ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-2698/09 от 28.08.2009 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-2698/2009

04 сентября 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2009 года

Решение изготовлено в полном объёме 04 сентября 2009 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Федорченко Е.А.,
 при ведении протокола судебного заседания секретарем Колченко Н.С.,.
 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Государственной лесной службы Забайкальского края к обществу с ограниченной ответственностью «Маньчжурия»
 о взыскании 1 774 044,83 рублей, расторжении договора
 при участии в судебном заседании:
 от истца - Дондокова А.Б., представителя по доверенности от 03.03.2009 года;
 от ответчика - Баранова А.А., представитель по доверенности от 20.05.2009 года.

В судебном заседании суд установил:

Государственная лесная служба Забайкальского края обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к общества с ограниченной ответственностью «Маньчжурия» о взыскании 1 774 044,83 руб. - задолженности по договору аренды участка лесного фонда № 23 для заготовки древесины от 07.02.05г. за период с 01.01.08 по 30.04.09г., в том числе 261 717,13 руб. - в доход федерального бюджета, 1 420 570,53 руб. - в краевой бюджет, 91 757,17 руб. - проценты за пользование чужими денежными средствами; о расторжении договора аренды участка лесного фона №23 для заготовки древесины от 07.02.05г. между ОГУ «Хилокский лесхоз» и ООО «Маньчжурия».

Согласно исковому заявлению, 05 февраля 2005г. Хилокский лесхоз по результатам лесного конкурса заключил с Обществом с ограниченной ответственностью «Маньчжурия» договор № 23 на аренду участка лесного фонда для заготовки древесины, сроком на 25 лет.

Согласно сведений отчета о поступлении платы за использование лесов в бюджетную систему России за период 01.01.08 по 30.04.09г. задолженность ООО «Маньчжурия» составляет 1 774 044,83 руб, в том числе 261 717,13 руб. - в доход федерального бюджета, 1 420 570,53 руб. - в краевой бюджет .

Указав, что на основании Приказов Рослесхоза от 25.12.2007 г. № 509, от 16.01.2008 г. № 8, Законов Читинской области от 15.12.2006 г. № 863-ЗЧО, от 19.12.2007 г. № 1054-ЗЧО, пункта 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса РФ, Государственная лесная служба Забайкальского края является взыскателем задолженности по платежам в бюджеты различных уровней по неналоговым доходам за пользование лесным фондом, истец заявил о взыскании суммы 1 774 044,83 руб., начислив проценты за пользование чужими денежными средства в размере 91 757,17 руб. по состоянию на 30.04.2009 г.

Кроме того, истец заявил о расторжении договора аренды участка лесного фонда № 23 для заготовки древесины от 07.02.05г. с связи с не привидением ответчиком договора в соответствии с Лесным кодексом в срок до 01.01.09г.

Представитель истца заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика исковые требования не признает, заявив:

-что согласно договору аренды участка лесного фонда №23 от 07.02.05г.,Арендодатель обязан известить Арендатора об изменении ставок аренды, чего Арендодателем не сделано;

- что Государственная лесная служба не является согласно законодательству лицом, уполномоченным взыскивать проценты за пользование чужими денежными средствами в бюджет;

-что ответчиком предприняты все меры для перезаключения договора аренды (приведения его в соответствие с законодательством), однако несмотря на имеющееся решение (приказ) договор не был истцом переоформлен.

Сумма долга заявленная истцом составляет. по арендным платежам за период январь-декабрь 2008г., январь-апрель 2009 года, в том числе: -1 420 570,53 руб. - в краевой бюджет, - 261 717,13 руб. - в доход федерального бюджета .

Проценты на основании ст.395 ГК РФ начислены истцом исходя из ставки рефинансирования 13% в размере 91 757,17 руб. за период с 15.01.2008 г. по 30.04.2009г.

Представитель истца, поддержав ранее заявленные доводы в обоснование иска, пояснил, что иск Государственной лесной службой Забайкальского края заявлен как администратором платежей, так как договор аренды лесного участка с ООО «Манчжурия» на основании договора аренды участка лесного фонда № 23 от 07.02.2005г. с Хилокским лесхозом не заключен до настоящего времени.

Ответчик, подтвердив, что договор аренды лесного участка с Государственной лесной службой Забайкальского края на основании договора аренды участка лесного фонда № 23 от 07.02.2005 г. не переоформлен (не приведен в соответствие с Лесным кодексом) до настоящего времени ввиду возникших разногласий, отклонил исковые требования.

При этом ответчик подтвердил, что действительно за период январь-апрель 2009 года арендные платежи не производились ввиду спора с истцом размеру арендных платежей. В то же время ответчик пояснил, что оплата арендных платежей в 2008г. производилась согласно расчету, установленному в договоре №23., истцом же за 2008г. произведено доначисление арендной платы.

Заслушав представителей сторон и исследуя материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Федеральным законом от 29 июля 2004 года № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» платежи за пользование лесным фондом с 2005 года исключены из перечня налогов и сборов, установленного законодательством о налогах и сборах.

В связи с этим с 1 января 2005 года в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 № 174-ФЗ) и приложением 11.1 к этому закону Федеральное агентство лесного хозяйства является администратором поступлений платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и на него как администратора возложены полномочия по контролю за правильным исчислением, полнотой и своевременностью уплаты, по начислению, учету, принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей. Функции администратора названных платежей возложены на Федеральное агентство лесного хозяйства с 01.01.2005 г. также частью 1 статьи 6 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2005 год» и приложением № 1 к нему. Таким образом, за Федеральным агентством лесного хозяйства закреплены как источник дохода бюджета Российской Федерации все платежи за пользование лесным фондом.

При этом не имеет значения, являются ли эти платежи налоговыми или относятся к доходам от собственности.

Согласно приказам Рослесхоза от 25.12.2007 г. № 509 и № 8 от 10.01.2008 г. об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации соответственно в 2007 и 2008 годах, за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, закрепляются полномочия по администрированию доходов за использование лесов.

Законом Читинской области от 12.12 2006 № 863-ЗЧО «Об областном бюджете на 2007 год» (Приложение № 2) и законом Читинской области от 19.12.2007 № 1054-ЗЧО «Об областном бюджете на 2008 год» (Приложение № 2) Управление лесами в Читинской области определено администратором доходов бюджета по неналоговым доходам областного бюджета по платежам за использование лесного фонда и лесов иных категорий.

В соответствии с Федеральным конституционным законом № 5-ФКЗ от 21.07.2007 «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» в целях ускорения социально-экономического развития Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа, а также повышения уровня жизни населения указанных субъектов Российской Федерации с 1 марта 2008 года образован новый субъект Российской Федерации, имеющий наименование Забайкальский край.

Во исполнение данного Закона в соответствии с постановлением № 136 Губернатора Забайкальского края от 27.06.2008 г. Управление лесами в Читинской области и Департамент лесного хозяйства Агинского Бурятского автономного округа реорганизованы в Государственную лесную службу Забайкальского края, которая является правопреемником в отношении задач, функций, прав и обязанностей и иных вопросов деятельности Управления лесами в Читинской области.

Распоряжением Губернатора Забайкальского края № 680-р от 18.09.2008 г. утверждены передаточные акты имущества, прав и обязательств от Управления лесами в Читинской области Государственной лесной службе Забайкальского края. 29.09.2008 г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - Государственной лесной службы Забайкальского края путем реорганизации в форме слияния и запись о прекращении деятельности юридического лица - Управления лесами в Читинской области - путем реорганизации в форме слияния.

На основании ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 25.12.2007 № 509 «Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2007 году» и от 16.01.2008 № 8 «Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году» за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, закреплены полномочия по администрированию платы за пользование лесов (осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислению, учету, взысканию и принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней, штрафов по ним).

В связи с разграничением Лесным кодексом РФ функций с 01.01.2008 г. в сфере лесных отношений между государственными органами и учреждениями такие полномочия у лесхозов в настоящее время отсутствуют, лесхоз утратил право на предъявление иска в суд о взыскании задолженности по арендной плате, что не является основанием для освобождения арендаторов, заключивших договоры аренды с лесхозами, от обязанностей по уплате арендной платы.

Согласно пункту 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.

Областное государственное учреждение «Хилокский лесхоз» (ОГУ «Хилокский лесхоз») согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме слияния.

Предметом договора аренды № 23 между сторонами по делу является право аренды участка лесного фонда для заготовки древесины по главному пользованию в Линево-Озерском лесничестве Хилокского района в кварталах №№ 221-226 240-245 255-259 280-281 302-304 17 322 га с ежегодной нормой пользования 20.3 тыс куб. куб.м, в том числе по хвойному хозяйству 20,0 тыс.куб.м, на основе многоцелевого, непрерывного, не истощительного и доходного пользования лесом с сохранением экологических функций.

По акту приема-передачи от 01.01.2005 г. Хилокский лесхоз передал ООО «Маньчжурия»участок лесного фонда общей площадью 17 322.0 га для заготовки древесины.

Договор № 23 от 07 февраля 2005 года, заключенный истцом с ОГУ «Хилокский лесхоз», не перезаключен в соответствии с новым Лесным кодексом с Государственной лесной службой Забайкальского края.

Согласно Порядку приведения договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ (утв.приказом МПР РФ от 04.10.07г. №258), для приведения договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с лесным кодексом РФ лицами, использующими соответствующие участки лесного фонда осуществляется подача заявления о переоформлении таких договоров на договор аренды участка лесного фонда (заявление о переоформлении) (п.2 Порядка).

Как следует из материалов дела на основании заявления ответчика в адрес Управления лесами Читинской области, последним вынесен Приказ №492 от 22.04.2008г. о переоформлении договора аренды участка лесного фонда для заготовки древесины от 07.02.05г. (л.д.110). Договор не был переоформлен в связи с непередоставлением ответчиком Плана лесного участка для постановки арендуемого участка на государственный учет.(письмо Гослесслужбы края от 25.11.08г. исх.№1-02-17/700) (л.д.112).. Вторичное заявление оставлено истцом без рассмотрения в связи с принятием решения о переоформлении договора аренды участка лесного фонда (письмо от 12.12.08г.) (л.д.113). Согласно п.9 Порядка приведения договоров аренды участков лесного фонда, решение является основанием для заключения договора аренды лесного участка по форме примерного договора аренды лесного участка. Доказательств направления истцом ответчику указанного договора в материалы дела не представлено. Согласно Федеральному закону 3217-ФЗ от 24.07.07г. «О внесении изменений в федеральный закон «О введении в действие Лесного кодекса РФ», статья 4 Лесного кодекса дополнена ст.4.1. согласно которой до 1 января 2010г. допускается предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета (ч.1) При предоставлении гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда, не прошедших государственного кадастрового учета, осуществляется их государственный учет (ч.2). Согласно ст.4.2 Лесного кодекса, лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости (ч.1). План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2010г. признается юридически действительным.

Таким образом, требования истца о предоставлении дополнительных документов, не предусмотренных Порядком приведения договоров аренды участков лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом РФ, не основаны на законе.

Кроме того, согласно п.12 указанного Порядка, споры, возникающие при приведении договоров аренды участка лесного фонда в соответствие с лесным кодексом РФ, рассматриваются в соответствие с законодательством РФ.

Истцом не представлено доказательств урегулирования спора при приведении договора №23 от 07.02.05г. в установленном законом порядке.

Исходя из изложенного, суд не находит оснований для расторжения договора №23 от 07.02.05г. аренды участка лесного фонда по такому основанию, как не приведение его в соответствие с Лесным кодексом, поскольку ответчиком произведены все действия для приведения договора в соответствие с Лесным кодексом.

Исходя из изложенного, суд находит требования истца о расторжении договора №23 от 07.02.05г. не подлежащими удовлетворению.

В Лесном кодексе РФ, вступившем в силу 1 января 2007 года, установлен принцип платности использования лесов: «За использование лесов вносится арендная плата или плата по договору купли-продажи лесных насаждений». Взимаемая арендная плата определяется в порядке, установленном новым Лесным кодексом РФ. Соответствующие ставки платы в зависимости от того, в чьей собственности находится лесной участок (земли) определяются на основании актов Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

В соответствии с новым Лесным кодексом с 01.01.2007 субъектам РФ переданы все полномочия по оперативному лесоуправлению, за исключением полномочий по организации лесного семеноводства, фитопатологическому мониторингу, отраслевой науке и образованию, а также разработке и утверждению нормативно-правовых актов, в собственность регионов переданы лесхозы и имущественные комплексы.

Законодатель регламентирует порядок платежей за пользование землей, недрами, участками лесного фонда и другими природными ресурсами в виде налогов, арендной платы и иных форм, предоставленных законом в зависимости от права на использование природного ресурса. Платность использования лесов является основным принципом лесного законодательства в соответствии с подпунктом 11 ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В соответствии со статьей 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Если лесопользование осуществляется на основании договора аренды лесного участка, то с лесопользователя взимается установленная этим договором арендная плата.

В пункте 4.2 договора № 22 стороны согласовали, что при изменении в соответствии с законодательными актами ставок лесных податей, введения новых платежей, иного порядка исчисления и внесения арендной платы, пропорционально изменяется и размер арендной платы и в настоящий договор в десятидневный срок вносятся в бесспорном порядке необходимые изменения арендодателем, а арендатор письменно до внесения изменений извещается арендодателем.

Государственной лесной службой Забайкальского края иск заявлен на основании действующего законодательства как администратором доходов бюджета, поэтому заявление ответчика, что в соответствии с условиями договора № 23 он не был предупрежден истцом об изменении ставок лесных податей и введении новых платежей, необоснованно.

Согласно ст.ст. 51,57 Бюджетного кодекса РФ плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы и платы за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы, являются неналоговыми доходами соответствующего федерального бюджета и бюджета субъектов Федерации.

В соответствии со ст.160.1 п.2 Бюджетного кодекса администратор доходов бюджета осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним и осуществляют взыскание задолженностей.

Поскольку арендная плата является платежом гражданско-правового характера, зачисление арендной платы в доход соответствующего бюджета не влияет на правовую природу данного платежа.

В обоснование начисления арендной платы, доначисления арендной платы за 2008г., истцом представлены документы, в том числе Лесоводственное обоснование предоставления участка лесного фонда в аренду для заготовки древесины в Линевоозерском лесничестве Хилокского лесхоза ; документы в обоснование индексации ставок отдельных видов платежей на 2008 и 2009г. (Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009г. и на плановый период 2010 и 2011 годов» №204-ФЗ и ФЗ «О федеральном бюджете на 2008год и на плановый период 2009 и 2010 годов» №198-ФЗ; дополнительные пояснения в обоснование начисления арендных платежей, расчет арендных платежей с учетом изменения ставок .Представлены пояснения со ссылкой на Постановление правительства РФ №310 от 22.05.07г. «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».

Ответчиком контррасчет не представлен, доказательств оплате не представлено.

Таким образом, суд полагает правомерными требования истца о взыскании задолженности по арендным платежам за период январь-декабрь 2008г.(доначисленных), январь-апрель 2009 года в сумме 1 682 287.66 руб., в том числе:

-1 420 570,53 руб. - в краевой бюджет, -261 717,13 руб. - в доход федерального бюджета.

Как предусмотрено статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В силу части 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические и физические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей. Они по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (часть 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В пункте 4.2.. договора № 23 от 07.02.2005 стороны согласовали, что Арендатор письменно до внесения изменения в договор по ставкам лесных податей , введения новых платежей, извещается Арендодателем.

Истцом не представлено доказательств направления извещения Арендатору об изменении ставок лесных податей, иного порядка исчисления и внесения арендной платы.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 г. N 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 74н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"*, а также согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации: за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия в области лесных отношений, с закреплены следующие полномочия по администрированию платы за использование лесов (Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 16 января 2008 г. N 8 "Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году"):

- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в орган Федерального казначейства;

- в случае и порядке, установленных Федеральным агентством лесного хозяйства, формирование и представление Федеральному агентству лесного хозяйства сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий Федерального агентства лесного хозяйства;

- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения;

- заключение соглашений с территориальными органами Федерального казначейства по обмену информацией по доходам с отражением в них функций администрирования по платежам, делегированных им Федеральным агентством лесного хозяйства в соответствии с настоящим приказом.

Таким образом, законодатель разделяет понятия пеней ( штрафов) и процентов.

Понятие пеней (штрафов) установлено ст.330 ГК РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение, а право снижения неустойки предоставлено суду в целях устранения явной ее несоразмерности последствиям нарушения обязательств.

Истцом заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, в то же время полномочий на право обращения с указанными требованиями в суд, не представил.

Поскольку истец является администратором доходов в бюджет по неналоговым платежам, в указанном случае следует руководствоваться бюджетным законодательством, по правоотношениям, вытекающим из бюджетного законодательства, а не по обязательствам, возникшим из гражданско-правовых отношений.

Также, истцом не обоснован период начисления процентов, не представлено пояснений в обоснование требовании о взыскании процентов за пользование денежными средствами - в какой бюджет, в каком размере следует взыскать заявленные проценты.

Таким образом, суд считает. Что истцом не представлено надлежащих доказательств в обоснование требований о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст.65 АПК РФ, в связи с чем указанные требования удовлетворению не подлежат.

Расходы по госпошлине в соответствии со ст.110 АПК РФ отнести на ответчика соразмерно взыскиваемой суммы и взыскать с ответчика в доход федерального бюджета 19911,44руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-171 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Государственной лесной службы Забайкальского края к обществу с ограниченной ответственностью «Маньчжурия» удовлетворить в части.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Маньчжурия» в доход федерального бюджета 261 717,13 руб., в доход бюджета Забайкальского края 1 420 570,53 руб., всего 1 682 287,66 руб., в остальной части иска отказать.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Маньчжурия» в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 19911,44 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Судья Е.А.Федорченко