ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-523/13 от 27.05.2013 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-523/2013

03 июня 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 27 мая 2013 года

Решение изготовлено в полном объёме 03 июня 2013 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Л.В.Бочкарниковой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В.Петуховой

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" (ОГРН:1027501067769, ИНН:7530006843)

к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ОГРН:1027700485757, ИНН:7705401340)

о признании незаконным решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю от 18.10.2012 №72/12-22685 «об отказе во внесении в Единый государственный реестр сведений о ранее учтенном объекте капитального строительства»;

о внесении в государственный кадастр недвижимости сведения об объекте недвижимости – Часть здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, проспект Ветеранов, дом 13, общей площадью 1732,3 кв.м.;

о выдаче кадастрового паспорта объекта недвижимости – Часть здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, проспект Ветеранов, дом 13, общей площадью 1732,3 кв.м.;

об обязании Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю выдать кадастровые паспорта на Части здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, проспект Ветеранов, дом 13, с указанием площадей, передаваемых в аренду: 202,6 кв.м. и 29,0 кв.м.

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуальный предприниматель Хамраев Александр Сергеевич,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуальный предприниматель Ануфриев Артем Вячеславович,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Федосеева Г.В. - представителя Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" по доверенности №2648 от 19.10.2012;

от заинтересованного лица: Дандаровой С.Б. - представителя Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю по доверенности от 26.12.2012;

от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуальный предприниматель Хамраев А.С., представитель предпринимателя не явились, извещен;

от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: индивидуальный предприниматель Ануфриев А.В. не явился, извещен.

установил:

Администрация муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" (далее - заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Филиалу Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю (далее - заинтересованное лицо, кадастровая палата) о признании незаконным решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю от 18.10.2012 №72/12-22685 «об отказе во внесении в Единый государственный реестр сведений о ранее учтенном объекте капитального строительства»; внесении в государственный кадастр недвижимости сведения об объекте недвижимости – Часть здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, проспект Ветеранов, дом 13, общей площадью 1732,3 кв.м.; выдаче кадастрового паспорта объекта недвижимости – Часть здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, проспект Ветеранов, дом 13, общей площадью 1732,3 кв.м.; обязании Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю выдать кадастровые паспорта на Части здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, проспект Ветеранов, дом 13, с указанием площадей, передаваемых в аренду: 202,6 кв.м. и 29,0 кв.м. соответственно.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, явку представителей в суд не обеспечили, пояснения по существу заявленных требований не представили.

Представитель заявителя требования поддержал в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица с требованиями не согласился по основаниям, изложенными в отзыве, ссылаясь на законность и обоснованность вынесенного решения.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В собственности муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края находится объект недвижимости - Часть здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, общей площадью 1732,3 кв. м, расположенная по адресу: Забайкальский край, г. Краснокаменск, проспект Ветеранов, 13, назначение: часть нежилого здания. Согласно свидетельству о государственной регистрации от 16.07.2011г. право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю 28.06.2007 за номером 75-75-11/007/2007-047.

В целях эффективности использования вышеуказанного объекта недвижимости и увеличения доходной части бюджета муниципального района с соблюдением требований Приказа Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС), был проведен аукцион на право заключения договоров аренды на части вышеуказанного объекта недвижимости площадью 202,6 кв. м. и 29,0 кв. м. Победителями аукциона стали предприниматель Хамраев Александр Сергеевич, площадь 202,6 кв. м и предприниматель Ануфриев Артем Вячеславович, площадь 29,0 кв. м.

04 октября 2012 года представителем заявителя Кирилловой Е.В. было подано заявление о внесении в Единый государственный реестр сведений о ранее учтенном здании, расположенном по адресу: Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, пр-кт Ветеранов, д. 13. В качестве документов прилагаемых к заявлению представлены доверенность от 15.04.2010 №1149, кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от 21.02.2011 № В 08380, повторное свидетельство о государственной регистрации права от 16.07.2011 № 290673, технический паспорт от 11.04.2006 г.

Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Забайкальскому краю было принято решение от 18.10.2012 № 75/12-22685 «об отказе во внесении в Единый государственный реестр сведений о ранее учтенном объекте капитального строительства» (далее - решение кадастровой палаты) на основании пп. 1 п. 70 «Порядка осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства», утвержденного приказом Минэкономразвития России № 577 от 14.10.2011 (далее - Порядок).

Причиной отказа стало то, что объект недвижимости не является объектом учета, государственный учет которого осуществляется в соответствии с вышеуказанным Порядком. Следовательно, отказ делает невозможным осуществить процедуру государственной регистрации договоров аренды, заключенных уполномоченным органом Администрации муниципального района.

Администрация муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район", ссылаясь на незаконность отказа Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю во внесении в Единый государственный реестр сведений о ранее учтенном объекте капитального строительства, обратилась в суд с соответствующим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено: в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного суд полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:

1) несоответствие оспариваемого бездействия закону или иному нормативному правовому акту;

2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим бездействием.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования заявителя удовлетворению не подлежат.

В соответствии с пунктом 1 статьи 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения указанного Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период).

Согласно пункту 2 статьи 43 в переходный период положения указанного Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. В переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее - ранее установленный порядок осуществления государственного учета), если иной порядок осуществления в переходный период государственного учета таких объектов не установлен в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи.

Органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений устанавливается порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период.

В соответствии с частью 2.2 статьи 43 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" приказом Минэкономразвития России от 14 октября 2011 г. N 577 (далее - Приказ) утвержден Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - Порядок учета). Порядок учета вводится в действие на территории Российской Федерации поэтапно (пункт 2 Приказа).

Порядок осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 14.10.2011 N 577 в Забайкальском крае введен с 1 апреля 2012 года.

Согласно пункту 21 Порядка учета для государственного учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (далее - объекты учета) необходим (если иное не предусмотрено Порядком учета) технический план соответствующего объекта учета.

Форма и требования к подготовке технического плана здания утверждены приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. N 403, форма и требования к подготовке технического плана помещения утверждены приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2010 г. N 583, форма и требования к подготовке технического плана сооружения утверждены приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693.

Пунктом 1 Порядка учета предусмотрено осуществление государственного учета в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Осуществление государственного учета частей объектов учета Порядком учета не предусмотрено.

Таким образом, при поступлении в орган кадастрового учета соответствующего заявления и технических планов, содержащих сведения о частях объектов учета, в осуществлении государственного учета таких частей должно быть отказано в соответствии с подпунктом 1 пункта 70 Порядка учета (имущество, о государственном учете которого представлено заявление, не является объектом учета, государственный учет которого осуществляется в соответствии с Порядком учета).

Согласно пунктам 5, 8 Порядка учета, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ N 577, государственным учетом объектов учета признаются действия по внесению в Единый государственный реестр сведений об объектах учета, которые подтверждают существование таких объектов с характеристиками, позволяющими определить соответствующий объект учета в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта учета), указанными в пункте 13 Порядка, или подтверждают прекращение существования такого объекта учета, а также иных предусмотренных Порядком сведений об объектах учета, указанных в пункте 14 Порядка.

Государственный учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта учета (далее - постановка на учет объекта учета), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта учета) либо изменением уникальных характеристик объекта учета или любых указанных в подпунктах 6 - 16 пункта 14 Порядка сведений об объекте учета (далее - учет изменений объекта учета) или сведений, указанных в подпункте 17 пункта 14 Порядка (далее - учет адреса правообладателя).

Пунктом 13 Порядка учета был закреплен перечень сведений об уникальных характеристиках объекта учета, которые в обязательном порядке подлежали внесению в Единый государственный реестр при постановке объекта на кадастровый учет. В отношении зданий, строений и сооружений такими характеристиками являлись: вид объекта учета (здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер объекта учета и дата его внесения в Единый государственный реестр; описание местоположения объекта учета на земельном участке, если объектом учета является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом учета является помещение; площадь, определенная в соответствии с пунктом 43 Порядка, если объектом учета является здание или помещение.

Указанные характеристики подлежали установлению органом кадастрового учета на основании документов, представляемых заявителем, в том числе, на основании технического плана объекта учета (подпункт 1 пункта 21 Порядка учета).

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости.

В графической части технического плана здания, сооружения или объекта незавершенного строительства воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указывается местоположение такого здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке.

Местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура такого здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (статья 41 Закона N 221-ФЗ).

Пунктом 3 приказа Минэкономразвития РФ N 577 устанавливалось, что в течение трех месяцев с даты введения в действие Порядка учета для осуществления государственного учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства вместо технического плана, предусмотренного подпунктом 1 пункта 21 Порядка учета, заявитель вправе представить технический паспорт, выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Относительно доводов представителя заявителя об обязании Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю выдать кадастровые паспорта на Части здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, проспект Ветеранов, дом 13, с указанием площадей, передаваемых в аренду: 202,6 кв.м. и 29,0 кв.м. суд указывает следующее.

Как пояснил представитель заявителя, право муниципальной собственности на Часть здания зарегистрировано до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ, кроме того собственником, ввиду изменения адреса объекта недвижимости, получено новое свидетельство о государственной регистрации права от 16.07.2011 (л.д.45), где объектом права указана «Часть здания». Для осуществления требуемых кадастровой палатой действий по изменению наименования объекта права - Часть здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, собственнику имущества предлагалось переименовать объект права, заказать его технический план, обратиться в кадастровую палату для получения кадастрового паспорта всего объекта недвижимости с тем, чтобы получить еще два кадастровых паспорта с отметками о сдаваемой в аренду площади. Заявитель указал, что данная процедура для муниципального района является затратной по времени и финансированию, так как государственную регистрацию договора аренды с победителем аукциона необходимо осуществить в месячный срок со дня его заключения, а процедура подготовки технического плана и кадастровых паспортов регламентирована определенным сроком, а главное - стоимость технического плана достаточно велика и необходимости для его изготовления у собственника имущества не имеется, поскольку имущество не отчуждается и не передается третьему лицу на каком-либо вещном праве, установленном статьей 216 ГК РФ, а соответственно оснований для внесения изменений Единый государственный реестр сведений об объекте права не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о государственной регистрации, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество и предоставляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП).

Государственная регистрация аренды недвижимого имущества проводится посредством государственной регистрации договора аренды этого недвижимого имущества. В том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, представляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются поэтажные планы здания, сооружения, на которых обозначаются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуемой площади. Договор аренды помещения или части помещения регистрируется как обременение прав арендодателя соответствующего помещения (части помещения) (п. 3 ст. 26 Закона о государственной регистрации).

Таким образом, действующее законодательство относит части здания к объектам недвижимого имущества, подлежащим государственной регистрации.

Одним из оснований для отказа в государственной регистрации прав, предусмотренных Законом N 122-ФЗ, является непредставление документов, необходимых в соответствии с данным Законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона N 122-ФЗ в том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помещения в них или части помещений, к договору аренды недвижимого имущества, предоставляемому на государственную регистрацию прав, прилагаются кадастровые паспорта соответственно здания, сооружения и помещения с указанием размера арендуемой площади.

По смыслу части 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить это имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, то есть уникальные характеристики объекта недвижимости, содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Такие объекты, как часть здания (помещения), не указаны в числе объектов недвижимости, в отношении которых осуществляется государственный кадастровый учет.

В силу части 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства. Поскольку в соответствии с данной нормой кадастровый учет не может быть осуществлен в отношении части здания или части помещения, не сформированных в качестве обособленных объектов, то эти части объектов недвижимого имущества не могут являться объектом требований о признании права собственности и его прекращении, влекущим необходимость записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

В силу статьи 16 Закона N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7 - 21 части 2 статьи 7 Закона сведений об объекте недвижимости.

Согласно части 2 указанной статьи под учетом части объекта недвижимости понимается кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 10 части 2 статьи 7 Закона - сведений о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект.

В соответствии со статьей 5 Закона N 221-ФЗ каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о кадастре, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета.

Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества (часть 3 статьи 1 Закона о кадастре).

В обоснование нарушения прав и законных интересов заявитель ссылается на то, что в результате вынесенного кадастровой палатой решения собственник лишен возможности распоряжаться своим имуществом, а именно не может осуществить государственную регистрацию передачи во временное владение и пользование на праве аренды часть объекта недвижимости. Кроме того, заявитель указал, что оспариваемое решение кадастровой палаты нарушает также права и законные интересы третьих лиц - арендаторов. Однако, необходимые и достаточные доказательства того, что заявителем проведены определенные мероприятия в соответствии с действующим законодательством в материалах дела отсутствуют.

Исследовав и оценив доказательства представленные в материалы дела в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от 18.10.2012 № 72/12-22685 принято законно и обоснованно.

Учитывая изложенное у суда нет оснований считать, что кадастровая палата допустила незаконное действие в виде отказа в осуществлении государственного учета и выдачи кадастрового паспорта на объект недвижимости - Часть здания общественно-торгового центра 4 "А" микрорайона.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по государственной пошлине подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Администрации муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" (ОГРН:1027501067769, ИНН:7530006843) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю (ОГРН:1027700485757, ИНН:7705401340) о признании незаконным решения Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю от 18.10.2012 №72/12-22685 «об отказе во внесении в Единый государственный реестр сведений о ранее учтенном объекте капитального строительства»; внесении в государственный кадастр недвижимости сведения об объекте недвижимости – Часть здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, проспект Ветеранов, дом 13, общей площадью 1732,3 кв.м.; выдаче кадастрового паспорта объекта недвижимости – Часть здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, проспект Ветеранов, дом 13, общей площадью 1732,3 кв.м.; обязании Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Забайкальскому краю выдать кадастровые паспорта на Части здания общественно-торгового центра 4 «А» микрорайона, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Краснокаменск, проспект Ветеранов, дом 13, с указанием площадей, передаваемых в аренду: 202,6 кв.м. и 29,0 кв.м., отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.

Судья Л.В. Бочкарникова