ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-437/2012 от 15.03.2012 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-437/2012

19 марта 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2012 года

Решение изготовлено в полном объёме 19 марта 2012 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе:

судьи Литвинцева А.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фуртовой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «Комфорт»

к Управлению Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю

об оспаривании действий по отказу в выдаче разрешения на работу гражданке КНР

при участии:

от заявителя: ФИО1 - представителя по доверенности от 10.11.2011 г.;

от заинтересованного лица:

ФИО2 - представителя по доверенности от 30.12.2011 г.,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Комфорт» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным действия Управления Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю (далее – УФМС России по Забайкальскому краю) по отказу в выдаче разрешения на работу гражданке КНР ФИО3, изложенному в уведомлении от 29.12.2011 г. № 4/2-5521, и обязании УФМС России по Забайкальскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании в удовлетворении требований заявителя просил отказать.

В отзыве на заявленные требования УФМР России по Забайкальскому краю считает, что решение об отказе в выдаче разрешения на работу гр. КНР ФИО3 является законным и обоснованным.

Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено материалами дела, 14.12.2011 г. Общество обратилось в УФМС России по Забайкальскому краю с ходатайством о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию для работы по найму гр. КНР ФИО3 в качестве генерального директора предприятия (ООО «Комфорт»).

Решением УФМС России по Забайкальскому краю от 22.12.2011 г. № 556 в выдаче разрешения на работу иностранному гражданину – гр. КНР ФИО3 отказано на основании подпункта 4 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ), в связи с тем, что согласно полученной 22.12.2011 г. информации из Генконсульства России в г. Шеньяне, диплом о высшем образовании гражданки ФИО3 является поддельным.

29.12.2011 г. УФМС России по Забайкальскому краю Обществу вручено уведомление об отказе в выдаче разрешения на работу гражданке КНР ФИО3 по заявлению Общества от 14.12.2011 г.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения Общества в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Арбитражным судом заявителю было предложено уточнить предмет спора, однако представитель заявителя настаивал на рассмотрении дела в соответствии с заявленными требованиями.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200).

Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ установлено, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Согласно пункту 4 данной статьи Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Разрешением на работу, согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, является документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации, работники осуществляют трудовую деятельность в принимающем государстве при наличии разрешений, выдаваемых в соответствии с нормативными правовыми актами принимающего государства, регулирующими привлечение и использование иностранной рабочей силы.

Согласно подпункту 4 пункта 9 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ разрешение на работу иностранному гражданину не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928, к полномочиям ФМС России относится выдача в установленном порядке разрешений на привлечение работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использование их труда, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Приказом ФМС РФ N 1, Минздравсоцразвития РФ N 4, Минтранса РФ N 1, Госкомрыболовства РФ N 2 от 11.01.2008 утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Федеральным агентством по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 3 названного Административного регламента органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются, в том числе ФМС России, ее территориальные органы, представительства и представители ФМС России за рубежом (пункт 3.4).

Согласно пункту 8 названного Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является, в том числе получение работодателями, заказчиками работ (услуг) разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим на территорию Российской Федерации в порядке, требующем получения визы, или отказа в выдаче указанных разрешений.

На основании пункта 9 Административного регламента получателями государственной услуги являются, в частности работодатели, заказчики работ (услуг), привлекающие иностранных граждан, прибывающих на территорию Российской Федерации в порядке, требующем оформления визы.

Согласно пункту 160 Административного регламента получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

В соответствии с пунктом 45 Административного регламента для получения разрешений на работу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, работодатели, заказчики работ (услуг) или уполномоченные ими лица представляют в ФМС России или ее территориальный орган следующие документы, в том числе:

- заявление о выдаче разрешения на работу на каждого привлекаемого иностранного гражданина;

- копию документа о профессиональном образовании, квалификации, полученных иностранным работником в иностранном государстве, или справку об эквивалентности такого документа российскому диплому (свидетельству) о профессиональном образовании.

В силу подпункта 4 пункта 30 Административного регламента разрешение на работу иностранным гражданам, в том числе прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется территориальным органом ФМС России в случаях, если иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Как установлено материалами дела, в ходе проверочных мероприятий по рассмотрению ходатайства Общества о выдаче приглашения на въезд в Российскую Федерацию для работы по найму гр. КНР ФИО3 в качестве генерального директора предприятия (ООО «Комфорт»), УФМС России по Забайкальскому краю установлен факт предоставления иностранным гражданином поддельного диплома о высшем образовании, что является безусловным основанием для отказа в выдаче разрешения на работу в Российской Федерации.

В подтверждение данного обстоятельства УФМС России по Забайкальскому краю суду представлен ответ Генерального Консульства Российской Федерации в Шэньяне (КНР) от 09.02.2012 г. исх. № 84.

Сомневаться в достоверности данной информации официального органа у суда не имеется.

При таких обстоятельствах требования заявителя не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.102, 110, 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований ООО «Комфорт» о признании незаконными действий Управления Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю по отказу в выдаче разрешения на работу гражданке КНР ФИО3, изложенному в уведомлении от 29.12.2011 г. № 4/2-5521, и обязании Управление Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Комфорт» отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.

Судья: А.Б. Литвинцев.