ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-4222/09 от 21.07.2009 АС Забайкальского края

А78-4222/2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-4222/2009

21 июля 2009 года

Арбитражный суд Читинской области в составе судьи Антипенко Г.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шелепетко А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю о привлечении индивидуального предпринимателя Круглову Ольгу Алексеевну к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.3 и ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Ракшевской Л.Г. - представителя по доверенности №1 от 11.01.2009,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Кругловой О.А.

Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее – Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Круглову Ольгу Алексеевну к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.3 и ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании представитель административного органа заявленные требования поддержала.

Предприниматель Круглова О.А. пояснила, что водитель Филоненко А.В. принят на работу и допущен к работе на линии 17.06.2009. Перед выездом на линию ему был проведен вводный и периодический инструктаж, медицинская справка у него имелась, личная карточка была заполнена 17.06.2009. Все документы на проверку в Управление были представлены 15.06.2009, а поэтому документы, подтверждающие данные обстоятельства в момент представления отсутствовали. В остальной части со всеми вменяемыми нарушениями она согласна. Все допущенные нарушения лицензионных условий и требований в настоящее время устранены.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.

Предприниматель Круглова О.А. имеет лицензию на перевозку пассажиров автотранспортом по территории РФ № АСС 75 050059 со сроком действия с 29.06.2007 по 28.06.2012.

На основании распоряжений руководителя Управления от 10.06.2009 №737 проведена внеплановая проверка предпринимателя Кругловой О.А. за соблюдением лицензионных требований и условий, по итогам которой составлен акт от 19.06.2009 года.

По результатам проверки должностным лицом транспортной инспекции составлен протокол об административном правонарушении №000526/313 от 19.06.2009, совершении предпринимателем правонарушений, предусмотренных ч.3 и ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении указано, что предпринимателем допущены следующие нарушения лицензионных условий и требований.

1. Предприниматель не осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Так, 17.06.2009 водитель Филоненко А.В. не проходил предрейсовый медицинский осмотр, что подтверждается путевыми листами и справкой о проверке транспортного средства на линии от 17.06.2009, а водитель Шульгин А.В. 21.05.2009 не проходил послерейсовый медицинский осмотр, что подтверждается путевым листом №32 от 21.05.2009 (п.3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. №27).

2. Предприниматель допустила к работе на линии водителя Филоненко А.В. без стажировки. Отсутствует заключение о допуске к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрута перевозки (Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденное заместителем Министра автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986).

3. Предприниматель не обеспечила водителей Шульгина А.В., Шаталова И.В. необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения периодических инструктажей в апреле, мае 2009 года, водителя Филоненко А.В. необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения ему вводного и периодических инструктажей. Допуск водителей к работе на линии без прохождения им соответствующих инструктажей запрещается (п.3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. №27; Положение «О проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом», утвержденное заместителем Министра автомобильного транспорта РСФСР 20.01.1986).

4. Предприниматель не осуществляет контроль за прохождением водителями периодического медицинского освидетельствования. Так, водитель Филоненко А.В. допущен 17.06.2009 к работе на линии без медицинской справки, что подтверждается справкой о проверке транспортного средства на линии от 17.06.2009 (п.3.1.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. №27).

5. Предприниматель нарушает периодичность проведения технического обслуживания газобаллонного оборудования (далее - ТО ГБО) автобуса марки ГАЗ-322132 с регистрационным знаком АК 832. ТО ГБО проводилось 15.05.2009 при пробеге 76000 км и 17.06.2009 при пробеге 86362 км, при нормативе проведения - 8000 км, перепробег составил 2362 км, что подтверждается справкой о проверке транспортного средства на линии от 17.06.2009 и приложением к договору с ОАО «Читаоблгаз» (Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984; Руководство по эксплуатации автомобилей семейства Газель 3302-39021РЭ).

6. Предприниматель допускает на линию автобус марки ГАЗ-322132 с регистрационным знаком АК832 с неисправностью, при которой запрещена его эксплуатация. С правой задней стороны автобуса не работает стоп сигнал, что подтверждается справкой о проверке транспортного средства на линии от 17.06.2009 (Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.02.2002 №127, п.3.3).

7. У предпринимателя отсутствует разработанный перечень операций проведения технического контроля перед выпуском автобусов на линию, учитывающий особенности конструкции используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, предусматривающий обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей (п.39 Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного приказом Министерством транспорта РСФСР от 09.12.1970).

8. Предприниматель не обеспечила охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями. Так, 17.06.2009 автобусы по адресу места осуществления деятельности: г. Чита, ул. Назара-Широких, 6 отсутствовали, что подтверждается актом от 17.06.2009 (п.4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. №27).

9. Предприниматель не соблюдает требования по режиму труда и отдыха водителей: в графиках работы (сменности) водителей не установлено время начала и окончания, продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания (пункты 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. №15; п.3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 г. №27).

10. Предприниматель не ведет учет данных о профессиональной надежности водителя Филоненко А.В., т.к. отсутствует личная карточка водителя (п.3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров, грузов от 09.03.1995 г. №27).

11. Предприниматель не проводит ежемесячную сверку сведений с территориальными органами внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях по принадлежащим ей транспортным средствам. Сверка проведена 11.06.2009 за период с 01.01.2009 по 31.05.2009 (п.18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 №647).

12. Предприниматель нарушает порядок ведения путевой документации, установленный приказом Минтранса России от 18.09.2008 №152. В путевом листе отсутствуют обязательные реквизиты: номер путевого листа, дата выдачи путевого листа, дата и время выезда транспортного средства с места стоянки, что подтверждается путевыми листами б/н и б/д и от 21.05.2009, а также справкой о проверке транспортного средства на линии от 17.06.2009..

13. У предпринимателя отсутствует паспорт автобусного маршрута №24 «Текстильщиков –Нер.Заводская» (п.5.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 г. №2).

14. Водитель Шульгин А.В. 21.05.2009, при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту №24 «Текстильщиков –Нер.Заводская», допустил отклонение от схемы маршрута, что подтверждается схемой автобусного маршрута №24 и рапортом - сообщением от 21.05.2009 №133 (п.5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 г. №2).

15. Предприниматель не выполняет все рейсы, предусмотренные расписанием движения автобуса по маршруту №24. Так, время выезда по расписанию - 6 час. 43 мин. (график№3/1 смена) и в 06 час.44 мин. (график №34/1 смена), а фактически в 7 час. 00 мин. и 7 час. 39 мин. и возврата в гараж по расписанию в 15 час.33 мин. (график №34/1 смена) и в 18 час.05 мин. (график №34/1 смена), а фактически время возврата в 16 час.00 мин. и 17 час.10 мин., что подтверждается путевыми листами №30 от 19.05.2009,№31 от 20.05.2009, №32 от21.05.2009, №71 от 13.06.2009, №72 от 14.06.2009, №73 от 15.06.20909 (п.5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997г. №2).

16. Предприниматель не ведет учет обнаруженных водителями недостатков в состоянии дорог, т.к. отсутствует соответствующий журнал (п. 5.3. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27).

17. Предприниматель не контролирует работу водителей на линии. Журнал учета контроля, материалы проверок работы водителей отсутствуют (п.5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 г. №2).

18. У предпринимателя в салоне автобуса марки ГАЗ-322132 с регистрационным знаком АК 832, используемом для регулярных перевозок пассажиров, отсутствует информация для пассажиров – адрес и номер телефона предпринимателя, номер телефона контролирующего органа, стоимость проезда, правила пользования транспортным средством. На заднем стекле автобуса отсутствует указатель регулярного автобусного маршрута, что подтверждается справкой о проверке транспортного средства на линии от 17.06.2009 (п.29,37 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112).

Данные нарушения лицензионных условий и требований Управлением квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении указано, что Круглова О.А. допустила грубое нарушение лицензионных требований и условий, которое выразилось в том, что 17 июня 2009года она использовал для перевозки пассажиров автобус марки ГАЗ-322132 с регистрационным знаком АК 832 без проведения предрейсового технического осмотра (п.5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637).

Данное нарушение Управлением квалифицировано по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Кругловой О.А. к административной ответственности по ч. 3 и ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Частью 4 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно Положению о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637 (далее – Положение о лицензировании перевозок), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в частности, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Пунктом 4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министра транспорта РФ от 09.03.1995 №27 предусмотрено, что организации и водители - предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании перевозок, грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.

В нарушение вышеприведенных норм индивидуальный предприниматель Круглова О.А. допустила нарушение лицензионных требований и условий, в том числе и грубое, допустив использование транспортного средства не прошедшего в установленном порядке предрейсровый технического осмотра.

С учетом изложенных обстоятельств, Управление правильно квалифицировало действия предпринимателя по ч.3 и ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Вина предпринимателя в совершении названных правонарушений подтверждается материалами дела, в том числе: актом проверки, копией рапорта-сообщения от 21.05.2009 №133, копией журнала учёта ДТП, копией журнала регистрации путевых листов, копией графика работы на июнь 2009, справкой о проверке транспортного средства на линии, копиями путевых листов, копией приложения к договору с ОАО «Читаоблгаз», объяснением предпринимателя в протоколе об административном правонарушении.

Вместе с тем в ходе судебного разбирательства не нашла своего подтверждения вина предпринимателя Кругловой О.В. в допуске водителя Филоненко А.В. к работе на линии 17.06.2009 без проведения вводного и периодического инструктажа, без медицинской справки и личной карточки водителя. Предпринимателем Кругловой О.В. в судебное заседание представлен журнал регистрации инструктажей, согласно которому водитель Филоненко А.В. 17.06.2009 прошёл вводный и периодический инструктаж, представлена медицинская справка №709 от 26 июня 2008 на водителя Филоненко А.В. со сроком действия на три года и личная карточка водителя.

Данные нарушения Управлением вменены предпринимателю Кругловой О.В. без учета того, что Филоненко А.В. был принят на работу 17.06.2009 г., а документы на проверку ею представлены 15.06.2009. Дополнительно документы по водителю Филоненко А.В. от предпринимателя Кругловой О.В. Управлением не истребовались.

Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу, что предприниматель Круглова О.А. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Частью 1 ст. 4.4 КоАП РФ предусмотрено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При назначении наказания арбитражный суд учитывает, что предприниматель Круглова О.А. впервые привлекается к ответственности, устранила допущенные нарушения, а также принимает во внимание характер допущенных нарушений, личность виновной и её имущественное положение, с учетом которых полагает возможным назначить штраф в минимальном размере, предусмотренном ч.3 и ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ, а также не назначать наказание в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь индивидуального предпринимателя Круглову Ольгу Алексеевну, 19.11.1980 года рождения, уроженку пос. Новокручининск Читинского района Читинской области, проживающую по адресу: г. Чита, п. Текстильщиков, ул. Весенняя, д.2, кв.18, зарегистрированную в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 307753609900111, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Привлечь индивидуального предпринимателя Круглову Ольгу Алексеевну, 19.11.1980 года рождения, уроженку пос. Новокручининск Читинского района Читинской области, проживающую по адресу: г. Чита, п. Текстильщиков, ул. Весенняя, д.2, кв.18, зарегистрированную в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 307753609900111, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю), ИНН 7536093828, КПП 753601001, р/с № 401 018 102 000 000 100 01, ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 76405000000.

Штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Читинской области с обязательным указанием номера дела.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Читинской области.

Судья: Г.Д. Антипенко.