказания.

Приказом Министерства юстиции РФ от 03.02.2003 г. № 26 утверждено Положение о специальных внебюджетных фондах Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ.

Положением предусмотрено, что данные фонды предназначены для финансовой помощи отдельным учреждениям уголовно-исполнительной системы. При этом, определены источники и средства фондов, субъекты, осуществляющие перечисление средств в фонды. Источником фондов Главного управления наказаний Минюста России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы Минюста России, являются, в том числе, прибыль (доход), полученная от производственно-хозяйственной деятельности учреждений, исполняющих наказания, и предприятий учреждений, исполняющих наказания. В соответствии с пунктом 3.3 Положения учреждения, исполняющие наказания, и предприятия учреждений, исполняющих наказания, а также предприятия, учреждения и организации, созданные для обеспечения деятельности УИС Минюста России, в соответствии с выбранной и утвержденной отчетной политикой для целей бухгалтерского учета и налогообложения, в сроки, установленные законодательством РФ по уплате в бюджет начисленного налога на прибыль, перечисляют в Фонды денежные средства в размере до 30 процентов от фактической прибыли (дохода), остающегося в их распоряжении после обязательных расчетов с бюджетом, из которых треть перечисляется в ГУИН Минюста России, а оставшаяся часть - в распоряжение соответствующих территориальных органов УИС Минюста России. Фонды используются на оказание финансовой помощи отдельным учреждениям, исполняющим наказания, и предприятиям учреждений, исполняющих наказания, в том числе для улучшения условий содержания осужденных, развития социальной сферы учреждений, исполняющих наказания, ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров и чрезвычайных происшествий, проведения общесистемных мероприятий УИС Минюста России иных мероприятий (раздел 4 Положения). Средства Фондов расходуются на основании ежегодно разрабатываемых экспертной комиссией ГУИН Минюста России и территориальными органами УИС Минюста России и утверждаемых руководством ГУИН Минюста России и территориальных органов УИС Минюста России, соответственно, смет доходов и расходов Фондов (пункт 4.2 Положения).

Как следует из материалов дела, Положением о специальном внебюджетном фонде Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Читинской области, утвержденным начальником УИН Минюста России по Читинской области 20.05.2003 г., в соответствии с приказом Минюста России № 26 от 03.02.2003 г. предусмотрены источники и средства фонда, порядок учета поступления средств в фонд, использования средств фонда и контроля за использованием средств. Приказом начальника УИН Минюста России по Читинской области № 127 от 22.05.2003 г. образована постоянно действующая экспертная комиссия по распределению средств специального внебюджетного фонда, отбора и реализации инвестиционных проектов; 20.05.2003 г. начальником УИН Минюста России по Читинской области утверждено Положение об экспертной комиссии Управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Читинской области по распределению средств специального внебюджетного фонда, отбору и реализации инвестиционных проектов, определяющее ее задачи, функции, права.

В связи с внесением изменений с 1 января 2005 года в статью 9 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждения и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в части исключения возможности создания в центральном и территориальных органах уголовно-исполнительной системы специальных внебюджетных фондов из доходов от производственной деятельности учреждений и предприятий Федеральной службой исполнения наказаний издан Приказ № 99 от 15.03.2005 г. «Об оказании финансовой и социальной помощи», в соответствии с которым территориальным органом ФСИН России формируются средства, предназначенные для укрепления материальной базы по организации и проведению воспитательной работы с осужденными в местах лишения свободы, проведения общественных мероприятий, носящих социальный характер, содействия трудовой занятости осужденных, улучшения медицинского обеспечения сотрудников, уголовно-исполнительной системы и других целей. Источником формируемых средств ФСИН России и территориальных органов ФСИН России являются доходы от деятельности учреждений УИС и прибыль предприятий УИС после уплаты обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством. Организации, входящие в УИС, от чистой прибыли, оставшейся в их распоряжении после уплаты обязательных платежей, перечисляют десять процентов на счет ФСИН России и двадцать процентов - на счет соответствующего территориального органа ФСИН России.

Из вышеизложенного следует, что УФСИН России по Читинской области в 2003-2005 годах было вправе получать целевые поступления в специальный внебюджетный фонд.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств и подтверждено заявителем в ходе судебного разбирательства, на лицевой счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности УФСИН России по Читинской области в период 2003-2005 годы поступили денежные средства в виде отчислений от доходов от деятельности предприятий учреждений, входящих в его систему, в специальный внебюджетный фонд в общей сумме 1284436 руб., в том числе: за 2003 год - 673246 руб., за 2004 год - 240742 руб., 2005 год - 370448 руб. (платежные поручения, мемориальные ордеры, журналы хозяйственных операций, оборотно-сальдовые ведомости, выписка из лицевого счета, и др.)

Учет специального внебюджетного фонда УФСИН России по Читинской области в 2003-2005 годах велся на балансе бюджетной деятельности (по внебюджетным источникам).

Расходование средств специального внебюджетного фонда осуществлялось на основании смет доходов и расходов средств, поступающих в специальные внебюджетные фонды, на 2003, 2004, 2005 годы, утвержденных в установленном порядке.

Согласно сметам доходов и расходов средства внебюджетного фонда использовались на материальное поощрение работников УИС и осужденных, приобретение оборудования и предметов снабжения, увеличение стоимости материальных запасов и основных средств, оказание безвозмездной помощи предприятиями УИС на укрепление материально-технической базы, транспортные услуги.

Исполнение сметы расходов и целевое использование внебюджетных средств контролировалось территориальным органом федерального казначейства. В материалы дела заявителем представлен Акт от 23.03.2007 г. проверки формирования и расходования УФСИН России по Читинской области средств, полученных от учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы на оказание финансовой и социальной помощи за 2005-2006 годы, из которого следует, что в 2005 году средства фонда использованы в соответствии с целевым назначением, определенным Приказом ФСИН России № 99 от 15.03.2005 г., за исключением 2500 руб. Иных нарушений по указанному периоду проверкой не установлено.

При таких обстоятельствах, из представленных доказательств в совокупности следует, что спорные денежные средства поступали УФСИН России по Читинской области по решению органов исполнительной власти федерального уровня; органом исполнительной власти регламентированы цели, на которые следует направить поступившие денежные средства, в том числе на ведение уставной деятельности; спорные денежные средства учитывались по отдельной смете доходов и расходов средств, поступающих в специальные внебюджетные фонды; налогоплательщиком велся раздельный учет доходов и расходов указанных средств. Следовательно, денежные средства, полученные УФСИН России по Читинской области от предприятий учреждений уголовно-исполнительной системы, имеют целевое назначение и являются источниками финансирования уставной деятельности, не подлежат включению в налоговую базу по налогу на прибыль за указанные налоговые периоды на основании подпунктов 8, 14 пункта 1 и пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Доводы налогового органа о том, что поступившие денежные средства являются безвозмездно полученными денежными средствами и в соответствии с пунктом 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ признаются внереализационными доходами для целей налогообложения налогом на прибыль организаций не нашли подтверждения в ходе судебного разбирательства. Налоговым органом не представлены доказательства обоснованности и законности принятого решения о включении в налоговую базу по налогу на прибыль средств, поступивших в специальный внебюджетный фонд, в общей сумме 1284436 руб., в том числе: за 2003 год - 673246 руб., за 2004 год - 240742 руб., за 2005 год - 370448 руб.

Таким образом, доначисление УФСИН России по Читинской области налога на прибыль за проверяемый период в общей сумме 308265 руб., в том числе: за 2003 год – 161579 руб., за 2004 год - 57778 руб.; за 2005 год - 88908 руб., является неправомерным.

Вследствие указанного нарушения, налоговый орган необоснованно привлек УФСИН России по Читинской области к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату налога на прибыль за 2004-2005 годы в сумме 29337 руб., отказав на основании пункта 4 статьи 109 Налогового кодекса РФ в привлечении УФСИН России по Читинской области в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности за неполную уплату налога на прибыль за 2003 год, предложив уплатить налог на прибыль организаций за 2003-2005 годы в общей сумме 308265 руб. и пени за несвоевременную уплату налога на прибыль в общей сумме 118443 руб.

При изложенных выше обстоятельствах, Решение № 15-09-38 дсп от 30 марта 2007 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», принятое Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по г. Чите, подлежит признанию недействительным как несоответствующим Налоговому кодексу РФ. Заявленные УФСИН России по Читинской области требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с требованиями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ на Межрайонную инспекцию ФНС России № 2 по г. Чите возлагается обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов УФСИН России по Читинской области.

На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина сумме 2000 руб. за заявление об оспаривании акта налогового органа и 1000 руб. за рассмотрение заявления о принятии обеспечительных мер, всего-3000 руб., подлежит взысканию в доход федерального бюджета с налогового органа.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Читинской области удовлетворить.

Признать Решение № 15-09-38 дсп от 30 марта 2007 года «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», вынесенное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите в отношении Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Читинской области, недействительным как несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации.

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья Ткаченко Э.В.