ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-3410/12 от 01.06.2012 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-3410/2012

01 июня 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 июня 2012 года

Решение изготовлено в полном объёме 01 июня 2012 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сверкуновой Т.В., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации городского округа «Город Чита» (ОГРН <***>, ИНН <***>) ,о признании незаконными и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции Забайкальского края № 178 от 23 мая 2011 года, № 177 от 23 мая 2011 года, № 191 от 26 мая 2011 года,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 11.01.2012,

от заинтересованного лица: ФИО2, представителя по доверенности от 11.01.2012.

Администрация городского округа «Город Чита» (далее Администрация) обратилась в суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции Забайкальского края № 178 от 23 мая 2011 года, № 177 от 23 мая 2011 года, № 191 от 26 мая 2011 года.

В судебном заседании, начатом 30.05.2012, объявлялся перерыв до 14-15 01.06.2012.

Представитель Администрации заявленное требование поддержала, заявив ходатайство о восстановлении пропущенного для обжалования срока. По существу нарушения пояснила, что указанные в обжалуемых постановлениях объекты, принадлежат на праве собственности Администрации, данные объекты по результатам конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (протокол рассмотрения заявок от 07.04.2011), были переданы ООО Управляющая компания «РУЭК», договор на управление многоквартирными жилыми домами (согласно приложения), подписан 05.05.2011. Следовательно, за содержание жилых домов должна отвечать соответствующая управляющая компания. Ранее жилые дома, указанные в обжалуемых постановлениях, были переданы в управление ООО УК «Ступени» распоряжением Администрация городского округа «Город Чита» от 08.07.2010 № 3/6 по результатам проведенного открытого конкурса.

Представитель ГЖИ указал, что Администрацией совершены нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.7.22 КоАП РФ, постановления вынесены в пределах срока, установленного законодателем в соответствии с предоставленными полномочиями. По заявленному ходатайству о восстановлении пропущенного срока возразила. По существу нарушений представитель пояснила, что результаты открытого конкурса, которым жилые дома были переданы в управление ООО УК «Ступени», отменены решением Арбитражного суда Забайкальского края от 16.11.2010 № А78-7046/2010, постановлением Четвертого арбитражного суда Забайкальского края от 03.03.2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения. Следовательно, в период с 03.03.2011 по 05.05.2011 – подписание договора на управление многоквартирными жилыми домами с ООО УК «РУЭК», обязанность по содержанию жилых домов нес собственник имущества – Администрация.

Суд, изучив материалы дела, заслушав мнения сторон, установил.

ГЖИ по результатам внеплановой проверки, проведенной по адресу: <...>, было установлено следующее: неисправность деревянного павильона дворовой уборной на 4 очка придомовой территории дома – отсутствие дверей, загрязнение, отсутствие санитарной обработки; несанкционированное скопление большого количества бытового мусора на придомовой территории дома; отсутствие контейнеров для сбора твердых бытовых отходов; отсутствие помойницы для сбора жидких бытовых отходов на придомовой территории.

ГЖИ было установлено, что обследованный многоквартирный дом является муниципальной собственностью, расположен в границах муниципального образования городской округ «Город Чита».

По выявленным нарушениям ГЖИ в отношении Администрации было возбуждено дело об административном правонарушении (протокол № 112 от 06.05.2011) с квалификацией его по ст.7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Данное деяние влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением от 23.05.2011 № 178 Администрация привлечена к ответственности в соответствии со ст.7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб., постановление вручено ГЖИ 19.07.2011.

Также ГЖИ по результатам внеплановой проверки, проведенной по адресу: <...>, было установлено следующее: неисправность деревянного павильона дворовой уборной на 4 очка придомовой территории дома – отсутствие дверей, загрязнение, отсутствие санитарной обработки; несанкционированное скопление большого количества бытового мусора на придомовой территории дома; отсутствие контейнеров для сбора твердых бытовых отходов; отсутствие помойницы для сбора жидких бытовых отходов на придомовой территории. Обследованный многоквартирный дом является муниципальной собственностью, расположен в границах муниципального образования городской округ «Город Чита».

По выявленным нарушениям ГЖИ в отношении Администрации было возбуждено дело об административном правонарушении (протокол № 111 от 06.05.2011) с квалификацией его по ст.7.22 КоАП РФ. Постановлением от 23.05.2011 № 177 Администрация привлечена к ответственности в соответствии со ст.7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб., постановление вручено ГЖИ 19.07.2011.

ГЖИ по результатам проверки, проведенной по адресу: <...>, было установлено, что на придомовой территории отсутствует уборная, выгребная яма, мусоросборники для ТБО, помойница находится в неисправном состоянии (полуразрушена, доски сгнили, крышка люка отсутствует), переполнена нечистотами; наличие куч мусора на придомовой территории, вывоз ТБО и очистка помойниц не осуществляется; несанкционированные свалки мусора и бытовых отходов на прилегающей придомовой территории. Обследованный многоквартирный дом является муниципальной собственностью, расположен в границах муниципального образования городской округ «Город Чита».

По выявленным нарушениям ГЖИ в отношении Администрации было возбуждено дело об административном правонарушении (протокол № 80 от 25.04.2011) с квалификацией его по ст.7.22 КоАП РФ. Постановлением от 26.05.2011 № 191 Администрация привлечена к ответственности в соответствии со ст.7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб., постановление вручено ГЖИ 19.07.2011.

В поданном заявлении в суд Администрация указала, что пропущенный на обжалование срок на вышеприведенные постановления, подлежит восстановлению, поскольку ею в установленный законом срок были поданы в соответствии с п.1 ст.30.2 КоАП РФ жалобы в ГЖИ, для передачи их в Центральный районный суд г.Читы. Указанные жалобы ГЖИ в суд по пояснению сторон переданы не были.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности установлен во втором параграфе главы 25 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 207 Кодекса дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными в главе 25 и федеральном законе об административных правонарушениях.

Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подается в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя (часть 1, 2 статьи 208 Кодекса).

Вышеприведенные постановления ГЖИ в установленный законом срок Администрацией в Арбитражный суд Забайкальского края оспорены не были, жалобы на них поступили 27.04.2012, тогда как сами постановления были получены Администрацией 19.07.2011. Каких-либо доказательств наличия обстоятельств, препятствовавших обжалованию постановлений, Администрацией не представлено.

Также в ходе судебного разбирательства установлено, что Центральным районным отделом службы судебных приставов г.Читы 03.04.2012 в соответствии с вышеприведенными постановлениями о привлечении к административной ответственности, вступившими в законную силу, были возбуждены исполнительные производства.

Кроме того, жалобы на постановления содержат указание, что они должны быть направлены в Центральный районный суд г.Читы, о направлении их в арбитражный указание отсутствует.

Приведенные обстоятельства, по мнению суда, не позволяют восстановить срок на обжалование постановлений, что служит самостоятельным основанием для отказа в заявленных требованиях.

Анализируя вышеприведенное, суд полагает, что в заявленном ходатайстве в восстановлении срока на обжалование постановлений Государственной жилищной инспекции Забайкальского края № 178 от 23 мая 2011 года, № 177 от 23 мая 2011 года, № 191 от 26 мая 2011 года надлежит отказать, в связи с чем, в заявленных требованиях об обжаловании приведенных постановлений также следует отказать.

Руководствуясь статьями 113-115, 117, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В заявленном Администрацией городского округа «Город Чита», расположенной по адресу: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, требовании о признании незаконными и отмене постановлений Государственной жилищной инспекции Забайкальского края № 178 от 23 мая 2011 года, № 177 от 23 мая 2011 года, № 191 от 26 мая 2011 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый Арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия.

Судья Горкин Д.С.