АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Чита Дело №А78-3666/2019
13 мая 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2019 года
Решение изготовлено в полном объёме 13 мая 2019 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Судаковой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шакарян Г.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к обществу с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Партнер+" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 22.01.2019;
от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2 – представитель по доверенности от 15.04.2019.
Установил:
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении обществу с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Партнер+" (далее – ООО ЧОП "Партнер+", общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ.
Стороны в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.
Определением суда от 28.03.2019 были определены дата и время судебного заседания 23.04.2019 в 11 часов 00 минут. Сторонам было предложено высказать свои возражения относительно возможности перехода к рассмотрению дела по существу в судебном заседании в указанное время.
Учитывая отсутствие возражений на переход в судебное заседание, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 № 65 завершил предварительное судебное заседание и перешёл к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.
В порядке, предусмотренном статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом был объявлен перерыв в судебном заседании до 15 час. 00 мин., 29.04.2019, о чем сделано публичное объявление путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».
Представитель заявителя, в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель общества в судебном заседании пояснил, что заявленные требования не признает, однако просит суд применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Дело рассматривается по правилам статьи 205 АПК РФ.
Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы, арбитражный суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Партнер+» поставлено на учет Межрайонной инспекцией ФНС России № 2 по городу Чите, ему присвоен основной государственный регистрационный номер <***>, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Как установлено материалами дела, 09.06.2014 Обществу выдана лицензия № 145 (ЧО № 021119) на осуществление частной охранной деятельности (л.д. 32).
На основании пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», 27.02.2019 Центром лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Забайкальскому краю проведена плановая проверка охранной деятельности ООО ЧОП «Партнер+» с целью проверки исполнения юридическим лицом законодательства о частной детективной и охранной деятельности.
Пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Закон N 226-ФЗ) предусмотрено, что на Росгвардию возложены задачи по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны, реализуемая посредством проведения плановых и внеплановых проверок их деятельности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 8 Закона N 226-ФЗ на войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
В ходе проведения проверки должностными лицами Управления были выявлены нарушения Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О детективной и охранной деятельности в РФ», обществом осуществляются услуги охраны, не предусмотренные лицензией (обеспечение пропускного режима на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности).
Результаты проверки отражены в акте № 4/2019-ТЭК.
Выявленные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, о чем 26.03.2019 должностным лицом Управления составлен соответствующий протокол № 75ЛРР009-006748/439 (л.д. 19).
На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации Управление обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о привлечении ООО ЧОП «Партнер+» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Вместе с тем, пунктом 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).
Под составом административного правонарушения подразумевается совокупность субъективных и объективных признаков - как элементов состава, в число которых входит наделенный административно-процессуальной правоспособностью субъект правонарушения, а также субъективная сторона правонарушения, которая определяется виновным поведением субъекта правонарушения.
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, является осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Материалами дела установлено, что в ходе проведенной плановой проверки ООО ЧОП «Партнер+» по адресу: 672022, <...>, установлено, что в нарушение ст.11 Закона РФ от 10.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (далее - Закон) ООО ЧОП «Партнер+», оказывало охранные услуги, не предусмотренные лицензией, а именно осуществляло пропускной режим на объекте, в отношении которого установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
Так, в период с 01.01.2016 ООО ЧОП «Партнер+», на основании договора оказания услуг №149/15 (л.д.22-25), оказывало охранные услуги в виде пропускного режима на объекте ОАО «Читаоблгаз» - помещение на территории автотранспортного цеха, гаражные боксы для автотранспорта по адресу: <...>, который относится к объектам топливно-энергетического комплекса.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 99-ФЗ лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием (часть 3 статьи 2 Закона N 99-ФЗ).
В пункте 32 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ установлено, что лицензированию подлежит частная охранная деятельность.
Правовую основу частной детективной и охранной деятельности помимо Конституции Российской Федерации и иных федеральных законов составляет Закон N 2487-1.
В силу статьи 1 Закона N 2487-1 частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 Закона N 2487-1 частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны (часть 1). В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: 1) защита жизни и здоровья граждан; 2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; 4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; 5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; 6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; 7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона (часть 3).
Порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона N 2487-1, а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг установлен Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 (Положение о лицензировании N 498).
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее Закон N 35-ФЗ) устанавливаются основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» для объектов топливно-энергетического комплекса установлены организационные, инженерно-технические правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности.
Выделяя в отдельный вид лицензируемой деятельности услугу по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (пункт 7 части 3 статьи 3 Закона N 2487-1) и устанавливая для соискателя указанной лицензии более развернутые требования соответствия, законодатель ограничивает круг субъектов, которые могут участвовать в подобного рода деятельности. Указанные ограничения обусловлены и публичными интересами государства в противодействии терроризму, созданию эффективной системы антитеррористической защищенности этих объектов и выработки адекватных мер по предупреждению и предотвращению противоправных посягательств в условиях современных угроз.
Материалами дела установлено, что между ООО ЧОП «Партнер+» и ОАО «Читаоюлгаз» 01.01.2016 заключен договор на осуществление пропускного режима на объекте (л.д.22-25).
Вместе с тем, в отношении указанного по договору объекта установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, тогда как в лицензии ответчика соответствующий вид охранных услуг - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, не предусмотрен.
Материалами дела подтверждается и представителем общества не оспорено, выполнение услуг по заключенному с ОАО «Читаоблгаз» договору.
Пункт 9 статьи 2 Федерального Закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ дает понятие объектов топливно-энергетического комплекса. К ним относятся объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
Газовая промышленность - это отрасль топливной промышленности, одной из задач которой является транспортировка и учет газа, использование газа в различных областях промышленности- и коммунально-бытовом хозяйстве.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, видами деятельности ОАО «Читаоблгаз» является: оптовая торговля газообразным топливом, торговля газом в баллонах, перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами и другие.
Таким образом, ОАО «Читаоблгаз» относится к объектам газовой промышленности.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.05.2012 № 458дсп «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» для объектов топливно-энергетического комплекса установлены организационные, инженерно-технические правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности.
Учитывая, что объект ОАО «Читаоблгаз» - помещение на территории автотранспортного цеха, гаражные боксы для автотранспорта по адресу: <...> относится к объектам топливно-энергетического комплекса, что предполагает привлечение к охране данного объекта организации, имеющей соответствующую лицензию, указанное свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
При этом доказательств получения лицензии на соответствующий вид деятельности общество в материалы дела не представлено.
Судом критически оценивается довод общества, что охраняемая территория ООО ЧОП «Партнер+» не относится к категории пожаро-взрывоопасному производственному или опасному объекту.
Так, согласно статье 5 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» от 21.07.2011 № 256-ФЗ:
1. Для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорнрование объектов.
При проведении категорирования учитываются:
информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным объектом топливно-энергетического комплекса для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса;
масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте топливно-энергетического комплекса;
наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса;
наличие потенциально опасных участков объекта топливно-энергетического комплекса;
наличие на объекте уязвимых мест.
Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Из информации, поступившей из Аппарата антитеррористической комиссии Администрации Губернатора Забайкальского края, следует, что газонаполнительная станция ОАО «Читаоблгаз», расположенная по адресу <...>, включена в подраздел «Сведения о потенциально опасных объектах регионального уровня, эксплуатирующих опасные производственные объекты, особо важных объектах органов государственной власти и жизнеобеспечения населения, расположенных на территории Забайкальского края» Сводного перечня потенциально опасных объектов регионального уровня, эксплуатирующих опасные производственные объекты, особо важных объектов, органов государственной власти и жизнеобеспечения населения, объектов массового пребывания людей, расположенных на территории Забайкальского края, утвержденного председателем антитеррористической комиссии - Губернатором Забайкальского края 27 апреля 2018 года.
Согласно п.1, п.2 ч.1 Паспорта безопасности Читинской газонаполнительной станции ОАО «Читаоблгаз» от 18 апреля 2013 года, территория автотранспортного цеха, гаражные боксы для автотранспорта находятся на территории Читинской газонаполнительной станции вне основной территории. Однако, территория газонаполнительной станции, включая территорию, охраняемую ЧОП «Партнер+» имеет общее ограждение по периметру.
В паспорте безопасности объекта, указание на то, что к территории автотранспортного цеха, гаражным боксам для автотранспорта, не применяются требования антитеррористической защищенности отсутствуют.
Соответственно меры антитеррористической защищенности применяются ко всей территории объекта.
Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).
Статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1).
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч. 2).
Вина общества заключается в том, что при возможности исполнения требований законодательства в области лицензирования оно не предприняло все зависящие от него меры по соблюдению норм закона. Материалы дела также не содержат доказательств того, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непреодолимыми препятствиями.
С учетом изложенного, оценив по правилам статьи 71 АПК Российской Федерации упомянутые выше доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
Каких-либо нарушений порядка привлечения ООО ЧОП «Партнер+» к административной ответственности судом не установлено. В частности, протокол составлен уполномоченным должностным лицом непосредственно в присутствии представителя общества, которому была предоставлена возможность дать объяснения по существу вмененного правонарушения.
При изложенных фактических обстоятельствах и правовом регулировании требование о привлечении ООО ЧОП «Партнер+» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации подлежит удовлетворению.
Установленный частью 1 статьи 4.5 этого же Кодекса срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения настоящего решения не истек.
Санкция части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации предусматривает для юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Суд, не усматривает исключительных обстоятельств для признания совершенного обществом деяния в качестве малозначительного.
Вместе с тем, статьей 4.1.1 предусмотрена замена административного наказания в виде штрафа предупреждением.
При этом такая замена допустима судом в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное ими административное правонарушение, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП Российской Федерации, при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно статье 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1). Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).
Условия отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Судом установлено, что 01.08.2016 ООО ЧОП «Партнер+» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под категорией «Малое предприятие».
Изложенное подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 29.04.2019 № ЮЭ9965-19-5771465.
В рассматриваемом случае причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует.
В части 2 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации часть 2 статьи 14.1 этого же Кодекса не поименована, то есть законом не исключается замена административного штрафа предупреждением и при совершении рассматриваемого правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о том, что общество ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение требований Закона № 2487-1, в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного суд считает возможным в рассматриваемом конкретном случае заменить предусмотренное санкцией части 2 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации основное наказание в виде административного штрафа 40 000 рублей, предупреждением.
Руководствуясь статьями 167-171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие "Партнер+" (ОГРН <***>, ИНН <***>), зарегистрированное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по городу Чите 20.04.2009, расположенное по адресу: <...>, в соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней.
Судья Ю.В. Судакова