ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-4659/11 от 08.09.2011 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-4659/2011

13 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2011 года

Решение изготовлено в полном объёме 13 сентября 2011 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Н.Н. Куликовой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Т.В. Шеметовой,

рассмотрел в открытом судебном заседании

дело по заявлению открытого акционерного общества "Ново-Широкинский рудник" (ОГРН 1027500744204, ИНН 7504001084) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047509901614, ИНН 7513005342)

о признании недействительным решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах № 72 от 31.03.2011 года,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Безрук Т.Д. представителя по доверенности от 03.06.2011 года, Коваля Ю.Г. представителя по доверенности от 14.07.201 года, Рубцова П.Н. представителя по доверенности от 15.07.2011 года, Сергеевой Е.И.представителя по доверенности от 03.06.2011 года, Любченко И.А. представителя по доверенности от 26.07.2011 года,

от налогового органа: Золотухиной И.В. представителя по доверенности от 14.06.2011 года, Изюмовой Е.А. представителя по доверенности от 11.01.2011 года, Свиридова В.В. представителя по доверенности от 11.01.2011 года.

Открытое акционерное общество «Ново-Широкинский рудник» (далее – ОАО или Общество) обратилось в арбитражный суд к Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Забайкальскому краю (далее – инспекция или налоговый орган) с заявлением «о признании недействительным решения № 72 от 31.03.2011 года «о привлечении лица к ответственности за совершение законодательства о налогах и сборах» в части: доначисления суммы налога на добычу полезных ископаемых: по золоту – в сумме 9 150 016 руб., по серебру – в сумме 2791 350 руб., начисления пеней по состоянию на 31 марта 2011 года в размере 381 334 руб. 27 коп и штрафа в размере 2 386 506 руб.

В судебном заседании представители Общества заявленные требования поддержали и пояснили, что Обществом утвержден стандарт предприятия от 15.01.2008 года, который является критерием для определения объекта налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых - многокомпонентной руды. Налоговый орган доначислил Обществу налог на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) по золоту и серебру в оспариваемой сумме и уменьшил НДПИ по многокомпонентной комплексной руде на 8 835 руб., поскольку считает, что добытым полезным ископаемым является не только многокомпонентная руда, но и полезные компоненты, извлекаемые из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого. Налоговый орган указывает, что Обществом не отражены в налоговой декларации по НДПИ количество добытых драгоценных металлов (золото и серебро), чем нарушен п.4 ст.339 НК РФ. При этом налоговый орган увеличивает количество добытого полезного ископаемого на количество погашенных запасов по золоту и серебру. Однако Общество добывает не драгметаллы, а многокомпонентную руду, в результате переработки которой получает цинковые и свинцовые концентраты, содержащие, в том числе, золото и серебро. Однако Общество не реализует химически чистые металлы, а реализует ТОО «Казцинк» концентраты, при этом в счетах-фактурах» указано: «золото в концентрате», «серебро в концентрате». Выводы налогового органа о реализации Обществом химически чистых драгметаллов документально не подтверждены. Общество не направляет сырье, содержащее драгметаллы, на аффинаж; а под химически чистым металлом понимается продукция после аффинажного завода, для которой определена цена с учетом расходов на аффинаж и доставке (перевозке) до получателя. В нарушение ст.336 НК РФ налоговый орган дважды применения понятие объект налогообложения к одному и тому же полезному ископаемому: признал, что объектом является весь объем добытой Обществом многокомпонентной руды, а затем обложил налогом отдельные ее компоненты в том же объеме добычи.

Налоговый орган с заявленными требованиями не согласен, поскольку считает, что добытым полезным ископаемым для Общества являются не только многокомпонентная комплексная руда, по и полезные компоненты, добываемые Обществом попутно, в частности, золото и серебро. Налоговый орган считает, что количество добытых драгоценных металлов должно определяться в химически чистом виде, а налоговая база по налогу – исходя из сложившихся цен реализации химически чистого металла, без налога на добавленную стоимость, уменьшенных на расходы по аффинажу и доставке (перевозке) до получателя.

Общество определяет количество добытого полезного ископаемого прямым методом, согласно п.2.3.2 Учетной политики, которой порядок определения количества добытых драгоценных металлов не установлен. В связи с этим налоговый орган определил количество добытых драгметаллов в соответствии с пунктом 4 статьи 339 НК РФ по данным о содержании драгметаллов, содержащихся в добытом полезном ископаемом. Частично согласившись с доводами Общества, о неточном расчете добытых полезных ископаемых, налоговый орган считает, что за октябрь 2010 года доначисление налога на добычу полезных ископаемых должно составить: по золоту – 8 971 509 руб., по серебру – 2 791 350 руб. При этом НДПИ при добыче многокомпонентной комплексной руды должно быть уменьшено на 9 122 руб. Размер штрафа по п.1 ст.122 НК РФ должен составлять 2 350 747 руб., сумма пени – 375 620 руб. В дополнении к отзыву от 08.08.2011 года налоговый орган привел соответствующий расчет.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

Открытое акционерное общество «Ново-Широкинский рудник» зарегистрировано в качестве юридического лица, основной государственный регистрационный номер 1027500744204, на налоговом учете состоит в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Забайкальскому краю.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации Общества по налогу на добычу полезных ископаемых за октябрь 2010 года.

Актом камеральной налоговой проверки № 72 от 28.02.2010 года установлена неуплата налога на добычу полезных ископаемых в сумме 11 932 531 руб.

Налоговый орган сделал вывод о том, что Обществом при исчислении суммы налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) при добыче многокомпонентной комплексной руды не исключена доля, относящаяся к количеству добытых драгоценных металлов (золота и серебра). В связи с этим налоговый орган произвел расчет доли добытого полезного ископаемого (многокомпонентной комплексной руды) в общем количестве добытых полезных ископаемых с учетом количества добытых за налоговый период золота и серебра, подлежащих налогообложению исходя из цен реализации добытого полезного ископаемого.

31.03.2011 года налоговым органом принято решение № 72 «о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах», пунктом 1 которого Общество привлечено к налоговой ответственности за неуплату налога по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в сумме 2 386 506 руб.; пунктом 2 Обществу начислены пени по состоянию на 31.03.2010 года в сумме 381 334,27 руб.

Кроме того, Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на добычу полезных ископаемых в сумме 11 932 531 руб.

Из содержания решения следует, что доначисление НДПИ за октябрь 2010 года произведено в сумме 11 932 531 руб., в том числе: по золоту – на сумму 9 150 016 руб., по серебру – на сумму 2 791 350 руб., уменьшена сумма налога на добычу полезных ископаемых по многокомпонентной комплексной руде на сумму 8 835 руб.

Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю решением № 2.13-20/178-10л/05344 от 12 мая 2011 года апелляционную жалобу Общества оставило без удовлетворения, решение налогового органа № 72 от 31.03.2011 года – без изменения. Одновременно Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю утвердило указанное решение налогового органа и признало его вступившим в законную силу.

Суд считает обжалуемое решение налогового органа неправомерным, в связи со следующим.

Общество, как пользователь недрами, является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых.

Согласно Учетной политике Общества, утвержденной 31.12.2009 года, добытым полезным ископаемым признается многокомпонентная комплексная руда, в отношении которой были осуществлены операции по добыче и первая по своему качеству соответствующая стандарту предприятия «Полиметаллическая руда Ново-Широкинского месторождения» СТП-001-2008. Определение количества добытого полезного ископаемого, согласно п.2.3.2 Учетной политики, осуществляется прямым методом.

Общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по НДПИ за октябрь 2010 года. Добытым полезным ископаемым Общество признает многокомпонентную комплексную руду. В декларации указано, что количество добытой многокомпонентной комплексной руды составило 37 183 тонн.

Общество представило налоговому органу справку геолого-маркшейдерской службы и сравнительную ведомость добычи руды и металлов за октябрь 2010 года, в которых отраженоколичество добытой колчеданно-полиметаллической руды 37 183 т., в том числе по товарным данным: химически чистого свинца – 832,1 т., цинка – 379,6 т. Кроме того, колчеданно-полиметаллическая руда содержит химически чистого золота 131 050 гр., химически чистого серебра 2 373 900 гр.

В обжалуемом решении налоговым органом сделан вывод о том, что добытым полезным ископаемым является не только многокомпонентная комплексная руда, но полезные компоненты, извлекаемые из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого.

Налоговый орган полагает, что драгоценные металлы, извлекаемые, Обществом попутно, подлежат обязательному учету по массе и качеству согласно требованиям п. 2 статьи 20 Федерального закона от 26 марта 1998 года «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».

Исходя из этого, налоговый орган считает, что Обществом не отражены в декларации по налогу на добычу полезных ископаемых количество добытых драгоценных металлов (золото и серебро), чем нарушен п. 4 статьи 339 НК РФ. В обжалуемом решении налоговый орган указывает, что количество добытых драгоценных металлов должно определяться в химически чистом виде, а налоговая база по налогу - исходя из сложившихся цен реализации химически чистого металла, без налога на добавленную стоимость, уменьшенных на расходы по аффинажу и доставке (перевозке) до получателя.

С данным выводом налогового органа нельзя согласиться по следующим основаниям.

Подпункт 1 пункта 1 статьи 336 Налогового кодекса РФ указывает на то, что добыча любых полезных ископаемых должна осуществляться на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 11 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 года № 2395-1, лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Согласно Лицензии ЧИТ 12697 ТЭ на производство целевых работ по добыче колчеданно-полиметаллических руд на Ново-Широкинском месторождении, Общество производит добычу многокомпонентной комплексной руды. Указанное целевое назначение подтверждается разделом 3 «Технологические решения» том 1 стр. 19 Проекта реконструкции и строительства горно-металлургического предприятия на базе месторождения «Ново-Широкинское», разработанным и утвержденным ОАО «ЗабайкалцветметНИИпроект» в 2004 году, где в качестве промышленных и эксплуатационных запасов, предназначенных к добыче, поименована руда.

Товарной продукцией, в соответствии с техническим проектом «Проект реконструкциии строительства горно-металлургического предприятия на базе месторождения «Ново-Широкинское» (том I, Общая пояснительная записка) является свинцовый концентрат, цинковый концентрат, золото, серебро, медь. Драгоценные металлы (золото и серебро) входят в химический состав концентратов свинцового и цинкового.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается налоговым органом, товарной продукцией Общества является свинцовый концентрат и цинковый концентрат, в состав которых входят золото и серебро. В химически чистом виде золото и серебро Общество не получает.

Согласно подп. 1 п.1 статьи 336 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 337 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в целях настоящей главы указанные в пункте 1 статьи 336 настоящего Кодекса полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).

Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

Пунктом 2 указанной статьи определены виды добытого полезного ископаемого, в том числе: в подпункте 4 указаны многокомпонентные комплексные руды; а в подпункте 5 - полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел).

Статьей 338 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).

Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных ископаемых. Количество добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому полезному ископаемому, определяемому в соответствии со статьей 337 настоящего Кодекса.

В отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 339 Налогового кодекса РФ количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема.

Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым (посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом невозможно, применяется косвенный метод.

Как указано в налоговой декларации по НДПИ за октябрь 2010 года, добытым полезным ископаемым Общество признает многокомпонентную комплексную руду, на которую отсутствуют государственный стандарт РФ, стандарт отрасли, региональный стандарт, международный стандарт. При этом Заявителем утвержден стандарт предприятия от 15.01.2008 года «Полиметаллическая руда Ново-Широкинского месторождения» СТП 001-2008, который и является критерием для установления объекта налогообложения - многокомпонентной руды.

Суд считает, что вывод налогового органа о том, что Общество осуществляет попутную добычу драгоценных металлов, а поэтому в налоговой декларации Общество должно было отразить количество добываемого золота и серебра, неправомерен в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней могут получать участки недр, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в пользование на основании выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах лицензий на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней.

У Общества такая лицензия отсутствует. Соответственно, заявителем не осуществляется добыча и реализация химически чистых драгоценных металлов, в т.ч. передача сырья, содержащего драгоценные металлы на аффинаж.

Следует отметить, что налоговый орган свои выводы о добыче Обществом не только многокомпонентной комплексной руды, но и ее компонентов, причем только золота и серебра (при наличии и других компонентов), основывает на сравнительной ведомости добычи руды за октябрь месяц (том 2 л.д.46).

В судебном заседании представители заявителя пояснили, что Обществом не ведется книга учета добычи, поэтому налоговому органу была предоставлена указанная справка, являющаяся документом оперативного учета.

Как утверждает заявитель, формирование данных в указанной справке производится следующим образом: тоннаж руды, добытый за месяц с разбивкой по видам добытого рудного тела (пласта залегания) расписывается по его химическому составу. Средние содержания полезных компонентов в руде определены в разделе 2 Стандарта предприятия «Полиметаллическая руда Ново-Широкинского месторождения» СТП 001-2010, а конкретные значения определяет служба аналитического и технического контроля при проведении эксплоразведочных работ. Поскольку товарной продукцией Заявителя являются концентраты, то указанные данные необходимы для осуществления контроля содержания металла в реализуемых концентратах. Указанные данные, также необходимы для определения цены товарной продукции, порядок определения которой установлен в заключенных Обществом контрактах с ТОО «Казцинк».

Из вышеизложенного следует вывод, что сравнительная ведомость, является документом оперативного учета и не может являться относимым доказательством для подтверждения добычи Обществом компонентов руды или полезных компонентов – золота и серебра, извлекаемых из недр попутно.

Следует отметить, что помимо таких компонентов как золото и серебро, в сравнительной ведомости содержатся сведения о компонентах свинца и цинка, однако в обжалуемом решении налоговый орган не включает их в налоговую базу по оспариваемому налогу, ограничился только включением в налоговую базу золота и серебра.

Как указано выше, товарной продукцией, реализуемой Обществом, являются концентраты, свинцовый и цинковый.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, Общество реализует: концентрат свинцовый – код 17 2515 1, концентрат цинковый – код 17 2111 8, что подтверждается сертификатами испытательной лаборатории «ГинцветметАналитика».

Как установлено ТУ 2515-001-002001402-2009 на свинцовый концентрат и ТУ 1721-007-002001402-2006 на цинковый концентрат, данные товарные продукты имеют в своем химическом составе драгметаллы. По своему химическому составу цинковый и свинцовый концентраты не могут быть отнесены к золотосодержащим концентратам.

Довод налогового органа о том, что Общество реализует химически чистое золото и серебро опровергается также счетами-фактурами и сертификатами качества, приобщенными к делу. Так в счетах-фактурах, выставленных Обществом покупателю – ТОО «Казцинк» указано: свинцовый концентрат: «свинец в свинцовом концентрате», «золото в свинцовом концентрате», «серебро в свинцовом концентрате» или цинковый концентрат: «цинк в цинковом концентрате», «золото в цинковом концентрате», «серебро в цинковом концентрате». В сертификатах качества указан химический состав концентрата и содержание в нем химически чистых компонентов.

Кроме того, что налоговый орган, в нарушение требования статьи 336 НК РФ, дважды применил понятие объект налогообложения к одному и тому же добытому полезному ископаемому, вначале согласившись с Заявителем, что объектом является весь объем добытый им многокомпонентной руды, а затем обложил налогом отдельные ее компоненты в том же объеме добычи.

Указанные выводы подтверждаются Постановлением Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 года № 64 в котором указано, что при определении объекта НДПИ судам следует иметь в виду: поскольку в силу абзаца второго пункта 1 статьи 337 НК РФ не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого и являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности, не признается по общему правилу полезным ископаемым и продукция, в отношении которой были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья (например, операции по очистке от примесей, измельчению, насыщению и т.д.).

Налоговый орган не спорит с утверждением заявителя о том, что в процессе переработки на обогатительной фабрике Обществом компоненты руды не извлекались.

Учитывая вышеизложенное, при определении объекта налогообложения не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого и являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

Таким образом, продукцией заявителя, первой по своему качеству соответствующей стандарту предприятия СТП 001-2010 является многокомпонентная руда, а не свинцовый и цинковый концентраты, которые являются продуктами дальнейшей переработки полезного ископаемого.

В судебное заседание по ходатайству налогового органа в качестве свидетеля вызвана Спасская В.В. – заместитель начальника отдела геологического контроля и охраны недр Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю, которая пояснила, что Общество добывает многокомпонентную руду, из которой производит свинцовый и цинковый концентраты, содержащие драгметаллы (золото и серебро). Свидетель подтвердила, что Общество не получает и не реализует химически чистое золото и серебро.

Оценив вышеизложенное, учитывая технологию добычи руды Обществом, свидетельствующие о переработке многокомпонентной руды в новый продукт с иными полезными свойствами – свинцовый и цинковый концентраты (содержащий, помимо золота и серебра и другие компоненты) на основании пункта 1 статьи 337 Налогового кодекса РФ, суд считает выводы налогового органа о занижении налога на добычу полезного ископаемого в части добываемых компонентов золота и серебра неправомерным.

В пункте 2 решения налоговый орган указывает, что поскольку заявителем не осуществляется реализация добытого полезного ископаемого многокомпонентной руды, оценка ее стоимости осуществляется исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых. Этот метод применен налоговым органом к добытой многокомпонентной руде и не оспаривается заявителем. Налоговым органом произведен перерасчет доли добытой многокомпонентной руды, которым ее доля уменьшена с 1,0 до 0,997937 в общем объеме добытого полезного ископаемого. Оставшаяся часть, по мнению налогового органа, приходится на компоненты золота и серебра, содержащиеся в добытой руде (таблица 1 на стр.5 решения).

При этом налоговым органом для определения налоговой базы по компонентам золота и серебра применена цена реализации химически чистого золота и серебра за октябрь месяц, что позволило по результатам камеральной проверки доначислить налог на добычу полезного ископаемого при добыче: золота в сумме 9 150 016 руб., серебра в сумме 2 791 350 руб.

В судебном заседании налоговый орган частично согласился с доводами Общества, о неточном расчете добытых полезных ископаемых, и пришел к выводу, что за октябрь 2010 года доначисление налога на добычу полезных ископаемых должно составить: по золоту – 8 971 509 руб., по серебру – 2 791 350 руб. При этом НДПИ при добыче многокомпонентной комплексной руды должно быть уменьшено на 9 122 руб. Размер штрафа по п.1 ст.122 НК РФ должен составлять 2 350 747 руб., сумма пени – 375 620 руб. В дополнении к отзыву от 08.08.2011 года налоговый орган привел соответствующий расчет.

Суд поддерживает доводы Общества, которое не согласилось с выводами налогового органа, по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 340 НК РФ оценка стоимости добытых полезных ископаемых должна определяться налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета субсидий;

2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ № 64 от 18.12.2007 года указано, что оценка стоимости полезного ископаемого, исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации, возможна только в случае реализации налогоплательщиком продукции, признаваемой полезным ископаемым. Если же реализация данной продукции не осуществляется, то при расчете налоговой базы по НДПИ надлежит руководствоваться п.п. 3 п. 1 и п. 4 ст. 340 НК РФ, т.е. определять налоговую базу на основе расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.

Таким образом, с одной стороны налоговый орган признает, что объектом налогообложения является руда, добываемая Обществом, но при этом еще требует признать в качестве объекта налогообложения и компоненты руды, указывая при этом одновременно различные способы оценки добытых полезных ископаемых, как по расчетной стоимости, так и ценам реализации, некорректно трактуя положения ст. 337,338,340 НК РФ.

Кроме того, Минфин РФ в письме от 10.12.2010 года №03-06-05-01/136 высказал свою позицию, согласно которой, решение вопроса о налогообложении добычи многокомпонентных комплексных руд, в том числе содержащих драгоценные металлы, требует внесения соответствующих изменений в гл. 26 Кодекса, до принятия которых, следует руководствоваться сложившейся судебной практикой.

На основании вышеизложенного суд считает требования Общества подлежащими удовлетворению.

Обществом при подаче заявления платежным поручением № 147 от 03.06.2011 года уплачена госпошлина в сумме 2 000 руб. В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по госпошлине в сумме 2 000 руб. подлежат взысканию с налогового органа в пользу заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 167-171, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные открытым акционерным обществом «Ново-Широкинский рудник» требования удовлетворить.

Признать недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Забайкальскому краю от 31.03.2011 года № 72 «о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах» части:

- пункт 1 - в части привлечения ОАО «Ново-Широкинский рудник» к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату или неполную уплату налога на добычу полезных ископаемых в виде штрафа в сумме 2 386 506 руб.,

- пункт 2 - в части начисления пени по состоянию на 31.03.2010 года по налогу на добычу полезных ископаемых в сумме 381 334,27 руб.,

- пункт 3 - в части предложения уплатить недоимку по налогу на добычу полезных ископаемых в сумме 11 941 366 руб.,как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Забайкальскому краю в пользу открытого акционерного Общества «Ново-Широкинский рудник» расходы по госпошлине в сумме 2 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в месячный срок.

Судья Н.Н.Куликова