ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-4309/11 от 13.07.2011 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-4309/2011

20 июля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2011 года

Решение изготовлено в полном объёме 20 июля 2011 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Литвинцева А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Галицкой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт»

к Забайкальской таможне

о признании незаконными решения о корректировке таможенной стоимости товара и действий по выставлению требования об обеспечении уплаты таможенных платежей

при участии:

от заявителя: ФИО1 - представитель по доверенности от 01.10.2009 г.;

от таможенного органа: ФИО2 - представитель по доверенности от 02.02.2011 г.,

ФИО3 - представителя по доверенности от 05.07.2011 г.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) “Пищевая компания “Руспродимпорт” (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Забайкальской таможне о признании незаконными:

1. Решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товара по декларации № 10617012/040411/0001907 от 05.04.2011 г.

2. Действий по выставлению требования об обеспечении уплаты таможенных платежей в размере 188 219,94 руб. по декларации на товары № 10617012/040411/0001907 от 06.04.2011 г.

Кроме того, Обществом также заявлено требование к таможенному органу о взыскании судебных издержек в размере 25 000 руб. на оплату услуг представителя.

В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представители таможенного органа в судебном заседании в удовлетворении требований общества просили отказать.

В отзыве на заявленные требования таможенный орган ссылается на то, что решение о корректировке таможенной стоимости товара, заявленного декларантом, принято правомерно. Действия таможни по выставлению требования о необходимости внесения обеспечения уплаты таможенных платежей выполнены в соответствии с требованиями таможенного законодательства, следовательно, являются правомерными.

Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Как установлено материалами дела, 25.03.1999 г. между индивидуальным предпринимателем ФИО4 и Компанией по импорту и экспорту зерен и масел провинции Шаньдун (г. Цзинин, КНР) заключен внешнеторговый контракт NASG 99274, предметом которого является поставка арахиса лущеного не дробленого производства КНР на условиях DAF-Забайкальск. По условиям контракта цена за единицу товара согласовывается в спецификациях к контракту.

На основании дополнительного соглашения № 1 от 04.02.2006 г. к контракту права и обязанности покупателя по контракту были переуступлены ООО «Компания пищевого сырья «Гелиос».

В соответствии с соглашением № 3 от 03.07.2008 г. права и обязанности покупателя по контракту были переуступлены ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт».

На указанный контракт в ОАО «Московский коммерческий банк» 15.07.2008 г. оформлен паспорт сделки № 08070009/3172/0000/2/0.

На основании соглашения № 5 от 15.05.2009 г. к контракту NASG 99274 Общество и Компания по импорту и экспорту зерен и масел провинции Шаньдун договорились о поставке арахиса лущеного (обрушенного), не жареного и не приготовленного другим способом (в том числе бланшированного), страна происхождения – Аргентина, код ТН ВЭД 1202200000, общая сумма соглашения составляет 1 652 400 долларов США.

В спецификаций № 1 к данному соглашению количество поставляемого товара (арахис лущеный (обрушенный), не жареный и не приготовленный каким-либо другим способом (в том числе бланшированный), определено 2160 метрических тонн, цена товара установлена в размере 765 долларов США за одну метрическую тонну. Цена учитывает все условия, предусмотренные экономическими условиями DAF в редакции «Инкотермс» при доставке товара до ст. Забайкальск, а именно стоимость тары, упаковки и маркировки.

В рамках исполнения названного внешнеторгового контракта и дополнительных соглашений к нему 04.04.2011 г. для таможенного оформления в Забайкальскую таможню Обществом была представлена декларация № 10617012/040411/0001907 на ввезенный товар – зерна арахиса лущеные, нежареные, урожай 2010 г. ГОСТ 17111-88 для промышленной переработки, калибр RunnerSplit, страна происхождения – Аргентина.

Общество определило таможенную стоимость товара по цене сделки с ввозимыми товарами из расчета 765 долларов США за одну тонну.

Поставка товара осуществлялась на условиях DAF-Забайкальск.

В ходе проверки декларации на товары № 10617012/040411/0001907 таможней были обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что, сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены:

- более низкая стоимость декларируемого товара по сравнению с ценами на идентичные/однородные товары, ранее ввезенные в РФ, отклонение заявленной стоимости оцениваемых товаров составляет более 49%;

- отсутствие зависимости стоимости арахиса различных калибров, поставляемого в рамках контракта от 25.03.1999 г. NASG 99274, по сравнению с данными об оформлении однородных товаров и анализа предложения реализации однородного товара за сопоставимый период времени;

- наличие оснований полагать о возможном ограничении прав покупателя в распоряжении товаром, зависимости продажи товаров или их стоимости от условий и обязательств, влияние которых на стоимость не может быть количественно определено, что выражается в назначении товаров – «для промышленной переработки», указанном в гр.31 декларации на товары, которое может оказать существенное влияние на фактическую величину стоимости арахиса;

- в инвойсе № AR12969821 от 11.03.2011 г., представленному к таможенному оформлению и других товаросопроводительных документах заявлен вес в ИТ (условное обозначение малой, короткой тонны США, в которой содержится 907,20 кг), в ДТ товар заявлен в кг.

Данные обстоятельства послужили основанием для принятия 05.04.2011 г. таможней решения о проведении дополнительной проверки.

На основании данного решения таможней у декларанта были запрошены следующие дополнительные документы:

- банковские платежные документы об оприходовании товаров (по предшествующим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), платежные документы, подтверждающие осуществление расчетов за ввезенный товар (при их отсутствии в отношении товаров, заявленных к таможенному оформлению необходимо представить платежные документы по предыдущим поставкам идентичных товаров);

- прайс-листы фирмы изготовителя;

- декларации страны-отправителя товаров (экземпляр экспортной декларации КНР предназначенный для импортера для импортера товаров) и ее копию с заверенным переводом;

- пояснения о наличии/отсутствии влияния на цену товара места производства/происхождения товара и его физических характеристик, степени влияния сортности и калибра арахиса на величину его стоимости;

- общедоступные (официальные) торговые предложения о продаже аналогичных товаров для ввоза в РФ, либо аналогичные обзоры рынка арахиса, стоимостные сведения, размещаемые в официально публикуемых печатных изданиях, а также в Интернет-сайтах продавцов и производителей арахиса;

- пояснения о наличии и условиях предоставления скидок продавцам товара, применительно к свободной рыночной стоимости оцениваемых товаров, по которой эти или такие же товары могут быть проданы в условиях открытого рынка и свободной конкуренции;

- сведения о влиянии на стоимость товара его назначения для промышленной переработки. Информацию о реализации товара на внутреннем рынке РФ (получателях, потребителях ввезенного товара в РФ) величине обычно применяемой торговой наценке, необходимой для покрытия расходов связанных с реализацией товара и получении коммерческой прибыли;

- сведения о получателе/получателях денежных средств и банковские реквизиты для оплаты счета/счетов за поставляемую партию оцениваемых товаров;

- сведения о лицах, уполномоченных на подписание коммерческих документов (дополнений к контракту, инвойсов) с образцами указанных подписей;

- объяснения о расхождениях в единицах измерения товара. Техническую документацию на товар «арахис лущеный, не дробленый, не жареный…», технический регламент, технические условия.

Для соблюдения условий выпуска товаров 05.04.2011 г. декларанту направлено требование в срок до 05.04.2011 г. скорректировать сведения о размере подлежащих уплате таможенных платежей и представить расчет подлежащих уплате таможенных платежей в размере 53 638,06 руб.

На запрос таможенного органа декларантом были представлены: объяснение представителя декларанта с приложением ответов иностранного контрагента на запросы Общества, заявление на перевод N 13 от 11.02.2011 г. об оплате предыдущих поставок товара по контракту NASG 99274 от 25.03.1999 г.

Считая, что представленные документы и сведения не подтверждают заявленную Обществом таможенную стоимость, Забайкальская таможня 05.04.2011 г. приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров.

Основанием принятия данного решения послужило то, что при проведении сравнительного анализа заявленной цены с базой данных имеющихся в таможенном органе, выявлено возможное занижение таможенной стоимости. Представленные к таможенному оформлению документы не подтверждают в полной мере заявленную таможенную стоимость и не отвечают требованиям по их оформлению.

- заявление от 11.02.2011 г. № 13 не является подтверждением оплаты по предыдущим декларациям;

- в спецификации № 1 к соглашению № 1 от 04.02.2006 г. к контракту NASG 99274 от 25.03.1999 г. отсутствуют сведения об ассортименте, количестве и стоимости за единицу измерения поставляемого арахиса в зависимости от его физических характеристик, в спецификации указано только общее количество и стоимость арахиса. Таким образом, в спецификации № 1 к соглашению № 1 от 04.02.2006 г. к контракту NASG 99274 от 25.03.1999 г. отсутствует описание, количество и стоимость за единицу измерения поставляемого товара на ассортиментном уровне;

- не представлены сведения о размере торговой надбавки при продаже товара на территории РФ, однако деятельность по реализации товара ведется на протяжении длительного периода и по долгосрочному контракту;

- в инвойсе № HNHS0302 от 10.03.2011 г. представленному к таможенному оформлению и других товаросопроводительных документах заявлен вес товара в МТ (условное обозначение малой, короткой тонны США, в которой содержится 907,20 кг), в ДТ товар заявлен в кг;

- печати в спецификации не идентифицируются с печатями в товаросопроводительных документах, в контракте и дополнительных соглашениях к контракту.

Декларанту указано на необходимость определить таможенную стоимость декларируемого товара с использованием 3 метода по цене сделки с однородными товарами на основании ценовой информации иного участника ВЭД из расчета 1094 доллара США за одну тонну по ДТ (ГТД) № 10216022/020211/0000270.

В результате корректировки таможенной стоимости (КТС-1) сумма таможенных платежей, подлежащих уплате за ввезенный товар, увеличилась на 53 638,06 руб.

В ходе таможенного оформления ввезенного товара в соответствии с исполнением прямой меры по минимизации автоматически выявленного профиля риска 11/10000/18032011/01762 таможней назначен таможенный досмотр, о чем декларант был уведомлен 06.04.2011 г., а также о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по коду товара 2008119200.

В ходе таможенного досмотра (Акт № 10617012/060411/000025 от 06.04.2011 г.) был произведен отбор проб (образцов) товара – зерен арахиса (акт № 8 от 06.04.2011 г.) и принято решение о назначении таможенной экспертизы от 06.04.2011 г. об определении способа приготовления зерен арахиса, в том числе на наличие соли, сахара, степени термической обработки.

06.04.2011 г. в адрес Общества было направлено требование обеспечении уплаты таможенных платежей в размере 188 219,94 руб. в соответствии со ст.198 ТК ТС.

Согласно таможенной расписке № ТР-3039392 Общество произвело оплату указанной суммы обеспечения платежным поручением № 96 от 06.04.2011 г., после чего товар был выпущен в свободное обращение.

Считая вышеприведенные действия Забайкальской таможни незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 стать 9 АПК РФ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Федеральный закон N 164-ФЗ) под внешнеторговой деятельностью понимается деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Внешняя торговля товарами - это импорт и (или) экспорт товаров. Импорт товара - это ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации без обязательства об обратном вывозе. Участники внешнеторговой деятельности являются российские и иностранные лица, занимающиеся внешнеторговой деятельностью.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона N 164-ФЗ любые российские лица и иностранные лица обладают правом осуществления внешнеторговой деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 1209 ГК РФ форма сделки подчиняется праву места ее совершения. Однако сделка, совершенная за границей, не может быть признана недействительной вследствие несоблюдения формы, если соблюдены требования российского права.

В соответствии с пунктом 2 данной статьи форма внешнеэкономической сделки, хотя бы одной из сторон которой является российское юридическое лицо, подчиняется независимо от места совершения этой сделки российскому праву.

Материалами дела установлено, что внешнеэкономический контракт от 25.03.1999 г. NASG 99274 и заключенные в рамках его соглашения соответствуют требованиям российского законодательства, что подтверждается, в том числе и оформлением на контракт паспорта сделки.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности, согласно статье 4 Федерального закона N 164-ФЗ, являются, в том числе:

- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров и услуг;

- равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

- обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 164-ФЗ в целях регулирования внешней торговли товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) предметом регулирования настоящего Федерального закона является, в том числе регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей;

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 311-ФЗ правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Статьей 15 данного Федерального закона предусмотрено, что принятие таможенными органами и их должностными лицами решений, совершение ими действий осуществляются в пределах их компетенции и в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации. Соблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации при принятии таможенными органами и их должностными лицами решений, осуществлении ими действий (бездействии) обеспечивается правом обжалования, прокурорским надзором, а также ведомственным контролем деятельности таможенных органов, в том числе контролем со стороны вышестоящих таможенных органов и вышестоящих должностных лиц таможенных органов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 112 Федерального закона N 311-ФЗ определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Согласно пункту 3 статьи 112 данного Федерального закона декларирование, контроль и корректировка таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при ввозе в Российскую Федерацию, осуществляются в соответствии с главой 8 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Пунктом 6 статьи 112 Федерального закона N 311-ФЗ установлено, что в соответствии со статьей 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и без проведения дополнительной проверки в следующих случаях:

1) выявления повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и другие сведения) фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения таможенного контроля;

2) выявления несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;

3) выявления технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости.

При исполнении должностных обязанностей, в силу требований, предусмотренных в статье 16 Федерального закона N 311-ФЗ, должностные лица таможенных органов обязаны, соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 19 Федерального закона N 311-ФЗ таможенные органы для выполнения возложенных на них функций вправе требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и иного законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Федерального закона N 311-ФЗ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

С 01.07.2010 таможенное регулирование на территории таможенного союза, в состав которого входит и Российская Федерация, осуществляется на основании Таможенного кодекса Таможенного Союза, Таможенный кодекс Российской Федерации применяется в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного Союза.

В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.

Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).

Методы определения таможенной стоимости товаров установлены в Соглашении между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее – Соглашение об определении таможенной стоимости).

Согласно пункту 1 статьи 2 данного Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей Стороны о коммерческой тайне.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.

При этом, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2).

В пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" указано, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

Пунктом 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.

Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установлен в пункте 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".

Материалами дела установлено, что при таможенном оформлении ввозимых товаров в подтверждение метода по цене сделки с ввозимыми товарами Обществом был представлен полный пакет документов, установленный названным Перечнем, в которых содержались необходимые сведения для определения таможенной стоимости, в том числе внешнеторговый контракт, дополнительные соглашения к нему, спецификации, коммерческий инвойс, железнодорожная накладная, упаковочный лист, сертификаты качества, сертификаты о происхождении товара.

Данные обстоятельства подтверждаются описью документов к декларации на товары.

На основании статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Согласно пункту 1 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.

Если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьей 196 настоящего Кодекса для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Приведенные положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза подлежат применению во взаимосвязи с пунктом 176 данного Кодекса, в соответствии с которым при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.

Данное требование соответствует положениями статьи 19 Федерального закона N 311-ФЗ, а также подтверждено в постановлении Президиума ВАС РФ от 19.04.2005 N 13643/04, в котором указано, что обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота. Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.

Из решения о проведении дополнительной проверки следует, что таможенным органом в качестве дополнительных документов у ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» была запрошена экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык.

Вместе с тем, экспортная таможенная декларация не упоминается в пункте 1 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза и не включена в перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".

В объяснении, данном декларантом на запрос таможни, содержится исчерпывающее обоснование невозможности представления экспортной декларации с приложением ответа иностранного контрагента.

Следовательно, отсутствие у декларанта экспортной декларации не является нарушением требований таможенного законодательства.

Затребованные у декларанта прайс-листы фирмы изготовителя, также не предусмотрены таможенным законодательством. В своих пояснениях декларант указал, что китайская сторона такие документы ему не представила.

По условиям соглашения № 5 от 15.05.2009 г. к контракту ASG99274 от 25.03.1999 г. и спецификации № 1 поставка товара – арахиса лущеного (обрушенного), не жареного и не приготовленного другим способом (в том числе бланшированного), страна происхождения – Аргентина, код ТН ВЭД 1202200000, осуществляется на условиях DAF-Забайкальск, при этом цена товара включает стоимость тары, упаковки и маркировки.

Согласно ИНКОТЕРМС-2000 условия поставки DAF (“DeliveredatFrontier”/ «Поставка на границу») означает, что продавец осуществляет поставку товара с момента предоставления его в распоряжения покупателя незагруженным на прибывшем транспортном средстве, прошедшего таможенную очистку, необходимую для вывоза товара, но не прошедшего таможенную очистку, необходимую для ввоза товара, в согласованном пункте или месте на границе, однако до поступления на таможенную границу соседней страны.

В соответствии с этим условием поставки продавец обязан:

- заключить за свой счет договор перевозки товара на обычных условиях и по обычно принятому направлению до согласованного пункта в месте поставки на границе (пункт А3);

- оплатить все расходы, относящиеся к товару до момента его поставки (пункт А6);

- нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимый для его передачи (пункт А9);

- обеспечить за свой счет упаковку товара, за исключением случаев, когда для данного вида торговли является обычным отгружать товар без упаковки. Речь идет об упаковке товара, которая достаточна для поставки его на границу или для его дальнейшей перевозки, при условии, что соответствующие обстоятельства (способ перевозки, его направление) были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Маркировка товара должна быть осуществлена надлежащим образом (пункт А9).

Таким образом, по условиям внешнеторгового контракта и согласованного с ним базового условия поставки цена товара включает стоимость упаковки, маркировки, расходы по его отгрузке, перевозке, таможенной «очистке» в стране вывоза, другие подобные расходы.

Довод таможенного органа о необходимости указания непосредственно во внешнеторговом контракте сведений об ассортименте товара его качественных характеристиках, а также подробного описания товара, не основан на нормах национального законодательства России и КНР (Закон КНР от 21 марта 1985 г. «О внешнеэкономическом договоре»), а также нормах международного частного права (Венская Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров от 11.04.1980 г., Общие условия поставок товаров из Союза ССР в Китайскую Народную Республику и из Китайской Народной республики в Союз ССР от 13.03.1990 г.).

Ассортимент и качественные характеристики поставляемого товара достаточно подробно указаны в соглашении № 5 от 15.05.2009 г. к контракту ASG99274 от 25.03.1999 г. и спецификации № 1 и в спецификации № 1 к соглашению.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 указано, что цена сделки подтверждена документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставима с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена подтверждена должным образом.

В данном случае цена товара (765 долларов США за одну метрическую тонну) указана не только в декларации на товары, но и в спецификации № 1 к соглашению № 5 от 15.05.2009 г. к контракту ASG99274 от 25.03.1999 г., а также в коммерческом инвойсе.

Следовательно, у таможенного органа имелась возможность сравнить заявленную таможенную стоимость с ценой сделки.

Кроме того, в судебном заседании заявителем была представлена ведомость банковского контроля, подтверждающая исполнение ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» своих обязанностей по оплате поставляемого товара.

На основании статьи 1.1 Принципов международных коммерческих договоров УНИДРУА стороны свободны вступать в договор и определять его содержание.

Согласно пункту 1 статьи 58 Конвенции ООН о договорах международной купли-продажи товаров от 11 апреля 1980 года если покупатель не обязан уплатить цену в какой-либо иной конкретный срок, он должен уплатить ее, когда продавец в соответствии с договором и этой Конвенцией передает либо сам товар, либо товарораспорядительные документы в распоряжение покупателя. Продавец может обусловить передачу товара или документов осуществлением такого платежа.

Согласно пункту 2 статьи 4 Соглашения об определении таможенной стоимости, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Таким образом, товар может быть оплачен не только непосредственно Компании по импорту и экспорту зерен и масел г. Цзинин провинции Шаньдун, КНР.

Согласно дополнительному соглашению от 22.11.2010 г. к контракту ASG99274 от 25.03.1999 г. стороны договорились производить оплату за товар на счета партнера Компании по экспорту и импорту зерен и масел – Компании “GOTAGROCOOPERATIVAAGROPECUARIALTDA”, определены расчетный счет, банк получателя и адрес получателя.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 20-П.

Факт оплаты товара по декларации, согласно заявленной в ней фактурной стоимости товара, подтверждается имеющейся в материалах дела ведомостью банковского контроля.

Претензии таможни к сведениям, содержащимся в спецификации № 1 к дополнительному соглашению № 1 от 04.02.2006 г. к контракту ASG99274 от 25.03.1999 г., в данном случае не имеют правового значения, так как поставка товара осуществлялась на основании соглашения № 5 от 15.05.2009 г. и спецификации № 1. Тоже самое касается и инвойса № HNHS0302 от 10.03.2011 г., который не имеет отношения к данной поставке.

Несостоятельными являются и доводы таможни относительно определения количественных характеристик (веса) ввезенного товара.

Утверждение таможни, что вес заявленного Обществом товара определен в малой, короткой тонне США, равной 907,20 кг, не соответствует представленным документам.

Как видно из спецификации № 1 к соглашению № 5 от 15.05.2009 г. к контракту ASG99274 от 25.03.1999 г. вес товара определен в метрических тоннах.

Совпадение печатей, проставленных в контракте, с печатями в спецификациях, в товаросопроводительных документах и иных документах, таможенным законодательством не предусмотрено. У декларанта отсутствует обязанность по осуществлению контроля за изменением печатей иностранного контрагента, проставляемых на коммерческих документах.

Иные сведения, запрошенные таможней у декларанта в подтверждение заявленной таможенной стоимости, не имеют отношения к определению таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Следовательно, у декларанта отсутствовала обязанность представления данной информации.

Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.

Кроме того, таможенный орган отказался представить пакет документов по ДТ (ГТД) № 10216022/020211/0000270, явившуюся основанием для определения скорректированной таможенной стоимости по оспариваемому решению, несмотря на неоднократное предложение суда представить.

Вместе с тем, согласно статье 7 Соглашения об определении таможенной стоимости, для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии с настоящей статьей должна использоваться стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары. В случае если таких продаж не выявлено, используется стоимость сделки с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне, но в иных количествах.

Следовательно, установить соответствие доначисления таможенных платежей требованиям, предусмотренным статьей 7 Соглашения об определении таможенной стоимости, не представляется возможным.

При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу, что цена сделки, заявленная декларантом при определении таможенной стоимости товара, ввезенного по ДТ № 10617012/040411/0001907 (арахиса лущеного (обрушенного), не жареного и не приготовленного другим способом (в том числе бланшированного), является документально подтвержденной, поскольку представленные декларантом документы полностью соответствуют требованиям таможенного законодательства и являются достаточными для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, являющегося согласно статье 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основным методом определения таможенной стоимости.

Следовательно, решение Забайкальской таможни окорректировке заявленной таможенной стоимости товара по декларации № 10617012/040411/0001907 от 05.04.2011 г. являются незаконным, а требования заявителя в указанной части – подлежащими удовлетворению.

В ходе судебного разбирательства таможенным органом в материалы дела были представлены копии таможенных деклараций, транзитных таможенных деклараций, инвойсов, копия справки об аннулировании предприятия Корпорации по импорту-экспорту зерен и масел провинции Шаньдун компания г.Цзинин, и других документов на китайском языке с переводом.

Данные материалы судом не принимаются в качестве доказательств, поскольку они не соответствуют требованиям, установленным статьями 64, 75 АПК РФ.

Пунктом 1 статьи 64 АПК РФ предусмотрено, что  доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (пункт 3 статьи 64 АПК РФ).

Согласно пункту 6 статьи 75 АПК РФ документ, полученный в иностранном государстве, признается в арбитражном суде письменным доказательством, если он легализован в установленном порядке.

Согласно статье 1 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 05.10.1961), требования об отмене дипломатической или консульской легализации иностранных официальных документов не распространяется на административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции. Это означает, что в тех случаях, когда это предусмотрено внутренним законодательством страны, на территории которой будут использоваться данные документы, они должны легализовываться обычным путем, т.е. применяется консульская легализация, включающая в себя последовательное проставление удостоверительной надписи в нескольких учреждениях. Сохранение многоступенчатости при легализации такого рода документов позволяет осуществлять более строгий контроль за деятельностью коммерческих предприятий.

Следовательно, представленные таможенным органом копии экспортных таможенных деклараций, транзитных таможенных деклараций, инвойсов, копия справки об аннулировании предприятия Корпорации по импорту-экспорту зерен и масел провинции Шаньдун компания г.Цзинин, и других документов на китайском языке с переводом на русский язык, являющихся административными документами, и имеющими прямое отношение к таможенной операции, но не имеющие консульской легализации, не могут быть признаны судебными доказательствами, подтверждающими соответствующие юридические факты.

Ссылка заявителя в обоснование допустимости представленных копий документов на Соглашение между РФ и КНР о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 1992 г. является не состоятельной.

Согласно статье 1 Договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Подписан в г. Пекине 19.06.1992) (ратифицирован Постановлением ВС РФ от 26.02.1993 N 4560-1) граждане одной Договаривающейся Стороны пользуются на территории другой Договаривающейся Стороны в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и граждане другой Договаривающейся Стороны. Они имеют право обращаться в суды и другие учреждения, к компетенции которых относятся гражданские и уголовные дела и могут возбуждать ходатайства и осуществлять другие процессуальные действия на тех же условиях, как и граждане другой Договаривающейся Стороны.

Положения пункта 1 применяются также к юридическим лицам, учрежденным на территории одной из Договаривающихся Сторон в соответствии с ее законодательством.

Термин "гражданские дела", употребляемый в настоящем Договоре, включает также торговые, брачно-семейные и трудовые дела.

Таким образом, данный договор не регулирует административные отношения, в том числе возникающие в сфере таможенного законодательства.

Кроме того, согласно статье 29 названного Договора документы, которые составлены или засвидетельствованы судом или другим компетентным учреждением одной Договаривающейся Стороны, являются действительными при наличии подписи и официальной печати.

Как установлено материалами дела, указанные копии документы были получены УФСБ России по Забайкальскому краю в рамках обмена оперативной информацией, результаты которой подлежат дальнейшей проверке органами дознания, следствия или судом, в производстве которого находится уголовное дело, в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства.

Таким образом, представленные таможней копии документов, полученные УФСБ России по Забайкальскому краю, не могут рассматриваться в качестве доказательств в рамках арбитражного процессуального законодательства.

Вместе с тем, требование заявителя о признании действия Забайкальской таможни по выставлению требования об обеспечении уплаты таможенных платежей в размере 188 219,94 руб. по декларации на товары № 10617012/040411/0001907 от 06.04.2011 г. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 137 Федерального закона N 311-ФЗ Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяются главой 12 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, установленных пунктом 1 статьи 85 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 85 Таможенного кодекса Таможенного союза исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса.

Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло (пункт 6 статьи 85).

Согласно пункту 1 статьи 198 Таможенного кодекса Таможенного союза, если таможенные органы принимают решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров производится до получения результатов таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

В ходе таможенного оформления ввозимого Обществом товара - арахис лущеный (обрушенный), не жареный и не приготовленный другим способом (в том числе бланшированный) в соответствии с исполнением прямой меры по минимизации автоматически выявленного профиля риска 11/10000/18032011/01762 таможней был назначен таможенный досмотр товара, о чем декларант был уведомлен 06.04.2011 г., а также о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по коду товара 2008119200.

В ходе таможенного досмотра таможней был произведен отбор проб (образцов) товара – зерен арахиса и принято решение о назначении таможенной экспертизы от 06.04.2011 г. об определении способа приготовления зерен арахиса, в том числе на наличие соли, сахара, степени термической обработки.

Следовательно, действия таможни по направлению Обществу требования об обеспечении уплаты таможенных платежей соответствуют требованиям таможенного законодательства.

Согласно части 1 статьи 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Согласно пункту 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться, в том числе выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 162 Федерального закона N 311-ФЗ система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле:

1) имеющих устойчивый характер;

2) связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

3) подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

4) затрагивающих другие важные интересы Таможенного союза и Российской Федерации, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Согласно части 2 данной статьи стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

Порядок использования таможенными органами информации, содержащейся в установленных профилях риска, регламентируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (часть 3 статьи 162).

Согласно разделу 1 Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утвержденной приказом ГТК РФ от 26.09.2003 N 1069, цель СУР - создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации:

- имеющих устойчивый характер;

- связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

- подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

- затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Согласно пункту 3 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза при выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 2 данной статьи, если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Поскольку основанием для принятия таможней обеспечительных мер в отношении ввезенного Обществом товара явилось выявлением профиля риска, предусматривающего возможность изменения кода ТН ВЭД, то есть качественных характеристик товара, арбитражный суд считает, что у таможенного органа имелись правовые основания для установления суммы обеспечения уплаты таможенных платежей с учетом требований, установленных пунктом 2 статьи 88 Таможенного кодекса Таможенного союза.

При таких обстоятельствах требование Забайкальской таможни об обеспечении уплаты таможенных платежей в размере 188 219,94 руб. по декларации на товары № 10617012/040411/0001907 от 06.04.2011 г. не противоречит таможенному законодательству.

Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии со статьей 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся, в том числе, расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 20 Информационного письма от 13.08.2004 № 82 “О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации” указал, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Таким образом, при разрешении вопроса о распределении судебных расходов арбитражный суд обязан установить обоснованность несения лицом, участвующим в деле, судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителя, и их фактический размер.

Согласно статье 65 АПК РФ доказательства, подтверждающие факт несения судебных расходов, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов.

Материалами дела подтверждено, что для оказания юридических услуг для представления интересов ООО «Пищевая компания «Руспрдимпорт» в арбитражном суде по данному делу обществом с индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключено дополнительное соглашение от 19.05.2011 г. к договору оказания услуг от 01.10.2008 г. на сумму 25 000 руб.

Платежным поручением № 195 от 14.06.2011 г. общество перечислило ФИО1 данную сумму.

Исходя из сложности дела, подготовки документов к судебному разбирательству, количества судебных заседаний, действий представителя общества в судебном заседании, а также частичного удовлетворения требований заявителя, суд полагает, что требование о взыскании судебных издержек подлежат частичному удовлетворению в размере 15 000 руб.

В соответствии со статьей 110 АПК РФ и правовой позицией ВАС РФ, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 13 ноября 2008 г. N 7959/08 уплаченная заявителем государственная пошлина подлежит взысканию с Забайкальской таможни в пользу заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.102, 110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

Требования ООО «Пищевая компания «Руспрдимпорт» удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Забайкальской таможни о корректировке таможенной стоимости товара, заявленной ООО «Пищевая компания «Руспрдимпорт» в декларации на товары № 10617012/040411/0001907, от 05.04.2011 г., как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного Союза, Соглашению между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".

В удовлетворении требований о признании незаконными действий Забайкальской таможни по выставлению требования об обеспечении уплаты таможенных платежей в размере 188 219,94 руб. по декларации на товары № 10617012/040411/0001907 от 06.04.2011 г. отказать.

Взыскать с Забайкальской таможни в пользу ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» судебные издержки в виде расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.

Взыскать с Забайкальской таможни в пользу ООО «Пищевая компания «Руспродимпорт» уплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья: А.Б. Литвинцев.