ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-2954/11 от 06.06.2011 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-2954/2011

07 июня 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 июня 2011 года

Решение изготовлено в полном объёме 07 июня 2011 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сверкуновой Т.В. рассмотрел в открытом судебном заседании

дело по заявлению Государственного автономного учреждения социального обслуживания "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края (ОГРН 1027500848165, ИНН 7524005947)

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае (ОГРН 1047550015853, ИНН 7536055815)

о признании недействительным предписания № 01-11/4 от 28.03.2011

с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственное учреждение «Центр занятости населения Читинского района»

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Сергеевой С.Э., представителя по доверенности от 11.01.2011;

от заинтересованного лица – Кулешовой Е.Н. – представителя по доверенности от 26.04.2011;

от третьего лица – Тихонова А.Е., директора.

Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края (далее Учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае о признании недействительным предписания № 01-11/4 от 28.03.2011.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица, заявленные требования отклонила, указав, что оспариваемое предписание вынесено в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции Территориального управления.

Представитель третьего лица поддержал позицию заявителя, пояснив, что оборудование согласно договора установлено, введено в эксплуатацию, оплата за него осуществлена в полном объеме.

Суд, изучив материалы дела, заслушав позицию сторон, установил.

Согласно ст.268 Бюджетного кодекса РФ Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджетаи средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.04.2004 № 198 «Вопросы федеральной службы финансово-бюджетного надзора», постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляющая свои полномочия через территориальные управления. Компетенция Территориальных управлений на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере установлена п.5 Положения о Территориальных органах федеральной службы; финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Минфина России от 11.07.2005 № 89н.

В соответствии с заданием Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 29.12.2010 № 43-01-02-25/5805 Территориальным управлением в Забайкальском крае проведена проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в государственном автономном учреждении социального обслуживания «Атамановский дом-нтернат для престарелых и инвалидов» Забайкальского края за 2010 год.

Проверкой выявлен факт неправомерного получения бюджетных средств в сумме 427 500 руб. на возмещение фактически не произведенных расходов по оборудованию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, требующие дополнительных мерорганизации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

По результатам проверки руководителем Территориального управления Росфиннадзора в Забайкальском крае вынесено Предписание по устранению выявленных нарушений от 28.03.2011 № 01-11/4.

Не согласившись с вынесенным Предписанием, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о признании его недействительным.

Государственным автономным учреждением социального обслуживания "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края (Покупатель) с Обществом с ограниченной ответственностью «Стройгарант» (Поставщик) заключен договор поставки оборудования от 11.01.2010.

В рамках вышеуказанного договора Поставщик в течение срока действия договора поставляет Покупателю линию консервации и овощерезку в комплекте, являющейся неотъемлемой частью данного договора.

Согласно п.2 договора поставки оборудования, общая сумма договора составляет без учета НДС 530000,00 рублей; оплата осуществляется по мере поступления денежных средств; основанием для оплаты линии консервации является договор и счет, выставляемый поставщиком; датой оплаты является дата списания денежных средств с расчетного счета Покупателя или внесения наличных денежных средств в кассу Поставщика. Срок действия договора определен до 31.12.2010.

10.08.2010 сторонами подписан Акт № 1 ввода оборудования в эксплуатацию.

В рамках данного договора Обществом с ограниченной ответственностью «Стройгарант» Государственному автономному учреждению социального обслуживания "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края были выставлены счет № 1 от 11.01.2010, счет-фактура № 1 от 11.01.2010 на оплату линии консервации и овощерезку в комплекте в размере 530000 рублей.

Платежным поручением № 1169 от 22.09.2010 Государственным автономным учреждением социального обслуживания "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края была произведена оплата по счету № 1 от 11.01.2010, выставленного ООО «Стройгарант» за линию консервации и овощерезку в комплекте в размере 530000 рублей.

В рамках краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2010 году», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 03.11.2009 № 412, Государственным автономным учреждением социального обслуживания "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края (Работодатель) заключен договор с Государственным учреждением «Центр занятости населения Читинского района» от 10.09.2010 № 244 о реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Забайкальского края в 2010 году «Содействие трудоустройству инвалидов».

Предметом вышеуказанного договора является приобретение, монтаж и установка специального оборудования для оснащения созданных или дооснащения существующих специальных рабочих мест с целью трудоустройства на них инвалидов, требующих дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Пунктом 4.1 указанного выше договора Учреждение обязалось оснастить (приобрести, смонтировать и установить оборудование) 15 специальных рабочих мест постоянного характера, а пунктом 4.2 договора Учреждение обязалось принять на специальное рабочее место незанятого инвалида по направлению Центра занятости и заключить с ним трудовой договор на неопределенный срок. С учетом показаний и противопоказаний к трудовой деятельности согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида.

Согласно п. 3.1 договора Центр занятости обязуется возместить в установленном порядке фактические затраты Работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места, которое может включать в себя технические приспособления, специальную мебель, а также средства для создания благоприятных климатических условий работы инвалидов, из расчета не более 30 тысяч рублей за 1 специальное рабочее время.

Согласно приложения № 1 к договору Учреждение обязалось оснастить (приобрести, смонтировать и установить оборудование) 15 специальных рабочих мест постоянного характера:

- подготовщик сырья и материалов – 1 разряда – 8 человек;

- сортировщик изделий – 1 разряда – 4 человека;

- укладчик – заливщик продуктов консервирования – 1 разряда – 3 человека.

С 01 ноября 2010 года на работу по обслуживанию линии консервации трудоустроено 15 инвалидов 2 группы: Абазов Михаил Михайлович - подготовщик сырья, Данилов Вадим Анатольевич - подготовщик сырья, Демченко Елена Валерьевна - подготовщик сырья,Ерзиков Александр Николаевич - укладчик продуктов консервирования, Иванов Андрей Сергеевич - подготовщик сырья, Кондаленко Анатолий Владиславович - сортировщик изделий, сырья и материалов, Кондаленко Наталья Владиславовна - подготовщик сырья, Мяснянкина Ольга Викторовна - сортировщик изделий, сырья и материалов, Носков Владислав Александрович - подготовщик сырья, Самойлюк Светлана Ивановна - укладчик продуктов консервирования, Самойлюк Ярослав Иванович - укладчик продуктов консервирования, Субботина Наталья Марковна - сортировщик изделий, сырья и материалов, Титов Денис Юрьевич - подготовщик сырья, Федотов Виктор Владимирович - сортировщик изделий, сырья и материалов, Ярославцев Владимир Николаевич - подготовщик сырья.

Договора с вышеназванными работниками заключены на неопределенный срок.

Продолжительность рабочего времени, согласно трудовому договору, составляет 2 часа (0,25 ставки).

Имеются индивидуальные программы реабилитации инвалидов, определяющие необходимые условия для работы инвалидов. В программах указаны рекомендации по трудотерапии и трудоустройству, указаны ограничения трудовой деятельности. Рекомендовано трудоустройство при содействии службы занятости населения, продолжительность рабочего дня не более 4 часов.

Все трудоустроенные инвалиды ранее работали в Учреждении на постоянной основе разнорабочими, уборщиками помещений, санитарами - уборщиками помещений и были уволены по собственному желанию с 30 сентября 2010 года, вновь приняты на работу с 01 ноября 2010 года по направлению службы занятости населения Читинского района, что подтверждено записями в трудовых книжках.

27.10.2010 между сторонами по вышеуказанному договору от 10.09.2010 № 244 подписан акт сдачи-приемки выполненных работ, согласно которому, выполнены следующие работы: работодатель оснастил 15 рабочих мест, на которые трудоустроены инвалиды. Затраты Работодателя на оснащение специальных рабочих мест с целью трудоустройства на них инвалидов составили 450000 рублей. Данный акт явился основанием для возмещения Центром занятости Работодателю затрат на сумму 450000 рублей.

Вышеуказанная сумма была перечислена Государственному автономному учреждению социального обслуживания "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края платежным поручением № 292 от 25.11.2010 в размере 427500 рублей, платежным поручением № 293 от 25.11.2010 в размере 21406,92 рублей, платежным поручением № 954 от 22.12.2010 в размере 1093,08 рублей.

Суд, рассмотрев материалы дела, не находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратится в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 ст.200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Предписанием от 28.03.2011 № 01-11/4 выявлены нарушения п.4.1 договора от 10.09.2010 № 244, ст.22 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Содержание нарушения: неправомерное получение бюджетных средств на возмещение фактически не произведенных расходов по оборудованию специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Сумма выявленного нарушения составила 427500 рублей. Предписано в течении 30 календарных дней со дня получения предписания восстановить неправомерно полученные денежные средства в сумме 427500 рублей в федеральный бюджет.

Из представленных материалов следует, что Учреждением у ООО «Стройгарант» приобретена линия консервации и овощерезка в комплекте стоимостью 530000 рублей (счет № 1 от 11.01.2010, счет-фактура № 1 от 11.01.2010, накладная на получение от 11.01.2010). По данным бухгалтерского учета, оборудование принято к бухгалтерскому учету 26.03.2010. Также имеется акт ввода оборудования в эксплуатацию от 10.08.2010. Указанные документы свидетельствуют о том, что линия консервации, заявленная Учреждением как специальное оборудование для трудоустройства инвалидов, приобретена им еще до заключения договора с ГУ «Центр занятости населения Читинского района».

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

При проведении контрольного осмотра линии консервации выявлено, что дополнительных приспособлений для организации работы инвалидов не установлено.

Согласно объяснений директора Государственного автономного учреждения социального обслуживания "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края от 17.03.2011, дополнительных приспособлений для организации работы инвалидов не установлено, так как рабочие места согласно индивидуальным программам реабилитации и медицинским показаниям трудоустроенных инвалидов в данном цехе (работа на высоте, около движущихся механизмов, ограниченная продолжительность рабочего дня) организованы в соответствии с данными требованиями, установка дополнительного специального оборудования для создания данных рабочих мест не требуется.

Таким образом, в нарушение условий договора от 10.09.2010 № 244, ст. 22 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, приобретение, монтаж, установка оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов Учреждениемне производилось.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, данными Минздравсоцразвития России в письме от 18.02.2010 № 23-3/10/1-570 «О реализации региональных программ в части содействия трудоустройству инвалидов в 2010 году». В соответствии с абз. 12 указанного письма затраты, понесенные работодателем в связи с созданием рабочего места, если при этом отсутствует дополнительное техническое оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалида, не являются расходами по созданию специального рабочего места для инвалида и не подлежат возмещению за счет средств субсидий.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В заявленном Государственным автономным учреждением социального обслуживания "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края (ОГРН 1027500848165, ИНН 7524005947) требовании о признании недействительным предписания по устранению выявленных нарушений № 01-11/4 от 28.03.2011, выданного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Забайкальском крае, как несоответствующего Бюджетному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца с даты принятия.

Судья Д.С. Горкин