ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-6378/08 от 17.12.2008 АС Забайкальского края

Арбитражный суд Читинской области

  672000,г.Чита, ул. Выставочная 6

www.chita.arbitr. ru; E-mail: info @ chita.arbitr. ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е  

  г.Чита Дело №А78-6378/2008

17 декабря 2008 года С2-27/356

Резолютивная часть объявлена 17.12.2008, полный текст решения изготовлен 17.12.2008.

Арбитражный суд Читинской области в составе судьи Горкина Д.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Визиревой В.В.,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Администрации городского поселения «Оловяннинское» о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Забайкальского края № 176 от 14 октября 2008 года,

при участии в деле прокуратуры Оловяннинского района

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 09.01.2008,

от Государственной жилищной инспекции Забайкальского края: ФИО2, представителя по доверенности от 16.10.2008,

от прокуратуры: не было,

Администрация городского поселения «Оловяннинское» (далее Администрация) обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Забайкальского края (далее ГЖИ) № 176 от 14 октября 2008 года.

В судебном заседании, начатом 10.12.2008, был объявлен перерыв до 16-00 17.12.2008.

Присутствовавшая в судебном заседании представитель прокуратуры Казанцева Л.И. (старший прокурор отдела, удостоверение № 93554) после перерыва в суд не явилась, судебное заседание проводится в её отсутствие в соответствии с ч.5 ст.163 АПК РФ.

Представитель заявителя пояснил, что обжалуемое постановление подлежит признанию незаконным, поскольку Администрация не является субъектом вмененного правонарушения так как ею заключен договор передачи имущества в хозяйственное ведение МУП «Коммунальник» от 18.07.2006.

Представитель ГЖИ пояснил, что Администрацией совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.22 КоАП РФ, данное нарушение подтверждается материалами дела.

Суд, изучив материалы дела, заслушав мнения сторон,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Оловяннинского района совместно с государственным жилищным инспектором по адресам: ул.Гагарина, дома №№ 27, 29, 38, 40, 42 в п.Оловянная по вы­шеуказанному адресу были проведены мероприятия по государственному контролю с це­лью проверки соблюдения жилищного законодательства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам.

В результате проведенного обследования указанных жилых домов в п.Оловянная были выявлены следующие нарушения:

в домах №№ 38, 40, 42 по ул.Гагарина двери в подъездах осели, поведены, имею неплотный затвор по всему периметру, не утеплены трубопроводы в подъездах, на дворо­вой территории указанных домов отсутствуют контейнерные площадки для сбора мусора, имеются неисправности заполнения оконных проемов и остекления подъездов, не прове­дена работа по выбору управляющей жилищным фондом компании;

в доме № 29 по ул.Гагарина входные двери осели, отсутствуют осветительные при­боры на лестничных площадках, неисправна отмостка здания, отсутствуют наружные ос­ветительные приборы, не выбрана управляющая жилищным фондом организация;

в доме № 27 по ул.Гагарина следует, что двери в подъезды неисправны, во втором подъезде снята батарея, электропроводка неисправна, освещение в подъездах отсутствует, происходит отслоение штукатурки, на дворовой территории домов отсутствуют контей­нерные площадки для сбора мусора, отсутствует утвержденная схема уборки территории, не проведена работа по выбору управляющей организации.

Согласно ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник имущества несет бремя содержания принадлежащего ему имущества; согласно ч.1 ст.295 ГК РФ собственник имущества осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего ему имущества.

П.3 ч.2 ст.19 Жилищного кодекса РФ устанавливает, что муниципальный жи­лищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственно­сти муниципальным образованиям. В соответствии с п.п.1, 9 ч.1 ст.14 ЖК РФ к компе­тенции органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений отно­сятся: учет муниципального жилищного фонда и осуществление контроля за использо­ванием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых по­мещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нор­мам, иным требованиям законодательства.

Материалами дела установлено, что все обследуемые дома входят в реестр муни­ципальной казны Городского поселения «Оловяннинское» (недвижимое имущество): за № 208 в указанном реестре числится 19 кв. жилой дом № 27 по ул.Гагарина, за № 209 -16 кв. жилой дом № 29 по ул.Гагарина, за № 216 - 8 кв. жилой дом № 38 по ул.Гагарина, за № 217 - 8 кв. жилой дом № 42 по ул.Гагарина, за № 218 - 8 кв. жилой дом № 40 по ул.Гагарина.

В соответствии со ст.65, 161 ЖК РФ, 676 ГК РФ собственник должен исполнять обязанности по надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находятся сданные внаем помещения, предоставлять или обеспечивать проведение ремонта общего имуще­ства многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящих­ся в жилом помещении; управление многоквартирным домом должно обеспечивать бла­гоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуще­ством, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч.3, ч.4 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение обще­го собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственни­ков помещений в многоквартирном доме. Орган местного самоуправления в порядке, ус­тановленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управ­ления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по резуль­татам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Из материалов дела следует, что управляющая организация Администрацией не выбиралась, доказательств обратного Администрацией не представлено.

Согласно п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491) в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого помещения в этом доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, чердаки, технические этажи, технические подвалы, крыши, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.

Согласно ч.4 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отно­сится организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. П. 4, 18, 19, 21 ст.8 Устава городского поселения «Оловяннинское» устанавливает, что Городское поселе­ние «Оловяннинское» организует в своих границах электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жение населения, водоотведение, снабжение населения топливом; организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора; организует благоустройство и озеленение территории городского поселения «Оловяннинское»; организует освещение улиц.

Следовательно, при отсутствии управляющей организации обязанность по надлежащему содержанию и ремонту вышеуказанных жилых многоквартирных домов несет собственник - Админи­страция ГП «Оловяннинское». Таким образом, лицом, ответственным за содержание жилых домов по ул.Гагарина в п.Оловянная и обеспечение их надлежащими жилищно-коммунальными услугами, является Администрация ГП «Оловяннинское».

Таким образом, суд полагает безосновательным утверждение Администрации, что она не является субъектом ответственности по выявленному правонарушению.

П.п. 2.6, 3.2, 3.7, 5.1, 5.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, ко­торым регламентируются правила ремонта и содержания жилищного фонда, установле­но, что целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной экс­плуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зим­ний период; должно быть обеспечено: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; тре­буемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках; окна и двери лестничных клеток должны иметь плотно пригнанные притворы с установкой уплотняющих прокладок; освещен­ность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам; на придомовой территории должны быть установлены сборники для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; должна обеспечиваться своевременная уборка территории и система­тическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организация вывоза отходов и кон­троль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном со­стоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории; системы теплоснабжения (тепловые сети, системы отопления и горячего во­доснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном со­стоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по тепло­снабжению, утвержденными в установленном порядке; эксплуатация системы цен­трального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, является жи­лой фонд, его сохранность, а непосредственным предметом посягательства - установ­ленные правила. Субъективную сторону составляют противоправные действия (бездей­ствие), выражающиеся в нарушении: правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений; правил их ремонта. Субъектами рассматриваемого правонарушения при­знаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. С субъективной стороны нарушения правил содержа­ния и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

По выявленному правонарушению прокурором Оловяннинского района в отношении Администрации в соответствии со ст.28.4 КоАП РФ было возбуждено дело об административном правонарушении с квалификацией его по ст.7.22 КоАП РФ - нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Данное деяние влечет в отношении юридических лиц наложение административного штрафа в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением от 14.10.2008 Администрация привлечена ГЖИ к административной ответственности в соответствии с выявленными нарушениями по ст.7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 руб. Данное постановление вынесено в пределах полномочий, установленных ст.23.55 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений в ходе судебного разбирательства не установлено.

На основании вышеприведенного, суд приходит к выводу, что заявленное требование не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170,176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В заявленном Администрацией городского поселения «Оловяннинское», расположенной по адресу: <...> основной государственный регистрационный номер 1057515019495, требовании о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Забайкальского края от 14 октября 2008 года № 176, отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый Арбитражный апелляционный суд в течении 10 дней со дня его принятия.

Судья Горкин Д.С.