АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-6007/2013
02 сентября 2013 года
Судья Арбитражного суда Забайкальского края Д.С. Горкин
рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,
без вызова сторон,
Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.1. КоАП РФ предпринимателя без образования юридического лица ФИО1.
Определение суда о месте и времени судебного заседания, направлялось заявителю и лицу, привлекаемому к административной ответственности. В деле имеются доказательства надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Дело рассматривается в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон.
Суд, рассмотрев материалы дела, установил.
Предприниматель без образования юридического лица ФИО1 занимается перевозкой пассажиров на основании лицензии от 31.03.2006 № АСС 75 049855, сроком действия до 02.04.2016.
В результате проведенной Управлением государственного автодорожного надзора проверки были установлены нарушения условий осуществления деятельности ответчиком, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280 (далее Положение) а также выданной предпринимателю лицензией.
Заявителем был составлен протокол об административном правонарушении от 11.07.2013 № 004050/131. Указанным протоколом зафиксировано следующее.
1. ИП ФИО1 допустил к работе на линии 11.06.2013 водителя ФИО2 для перевозки пассажиров без пройденного периодического медицинского освидетельствования (медицинская справка отсутствует, путевой лист 11.06.2013 №368, объяснение ИП ФИО1).
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, п.4(б).
Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв.приказом Минтранса РФ 08.01.1997 №2, п.2.2.
2. ИП ФИО1 допустил водителей ФИО3 17, 19, 21 июня 2013 и ФИО2 11.06.2013 к работе на линии без проведения стажировки в полном объеме.
Водитель ФИО2 принят на работу 17.05.2013. С вновь принятым водителем проведена стажировка водителем - наставником ФИО1 (удостоверение водителя - наставника №189 от 10.11.2006). Согласно стажировочному листу от 25.05.13г. водитель ФИО2 прошел стажировку с 17.05.2013 по 25.05.2013 в объёме 56 часов (стажировочный и путевой лист от 11.06.2013). Водитель ФИО2 ранее на автобусах не работал (трудовая книжка отсутствует).
Водитель ФИО3 принят на работу 13.05.2013 года. С вновь принятым водителем проведена стажировка водителем - наставником ФИО1 (удостоверение водителя - наставника №189 от 10.11.2006). Согласно стажировочного листа от 21.05.2013г. стажировка водителя ФИО3 проведена с 14.05.13 по 21.05.2013 в объёме 56 часов (путевые листы от 17.06.2013 № 304, 19.06.2013 №305, 21.06.2013 №306, стажировочный лист). Водитель ФИО3 ранее на автобусах не работал (трудовая книжка отсутствует).
Согласно Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20 января 1986 года для водителя переподготовленного с категорий транспортных средств "В" и "С" на "Д" продолжительность стажировки должна составлять 30 часов - предмаршрутная стажировка, 72 часа - маршрутная стажировка, всего - 102 часа.
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, п.4(з).
Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.20.
Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 п. 6.
3. Выявлены нарушения по организации контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителей:
- осуществляет недостоверный учёт рабочего времени водителя ФИО3 Рабочее время водителя ФИО3 за 17.06.2013, 19.06.2013, 21.06.2013 в табеле учтено 11ч. 00 мин., фактически рабочее время составило 12 часов (время выезда в 06ч. 50мин., время заезда 19ч. 10 мин., время обеда 1 час, согласно правил внутреннего трудового распорядка подготовительно-заключительное время 30 мин, прохождение медицинского осмотра 10 мин., путевые листы №304 от 17.06.2013, №305 от 19.06.2013, №306 от 21.06.2013, правила внутреннего трудового распорядка, табели за июнь).
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012г. №280, п.4(з).
Федеральный закон от 10.12.1995г №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 20.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденное приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. N 15, п. 2.6.2.
5. Регистрация путевых листов осуществляется не в полном объеме. Так, путевой лист от 11.06.2013 № 368 не зарегистрирован в журнале регистрации путевых листов (путевой лист от 11.06.2013, журнал регистрации путевых листов).
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 №280, п.4 (и).
Федеральный закон от 8 ноября 2007г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», ст.6. «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», утвержденные Приказом Минтранса России от 18.09.2008г. № 152, п. 17.
6. В салоне автобуса марки ГАЗ-322132, регистрационный знак АА 872 75 отсутствует информационное обеспечение:
- указатель маршрута регулярных перевозок на заднем окне транспортного средства (справка об осмотре автобуса на линии от 04.07.2013).
Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, п.4(и).
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, п. 33.
Выявленные правонарушения квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ одна из форм вины в совершении административного правонарушения наступает, когда лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С учетом вышеприведенного суд полагает установленным наличие вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность суд не установил.
Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь к административной ответственности предпринимателя без образования юридического лица ФИО1, дата рождения: 13.11.1976, место рождения: г. Чита, проживающего по адресу: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрирован 06.03.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г. Чите, в соответствии с частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Получатель штрафа:
УФК по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю, 672000, <...>)
ИНН <***>
КПП 753601001
Расчетный счет <***>
ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г.Чита
БИК 047601001
КБК 10611690040046000140
ОКАТО 76401000000
л/с <***>
Решение может быть обжаловано в течении десяти дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Судья Горкин Д.С.