ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-4406/06 от 25.09.2006 АС Забайкальского края

               АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

            672000, г. Чита, ул. Выставочная 6

www.arbitr.chita.ru; E-mail: arbitr @ arbitr.chita.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                Р Е Ш Е Н И Е

г. Чита                                                                                              Дело № А78-4406/2006

                                                                                                                       С2-17/281

Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2006г., полный текст решения изготовлен 03 октября 2006г.

03 октября 2006г.

Судья Гениатулина И.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Гениатулиной И.А.,

рассмотрев дело по заявлению Государственного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» Читинской области

к Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по г. Чите

о признании недействительными в части решения № 15-16/142 от 09.06.2006г. и требования № 15 от 09.06.2006г.

при участии в заседании:

от заявителя- Борсук Н.Г.- представитель (доверенность от 25.09.2006г.), Кузьмина Т.А.- представитель (доверенность от 26.07.2006г.)

от налогового органа –Скляров Д.Н.- представитель (доверенность от 03.07.2006г.)

установил:

Государственное учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» Читинской области обратилось в суд с заявлением о признании недействительными  решения Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по г. Чите № 15-16/142 от 09.06.2006г. в части привлечения к налоговой ответственности по ч.1 ст.126 НК РФ и требования № 15 от 09.06.2006г. в части взыскания штрафных санкций в сумме 7200 рублей.

В заседании заявитель поддержал требование. Представитель налогового органа считает решение законным и обоснованным, просит суд в удовлетворении требования заявителя отказать.

При рассмотрении материалов дела арбитражным судом установлено:

Налоговым органом в соответствии со ст.89 НК РФ проводилась выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства: по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2003г. по 28.02.2006г.; по единому социальному налогу за период с 01.01.2003г. по 31.12.2005г., по вопросам своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2003г. по 31.12.2004г.: по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2005г. по 31.12.2005г.

 По результатам проверки налоговым органом вынесено решение, которое обжалуется заявителем в части привлечения к налоговой ответственности по ч.1 ст.126 НК РФ- за непредставление в установленные сроки налоговым агентом в налоговые органы справок о доходах физических лиц:

-справок о выплаченных физическим лицам доходах за 2003г. по форме № 2-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС России от 31.10.2003г. № БГ-3-04/583 на 90 физических лиц (учащихся школ), получивших доход в денежной форме в виде призов за участие в соревнованиях;

-справок о выплаченных физическим лицам доходах за 2004г. по форме № 2-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС России от 31.10.2003г. № БГ-3-04/583 на 90 54 физических лица (учащихся школ), получивших доход в денежной форме в виде призов за участие в соревнованиях, всего 144 документа, в виде взыскания штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ, на общую сумму 7200 рублей.

Заявитель считает решение в данной части незаконным, поскольку согласно ст.217 п.28 НК РФ не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц: доходы не превышающие 4000 рублей, полученные на следующих основаниях за налоговый период (в ред. Федерального закона от 30.06.2005г. № 71-ФЗ), а именно, стоимость призов в денежной и натуральной формах,  полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях,  проводимых в соответствии с решениями Правительства РФ, законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления. Следовательно, суммы, израсходованные им в виде призов, врученных школьникам, относятся к доходам, которые в силу ст.217 п.28 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ, в связи с чем у организации не возникло обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в бюджет налога, а если в отношении той или иной выплаты подобной обязанности нет, то нет и налогового агента как такового.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив всё в совокупности, суд пришел к следующим выводам:

Согласно п.1 ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

Судом установлено, что суммы израсходованные организацией на приобретение призов, врученных при проведении общественных  мероприятий, относятся к доходам, которые в силу п.28 ст.217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц. Доказательств выплаты указанным лицам доходов, превышающих 4000 рублей, налоговый орган суду не представил. Следовательно, у организации не возникло обязанности по  исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в бюджет налога, и, соответственно, её нельзя признать по отношению к названным выше лицам налоговым агентом.

В соответствии с п.1 ст.65 АПК РФ,- каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Таким образом, налоговым органом не доказан в действиях организации состав правонарушения, предусмотренный п.1 ст.126 НК РФ, следовательно, нет оснований для привлечения к налоговой ответственности по указанной статье.

   Соответственно, у налогового органа не было оснований для выставления требования № 15 на уплату штрафных санкций в сумме 7200 рублей.

    Уплаченная заявителем при подаче иска госпошлина в сумме 4000 рублей, подлежит возврату из федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 212-216 АПК РФ, суд 

РЕШИЛ:

Требование Государственного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» Читинской области удовлетворить:

-признать недействительным п.1.2 решения Межрайонной Инспекции ФНС России № 2 по г. Чите № 15-16/142 от 09.06.2006г. в части привлечения к налоговой ответственности по ч.1 ст.126 НК РФ;

-признать недействительным требование № 15 от 09.06.2006г. в части взыскания штрафных санкций в сумме 7200 рублей, как несоответствующие Налоговому Кодексу РФ.

Возвратить Государственному учреждению дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва» Читинской области из федерального бюджета госпошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Читинской области.

Судья                                                                                 Гениатулина И.А.