ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-4950/10 от 20.07.2010 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000, г. Чита, ул. Выставочная 6

www.arbitr.chita.ru; E-mail: arbitr @ arbitr.chita.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чита Дело № А78-4950/2010

20 июля 2010 года.

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Антипенко Г.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терешонок С.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Забайкальского края о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ирис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, при участии:

от заявителя: Орлов М.Г., представитель по доверенности от 05.07.2010,

от общества: не явились.

Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее – Министерство, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ирис» (далее – общество) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В отзыве на заявление общество указывает, что надпись о близлежащих аптеках была убрана в связи с закрытием близлежащей аптеки МУП №85. Гигрометров в аптеки – 5 штук, из них с истекшим сроком – 2 шт. Журнал регистрации операций, связанных с оборотом Калия перманганата не вел, поскольку не знал о необходимости его ведения. Нарушение регионального законодательство в области ценообразования на лекарственные средства не попадает под действие Положения о лицензировании фармацевтической деятельности. Какая организация занимается уничтожением медикаментов, общество не было проинформировано.

В судебное заседание представитель общества не явился. О времени и месте рассмотрения заявления общество надлежащим образом извещено, что подтверждается почтовым уведомление и поступившим в арбитражный суд отзывом на заявление, в котором заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя общества.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном ч.3 ст. 205 АПК РФ, без участия представителей общества.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленное требование поддержал в полном объеме.

Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.

Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц общество зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1077524001730.

Общество имеет лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности от 23.08.2007, регистрационный номер 75-02-000026, со сроком действия до 23 августа 2012.

23 июня 2010 года в аптеке, принадлежащей ООО «Ирис» и расположенной по адресу: Забайкальский край, п. Горный, ул. Дружбы, д.169, на основании распоряжения Министра здравоохранения Забайкальского края от 10 июня 20010 года №886 23 июня 2010 года проведена плановая проверка по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.

В ходе проведенной проверки должностным лицом Министерства выявлены следующие нарушения:

- не соблюдается п.3.3. Отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 (далее – Отраслевой стандарт), на вывеске отсутствуют указания о местонахождении (в соответствии с учредительными документами), о близлежащих аптеках;

- не соблюдается п.3.19 Отраслевого стандарта: в аптеке используются гигрометры с истекшим сроком проверки. В наличии имеются гигрометры ВИТ- 2 в количестве 2 штук с серийными номерами А500 и А495, срок проверки которых истек в феврале 2009;

- не соблюдается п.7.3 Отраслевого стандарта, приказ Министерства здравоохранения России от 14.12.2005 №785 «О порядке отпуска лекарственных средств», поскольку журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ ведется не по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №644. В аптеке в наличии имелось лекарственное средство, подлежащее предметно-количественному учёту, Калия перманганата, порошок для приготовления раствора для наружного применения, входящий в Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством России (список IV), утвержденный постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 №681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

В нарушение подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее – Положение о лицензировании), обществом допускается превышение предельной розничной надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 22.12.2009 №473 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения».

Превышение предельной розничной надбавки допущено в отношении следующих лекарственных средств:

1. АЦЦ (ацетилцистеин), гранулы для приготовления раствора для приема внутрь (апельсиновые) 200 мг, 3 г - пакетики из комбинированного материала (20) – пачки картонные, производства Вл.-Гексал АГ – Германия ; Пр. – Салютас Фарма ГмбХ – Германия, серии 9U1634, полученный от ЗАО «РОСТА» по счёт фактуре №23684/11 от 16.06.2010 реализовывался по цене 150 руб. Примененная розничная торговая надбавка составила 44,42% (150 руб. – 105,71 руб.) : 99,72 руб. х 100%= 44,42%) при разрешенной 40%, превышение составило 4,42% (оптовая цена с НДС 105,71 руб., цена завода изготовителя с НДС 99,72 руб.).

Дипроспан (бетаметазон), суспензия для инъекций 2 мг + 5 мг/мл, 1 мл – ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) – пачки картонные, производства Шеринг-Плау Лабо Н.В. – Бельгия, серии 0ВВКА07А02, полученный от ЗАО «РОСТА» по счёт фактуре №23684/11 от 16.06.2010 реализовывался по цене 935 руб. Примененная розничная торговая надбавка составила 39,99% (935 руб. – 667,41 руб.) : 669,05 руб. х 100%= 39,99%) при разрешенной 35%, превышение составило 4,99% (оптовая цена с НДС 667,41 руб., цена завода изготовителя с НДС 669,05 руб.).Депакин (вальпроевая кислота), сироп 50 мкг/мл (в РУ -57,64 мг/м), 150 мл-флаконы темного стекла (в комплекте с ложкой дозировочной) – пачки картонные, производства Санофи Винтроп Индустрия – Франция, серии 376, полученный от ЗАО «РОСТА» по счёт фактуре №23684/11 от16.06.2010 реализовывался по цене 369 руб. Примененная розничная торговая надбавка составила 40,24% (369 руб. – 269,19 руб.) : 265,47 руб. х 100%= 40,24%) при разрешенной 40%, превышение составило 0,24% (оптовая цена с НДС 262,19 руб., цена завода изготовителя с НДС 265,47 руб.).Расвел СР (индапамид), таблетки пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой 1.5 мг, 10 шт. – упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные, производства ООО «Крка-Рус» - Россия, серии 4991109, полученный от ЗАО «РОСТА» по счёт фактуре №23684/11 от16.06.2010 реализовывался по цене 193,50 руб. Примененная розничная торговая надбавка составила 40,17% (193,50 руб. – 137,87 руб.) : 138,48 руб. х 100%= 40,17%) при разрешенной 40%, превышение составило 0,17% (оптовая цена с НДС 137,87 руб., цена завода изготовителя с НДС 138,48 руб.).Престариум А (периндоприл), таблетки покрытые пленочной оболочкой 5 мг, 30 шт. - флаконы полипропиленовые с дозатором - пачки картонные, производства Вл. - Лаборатория Сервье – Франция, пр. Лаборатория Индастри – Франция, уп. ООО «Сердикс» - Россия, серии 050310, полученный от ЗАО «НПК КАТРЕН» по счёт фактуре №75058 от 18.06.2010 реализовывался по цене 468 руб. Примененная розничная торговая надбавка составила 40,39% (468,00 руб. – 337,59 руб.) : 322,86 руб. х 100%= 40,39%) при разрешенной 40%, превышение составило 0,39% (оптовая цена с НДС 337,59 руб., цена завода изготовителя с НДС 322,86 руб.).Кроме того, обществом в нарушение подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании нарушается ст. 31 Федерального закона от 22.06.1998 №86-Фз «О лекарственных средствах». Не соблюдаются требования пунктов 5 и 6 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственные средства с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утвержденной приказом Минздрава России от 15.12.2002 №382, поскольку отсутствует договор со специализированной организацией, а уничтожение производится путем сжигания в котельной КЭЧ.

Результаты проверки отражены в акте от 23.06.2010.

По факту выявленных нарушений консультантом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства составлен протокол об административном правонарушении от 24 июня 2010 №30 о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалы проверки в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подпунктом 47 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», статьей 34 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению фармацевтической деятельности, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, определены Положением о лицензировании.

Пунктом 4 Положения о лицензировании, в частности, предусмотрено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах», правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

д) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона «О лекарственных средствах».

Согласно пункту 5 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения о лицензировании.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 утвержден отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (далее - Отраслевой стандарт), который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами.

В силу пункта 3.3 Отраслевого стандарта аптечная организация должна иметь вывеску с указанием вида организации (в соответствии с лицензией на фармацевтическую деятельность) на русском и национальном языках: "Аптека", "Аптечный пункт", "Аптечный киоск", "Аптечный магазин"; организационно-правовой формы и формы собственности; фирменного наименования организации; местонахождения (в соответствии с учредительными документами), а также режима работы организации, адресов и телефонов близлежащих и дежурных аптек.

Как следует из материалов дела, в нарушение указанного пункта на вывеске аптеки общества отсутствуют указания о местонахождении (в соответствии с учредительными документами), о близлежащих аптеках.

Пунктом 3.19. Отраслевого стандарта установлено, что все приборы, аппараты, используемые в аптечной организации, должны иметь технические паспорта, сохраняющиеся в течение всего времени эксплуатации. Необходимо регулярно проводить поверку приборов, аппаратов, используемых в аптечной организации, в соответствии с требованиями нормативных документов.

Согласно паспортам на гигрометры психометрические типа ВИТ Мб.2.844.000ПС с серийными номерами А500 и А495 гигрометры подлежат проверке или калибровке в зависимости от области применения. Межпроверочный интервал – не более 2 лет. Исходя из стоящих на паспортах штампов, гигрометры проверены 23 февраля 2007 года.

Следовательно, обществом используются гигрометры с истекшим сроком проверки.

В соответствии с пунктом 7.3 Отраслевого стандарта предметно-количественному учету подлежат наркотические средства, психотропные вещества, спирт этиловый и другие лекарственные средства в соответствии с действующей нормативной документацией.

Перманганат калия входит в IV список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен в соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 №681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

Представленный обществом журнал учёта калия перманганата 3,0, начатый 01.08.08 по форме не соответствует Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 №644.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 22.12.2009 №473 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения» установлены предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств к отпускным ценам производителей на территории Забайкальского края в размере 40% на лекарственные средства свыше 50 рублей и до 500 рублей включительно и 35% - свыше 500 рублей (Приложение №1).

Так, превышение предельной розничной надбавки допущено в отношении следующих лекарственных средств: АЦЦ, гранулы для приготовления раствора для приема внутрь (апельсиновые) 200 мг, 3 г - пакетики из комбинированного материала (20) – пачки картонные, производства Вл.-Гексал АГ – Германия ; Пр. – Салютас Фарма ГмбХ – Германия, серии 9U1634, полученный от ЗАО «РОСТА» по счёт фактуре №23684/11 от 16.06.2010 реализовывался по цене 150 руб. Примененная розничная торговая надбавка составила 44,42% (150 руб. – 105,71 руб.) : 99,72 руб. х 100%= 44,42%) при разрешенной 40%, превышение составило 4,42% (оптовая цена с НДС 105,71 руб., цена завода изготовителя с НДС 99,72 руб.); дипроспан, суспензия для инъекций 2 мг + 5 мг/мл, 1 мл – ампулы (5) - упаковки контурные пластиковые (поддоны) – пачки картонные, производства Шеринг-Плау Лабо Н.В. – Бельгия, серии 0ВВКА07А02, полученный от ЗАО «РОСТА» по счёт фактуре №23684/11 от 16.06.2010 реализовывался по цене 935 руб. Примененная розничная торговая надбавка составила 39,99% (935 руб. – 667,41 руб.) : 669,05 руб. х 100%= 39,99%) при разрешенной 35%, превышение составило 4,99% (оптовая цена с НДС 667,41 руб., цена завода изготовителя с НДС 669,05 руб.); депакин, сироп 50 мкг/мл (в РУ -57,64 мг/м), 150 мл-флаконы темного стекла (в комплекте с ложкой дозировочной) – пачки картонные, производства Санофи Винтроп Индустрия – Франция, серии 376, полученный от ЗАО «РОСТА» по счёт фактуре №23684/11 от 16.06.2010 реализовывался по цене 369 руб. Примененная розничная торговая надбавка составила 40,24% (369 руб. – 262,19 руб.) : 265,47 руб. х 100%= 40,24%) при разрешенной 40%, превышение составило 0,24% (оптовая цена с НДС 262,19 руб., цена завода изготовителя с НДС 265,47 руб.); Равел СР, таблетки пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой 1.5 мг, 10 шт. – упаковки ячейковые контурные (3) - пачки картонные, производства ООО «Крка-Рус» - Россия, серии 4991109, полученный от ЗАО «РОСТА» по счёт фактуре №23684/11 от16.06.2010 реализовывался по цене 193,50 руб. Примененная розничная торговая надбавка составила 40,17% (193,50 руб. – 137,87 руб.) : 138,48 руб. х 100%= 40,17%) при разрешенной 40%, превышение составило 0,17% (оптовая цена с НДС 137,87 руб., цена завода изготовителя с НДС 138,48 руб.); Престариум А, таблетки покрытые пленочной оболочкой 5 мг, 30 шт. - флаконы полипропиленовые с дозатором - пачки картонные, производства Вл. - Лаборатория Сервье – Франция, пр. Лаборатория Индастри – Франция, уп. ООО «Сердикс» - Россия, серии 050310, полученный от ЗАО «НПК КАТРЕН» по счёт фактуре №75058 от 18.06.2010 реализовывался по цене 468 руб. Примененная розничная торговая надбавка составила 40,39% (468,00 руб. – 337,59 руб.) : 322,86 руб. х 100%= 40,39%) при разрешенной 40%, превышение составило 0,39% (оптовая цена с НДС 337,59 руб., цена завода изготовителя с НДС 322,86 руб.).

Вышеназванные лекарственные средства входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12. 2009 г. N 2135-р.

Превышение обществом предельной розничной надбавки на лекарственные средства подтверждается следующими доказательствами: счет-фактурой №23684/11 от 16.06.2010, протоколами согласования цен к счет-фактуре №23684/11 от 16.06.2010, накладными №614 от 19.06.2010, счет фактурой №75058 от 18.06.2010, протоколами согласования цен к счет-фактуре №75058 от 18.06.2010, объяснением генерального директора общества от 24.06.2010.

В соответствии с пунктами 5 и 6 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственные средства с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утвержденной приказом Минздрава России от 15.12.2002 №382, передача лекарственных средств таможенными органами Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые являются собственниками или владельцами лекарственных средств, в предприятия, имеющие соответствующую лицензию, и их последующее уничтожение осуществляется на договорной основе.

Уничтожение лекарственных средств осуществляется с соблюдением обязательных требований нормативных документов по охране окружающей среды и проводится в присутствии собственника или владельца лекарственных средств, подлежащих уничтожению.

В нарушение подпункта «д» пункта 4 Положения о лицензировании, ст. 31 Федерального закона от 22.06.1998 №86-ФЗ «О лекарственных средствах» и вышеприведенных пунктов Инструкции в обществе отсутствует договор со специализированной организацией на уничтожение вышеназванных лекарственных средств, их уничтожение производится путем сжигания в котельной КЭЧ, что подтверждается актами от 17 и 22 июня 2010 года, утвержденными генеральным директором общества.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения обществом лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

При таких обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного обществом административного правонарушения, то, что ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения общество не привлекалось, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем наказание определяет в пределах минимальной санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ – 40 000 рублей.

Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не установлено.

При составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении присутствовал генеральный директор общества. Общество привлекается к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен консультантом отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности Министерства в соответствии с ч.6 ст. 28.3 КоАП РФ и п. 2 Перечня должностных лиц министерства здравоохранения Забайкальского края, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется Министерством здравоохранения Забайкальского края, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Забайкальского края от 2 марта 2009 г. № 347.

Приведенные обществом в отзыве на заявлении доводы о незнании законодательства регулирующего отдельные вопросы фармацевтической деятельности и организаций, имеющих лицензии на уничтожение медикаментов, не являются обстоятельствами исключающими вину общества в совершенном правонарушении.

Довод общества о наличии еще трех гигрометров с не истекшим сроком, не опровергают вывод административного органа о допущенном нарушении, поскольку из акта проверки усматривается, что на момент проверки в аптеке находилось два гигрометра с истекшим сроком проверки. Пунктом 3.19. Отраслевого стандарта предусмотрено, что гигрометры размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5-1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте), который ведется ответственным лицом в течение года и хранится год, не считая минувшего. Сам по себе факт наличия в обществе трех исправных гигрометров, без их размещения в соответствии с названным пунктом отраслевого стандарта, не свидетельствует о соблюдении обществом п. 3.19 Отраслевого стандарта.

Как отмечалось выше подпункт «в» Положения о лицензировании предусматривает, соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Подпунктом 5 пункта 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» установлено, что государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется, в том числе, путем государственного регулирования цен на лекарственные средства.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 № 239 в Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок включены предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Таким образом, Правительство Забайкальского края в пределах предоставленных полномочий приняло Постановление от 22.12.2009 №473 «Об установлении предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения», которое общество в соответствии с п. «в» Положения о лицензировании обязано соблюдать.

Кроме того, в соответствии со ст. 5.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 к полномочиям Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится, в частности, лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).

Пунктом 9.3.1.2 Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 11.05.2010 №187, к ведению указанного министерства отнесены вопросы лицензирования фармацевтической деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Ирис», расположенное по адресу: Забайкальский край, пгт. Горный, ул. Дружбы, д. 169, зарегистрированное в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1077524001730, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю (Министерство здравоохранения Забайкальского края), ИНН 7536095695, КПП 753601001, р/с № 401 018 102 000 000 100 01, ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита, БИК 047601001, КБК 003 1 16 90050 05 0000 140.

Штраф в соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Платежное поручение (квитанция) об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Забайкальского края.

Судья: Г.Д. Антипенко.