АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-6120/2012
02 ноября 2012 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2012 года
Решение изготовлено в полном объёме 02 ноября 2012 года
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе:
судьи Литвинцева А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дугаржаповой И.Б.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
к ООО «Фиеста Плюс»
об аннулировании лицензии
при участии:
от заявителя: ФИО1 - представителя по доверенности от 27.12.2011 г.;
от ответчика: ФИО2 - представителя по доверенности от 18.07.2012 г.,
установил:
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование) (местонахождение: <...>) обратилась в арбитражный суд с заявлениями к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Фиеста Плюс» (далее – общество) (местонахождение: <...>, зарегистрированное 18.01.2008 г., ОГРН <***>, ИНН <***>) об аннулировании лицензии А 617128 от 16.02.2012 г., выданную ООО «Фиеста Плюс» УФНС России по Забайкальскому краю на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
Определением суда от 16.10.2012 г. дела № А78-6120/2012 и № А78-7155/2012 объединены в одно производство.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании в удовлетворении требований заявителя просил отказать.
В отзывах на заявленные требования общество, не оспаривая факта оборота алкогольной продукции без маркировки, а именно 240 бутылок по 0,5 л, считает аннулирование лицензии несоразмерной мерой ответственности, в виду того, что объем выявленного нарушения составляет всего 0,0018% от объема реализации обществом алкогольной продукции в 2011 г. Искажения сведений об объемах закупленной алкогольной продукции в декларациях по форме приложения № 7 общество не признает, считает, что указанные декларации были поданы без нарушений.
Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, ООО «Фиеста Плюс» имеет лицензию А 617128, регистрационный номер 251 от 16.02.2009 г., выданную УФНС России по Забайкальскому краю, на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции, сроком действия по 17.04.2013 г.
27.09.2011 г. МРУ Росалкогольрегулирования по Сибирскому федеральному округу (далее - МРУ Росалкогольрегулирования) в отношении ООО «Фиеста Плюс» было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования № 6-01-06/04-43/299 по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.
В ходе проведения административного расследования был произведен осмотр складских помещений, расположенных по адресу: 672040, <...> Лазо, 1126 (Литер «В»), склад № 28, в котором ООО «Фиеста Плюс» осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции (за исключением питьевого этилового спирта) на основании лицензии А 617128, выданной УФНС России по Забайкальскому краю от 16.02.2009 (сроком действия до 17.04.2013), о чем были составлены протоколы осмотра от 27.09.2011 г. №6-01-06/04-43/299 и от 28.09.2011 г. №6-01-06/04-43/299/1.
В ходе осмотра (протокол осмотра от 27.09.2011 г. №6-01-06/04-43/299) была обнаружена алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками (далее - ФСМ), с нанесенной информацией, не совпадающей с контрольно-учетной информацией, зафиксированной производителем в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС), в количестве 240 бутылок.
При сопоставлении информации, нанесённой на ФСМ с контрольно-учётной информацией, содержащейся в ЕГАИС, выявлены следующие несоответствия: обнаруженная продукция маркирована ФСМ, которые по данным ЕГАИС нанесены на другие наименования, объемы, крепости и виды алкогольной продукции других производителей.
По данному факту постановлением Центрального районного суда г. Новосибирска от 26 марта 2012 г. ООО «Фиеста Плюс» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
20.06.2012 г. Росалкогольрегулирование было принято решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии А 617128 от 16.02.2009 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, выданной ООО «Фиеста Плюс», в связи с оборотом алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст.12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Кроме того, в период с 22.05.2012 г. по 04.06.2012 г. МРУ Росалкогольрегулирования в отношении ООО «Фиеста Плюс» была проведена плановая выездная проверка, по результатам которой 04.06.2012 г. был составлен Акт № у6-а 202/02.
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения, а именно: в результате сопоставления сведений, отраженных в декларациях об объемах оборота алкогольной продукции за 3, 4 кварталы 2011 и за 1 квартал 2012 года (Приложение № 7 к Положению), с данными первичных документов, установлены несоответствия номеров ТТН, даты отгрузки, а также объемов закупленной и отгруженной алкогольной продукции по следующим контрагентам: ООО «Вега» ИНН <***>, ООО «Торговый дом «Алтудский» ИНН <***>, ООО «Магнат Плюс» ИНН <***>.
В результате анализа сведений, указанных в ТТН, установлено, что в декларациях по форме приложения №7 к Положению ООО «Фиеста Плюс» указаны искаженные сведения об объемах закупленной алкогольной продукции у названных поставщиков.
Так, в 3 квартале 2011 года, согласно ТТН от 02.09.20И№№ 121,122,123, представленным ООО «Фиеста Плюс», установлен факт закупки алкогольной продукции у поставщика ООО «Вега», ИНН <***> в объеме 2,881 тыс.дал., что не отражено в графе 13 «Номер товарно-транспортной накладной» и в графе 16 «Объем полученной продукции» декларации об объемах закупки алкогольной продукции (приложение Х«7 к Положению). Расхождения между данными первичного учета и данными декларации в сторону занижения объемов закупки составили 2,881 тыс.дал.
Установлено, что ООО «Фиеста Плюс» исказило сведения об объемах закупленной алкогольной продукции в декларациях по форме приложения № 7 к Положению, в том числе:
в 3 квартале 2011 года:
- объем, закупленной алкогольной продукции у поставщика ООО «Вега», PIHH <***> занижен на 2,881 тыс.дал;
- объем, закупленной алкогольной продукции у поставщика ООО «Торговый дом «Алтудский», ИНН <***> завышен на 2,980 тыс.дал.;
в 4 квартале 2011 года :
- объем, закупленной алкогольной продукции у поставщика ООО «Вега», ИНН <***> завышен на 2,881 тыс.дал;
- объем, закупленной алкогольной продукции у поставщика ООО «Торговый дом «Алтудский», PfflH <***> занижен на 5,939тыс.дал.;
в 1 квартале 2012 года :
- объем, закупленной алкогольной продукции у поставщика ООО «Торговый дом «Алтудский», ИНН <***> завышен на 5,939 тыс.дал.;
- объем, закупленной алкогольной продукции у поставщика ООО «Магнат Плюс» ИНН <***> занижен на 2,072 тыс. руб.
Исходя из вышеизложенного, следует, что декларации об объемах закупленной алкогольной продукции заполняются с нарушением Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.03.2010 № 24-н (искажаются сведения об объемах закупленной).
По данному факту постановлением МРУ Росалкогольрегулирования от 06 июня 2012 г. ООО «Фиеста Плюс» было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.15.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
На основании материалов проверки 25.07.2012 г. Росалкогольрегулирование было принято решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии А 617128 от 16.02.2009 на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, выданной ООО «Фиеста Плюс», в связи с повторным в течение одного года сообщением недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции аннулируется решением суда по обращению лицензирующего органа или решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является, в том числе оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона либо с поддельными марками (абзац 6).
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке, в том числе алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.
Маркировка алкогольной продукции иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.
Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
В силу пункта 3.3 статьи 12 данного Федерального закона проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.
В соответствии с абзацем 9 пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.
Материалами дела установлено и не оспаривалось ответчиком, что обществом осуществлялся оборот алкогольная продукция, маркированная федеральными специальными марками, с нанесенной информацией, не совпадающей с контрольно-учетной информацией, зафиксированной производителем в единой государственной автоматизированной информационной системе, в количестве 240 бутылок, что согласно абзацу 6 пункта 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ является основанием для аннулировании лицензии на производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции в судебном порядке.
В соответствии с абзацем 13 пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.
Согласно абзацу 9 пункта 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган является основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В проверяемом периоде порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и форма этих деклараций, регулировались Положением о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 858 (далее – Положение).
В силу пункта 2 названного Положения декларированию подлежат объемы производства, закупки и поставок этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также объемы использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно пункту 3 Положения декларации представляются, в частности организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции.
Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7. (абзац 8 пункта 3 Положения).
Согласно пункту 4 Положения декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота (за исключением розничной продажи) и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в проверяемых периодах регулировался приказом Минфина РФ от 17.03.2006 N 43н и приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н.
Как следует из содержания вышеназванных документов, организация заполняет декларации по формам N 1 - 7 в зависимости от вида осуществляемой деятельности за отчетный квартал либо месяц.
В каждую графу формы декларации вписывается только один показатель, предусмотренный наименованием данной графы. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных декларацией, в соответствующей графе ставится прочерк.
Внесение дополнений и изменений организацией в декларацию при обнаружении в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекших отчетных периодах, предшествующих текущему отчетному, производится путем представления за соответствующий истекший период декларации, в которую вносятся соответствующие изменения и дополнения с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку, до наступления следующего отчетного периода.
В пункте 9 названных вышеназванных приказов установлен Порядок заполнения деклараций об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация N7).
Так, в пункте 9.2 в частности предусмотрено, что:
в графе 12 "Дата отгрузки" указываются дата, когда произошла отгрузка продукции поставщиком;
в графе 13 "Номер товарно-транспортной накладной" - номер ТТН поставщика;
в графе 16 "Объем полученной продукции" - объем полученной продукции (с учетом потерь при транспортировке).
В декларации подводится итог по объему продукции, полученной от каждого поставщика, а также подводится общий итог по всей полученной продукции.
Согласно пункту 8.2 Порядка N 24н в декларации об объемах поставки алкогольной продукции (декларации N 6) указываются, в частности: в графе 12 "Дата отгрузки" - дата, когда была произведена отгрузка (поставка) продукции организации-получателю, а в графе 16 "Объем поставленной продукции" - объем поставленной продукции.
Системный анализ приведенных норм права позволяет суду не согласиться с выводом административного органа о том, что объем алкогольной продукции, поставленной организацией-поставщиком и полученной организацией-покупателем, должен быть одинаково отражен как в декларации N 6 (поставщиком), так и в декларации N 7 (покупателем) в том отчетном периоде, в котором фактически была осуществлена отгрузка со склада организации-поставщика.
В частности, в графе 16 "Объем полученной продукции" декларации N 7 отражается именно объем полученной, а не отгруженной поставщиками алкогольной продукции с учетом потерь при транспортировке.
Из изложенного прямо усматривается, что объем полученной алкогольной продукции может быть меньше объема отгруженной алкогольной продукции, в том числе по причинам потерь при транспортировке, например: в результате боя или утери продукции по вине перевозчика и т.п. Особую актуальность данный вопрос приобретает в последний месяц отчетного квартала, например в случае, когда поставщик отражает в декларации N 6 осуществленную им поставку в последний день такого месяца, однако отгруженная алкогольная продукция до 10 числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (когда истекает срок подачи деклараций), покупателю еще не поступила, в связи с чем последний не имеет реальной возможности отразить в декларации N 7 (на дату ее подачи) фактический объем полученной алкогольной продукции. Также не случайно в графе 12 декларации N 6 отражаются сведения о дате отгрузки (поставки) алкогольной продукции, тогда как в графе 12 декларации N 7 - сведения о дате отгрузки такой продукции. То есть Порядок N 24н не отождествляет понятия "отгрузка" и "поставка", а четко разделяет их, что согласуется с положениями пункта 1 статьи 223 и пункта 1 статьи 458 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) о моменте перехода права собственности и моменте передачи товара.
В силу вышеизложенного, суд приходит к выводу, что обществом в декларациях по форме № 7, представленных в административный орган в установленные пунктом 4 Положения о представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции сроки, в 3 и 4 кварталах 2011 г. и 1 квартале 2012 г., объем, закупленной алкогольной продукции у поставщиков указан достоверный, а именно объем полученной алкогольной продукции (графа 16 декларации формы N 7), что подтверждается представленными декларациями.
В обоснование своих довода об искажении обществом сведений об объемах закупленной алкогольной продукции в декларациях по форме № 7 административный орган ссылается на то, что декларации об объемах закупленной алкогольной продукции обществом заполняются с нарушением Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н, а именно не соблюдается требование, установленное в пункте 1.4 названного Порядка.
Вместе с тем, согласно пункту 1.4 Порядка N 24н внесение дополнений и изменений организацией в декларацию при обнаружении в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекших отчетных периодах, предшествующих текущему отчетному, производится путем представления за соответствующий истекший период декларации, в которую вносятся соответствующие изменения и дополнения с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку, до наступления следующего отчетного периода.
То есть в данной норме имеются в виду не преднамеренные ошибки (искажения), в то время как позиция административного органа ориентирует организации-покупателей на заведомо неправильное отражение сведений об объемах полученной алкогольной продукции в первоначально подаваемых декларациях N 7, которое исходя из обычаев гражданского оборота и специфики товара может быть регулярным.
Как установлено материалами дела, в письме от 12.12.2011 г. № 6-09-15/8719 МРУ Росалкогольрегилирование было дано разъяснение о порядке заполнения деклараций, в том числе в случае если алкогольная продукция была отгружена поставщиком в предыдущем периоде, а покупатель фактически получил ее в текущем периоде.
Кроме того, данное разъяснение было получено обществом только в январе 2012 г.
Действительно, обществом административному органу не были представлены корректирующие декларации за отгруженную поставщиками алкогольную продукцию в периодах, предшествующих ее получению обществом, согласно данному разъяснению. Однако, данные обстоятельства не могут расцениваться как сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а только как несоблюдение Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случаях, перечисленных в пункте 1.4.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", аннулирование лицензии не считается административным наказанием, а представляет собой специальную принудительную меру, которая подлежит применению в случаях, когда это вызывает необходимость защиты конституционных прав и свобод, а также прав и законных интересов других лиц.
Из содержания решений Конституционного Суда Российской Федерации (Постановления от 21 ноября 2002 года N 15-П, от 30 июля 2001 года N 13-П, от 12 мая 1998 года N 14-П, определения от 7 февраля 2002 года N 16-О, от 5 июля 2001 года N 130-О, от 7 июня 2001 года N 139-О, от 14 декабря 2000 года N 244-О) и Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1999 года N С1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским Судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" следует, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
Поскольку лишение лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, так как не дает возможности заниматься определенным видом деятельности, такая мера, как аннулирование лицензии, должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц.
Учитывая вышеизложенное, а также исходя из недопустимости формального подхода при применении мер государственного принуждения, арбитражный суд приходит к выводу, что положения пункта 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ не являются императивным, устанавливающим безусловную обязанность суда при выявлении указанных в ней нарушений принять решение об аннулировании лицензии, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 12 мая 2009 года N 15211/08.
Изложение пункта 3 статьи 20 Закона N 171-ФЗ в новой редакции Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ не изменило возможность судебного усмотрения при разрешении вопроса об аннулировании лицензии на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из материалов дела не усматривается, что общество являлось производителем алкогольной продукции. Следовательно, приобретение федеральных специальных марок на реализуемую алкогольную продукцию не входило в обязанность общества, что снижает степень вины общества в совершенном правонарушении.
Кроме того, судом учитывается, что объем оборота обществом алкогольной продукции без маркировки составил всего 0,0018% от объема реализации обществом алкогольной продукции в 2011 г., а также то, что общество за данное нарушение было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.15.12 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах требования заявителя об аннулировании лицензии за оборот алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, с нанесенной информацией, не совпадающей с контрольно-учетной информацией, зафиксированной производителем в единой государственной автоматизированной информационной системе, является для общества чрезмерно суровой мерой ответственности.
Те обстоятельства, при которых обществу вменено повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, суд находит малозначительными и не достаточными для аннулирования лицензии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.102, 110, 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка об аннулировании лицензии А 617128 от 16.02.2012 г., выданную ООО «Фиеста Плюс» УФНС России по Забайкальскому краю на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца.
Судья: А.Б. Литвинцев.