ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-6486/09 от 22.01.2010 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-6486/2009

25 января 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 января 2010 года

Решение изготовлено в полном объёме 25 января 2010 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Малышева Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Керопян Н.С., рассмотрел в открытом судебном заседании  дело

по иску Открытого акционерного общества «Читинская энергосбытовая компания»

к 1) администрации городского поселения «Оловяннинское» Муниципального района «Оловяннинский район», 2) городскому поселению «Оловяннинское» в лице администрации городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район»

о взыскании 65.131 руб. 95 коп.,

при участии в судебном заседании:

от истца: ФИО1 – представителя по доверенности от 31.12.2009 г. (участвовал после перерыва), ФИО2 - представителя по доверенности от 01.01.2010 г.,

от ответчика 1: ФИО3 – представителя по доверенности от 02.03.2009г. (участвовала после перерыва),

от ответчика 2 – ФИО3 – представителя по доверенности от 02.03.2009г. (участвовала после перерыва).

В судебном заседании объявлялся перерыв с 19.01.2010 г. по 22.01.2010 г.

Открытое акционерное общество «Читинская энергосбытовая компания» обратилось в арбитражный суд к Сельскому поселению «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» о взыскании задолженности по оплате стоимости фактических потерь электрической энергии в размере 12.500 руб.

Определением от 21.10.2009 г. произведена замена ненадлежащего ответчика, Сельское поселение «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район», на надлежащего Администрацию городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район».

Истец 21.10.2009 г. в предварительном судебном заседании уточнил требования, просил суд взыскать с Администрации городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» задолженность по оплате стоимости фактических потерь электрической энергии в размере 65.123 руб. 83 коп. за период август – сентябрь 2009 г.

Определением от 12.11.2009 г. по ходатайству истца к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Сельское поселение «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район», в лице администрации сельского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район».

Представитель истца в предварительном судебном заседании уточнила правильное наименование ответчика 2, как Городское поселение «Оловяннинское» в лице администрации городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» (далее ГП «Оловяннинское»).

Представитель истца в порядке ст. 49 АПК РФ уточнила требования, просит суд взыскать с ответчиков задолженность по оплате стоимости фактических потерь электрической энергии в размере 65.131 руб. 95 коп. за период август – сентябрь 2009 г.

Ответчики исковые требования не признает. Считают, что администрация и ГП «Оловяннинское» не должны платить за потери электроэнергии, так как не являются сетевой организацией в связи с не установлением для них тарифа на передачу электрической энергии, администрация технологически не присоединяла абонентов, органам местного самоуправления запрещено осуществлять деятельность, осуществляемую хозяйствующими субъектами, в том числе по передаче электроэнергии. Ответчики полагают, что истцом не подтверждены объемы поставленной электроэнергии, так как Администрация не обладала этими данными, так же в некоторых квартирах населения не стоят приборы учета и расчет осуществляется по среднему потреблению.

Заслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил:

09.03.2006 № 360-р Росимуществом принято распоряжение «О безвозмездной передаче объектов ФСИН России из федеральной собственности в муниципальную собственность территориальных образований Читинской области».

Во исполнение распоряжения Росимущества от 09.03.2006 № 360-р, Распоряжением от 28.04.2006 г. № 429 Федерального агентства по управлению федеральным имуществом был утвержден акт приема-передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства ГУП Учреждение ЯГ – 14/7 ГУИН Минюста России по УИН Читинской области, передаваемых в собственность муниципального района «Оловяннинский район» (л.д. 14-19).

24.10.2007 г. был принят закон Читинской области № 1005-ЗЧО «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями муниципальный район «Оловяннинский район» и городским поселением «Оловяннинское».

Согласно приложению к указанному закону (л.д. 25) в перечень имущества муниципального района «Оловяннинский район» подлежащего передаче в муниципальную собственность городского поселения «Оловяннинское» вошли воздушные сети электроснабжения линий электроснабжения в <...>.

24.11.2007 г. муниципальный район «Оловяннинский район» передал городскому поселению «Оловяннинское» по акту приема-передачи (л.д. 22) имущество, подлежащее передаче на основании закона Читинской области № 1005-ЗЧО, в том числе воздушные сети электроснабжения.

Представитель ответчиков не оспаривает тот факт, что воздушные линии электропередачи были переданы и приняты в собственность городского поселения «Оловяннинское» по акту приема-передачи от 24.11.2007 г., но считает, городское поселение «Оловяннинское» не владеет спорными электрическими сетями, так как они не учтены на балансе ГП «Оловяннинское».

Ответчики оплату фактических потерь электроэнергии за период с августа по сентябрь 2009 г. не произвели. Истец, посчитав свои права нарушенными, обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании суммы задолженности по оплате стоимости фактических потерь электрической энергии в размере 65.131 руб. 95 коп.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в частности из договоров.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Статья 310 Гражданского кодекса РФ не допускает одностороннего отказа от исполнения обязательств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.

Пункт 2 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Во исполнение требований действующего законодательства между ОАО «Читинская энергосбытовая компания» и администрацией городского поселения «Оловяннинское» должен быть заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии, который является публичным и обязательным к заключению для владельца электросетевого хозяйства.

Договор оказания услуг по передаче электрической энергии сторонами заключен не был.

В отсутствие заключенного договора на оказание услуг по передаче электрической энергии порядок расчетов между сетевой и энергосбытовой организациями определен Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004г. (далее - Правила N 861).

В силу пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861) "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

Сторонами не оспаривается, что спорные воздушные линии электропередачи находятся в городском поселении «Оловяннинское» и предназначены для снабжения электроэнергией городского поселения «Оловяннинское».

В целях обеспечения выполнения требований статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" безвозмездная передача в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами в соответствии с установленным указанным Федеральным законом разграничением вопросов местного значения и со статьей 50 указанного Федерального закона, производится в порядке, указанном пунктом 11.1 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004.

Согласно пункту 11.1 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004 разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в установленный срок после вступления в силу правового акта субъекта Российской Федерации передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.

Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является правовой акт субъекта Российской Федерации, которым осуществляется разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями.

Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящей частью, возникает с момента, устанавливаемого законом субъекта Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, статьей 3 закона Читинской области № 1005-ЗЧО от 24.10.2007 г. «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями муниципальный район «Оловяннинский район» и городским поселением «Оловяннинское» установлено, что право собственности городского поселения «Оловяннинское» на передаваемое имущество возникает со дня вступления в силу настоящего закона.

В статье 4 закона Читинской области № 1005-ЗЧО определено, что настоящий закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Закон был опубликован 13.11.2007 г. в газете «Забайкальский рабочий» № 212-213.

Таким образом, с учетом норм пункта 11.1 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ от 22.08.2004, статей 3, 4 закона Читинской области № 1005-ЗЧО право собственности городского поселения «Оловяннинское» на передаваемое имущество, в том числе спорные электрические сети по ул. Дзержинского в п. Оловянная, возникло со дня вступления в силу закона Читинской области № 1005-ЗЧО.

Ссылка ответчиков на то, что ГП «Оловяннинское» не владеет спорными сетями, в связи с отсутствием их на балансе судом не принимается, так как не внесение имущества на баланс юридического лица не лишает его права владения.

Как установлено при рассмотрении дела в спорный период у ответчика 2 электрические сети находились в собственности и фактическом владении и переданы ему как имущество, подлежащее передаче в муниципальную собственность городского поселения «Оловяннинское».

Действующим законодательством выделены сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии и получившие соответствующий тариф для оказания данных услуг в установленном законом порядке и организации, не оказывающие услуги по передаче электрической энергии.

Порядок расчетов между сетевой и энергосбытовой организациями в отсутствие заключенного договора оказания услуг по передаче электрической энергии определен Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года.

Согласно пункту 51 Правил N 861 сетевые организации обязаны оплачивать стоимость фактических потерь электрической энергии, возникших в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства.

На основании указанных правовых норм Городское поселение «Оловяннинское», как сетевая организация, обязано компенсировать фактические потери электроэнергии в его сетях при передаче электроэнергии.

В соответствии с пунктом 50 Правил размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации.

Как пояснил в судебном заседании представитель истца к электрическим сетям ГП «Оловяннинское» расположенных по ул. Дзержинского иных сетевых организаций не присоединено. Представитель ответчик пояснил, что ему не известно об иных сетевых организациях присоединенных к сетям ГП «Оловяннинское» расположенных по ул. Дзержинского.

Согласно акту раздела границ балансовой принадлежности от 20.05.2008 г. подписанному руководителем ФБУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю и главой администрации п. Оловянная ФИО4 (л.д. 78), принято считать границей раздела балансовой принадлежности линии электроснабжения переданной в муниципальную собственность Оловяннинского района, ранее относящейся к федеральной собственности и находившейся в хозяйственном ведении ГУП Учреждение ЯГ – 14/7 ГУИН Минюста России по УИН Читинской области, точку присоединения коммунального аппарата установленного в ТП-1 ФБУ ИК-7 вышеуказанной линии электроснабжения к шинам 0,4 кВ силового трансформатора.

Согласно актам снятия показаний приборов учета электрической энергии (л.д. 53, 54), подписанных представителями истца и ФБУ ИК-7 УФСИН России по Забайкальскому краю, без возражений, в сети ГП «Оловяннинское» по ул. Дзержинского в августе было отпущено19080 кВтч электроэнергии, а в сентябре 32196 кВтч.

На предложение истца обеспечить явку своего представителя для совместного снятия показаний приборов учета Администрация представителя не отправила. Представитель ответчиков в судебном заседании не отрицал получение Администрацией предложения о направлении представителя для снятия показаний с приборов учета, но не смог пояснить, почему Администрация не направила своего представителя для совместного снятия показаний с приборов учета электроэнергии в спорный период, по предложению истца.

Документов опровергающих точность показаний приборов учета, установленных в ТП-1 ФБУ ИК-7, согласно акту раздела границ балансовой принадлежности от 20.05.2008 г., в материалы дела не представлено.

Потребление электроэнергии в спорный период юридическими лицами, находящимися на ул. Дзержинского, подтверждено актами снятия показаний приборов учета электрической энергии, подписанными представителями самих абонентов и энергосбытовой организации (л.д. 55, 57).

Потребление электроэнергии в спорный период физическими лицами, проживающими по ул. Дзержинского, подтверждено ведомостями расчета объема услуг, подписанными самими абонентами и представителями энергосбытовой организации (л.д. 59-60, 61-62).

В судебном заседании представитель истца пояснила, что в расчете потерь электроэнергии потребление физических лиц указано меньше в каждом спорном месяце на 2 кВтч, так как это потребление было исключено из расчета на основании заявления абонента ФИО5 (л.д. 81) о закрытии точки учета.

Как пояснил в судебном заседании представитель ответчиков у Администрации и у городского поселения нет собственного потребления электрической энергии на ул. Дзержинского, где находятся спорные электрические сети.

Таким образом, материалами дела подтверждается количество электроэнергии отпущенной в сети ГП «Оловяннинское» и потребленное абонентами.

Порядок определения потерь в электрических сетях и оплаты этих потерь содержится в разделе V Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 (в редакции от 26.07.07г. далее - Правила).

Так, фактические потери электрической энергии в электрических сетях определяются как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации (пункт 36 Правил). Сетевые организации обязаны компенсировать фактические потери электрической энергии, возникшие в принадлежащих им объектах сетевого хозяйства, за вычетом потерь, включенных в цену на электрическую энергию (пункт 37 Правил). Потребители услуг, за исключением производителей электрической энергии, обязаны оплачивать в составе платы за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организации, с которой у соответствующих лиц заключен договор, за исключением потерь, включенных в цену (тариф) на электрическую энергию, в целях избежания их двойного учета.

В пунктах 39, 40 Правил разъяснено, что величина потерь электрической энергии в электрических сетях, входящая в состав платы за услуги по передаче электрической энергии, определяется исходя из норматива потерь электрической энергии. Нормативы потерь устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящими Правилами и методикой определения нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях. Нормативы потерь электрической энергии в электрических сетях устанавливаются в отношении совокупности линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих соответствующей сетевой организации, с учетом дифференциации по уровням напряжения сетей при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Пунктом 5 Правил N 861 предусмотрено, что в случае, если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.

Возражения ответчиков о том, что Администрация и ГП «Оловяннинское» не являются сетевой организацией, так как им не установлен тариф на передачу электрической энергии, а потому не должны платить за потери электроэнергии, судом не принимается, так как в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, осуществлять по требованию гарантирующего поставщика (энергосбытовой, сетевой организации) действия по введению полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии такими энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики и оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в его собственности объектах электросетевого хозяйства.

Кроме того, формирования тарифа не повлияло на статус ГП «Оловяннинское» как сетевой организации.

Учитывая, что ГП «Оловяннинское» является собственником спорных электрических сетей, обладает всеми признаками сетевой организации, оно обязано возмещать потери электроэнергии в принадлежащих ему электрических сетях.

Пунктом 118 Постановления Правительства № 530 от 31.08.2006 года «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» установлено, что на организации, к объектам электросетевого хозяйства которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей, распространяются положения разделов 12 и 13 настоящих Правил, определяющие обязанности сетевых организаций.

Порядок оплаты потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, оплаты потерь электрической энергии в электрических сетях установлен разделом 12 данных Правил.

В соответствии с п. 120 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановление Правительства РФ № 530 от 31.08.2006г. потери электрической энергии в электрических сетях, не учтенные в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке, оплачиваются сетевыми организациями путем приобретения электрической энергии на розничном рынке у гарантирующего поставщика или энергосбытовой организации по регулируемым ценам (тарифам), определяемым в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов методическими указаниями, и свободным (нерегулируемым) ценам, определяемым в соответствии с разделом VII настоящих Правил.

В решении Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 247 от 18.12.2008 г. «Об утверждении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «ЧЭСК» конечным потребителям Забайкальского края на 2009 год» указано, что потери электрической энергии, неучтенные в тарифе на услуги по передаче электрической энергии территориальных сетевых организаций (сверхнормативные потери), приобретаются у гарантирующего поставщика по тарифам соответствующей группы потребителей с учетом уровня напряжения на границе балансовой принадлежности электрических сетей с вышестоящей сетевой организацией.

Учитывая, что вышестоящей сетевой организацией для ГП «Оловяннинское» является ОАО «МРСК Сибири»-«Читаэнерго», как указано в расчете истца, что документально не оспорено ответчиками, суд считает правомерным использование истцом при расчете потерь электроэнергии в сетях ГП «Оловяннинское» тарифа, утвержденного Решением Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края № 272 от 24.12.2008 г. для ОАО «МРСК Сибири»-«Читаэнерго» по передаче электрической энергии на 2009 год.

В соответствии с п. 121 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановление Правительства РФ № 530 от 31.08.2006г. сетевая организация определяет объем потерь электрической энергии в принадлежащих ей электрических сетях за расчетный период на основании данных коммерческого учета электрической энергии, подтвержденных потребителями и производителями (поставщиками) электрической энергии и сетевыми организациями, электрические сети которых технологически присоединены к ее электрическим сетям (далее - смежные сетевые организации), и зафиксированных в первичных учетных документах, составленных в соответствии с договорами оказания услуг по передаче электрической энергии, и в случае покупки электрической энергии для компенсации потерь у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) представляет ему (ей) рассчитанные на основании указанных документов данные о величине потерь электрической энергии.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) в случае непредоставления ему указанных сведений распределяет суммарную величину потерь электрической энергии между сетевыми организациями, покупающими у него электрическую энергию для целей компенсации потерь и не представившими такие сведения, исходя из нормативных величин потерь электрической энергии, установленных для различных классов напряжения, пропорционально объемам потребления электрической энергии на соответствующем классе напряжения.

Учитывая, что нет иных сетевых организаций, технологически присоединенных к сетям Городского поселения «Оловяннинское», само поселение в лице Администрации не предоставляет истцу данные коммерческого учета электрической энергии, подтвержденные потребителями, суд полагает правомерным возложение истцом ответственности за потери электроэнергии только на ГП «Оловяннинское» в размере, указанном в расчете.

Фактические потери электрической энергии согласно материалам дела составили:

- за август 2009 года - 10536 кВт.ч. на общую сумму 21276 руб. 24 коп.

- за сентябрь 2009 года –21432 кВт.ч. на общую сумму 43855 руб. 71 коп.

Всего стоимость фактических потерь электрической энергии за спорный период составляет 65131 руб. 95 коп. Данная сумма подтверждается имеющимися в материалах дела: актами снятия показаний приборов учёта электрической энергии, списками абонентов. Возражения ответчиков в этой части судом не принимаются.

Доказательства оплаты ответчики в материалы дела не представил.

Таким образом, исковые требования обоснованны, подтверждаются материалами дела и подлежат удовлетворению, на основании названных норм права путем взыскания задолженности с городского поселения «Оловяннинское» в лице администрации городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» за счет казны городского поселения «Оловяннинское». В удовлетворении требований к Администрации, как к муниципальному учреждению, подлежит отказать.

Возражения ответчиков о том, что в некоторых квартирах населения не стоят приборы учета и расчет осуществляется по среднему потреблению, судом не принимается, так как такой расчет потребления, при отсутствии или неисправности приборов учета, не противоречит действующему законодательству.

Довод ответчиков о том, что Администрация технологически не присоединяла абонентов, судом не принимается, в связи с тем, что данный факт не освобождает ГП «Оловяннинское» от компенсации потерь электроэнергии, так как согласно ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» законодатель допускает, что энергопринимающие устройства могут быть и ранее присоединены к сетям сетевой организации.

Возражения ответчиков о том, что органам местного самоуправления запрещено передавать электрическую энергию через свои сети документально не подтвержден.

Госпошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета согласно статье 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, так как ответчик от уплаты госпошлины освобожден на основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 167, 168, 170, 171, 110, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с городского поселения «Оловяннинское» в лице администрации городского поселения «Оловяннинское» муниципального района «Оловяннинский район» за счет казны городского поселения «Оловяннинское» в пользу открытого акционерного общества «Читинская энергосбытовая компания» 65.131 руб. 95 коп. основного долга.

Возвратить открытому акционерному обществу «Читинская энергосбытовая компания» из федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья Л.В.Малышев