ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-5038/2021 от 11.01.2022 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело № А78-5038/2021

12 января 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2022 года

Решение изготовлено в полном объёме 12 января 2022 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Е.А. Переваловой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Р.А., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889)

к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН 1087536008790, ИНН 7536095977)

о признании недействительным приказа № 46 от 05.03.2021,

с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727),

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Рожковской Т.А. – представителя по доверенности №5 от 01.01.2022, диплом по специальности «Юриспруденция» серии ИВС №0007268 от 23.06.2003;

от заинтересованного лица: Дорожковой О. Н. – представителя по доверенности № 1 от 10.01.2022, диплом серии ВСГ № 3708569 от 20.12.2010 по специальности «Юриспруденция»;

от третьего лица: Казанова В.С., представителя по доверенности от 19.11.2020 года, диплом бакалавра по направлению «Юриспруденция» №135405 0808519 от 12.03.2020.

Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 14» (далее – ПАО «ТГК-14», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ Забайкальского края) о признании недействительным приказа № 46 от 05.03.2021.

Определением суда от 03.06.2021 заявление принято к производству, к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечено открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее- ОАО «РЖД», третье лицо).

Определением суда от 27.07.2021 года производство по делу № А78-5038/2021 приостановлено до вступления в законную силу судебного акта по делу № А78-4119/2021.

От ПАО «ТГК-14» поступило заявление № 131-ОПиИР от 10.11.2021 о возобновлении производства по настоящему делу в связи с вступлением в законную силу судебного акта по делу № А78-4119/2021 (вх. № А78-Д-4/74129).

Протокольным определением от 08.12.2021 года производство по настоящему делу возобновлено.

В обоснование доводов, заявитель ссылается на то, что приказ РСТ Забайкальского края о прекращении рассмотрения дела об установлении платы за технологическое подключение не соответствует Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила регулирования цен теплоснабжения), который не предусматривает после открытия дела об установлении платы за технологическое подключение его прекращение.

РСТ Забайкальского края в представленном отзыве от 26.07.2021 (т.1, л.д.112-114), возражает против удовлетворения требований, указывает на то, что оспариваемый приказ принят в соответствие с полномочиями РСТ и в связи с выявленными несоответствиями материалов, представленных ПАО «ТГК-14» схеме теплоснабжения муниципального образования городской округ «Город Чита».

Представитель третьего лица письменной позиции относительно заявленных требований не представил.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

ПАО «ТГК-14» зарегистрировано в Едином государственном реестре в качестве юридического лица 07.04.2004 года за основным государственным регистрационным номером 1047550031242. Одним из видов деятельности является деятельность по подключению к системе теплоснабжения вновь строящихся объектов капитального строительства.

Как следует из материалов дела, 07.10.2020 года в ПАО «ТГК-14» обратилось ОАО «РЖД» (Забайкальская дирекция по капитальному строительству) с заявкой №1731/ЗабФКС (т.1, л.д.21) о подключении к системе теплоснабжения объекта «Развитие станции Поречье Читинской детской железной дороги», планируемого к строительству в г. Чите, ул. 1-ая Ипподромная, с планируемой тепловой нагрузкой 0,4357 Гкал/час.

ПАО «ТГК-14» на основании пункта 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» 12.01.2021 года обратилось в РСТ Забайкальского края с заявлением №ВГ-7 от 11.01.2021г. (т.1, л.д.22, л.д.73) об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО «ТГК-14» в индивидуальном порядке.

Приказом №5 от 18.01.2021г. (т.1, л.д. 75) РСТ Забайкальского края открыто дело об установлении платы за технологическое подключение к системе теплоснабжения ПАО «ТГК-14» объекта «Развитие станции Поречье Читинской детской железной дороги», расположенного по адресу: г. Чита, ул. 1-я Ипподромная.

Приказом №10 от 21.01.2021 года РСТ Забайкальского края внесены изменения в Приказ №5 в части указания в пунктах 1 и 2 Приказа адреса объекта вместо «г. Чита. ул. Ковыльная, 27» указан адрес – «г. Чита, ул. 1-я Ипподромная».

По результатам рассмотрения представленного заявления Общества РСТ Забайкальского края 05.03.2021г. принят приказ №46 (т.1, л.д. 20, 91) о прекращении рассмотрения дела об установлении платы за технологическое подключение к системе теплоснабжения ПАО «ТГК-14» объекта «Развитие станции Поречье Читинской детской железной дороги», расположенного по адресу г. Чита, ул. 1-я Ипподромная.

Не согласившись с принятым решением о прекращении рассмотрения дела, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в дел доказательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) н соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания недействительными актов и незаконными решений, действии (бездействия) необходимо одновременное существование указанных в ст.198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Правовые основы отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определение полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - ФЗ "О теплоснабжении").

В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 8 ФЗ "О теплоснабжении" плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения подлежит регулированию.

Согласно ст. 13 ФЗ "О теплоснабжении" потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном ст. 14 данного Федерального закона.

В силу п. 1, 2 ст. 14 ФЗ "О теплоснабжении" подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных названным Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Указанное подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации.

Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 8 ст. 14 ФЗ "О теплоснабжении" плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), определенных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 14 ФЗ "О теплоснабжении" плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 7 и п. 8 ч. 1 ст. 8 ФЗ "О теплоснабжении" полномочиями по установлению платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ФЗ "О теплоснабжении" Правительством Российской Федерации издано постановление от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", которым утвердило Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен (тарифов).

Правила регулирования цен (тарифов) определяют порядок установления регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Пунктом 16 Правил N 787, в случае отсутствия технической возможности подключения исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на подключение к системе теплоснабжения направляет заявителю письмо с предложением выбрать один из следующих вариантов подключения:

подключение будет осуществлено за плату, установленную в индивидуальном порядке, без внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя и с последующим внесением соответствующих изменений в схему теплоснабжения в установленном порядке (отмечаем, что указанный абзац не привязан к размеру подключаемой нагрузки);

подключение будет осуществлено после внесения необходимых изменений в инвестиционную программу исполнителя и в соответствующую схему теплоснабжения.

В случае, если заявителем выбран вариант подключения в соответствии с абзацем 2 пункта 16 Правил N 787, то плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке (пункт 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования).

В силу п. 109 Правил регулирования цен (тарифов) при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение, устанавливается в индивидуальном порядке.

Пунктом 39(6) Правил N 1075 определены документы и материалы, которые прилагаются к заявлению об установлении платы за подключение.

Согласно пункту 39(8) Правил N 1075 для открытия дела об установлении платы за подключение перечень документов и материалов, указанных в 39(6) Правил N 787, является исчерпывающим.

Как подтверждается материалами дела 07.10.200 года в ПАО «ТГК-14» обратилось ОАО «РЖД» (Забайкальская дирекция по капитальному строительству) с заявкой №1731/ЗабФКС (т.1, л.д.21) о подключении к системе теплоснабжения объекта «Развитие станции Поречье Читинской детской железной дороги», планируемого к строительству в г. Чите, ул. 1-ая Ипподромная, с планируемой тепловой нагрузкой 0,4357 Гкал/час.

ПАО «ТГК-14» на основании пункта 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» 12.01.2021 года обратилось в РСТ Забайкальского края с заявлением №ВГ-7 от 11.01.2021г. (т.1, л.д.22, л.д.73) об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО «ТГК-14» в индивидуальном порядке.

Приказом №5 от 18.01.2021г. (т.1, л.д. 75) РСТ Забайкальского края открыто дело об установлении платы за технологическое подключение к системе теплоснабжения ПАО «ТГК-14» объекта «Развитие станции Поречье Читинской детской железной дороги», расположенного по адресу: г. Чита, ул. 1-я Ипподромная.

По результатам рассмотрения представленного заявления Общества РСТ Забайкальского края 05.03.2021г. принят приказ №46 (т.1, л.д. 20, 91) о прекращении рассмотрения дела об установлении платы за технологическое подключение к системе теплоснабжения ПАО «ТГК-14» объекта «Развитие станции Поречье Читинской детской железной дороги», расположенного по адресу г. Чита, ул. 1-я Ипподромная.

Согласно подп. 1 п. 3 ст. 7 Закона о теплоснабжении в полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) входят установление тарифов, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

В соответствии с Положением о РСТ Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 16.05.2017 N 196, РСТ осуществляет государственное управление и регулирование цен (тарифов) в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), за исключением регулирования цен (тарифов), относящегося к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в том числе сфере теплоснабжения.

В случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года (п. 24 Правил).

Из пункта 15 Правил следует, что предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается соответствующая данному пункту информация.

С учетом того, что ПАО «ТГК-14» представлены все необходимые документы, РСТ Забайкальского края в пределах полномочий открыто дело об установлении платы за технологическое подключение.

Вместе с тем, приказом №46 рассмотрение дела об установлении платы за технологическое подключение прекращено.

На заседании коллегиального органа Службы 05.03.2021 (т.1, л.д.86-88) решено отказать в установлении платы за технологическое подключение, заявителю рекомендовано предоставить режимные карты располагаемого напора тепловой сети, для подтверждения фактического располагаемого напора тепловой сети на источнике теплоснабжения.

В заключении к приказу (т.1, л.д. 89-90) РСТ указано на несоответствие материалов, представленных ПАО «ТГК-14» Схеме теплоснабжения МО ГО «Город Чита» от 07.12.2020 №495, а именно, располагаемый перепад на источнике теплоснабжения согласно утвержденной Схеме теплоснабжения составляет 166,6 м, согласно данным представленным ПАО «ТГК-14» располагаемый перепад на источнике теплоснабжения 124,2 м. Служба указывает на то, что имеется техническая возможность присоединения объекта к источнику теплоснабжения, в связи с чем, плата должна определяться не в индивидуальном порядке, а исходя из утвержденной Приказом №619-НПА.

Доводы Службы сводятся к тому, что заявитель должен доказать отсутствие технической возможности подключения для установления платы в индивидуальном порядке, а поскольку заявитель не представил документов, исключающих или опровергающих выводы органа регулирования о наличие технической возможности, РСТ правомерно прекратило рассмотрение дела об установлении платы за технологическое присоединение в индивидуальном порядке.

Оценивая приведенные доводы органа регулирования, суд указывает следующее.

В случае, если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, расчета цен (тарифов) для организации, у которой договоры теплоснабжения и (или) поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключены по ценам, определенным соглашением сторон в отношении всего объема полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя), если в течение расчетного периода регулирования указанная организация начинает реализовывать (производить) тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по подлежащим регулированию ценам (тарифам), в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 5 (2) Основ ценообразования (при отсутствии у организации установленных на расчетный период регулирования соответствующих цен (тарифов), тарифы для таких организаций (на такие виды деятельности) на текущий период регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи предложений об установлении цен (тарифов), предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил, при условии подачи предложений об установлении цен (тарифов) не позднее 1 ноября текущего года (пункт 24 Правил регулирования).

В случае, если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнения предложения об установлении цен (тарифов), орган регулирования запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования, и копии договоров, указанных в подпункте "к" пункта 16 настоящих Правил (в случае представления перечня таких договоров). Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней. Запрос дополнительных сведений не влечет принятия органом регулирования решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела (пункт 20 Правил регулирования).

Каких либо запросов регулирующий орган в адрес заявителя, либо иных лиц, не направлял.

В пункте 30 Правил регулирования указано, что решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 настоящих Правил. По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. В соответствии с пунктом 25 Правил регулирования порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней тарифов определяется регламентом.

Пунктом 11 регламента предусмотрено, что основанием для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), установленных регламентом, кроме случаев, указанных в пункте 20 регламента. Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по иным основаниям не допускается.

В соответствии с пунктом 20 регламента решение об установлении цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также решение об установлении цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении цен (тарифов), сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования. По решению органа регулирования этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

Таким образом, регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов.

Как указывалось ранее, в выписке из протокола заседания правления Службы №11 и в заключении к приказу (т.1, л.д. 89-90) РСТ указано на несоответствие материалов, представленных ПАО «ТГК-14» Схеме теплоснабжения МО ГО «Город Чита» от 07.12.2020 №495 в части экономической обоснованности реконструкции магистральной тепловой сети ТЭЦ-1-Город от П-2-9 до УТ-1 с установкой линии подпора ДУ300. РСТ указывает на то, что имеется техническая возможность присоединения объекта к источнику теплоснабжения, в связи с чем, плата должна определяться не в индивидуальном порядке, а исходя из утвержденной Приказом №619-НПА.

Из подпункта 8 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) следует, что регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.

Данная плата определяется как плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых (технологически присоединяемых) к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения (пункт 31 статьи 2 Закона о теплоснабжении).

В силу части 1 статьи 14 Закона о теплоснабжении подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установки тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом о теплоснабжении и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Закона о теплоснабжении схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения.

Из анализа указанных положений следует, что назначение Схемы состоит в обосновании эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) вправе запрашивать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Между тем, орган по регулированию тарифа, вправе был запросить соответствующую информацию и необходимые материалы от органа осуществляющего разработку и утверждения схемы теплоснабжения - Управления регулирования цен и тарифов ГО «Город Чита».

Реализация предоставленного органу регулирования права истребования дополнительных документов для установления платы могла привести к принятию верного решения при вынесении оспариваемого приказа.

Довод РСТ о том, что при выявленных несоответствиях в материалах заявителя установление платы в индивидуальном порядке приведет к дополнительной нагрузке на потребителя (заказчика) в виде расходов, связанных с реконструкцией существующей тепловой сети, голословный, документально не подтвержденный, в связи с чем отклоняется судом.

Таким образом, регламентом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов.

Законодательство, регламентирующее отношения в области государственного регулирования цен (тарифов), не предусматривает права органа регулирования прекратить рассмотрение дела об установлении тарифа.

Законность сделанных судом выводов подтверждена позицией Четвертого арбитражного апелляционного суда в постановлении от 29.09.2021 года по делу №А78-4119/2021, принятому между теми же сторонами по аналогичным обстоятельствам.

Приведенные в настоящем судебном заседании доводы РСТ о несогласии с вступившим в законную силу решением суда по делу №А78-4119/2021 и с обстоятельствами, установленными вступившим в законную силу решением суда суд оценивает критически и указывает государственному органу следующее.

В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу судебные постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Часть 1 статьи 16 АПК РФ также устанавливает, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Обязательность судебного акта означает, что все субъекты права обязаны учитывать в своей деятельности решения арбитражного суда, выраженные в судебном акте, поэтому РСТ Забайкальского края не вправе игнорировать выводы и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда, принятого между теми же лицами по аналогичным обстоятельствам.

При изложенных обстоятельствах имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения заявленного требования.

В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (пункт 3 части 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации).

Решение вопроса о требуемой восстановительной мере суд осуществляет с учетом установленных фактических обстоятельств, подлежащих применению норм материального права, в том числе препятствующих достижению юридического результата, требуемого заявителем.

Заявитель не указывает восстановительную меру.

Способ восстановления нарушенного права является производным от предмета спора. Арбитражный суд полагает, что рамках заявленного предмета необходимым и достаточным способом восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя является возложение на РСТ Забайкальского края обязанности по возобновлению рассмотрения дела об установлении платы за технологическое подключение.

Государственная пошлина по настоящему делу составляет 3000 рублей, уплачена обществом при обращении в арбитражный суд по платёжному поручению от 17.05.2021 №13703. По итогам рассмотрения спора в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб. подлежат взысканию с РСТ Забайкальского края в пользу заявителя.

Руководствуясь статьями 110, 167, 168, 169, 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края №46 от 05.03.2021г. о прекращении рассмотрения дела об установлении платы за технологическое подключение, как несоответствующий Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075

Обязать Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН 1087536008790, ИНН 7536095977) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО «Территориальная генерирующая компания №14» путем возобновления дела об установлении платы за технологическое подключение по заявлению ПАО «ТГК №14» №58 от 12.01.2021 года.

Взыскать с Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН 1087536008790, ИНН 7536095977) в пользу публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания №14» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Судья Е.А. Перевалова