АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-5067/2022
06 июля 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2022 года
Решение изготовлено в полном объёме 06 июля 2022 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Ульзутуевой А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лесничей В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № А78-5067/2022 по заявлению первого заместителя прокурора Забайкальского края о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» (ОГРН<***>, ИНН <***>), выразившегося в непредставлении в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в сроки, установленные законом, документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в правовом акте - решении Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», которым утверждены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны,
об обязании Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) предоставить в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте - решении Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», которым утверждены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ОГРН <***> , ИНН <***>),
с участием в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
от прокуратуры: ФИО1, служебное удостоверение №295490,
от Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края: не было,
от ФГБУ «ФКП Росреестра»: не было,
установил:
первый заместитель прокурора Забайкальского края (далее – заявитель, прокурор) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» (далее – Администрация поселения), выразившегося в непредставлении в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в сроки, установленные законом, документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в правовом акте - решении Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», которым утверждены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, об обязании Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края (далее – Администрация округа) предоставить в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте - решении Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», которым утверждены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.
Определением от 25 мая 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра»).
29 июня 2022 года от ФГБУ «ФКП Росреестра» в суд поступили пояснения, согласно которым в настоящее время в ЕГРН отсутствуют сведения о территориальных зонах (ПЗЗ) сельского поселения «Зоргольское» Приаргунского района.
В обоснование своего требования заявитель указывает, что Администрация сельского поселения и ее правопреемник Администрация округа, располагая необходимой информацией о территориальных зонах, видах разрешенного использования, не обеспечили представление в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые сведения, для внесения в государственный кадастр недвижимости по всем территориальным зонам, в установленный срок.
Судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» 2 августа 2021 года прекратила деятельность путем реорганизации в форме присоединения (номер записи 2217500078960), правопреемником является Администрация Приаргунского муниципального округа (л.д. 52-57).
О месте и времени проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства Администрация округа и ФГБУ «ФКП Росреестра» извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК Российской Федерации), что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления, возвращенным почтовым конвертом, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, представили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Определением от 25 мая 2022 года суд предложил лицам, участвующим в деле, при наличии возражений относительно возможности рассмотрения дела в их отсутствие и перехода суда после завершения предварительного судебного заседания к рассмотрению дела по существу, представить данные возражения.
Представитель прокурора возражений относительно возможности перехода суда после завершения предварительного судебного заседания к рассмотрению дела по существу не высказала, Администрацией округа и ФГБУ «ФКП Росреестра» таких возражений также не представлено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд, признав дело подготовленным, завершил 29 июня 2022 года предварительное судебное заседание и по правилам статьи 137 АПК Российской Федерации (с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству») перешел к рассмотрению дела по существу в этом же судебном заседании.
Исследовав материалы дела и заслушав представителя прокурора, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Прокуратурой Приаргунского района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства в Администрации Приаргунского муниципального округа.
По результатам проверки установлено, что решением Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», которыми установлены территориальные зоны, включающие жилые зоны, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иных режимных территорий.
Установив, что Администрацией поселения (до реорганизации) и Администрацией округа документы, предусмотренные действующим законодательством, в орган кадастрового учета не направлены, прокуратурой Приаргунского района главе Приаргунского муниципального округа внесено представление от 14 марта 2022 года № 07-24а-2022 об устранении нарушений градостроительного законодательства (л.д. 46-47).
В ответ на данное представление Администрация округа письмом от 11 апреля 2022 года № 875 сообщила, что правила землепользования и застройки в ФГБУ «ФКП Росреестра» не направлялись по причине того, что границы территориальных зон не установлены. Вопрос по постановке границ не решался в связи с отсутствием денежных средств в бюджетах на данные мероприятия (л.д. 48).
Посчитав, что Администрация поселения и ее правопреемник Администрация округа, располагая необходимой информацией о территориальных зонах, видах разрешенного использования, не обеспечили представление в орган кадастрового учета документов, содержащих необходимые сведения для внесения в государственный кадастр недвижимости по всем территориальным зонам, первый заместитель прокурора обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Суд полагает, что в рассматриваемом случае требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим причинам.
Согласно части 1 статьи 198 АПК Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1).
В силу части 2 статьи 198 АПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если он полагает, что решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2).
Как следует из пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 марта 2012 года № 15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе» прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (абзац первый части 1 статьи 52, часть 2 статьи 198 АПК Российской Федерации).
Приведенные положения применяются и при оспаривании решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент утверждения Правил землепользования и застройки) к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) и др.
В силу части 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов (часть 4 статьи 14 Закона № 131-ФЗ).
Соглашением между Администрацией муниципального района «Приаргунский район» и Администрацией сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» о передаче осуществления части своих полномочий от 23 октября 2015 года часть полномочий Администрации района передана Администрации поселения, а именно переданы полномочия по нормативно-правовому регулированию в области градостроительства (утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки и внесение в данные документы изменений) (л.д. 11-12).
Согласно пункту 4.1. Соглашения оно вступает в силу с 24 октября 2016 года и действует по 31 декабря 2016 года.
В соответствии с предоставленными полномочиями решением Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район».
Из части 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель и земельных участков определяется в соответствии с федеральными законами исходя из их принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования. В отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Пунктом 6 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) установлено, что градостроительное зонирование является зонированием территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Из пунктов 7, 8 и 9 статьи 1 Градостроительного кодекса следует, что территориальные зоны представляют собой зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
В силу статьи 30 Градостроительного кодекса правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе, карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон (часть 2 и 4 статьи 30 Градостроительного кодекса).
Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон (часть 6.1. статьи 30 Градостроительного кодекса).
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 37 Градостроительного кодекса применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Частью 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 221-ФЗ, в редакции, действовавшей на момент утверждения Правил землепользования и застройки) государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, об особых экономических зонах, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, о территориях объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
В силу части 1 статьи 3 Закона № 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).
Согласно статье 4 Закона № 221-ФЗ ведение ГКН осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах (часть 1).
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях (часть 2).
Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях (часть 4). Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 5).
В соответствии со статьей 10 Закона № 221-ФЗ в ГКН вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: 1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон или территорий; 2) описание местоположения границ таких зон или территорий; 3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении или изменении таких зон или границ территорий; 4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон или границ территорий, а также источники официального опубликования этих решений; 5) содержание ограничений использования объектов недвижимости в границах соответствующих территорий либо в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий.
Пунктом 5 части 1 статьи 15 Закона № 221-ФЗ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об утверждении правил землепользования и застройки.
Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 части 1 настоящей статьи является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве». Органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица (части 5 и 6 статьи 15 Закона № 221-ФЗ).
С 1 января 2017 года вопросы государственного кадастрового учета недвижимого имущества регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Названный закон устанавливает аналогичные обязанности органов местного самоуправления.
Пунктом 3 части 2 статьи 7 Закона № 218-ФЗ установлено, что ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также – реестр границ).
Статьей 8 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (часть 1). К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (часть 2). К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1-3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке (часть 3).
В частности, согласно пунктам 3-6 части 5 статьи 8 Закона № 218-ФЗ дополнительными сведениями об объекте недвижимости являются, в том числе: категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; вид или виды разрешенного использования земельного участка; сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны или территории; сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств, лесопарков.
Согласно части 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами. В части 3 названной статьи определена компетенция органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона № 218-ФЗ (в редакции до 30.04.2021 года) предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2-4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.
Так, приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (действовал до 26.11.2021 года) наделена отдельными полномочиями органа регистрации прав, в том числе, по ведению Единого государственного реестра недвижимости в части: внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий; загрузки содержащихся в документах, поступивших для осуществления государственного кадастрового учета или для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия, основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости в федеральную государственную информационную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Согласно пункту 1 Приказа Росреестра от 30.07.2021 № П/0327 «Об осуществлении федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» отдельных полномочий органа регистрации прав и оказании отдельных государственных услуг» федеральным государственным бюджетным учреждением, осуществляющим отдельные полномочия и оказывающим отдельные государственные услуги в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, указанным в части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», является подведомственное Росреестру федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).
С 30 декабря 2021 года статьей 3.1 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав отдельные полномочия и оказание отдельных государственных услуг могут осуществляться публично-правовой компанией, созданной в соответствии с Федеральным законом «О публично-правовой компании «Роскадастр» (далее – публично-правовая компания) (часть 1).
Публично-правовая компания в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав осуществляет полномочия и оказывает государственные услуги, в том числе, по ведению реестра границ, указанного в пункте 3 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 2).
При этом согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 30.12.2021 № 449-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» функции, полномочия и деятельность, осуществление которых возлагается в соответствии с Законом № 218-ФЗ на публично-правовую компанию «Роскадастр» в соответствии с Федеральным законом «О публично-правовой компании «Роскадастр», осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в статье 3.1 Закона № 218-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до завершения процедуры его реорганизации в соответствии с Федеральным законом «О публично-правовой компании «Роскадастр» с учетом порядка, установленного данными федеральными законами.
Частями 3 и 4 статьи 7 Закона № 218-ФЗ установлено, что реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе. Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 3 части 1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.
Перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13.3, 15, 15.1, 15.2 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 16 статьи 32 Закона № 218-ФЗ).
Обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» (часть 18 статьи 32 Закона № 218-ФЗ в редакции от 01.07.2017).
В свою очередь, в силу статьи 20 Федерального закона от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики. Карта (план) объекта землеустройства составляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, картографического материала, материалов дистанционного зондирования, а также по данным измерений, полученных на местности.
Частью 18.1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ (в редакции от 11.01.2018) было предусмотрено, что обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 7, 8 и 10 части 1 настоящей статьи, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве».
В настоящее время обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 3, 8 - 10, 18, 21 части 1, пунктами 4 и 5 части 3, частью 3.1 настоящей статьи, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, публичных сервитутов, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, лесничеств, перечень координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, таких населенных пунктов, зон, территорий, публичных сервитутов, лесничеств с указанием среднеквадратической погрешности определения таких координат, содержания ограничений в использовании территории (часть 18.1 статьи 32 Закона № 218-ФЗ).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 18 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства или в соответствии с частью 19 настоящей статьи требуется описание местоположения границ соответствующих территорий или зон, – в течение шести месяцев с даты принятия указанных в пунктах 12, 14-16 части 1, в части 3 настоящей статьи решений (актов) или в течение трех месяцев с даты принятия указанных в части 15 настоящей статьи решений (актов). При этом карта (план) объекта землеустройства или предусмотренное частью 19 настоящей статьи описание местоположения границ соответствующих территорий или зон направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица (часть 20 статьи 32 Закона № 218-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – Правила № 1532).
Согласно пункту 6 Правил № 1532 в случае утверждения правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.
Пунктом 31 Правил № 1532 предусмотрено, что обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктами 4, 6, 7 и 14 (в части утверждения (изменения) границ территории объекта культурного наследия, установления (изменения) зон охраны объекта культурного наследия и установления защитной зоны объекта культурного наследия) настоящих Правил, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территории, перечень координат характерных точек границ таких населенных пунктов, зон.
В соответствии с пунктами 33 и 34 Правил № 1532 при информационном взаимодействии документы (за исключением документов, указанных в пунктах 12, 27, 29, а также в абзацах четвертом, шестом и седьмом пункта 30 настоящих Правил), в том числе карта (план) объекта землеустройства, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» документы предоставляются на электронных носителях.
Документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.
Таким образом, из приведенных норм следует, что органы местного самоуправления в случае принятия ими решений об утверждении правил землепользования и застройки, обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости с приложением подготовленного в электронной форме графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон и т.д.
В рассматриваемом случае решением Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район».
Статьей 18 Правил определены территориальные зоны, установленные для сельского поселения «Зоргольское», которые включают четыре группы видов зон: территориальные зоны, исключенные из возможного градостроительного использования; территориальные зоны природных объектов, ограниченно используемые в градостроительных целях; территориальные зоны, предназначенные для градостроительного использования вне населенных пунктов; территориальные зоны в населенных пунктах.
К первой группе видов территориальных зон отнесены ныне существующие и планируемые: особо охраняемые природные территории, из состава которых исключены земли под любыми существующими градостроительными объектами (включая населенные пункты) и участки земель сельскохозяйственного назначения; территории, образованные в границах водоохранных зон поверхностных водных объектов; земли запаса.
Ко второй группе видов территориальных зон могут быть отнесены территории природных объектов, на которых возможно размещение градостроительных объектов как временных, так и постоянных, в том числе: зоны размещения курортов и иных аналогичных по назначению объектов на особо охраняемых природных территориях, транспортных и инженерных коммуникаций, необходимых для их функционирования; зоны размещения гидротехнических сооружений и мостовых сооружений в зонах пересечения поверхностных водотоков и автомобильных и железных дорог; зоны планируемых недропользовании, земли лесного фонда.
К третьей группе видов территориальных зон могут быть отнесены территории, расположенные на существующих и планируемых землях промышленности (в т.ч. транспорта, энергетики), землях специального назначения; землях сельскохозяйственного назначения.
К четвертой группе видов территориальных зон, установленных для территорий населенных пунктов сельского поселения «Зоргольское», относятся:
жилые зоны (Ж);
общественно-деловые зоны (О);
производственные зоны (П);
зоны инженерной и транспортной инфраструктур (И);
рекреационные (Р);
зоны сельскохозяйственного использования (СХ);
специального назначения (С);
военных объектов и иных режимных территорий (В).
Главой 3 Правил определены градостроительные регламенты территориальных зон. Приложением к Правилам является карта градостроительного зонирования.
Как указывалось ранее, прокуратурой Приаргунского района проведена проверка исполнения градостроительного законодательства.
По результатам проверки установлено, что решением Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», которыми установлены территориальные зоны, включающие жилые зоны, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационные зоны, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов и иных режимных территорий.
Установив, что Администрацией поселения и Администрацией округа документы, предусмотренные действующим законодательством, в орган кадастрового учета не направлены, прокуратурой Приаргунского района главе Приаргунского муниципального округа внесено представление от 14 марта 2022 года № 07-24а-2022 об устранении нарушений градостроительного законодательства (л.д. 46-47).
В ответ на данное представление Администрация округа письмом от 11 апреля 2022 года № 875 сообщила, что правила землепользования и застройки в ФГБУ «ФКП Росреестра» не направлялись по той причине, что границы территориальных зон не установлены. Вопрос по постановке границ не решался в связи с отсутствием денежных средств в бюджетах на данные мероприятия (л.д. 48).
По мнению суда, отсутствие в бюджете средств на выполнение работ по передаче соответствующих сведений в орган кадастрового учета, не может являться основанием для неисполнения установленной действующим законодательством обязанности по направлению в ФГБУ «ФКП Росреестра»документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в правовом акте – решении Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», которым утверждены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.
Из пояснений ФГБУ «ФКП Росреестра» от 29 июня 2022 года следует, что в настоящее время в ЕГРН отсутствуют сведения о территориальных зонах (ПЗЗ) сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район».
Таким образом, выявленное прокуратурой нарушение на момент рассмотрения настоящего дела не устранено, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Как отмечено заявителем, несоблюдение Администрацией поселения и ее правопреемником Администрацией округа требований закона по представлению необходимых сведений в орган кадастрового учета влечет нарушение прав неопределенного круга лиц: граждан, субъектов предпринимательской деятельности и других заинтересованных лиц, в том числе юридических лиц, поскольку не позволяет определить соответствует ли выбранный ими вид использования земельного участка разрешенному, установить возможность его использования в выбранных целях; препятствует устойчивому развитию и функционированию социально-экономического процесса, расширению улучшению спектра коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса земли подразделяются на категории, которые используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно-разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования согласно частям 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Однако при поступлении документов для постановки на государственный кадастровый учет либо учет изменений, орган кадастрового учета из-за отсутствия границ территориальных зон не имеет возможности достоверно определить, к какой территориальной зоне должен быть отнесен земельный участок и установить виды его разрешенного использования.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Поскольку бездействие Администрации поселения, выразившееся в непредставлении в срок, установленный Законом № 221-ФЗ (впоследствии Законом № 218-ФЗ), в орган кадастрового учета документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в правовом акте – решении Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», которым утверждены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, нарушает права и законные интересы граждан, субъектов предпринимательской деятельности и других заинтересованных лиц, суд полагает, установленным, совокупность условий, предусмотренных частью 1 статьи 198 и частью 4 статьи 200 АПК Российской Федерации, для признания такого бездействия Администрации сельского поселения не соответствующим закону.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» 2 августа 2021 года прекратила деятельность путем реорганизации в форме присоединения (номер записи 2217500078960), правопреемником является Администрация Приаргунского муниципального округа.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц на Администрацию Приаргунского округа, ее правопредшественником является, в том числе, Администрация сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» (номер записи 2217500079025).
Статьей 1 Закона Забайкальского края от 10.07.2020 № 1833-ЗЗК «О преобразовании всех поселений, входящих в состав муниципального района «Приаргунский район» Забайкальского края, в Приаргунский муниципальный округ Забайкальского края» (далее - Закон Забайкальского края от 10.07.2020 № 1833-ЗЗК) определено преобразовать путем объединения поселения, в том числе, «Зоргольское», входящие в состав муниципального района «Приаргунский район» Забайкальского края, в Приаргунский муниципальный округ Забайкальского края. Поселения, указанные в абзаце первом настоящей части, и муниципальный район «Приаргунский район» утрачивают статус муниципальных образований со дня создания Приаргунского муниципального округа.
В силу статьи 3 Закона Забайкальского края от 10.07.2020 № 1833-ЗЗК Приаргунский муниципальный округ становится правопреемником преобразуемых муниципальных образований. Органы местного самоуправления Приаргунского муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Забайкальского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами Приаргунского муниципального округа.
30 декабря 2020 года Советом Приаргунского муниципального округа принято решение № 18 «О правопреемстве органов местного самоуправления Приаргунского муниципального округа Забайкальского края», в пункте 2 которого определено, что Администрация Приаргунского муниципального округа является правопреемником Администрации сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район»в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами (л.д. 43-45).
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
В силу пункта 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Из пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что факт правопреемства может подтверждаться документом, выданным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, в котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ о реорганизации общества, к которому осуществлено присоединение, в отношении прав и обязанностей юридических лиц, прекративших деятельность в результате присоединения, и документами юридических лиц, прекративших деятельность в результате присоединения, определяющими соответствующие права и обязанности, в отношении которых наступило правопреемство.
Таким образом, Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края является правопреемником Администрации сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район».
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании бездействия органа, осуществляющего публичные полномочия, должно содержаться указание на признание оспариваемого бездействия незаконным и обязанность соответствующего органа, осуществляющего публичные полномочия, совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения в установленный судом срок.
То есть арбитражные суды не только констатируют незаконность оспариваемого бездействия, но и обязывают соответствующие органы и должностных лиц к совершению активных действий по устранению допущенных нарушений, признав незаконным бездействие органа местного самоуправления, суд обязывает такой орган устранить допущенные нарушения.
Учитывая, что в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия обратился первый заместитель прокурора, а оспариваемое бездействие в настоящее время не соответствует Закону № 218-ФЗ и нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, суд считает возможным в качестве способа устранения выявленных нарушений обязать Администрацию Приаргунского муниципального округа Забайкальского края, которая с 2 августа 2021 года является правопреемником Администрации сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», представить в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю документы, воспроизводящие сведения, содержащиеся в правовом акте – решении Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», которым утверждены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 176 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие Администрации сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» (ОГРН<***>, ИНН <***>; ликвидирована 2августа2021года), выразившееся в непредставлении в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю в сроки, установленные законом, документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в правовом акте -решении Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», которым утверждены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, как не соответствующее Федеральному закону от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Обязать Администрацию Приаргунского муниципального округа Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) предоставить в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте - решении Совета сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район» от 9 декабря 2016 года № 29 «Об утверждении Правил землепользования и застройки сельского поселения «Зоргольское» муниципального района «Приаргунский район», которым утверждены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца через Арбитражный суд Забайкальского края.
Судья А.А. Ульзутуева