АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-5113/2013
21 августа 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2013 года
Решение изготовлено в полном объёме 21 августа 2013 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Старицыной У.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным решения от 31.01.2013 № 9 об отказе в осуществлении зачета (возврата) сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов в сумме 34185 руб.,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по г. Чите,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2, представителя по доверенности от 24.05.2013,
от заинтересованного лица – ФИО3, представителя по доверенности от 09.01.2013,
от третьего лица - ФИО4, представителя по доверенности от 18.03.2013.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - ИП ФИО1, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) (далее - Управление Пенсионного фонда) о признании незаконным решения от 31.01.2013 № 9 об отказе в осуществлении зачета (возврата) сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов в сумме 34185 руб.
В судебном заседании представитель предпринимателя заявленные требования поддержала.
Представитель заинтересованного лица требования отклонил, считает вынесенное решение законным и обоснованным. Кроме того, заявил о пропуске срока на обжалование решения.
Представитель третьего лица от пояснений воздержался.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил.
ИП ФИО1 в соответствии со статьей 28 Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» уплачиваются страховые взносы в виде фиксированного платежа.
За период с 01.01.2010 г. по 31.03.2010 г. образовалась переплата по страховым взносам в виде фиксированного платежа на выплату накопительной и страховой части трудовой пенсии в сумме 79749,00 руб.
В связи с этим заявитель обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением от 05.03.2011 г. № 656 о возврате излишне уплаченной суммы взносов в размере 21130,00 руб. на накопительную часть трудовой пенсии (КБК 18210202020061000160) и на страховую часть трудовой пенсии в размере 58619,00 руб. (КБК18210202010061000160). Заявление от 05.03.2011 г. № 656 о возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов было направлено в Межрайонную Инспекцию Федеральной Налоговой службы России №2 по г.Чите (далее - МИФНС № 2).
Решением МИФНС №2 от 22.03.2011 г. № 16322 было отказано возврате в излишне уплаченных страховых взносов и дано объяснение, что переплата по сумме взносов в размере 21130,00 руб. на накопительную часть трудовой пенсии (КБК 18210202020061000160) и на страховую часть трудовой пенсии в размере 58619,00 руб. (КБК18210202010061000160) отсутствует в лицевом счете по состоянию на 22.03.2011 г., также было внесено предложение произвести сверку расчетов с бюджетом.
По заявлению ИП ФИО1 от 09.06.2012 г. Управлением Пенсионного фонда был предоставлен акт сверки от 2012 г., согласно которому по состоянию на 14.06.2012 г. общая сумма переплаты по взносам составила 21130,00 руб. на накопительную часть трудовой пенсии и 58619, 00 на страховую часть трудовой пенсии.
ИП ФИО1 направила заявление в Управление Пенсионного фонда от 26.11.2012 г. о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов.
Однако Управление Пенсионного фонда вынесло решение № 48 от 30.11.2012 г. об отказе в осуществлении зачета (возврата) сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов мотивированное тем, что 10.03.2011 г. решение о возврате денежных средств на расчетный счет в сумме 79749,00 руб. уже было принято.
Заявитель, обратилась в МИФНС № 2 с заявлением от 12.12.2012 г. с просьбой провести корректировку в лицевых счетах КБК 18210202020061000160 и КБК 18210202010061000160.
Также ИП ФИО1 направила заявление в МИФНС № 2 от 18.12.2012 г. просьбой перечислить на расчетный счет излишне уплаченные налоги: по КБК 18210202010060000160 сумма 34747,00 руб. и по КБК 18210202020060000160 сумма 10817, 00 руб.
МИФНС № 2 было вынесено Решение №20012 от 19.12.2012 г. об отказе в осуществлении зачета (возврата) в связи с тем, что зачет или возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов. Заявителю разъяснили права на обращение в территориальный орган ПФР.
В связи с чем заявитель 06.12.2012 г. и 30.01.2013 г. в очередной раз обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов.
15.04.2013 г. заявителем было получено Решение №9 от 31.01.2013 г. Управления Пенсионного фонда об отказе в осуществлении зачета (возврата) сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов, в размере 34185,00 руб. в связи с истечением срока исковой давности.
Вынося решение об отказе, Управление Пенсионного фонда руководствовалось следующим.
В соответствии с пунктом 13 статьи 26 Закона N 212-ФЗ, заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов может быть подано в течении трех лет со дня уплаты указанной суммы.
Управлением Пенсионного фонда, установлено, что переплата в размере 34185,00 руб. (из которой 23872,00 руб. - переплата по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии, 10313,00 руб. - переплата по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии) была образована 2009 года. Таким образом, 30.01.2013 (на дату обращения заявителя) был пропущен трехлетний срок для подачи заявления о возврате денежных средств.
Не согласившись с вынесенным решением, ИП ФИО1 обратилась арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 АПК РФ).
Относительно заявления заинтересованного лица о пропуске срока на обжалование указанного решения, суд считает следующее.
Согласно пункту 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Из представленного в материалы дела копии журнала регистрации поступивших документов следует, что оспариваемое решение было получено заявителем 15.04.2013 года по почте, 17.06.2013 ИП ФИО1 обратилась с жалобой в арбитражный суд.
Доказательств получения заявителем решения в более ранний срок, Управлением Пенсионного фонда не представлено. Следовательно, заявителем не пропущен срок для обжалования решения.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон № 212-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Закона № 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов осуществляет Пенсионный фонд России и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 212-ФЗ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика страховых взносов по страховым взносам, погашения задолженности по пеням и штрафам за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что зачет или возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов производится органом контроля за уплатой страховых взносов по месту учета плательщика страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.
Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит возврату по письменному заявлению плательщика страховых взносов в течение одного месяца со дня получения органом контроля за уплатой страховых взносов такого заявления. Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности (части 11, 12 статьи 26 Закона № 212-ФЗ).
В силу части 14 статьи 26 Закона № 212-ФЗ решение о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов принимается органом контроля за уплатой страховых взносов в течение 10 дней со дня получения заявления плательщика страховых взносов о возврате суммы излишне уплаченных страховых взносов или со дня подписания органом контроля за уплатой страховых взносов и этим плательщиком страховых взносов акта совместной сверки уплаченных им страховых взносов, если такая совместная сверка проводилась.
Часть 3 статьи 60 Закона № 212-ФЗ предусматривает, что суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по состоянию на 31.12.2009 включительно подлежат зачету (возврату) в порядке, предусмотренном статьями 26 и 27 Закона № 212-ФЗ.
Частью 15 статьи 26 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что поручение о возврате суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов подлежит направлению органом контроля за уплатой страховых взносов в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства) для осуществления возврата плательщику страховых взносов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом; главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом. Центральный банк РФ, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2009 № 307-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета ПФР согласно Приложению 1 к настоящему Закону. Из Приложения 1 следует, что главным администратором доходов бюджета ПФР по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2010 г. является ПФР. Также в части 4 статьи 2 Федерального закона № 307-ФЗ указано, что главным администратором доходов бюджета ПФР в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых в Фонд за расчетные периоды с 2002 г. по 2009 г. включительно, является ФНС России.
В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н (далее - Порядок Минфина России от 05.09.2008 № 92н), органы Федерального казначейства осуществляют возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм на основании Заявки на возврат, представленной соответствующим администратором доходов бюджета (далее - Заявка на возврат).
Согласно положениям Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н (далее - Порядок Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н), Заявка на возврат оформляется администратором доходов бюджета по администрируемым им КБК с учетом кода главы главного администратора дохода бюджета, в ведении которого находится администратор доходов бюджета.
Приказом Федеральной налоговой службы от 13.01.2010 № ММ-7-1/5@ предусмотрено, что полномочия по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации по КБК 18210202010060000160 и КБК 18210202020060000160 возложены на территориальные органы Федеральной налоговой службы. Эти же КБК закреплены за налоговыми органами приказом Минфина от 30.12.2009 № 150Н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Согласно распоряжения Правления Пенсионного фонда РФ № 331р "О порядке осуществления Пенсионным фондом Российской Федерации, отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации полномочий главного администратора, администраторов доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования", органы пенсионного фонда наделены полномочиями по администрированию только по страховым взносам, уплаченным по КБК с главой 392 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Федеральная налоговая служба России и Пенсионный фонд России совместно разработали и утвердили (Письмо ФНС РФ № ЯК-17-8/58/АД-30-24/8509@ от 11.08.2010) Порядок возврата излишне уплаченных страховых взносов (пеней, штрафов), зачисленных в бюджет ПФР в 2002 - 2009 годы.
Согласно данному документу, ФНС России и ПФР осуществляют возвраты излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное страхование, пеней и штрафов, зачисляемых в бюджет ПФР на КБК, главным администратором которых является ФНС России, в следующем порядке:
1. Плательщик страховых взносов представляет заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
2. Территориальный орган ПФР рассматривает заявление плательщика страховых взносов с учетом информации, имеющейся в ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (АДВ-11), и декларации по страховым взносам. По результатам рассмотрения указанных документов территориальные органы ПФР принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов) и оформляют его по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 11.12.2009 № 979н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование".
3. Указанное решение территориальный орган ПФР направляет с копией заявления плательщика о возврате страховых взносов, пеней и штрафов в налоговый орган по месту учета этого лица в качестве налогоплательщика.
4. Налоговый орган в течение пяти рабочих дней со дня получения решения территориального органа ПФР о возврате оформляет Заявку на возврат суммы страховых взносов и направляет ее в установленном порядке в орган Федерального казначейства по месту обслуживания для осуществления возврата страхователю в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Орган Федерального казначейства в установленном порядке направляет налоговому органу как администратору доходов бюджета документы, предусмотренные Порядком Минфина России от 05.09.2008 № 92н и Порядком Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н, подтверждающие проведение операции по возврату излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов (пеней, штрафов) плательщику.
6. Налоговый орган направляет территориальному органу ПФР в рамках Соглашения об информационном обмене между ФНС России и ПФР копии электронных документов, исполненных органами Федерального казначейства при осуществлении возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Из анализа изложенных норм следует, что полномочия по принятию решения о возврате предоставлены территориальным органам Пенсионного фонда РФ, в то время как исполнение таких решений возложено на главного администратора доходов бюджета Пенсионного фонда РФ - соответствующие налоговые органы.
Как следует из материалов дела, по состоянию на 14.06.2012 сумма переплаты по страховым взносам составила 79749 руб., из которых: 23872 руб. - переплата по страховым взносам на страховую часть за 2009 год, 10313 руб. - переплата по страховым взносам на накопительную часть за 2009 год, 34747 руб. - переплата по страховым взносам на страховую часть за 2010 год, 10817 руб. - переплата по страховым взносам на накопительную часть за 2010 год. Наличие и размер переплаты по страховым взносам пенсионным фондом не оспаривается.
С целью возврата указанных сумм страховых взносов ИП ФИО1 05.03.2011, 26.11.2012, 30.01.2013 поданы в фонд соответствующие заявления.
31.01.2013 Управлением Пенсионного фонда было вынесено решение о возврате денежных средств в сумме 45564 руб. (34747 руб. - переплата по страховым взносам на страховую часть за 2010 год, 10817 руб. - переплата по страховым взносам на накопительную часть за 2010 год) и решение об отказе в возврате денежных средств в сумме 34185 руб.(23872 руб. - переплата по страховым взносам на страховую часть за 2009 год, 10313 руб. - переплата по страховым взносам на накопительную часть за 2009 год) в связи с истечением трехлетнего срока подачи заявления на возврат денежных средств.
Суд считает довод о пропуске трехлетнего срока подачи заявления на возврат денежных средств необоснованным по следующим основаниям.
Первое заявление о возврате излишне уплаченных страховых взносов в Управление Пенсионного фонда было подано 05.03.2011 г., что является документально подтвержденным моментом, когда заявитель узнал о наличии у него переплаты по страховым взносам.
Согласно правовой позиции, указанной в определении от 21.06.2001 № 173-0 Конституционный Суд Российской Федерации, в случае пропуска срока, предусмотренного п. 7 ст. 78 НК РФ, данная норма не препятствует налогоплательщику обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы налога в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации). Аналогичная позиция высказана Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 08.11.2006 г. № 6219/06, в частности, решение вопроса о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 2 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.
Учитывая приведенное, трехлетний срок для подачи заявления о зачете и возврате денежных средств заявителем не пропущен. Заинтересованное лицо не представило доказательств, что заявитель узнал о наличии переплаты по страховым взносам в 2009 году.
Анализируя вышеприведенное, суд приходит к выводу о необоснованности обжалуемого решения. В данном случае суд также учитывает и тот факт, что Пенсионным фондом было принято решение от 13.08.2013 № 085 001 13 РЗ 0020485 о возврате излишне уплаченных налогов, приведенных в обжалуемом решении.
При подаче заявления заявителем была уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 333.21 Налогового Кодекса Российской Федерации, при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 200 рублей.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб. в соответствии со ст.110 АПК РФ подлежит взысканию с Управления Пенсионного фонда.
В соответствии со статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1800 рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать недействительным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН <***>, ИНН <***>) от 31.01.2013 № 9 об отказе в осуществлении зачета (возврата) сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов в сумме 34185 руб., как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) государственную пошлину в размере 200 рублей.
Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1800 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Д.С. Горкин