ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-6658/06 от 08.12.2006 АС Забайкальского края

АРБИРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

672000, г. Чита, ул. Выставочная, 6,

www.arbitr.chita.ru; E-mail: arbitr @ arbitr.chita.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чита

Дело № А78-6658/2006

С2-24/357

“11” декабря 2006 года

Резолютивная часть решения оглашена 8 декабря 2006 г.

  Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2006 года.

Арбитражный суд Читинской области в составе судьи Рылова Д.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сидоренко В.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Совместный Российско-Китайский завод по изготовлению металлических изделий «Юаньда» о признании незаконными действий Забайкальской таможни по отказу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению о возврате денежных средств исх. № 442 от 18.08.2006 г., выраженных в письме от 08.09.2006 г. № 20-10/13649, а также обязании Забайкальской таможни возвратить сумму излишне уплаченных таможенных платежей по ГТД № 10617010/010905/0001475 в размере 119468 руб. 62 коп., по ГТД № 10617010/050905/0001485 в размере 332892 руб. 14 коп.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 - представитель по доверенности от 05.10.2005 г., ФИО2 – адвокат, представитель по доверенности от 10.07.2006 г.;

от заинтересованного лица – ФИО3 – инспектор, представитель по доверенности от 31.01.2006 г.

Общество с ограниченной ответственностью Совместный Российско-Китайский завод по изготовлению металлических изделий «Юаньда» (далее ООО Совместный Российско-Китайский завод по изготовлению металлических изделий «Юаньда») обратилось в суд с заявлением, о признании незаконными действий Забайкальской таможни по отказу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению о возврате денежных средств исх. № 442 от 18.08.2006 г., выраженных в письме от 08.09.2006 г. № 20-10/13649, а также обязании Забайкальской таможни возвратить сумму излишне уплаченных таможенных платежей по ГТД № 10617010/010905/0001475 в размере 119468 руб. 62 коп., по ГТД № 10617010/050905/0001485 в размере 332892 руб. 14 коп.

Представители заявителя в ходе судебного разбирательства заявленные требования поддержали в полном объеме, пояснив, что таможенным органом корректировка по указанной ГТД проведена необоснованно, поскольку все необходимые документы были представлены, ценовая информация не соответствует принципу достоверности, изложенному в законе РФ «О таможенном тарифе», также таможенным органом был нарушен принцип последовательного применения методов определения таможенной стоимости и незаконно применен шестой (резервный) метод.

Представитель Забайкальской таможни требования заявителя не признал, пояснив, что таможенная стоимость, заявленная ООО Совместный Российско-Китайский завод по изготовлению металлических изделий «Юаньда» не является достоверной, объективной, документально подтвержденной.

Рассмотрев материалы дела, изучив дополнительно представленные доказательства, выслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.

ООО Совместный Российско-Китайский завод по изготовлению металлических изделий «Юаньда» и Маньчжурская торговая экономическая компания «Юнь Лун» (КНР) в ноябре 2003 года заключили контракт SMY-888-2003-010 от 03.11.2003г. на поставку товара в количестве, ассортименте, по ценам и в соответствии с техническими условиями, указанными в приложениях №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, являющихся неотъемлемой частью указанного контракта.

В соответствии с названным контрактом была осуществлена фактическая поставка товара в связи с чем, при пересечении таможенной границы РФ ООО Совместный Российско-Китайский завод по изготовлению металлических изделий «Юаньда» (РФ) (далее - декларант) было подано две грузовых таможенных декларации №№ 10617010/050905/0001485, 10617010/010905/0001475.

Определение таможенной стоимости по указанным ГТД произведено декларантом по цене сделки с ввозимыми товарами (по методу № 1 согласно ст. 19 ФЗ «О таможенном тарифе»). Сумма таможенных пошлин по перечисленным ГТД составила 169546 руб. 58 коп. В соответствии со ст. 330 Таможенного кодекса РФ оплата таможенных пошлин была произведена за счет авансового платежа, поступившего по платежному поручению при подаче ГТД.

В ходе таможенного оформления таможенный орган не согласился с заявленной таможенной стоимостью, товар был выпущен условно.

По результатам проверки ДТС-1 к ГТД №10617010/050905/0001485 06.09.2005г. таможенным органом принято решение о том, что таможенная стоимость уточняется до 05.10.2005г., 02.09.2005г. принято решение об уточнении таможенной стоимости по ГТД №10617010/010905/0001475 до 01.10.2005г.

Декларантом дополнительно было оплачено в качестве обеспечения условного выпуска товара согласно требованиям от 06.09.2005г. по ГТД №10617010/050905/0001485 (КТС-1 №0766817, КТС-2 №0666170) – 332892 руб. 14 коп., по ГТД №10617010/010905/0001475 (КТС-1 №0766816, КТС-2 №0666169) – 119468 руб. 62 коп., на общую сумму 452360 руб. 76 коп. Оплата сумм обеспечения произведена за счет авансовых платежей, перечисленных декларантом по платежным поручениям № 123 от 01.09.2005г., № 120 от 24.08.2005г. (Таможенные расписки №№ ТР-2296293, ТР-2296286).

ГТД №10617010/050905/0001485 была представлена таможенному органу 05.09.2005г.

Согласно представленной ГТД декларантом таможенная стоимость импортируемого товара была определена в соответствии с основным (первым) методом определения таможенной стоимости (ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе») по цене сделки с возимыми товарами.

05.09.2005г. таможенным органом был представлен запрос № 371 о предоставлении дополнительных документов, таких как прайс-лист продавца, расчет транспортных расходов; комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость упаковки, контракты с третьими лицами; расчет дохода; пояснения по условиям продажи, подтверждающие стоимость товара; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках товара, платежные поручения, выписку о перечислении валютной выручки, срок предоставления дополнительных документов: до 07.09.2005г. (итого: два дня).

Истребуемые таможенным органом документы и пояснения были представлены декларантом, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела опись документов таможенного дела.

В соответствии с приказом ГТК РФ от 16.09.03г. № 1022 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом», документы, необходимые для изменений и дополнений при последующем декларировании товаров, могут быть представлены в таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством РФ не установлено требование об их представлении при таможенном оформлении в виде оригиналов (в этом случае документы должны быть приложены к одной декларации).

Таможенным органом 06.09.2005 г. было выставлено требование о необходимости осуществления корректировки сведений и предоставлении обеспечения уплаты таможенных платежей в размере 332892 руб. 14 коп. В этот же день, 06.09.2005г. в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей таможенным органом из средств, вносимых декларантом на депозитный счет в качестве авансовых платежей было списано 332892 руб. 14 коп., что подтверждается таможенной распиской № ТР-2296293. Товар был выпущен условно.

Таможней, для определения таможенных платежей был избран резервный (шестой) метод.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О таможенном тарифе» основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в п. 1 названной статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Согласно ст. 24 названного Закона РФ «О таможенном тарифе» в случае, если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения указанных в ст. 19-23 Закона методов определения таможенной стоимости либо таможенный орган аргументировано считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики, то есть по шестому (резервному) методу.

ГТД № 10617010/010905/0001475 была представлена заявителем 01.09.2005г. для декларирования ввозимого на таможенную территорию России груза. При предоставлении ГТД декларантом таможенная стоимость товара была определена первым (основным) методом. Уведомлением от 01.09.2005г. указано на значительное отклонение контрактной цены от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, в связи с чем, таможенный орган определил действия, достаточные для выпуска товаров, в частности, в срок до 05.09.2005г. заполнить бланк КТС (условно) согласно прилагаемого расчета.

В запросе № 367 от 01.09.2005г. указан перечень документов, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости, заявленной в ГТД: прайс-лист; контракты с третьими лицами; пояснения по условиям продажи; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках товара; расчет цены; расчет транспортных расходов, комиссионные и брокерские вознаграждения, расчет упаковки, платежные документы. Срок для предоставления указанных документов до 05.09.2005г. Согласно описи имеющейся в материалах дела запрашиваемые документы и пояснения были представлены таможенному органу.

Согласно представленному таможенным органом требованию от 02.09.2005г. в качестве обеспечения условного выпуска товара из сумм перечисляемых декларантом на депозитный счет таможенного органа в качестве авансовых платежей было списано 119468 руб. 62 коп., что подтверждается таможенной распиской № ТР - 2296286. В связи с чем, выпуск товара был разрешен.

После предоставления документов таможенный орган провел корректировку
 заявленной таможенной стоимости и в дополнении 1 к ДТС 10617010/010905/0001475 от 04.10.2005г., что документы не соответствуют требованиям ст. 19 п. 2в Закона РФ «О таможенном тарифе», т.к. 

- сведения о товаре, заявленные в гр. 31 ГТД, коммерческом инвойсе, различных товаросопроводительных документах не идентифицируются, в документах поставщика отсутствует описание товара на ассортиментном уровне, что не позволяет идентифицировать товар;

- условия поставки указаны не верно, так как в контракте указано ДАФ Забайкальск, а в инвойсе указано, что доставка из Маньчжурии до Борзи автотранспортом покупателя;

- в ТТН и отгрузочной спецификации, копии экспортной декларации страны вывоза отсутствует дата контракта, номер и дата ДС, указанные к гр. 44.4. ГТД;

- расчеты транспортных расходов, расходы по погрузке, перегрузке, перевалке не представлены;

- согласно пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки по п. 35 «стоимость доставки до места назначения включена в цену сделки», указано что «нет», хотя в других документах имеется оговорка, что стоимость доставки включена в цену товара, также пункт.38 указывается, что примерная стоимость доставки 1000 долл. США, в ответе №0130 от 01.10.05г. стоимость перевозки составляет 4000 руб. за 20 т. Груза, в ДТС стоимость не учитывается;

- в п. 41 имеется оговорка, что переход риска на покупателя осуществляется на складе отправления, что также указывает на то, что условия поставки заявлены не верно.

- в п.42 переход права собственности от продавца к покупателю осуществляется в день отгрузки (следовательно, покупатель товара получает в день отгрузки на территории КНР, чему свидетельство ТД, инвойсом, экспортной отгрузочной спецификацией, ТТН), условия поставки заявлены неверно.

На основании изложенного таможенный орган определил невозможность использования первого метода определения таможенной стоимости ввезенного товара.

В соответствии с Приказом ГТК РФ от 21 августа 2003 г. № 915 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации» в графе 31 в целях исчисления и взимания таможенных платежей и применения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей, и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД.

Записи под №№ 1, 2 в гр. 31 ГТД соответствуют требованиям инструкции, поскольку имеется указание на наименование товара, моделей, стандартов, количества, страны происхождения, для товаров без упаковки, указано количество товаров.

Кроме того, в гр. 33 «Код товара» указан код товара - 8481806100, 8481807100. В гр. 44, в числе представляемых документов, указан номер инвойса 2005062 от 29.08.2005г.

В инвойсе 2005062 от 29.08.2005г. имеется описание поставляемого товара по содержанию аналогичное описание в гр. 31 ГТД № 10617010/010905/0001475.

Из вышеизложенного следует, что сведения о товаре, указанные в ГТД и инвойсе совпадают и соответствуют требованиям нормативно-правовых актов.

Ссылка таможенного органа на необходимость идентификации сведений о товаре, заявленных в гр. 31 ГТД, в инвойсе и различных товаросопроводительных документах не соответствует закону. Таможней не указано, какие именно документы поставщика должны содержать описание товара на ассортиментном уровне, чтобы можно было идентифицировать товар.

Указание таможенного органа на неверное указание условий поставки, так как в контракте указано ДАФ Забайкальск, а в инвойсе указано, что доставка из Маньчжурии до Борзи автотранспортом покупателя, также является необоснованным. В п.1 контракта указано, что поставка товара осуществляется на условиях ДАФ.

Согласно положениям Инкотермс-2000, при данных условиях поставки на продавца возлагается обязанность заключать за свой счет на обычных условиях договор перевозки по поставке товара в названный пункт, за свой счет предоставить покупателю обычный документ или другое доказательство поставки товара в названное место, нести расходы, связанные с проверкой товара (например, проверкой качества, размеров, веса, количества), необходимой для поставки товара, за свой счет обеспечить упаковку (за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли согласовано или обычно принято поставлять обусловленный контрактом товар без упаковки). Все затраты, произведенные продавцом на транспортировку товара изначально включены в стоимость товара, что подтверждалось в примечании представленного таможенному органу прайс-листа Тяньцзиньского вентильного завода «ЮаньДа» (Китай) от 06.01.2004г., переведенном на русский язык, правильность перевода удостоверена Торгово-промышленной палатой Восточной Сибири от 28.01.2004г. При этом в письме, с пояснениями, представленными таможенному органу указывалось, что термин «поставка до границы» означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в указанном пункте до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Таким образом, покупатель предоставляет транспортное средство, а поставщик предоставляет неразгруженный товар покупателю, понеся расходы, включенные в стоимость товара, в том числе расходы на транспортировку товара.

По мнению суда не состоятельна ссылка таможенного органа на отсутствие в товаросопроводительных документах даты контракта. Таможенным органом не была доказана обязательность указания «в ТТН и отгрузочных документах даты контракта, указанной в гр.44.4 ГТД». П.2 «в» ст.19 ФЗ «О таможенном тарифе» устанавливает, что «данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными». Кроме того, отсутствие даты контракта в отгрузочной документации не влияет на данные обстоятельства. В прилагаемой к поставленному товару документации, в Международной дорожной грузовой накладной в графе «С» указывается номер инвойса, в инвойсе указывается и номер, и дата контракта. Товар был идентифицирован Забайкальской таможней, выпущен в свободное обращение, а значит таможенным органом было признано соответствие поставляемого товара декларируемому.

Исходя из положений контракта SMY-888-2003-010 от 03.11.2003г. в качестве условий поставки указано условие DAF. На основании Инкотермс-2000, условие DAF предполагает включение в стоимость товара расходов, связанных с транспортировкой, погрузкой, перегрузкой, перевалкой товара, соответственно, все расходы, связанные с транспортировкой возлагаются на продавца. Следовательно, декларант транспортных расходов не несет.

Таможенным органом не доказано каким образом момент перехода риска случайной гибели товара и права собственности на товар, каким образом данные условия повлияли на определение таможенной стоимости поставляемого товара, поэтому неприменение таможенным органом первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара противоречит действующему таможенному законодательству (ФЗ «О таможенном тарифе»).

В уведомлении от 07.10.2005г. указано, что в качестве таможенной стоимости принята временная (условная) оценка, согласно шестому (резервному) методу.

Ссылка таможенного органа на необходимость идентификации сведений о товаре, заявленных в гр. 31 ГТД, в инвойсе и различных товаросопроводительных документах не соответствует закону. Таможней не указано, какие именно документы поставщика должны содержать описание товара на ассортиментном уровне, чтобы можно было идентифицировать товар.

Перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, подлежат официальному опубликованию.

В соответствии со ст. 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются следующие основные документы:

договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;

имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;

транспортные (перевозочные) документы;

разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренных
 статьей 37 настоящего Кодекса;

платежные и расчетные документы;

документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 настоящего Кодекса.

В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений. При этом таможенный орган не согласился с заявленной декларантом суммой, приведя основания, аналогичные приведенным выше.

Таможенный орган, не приняв для определения таможенной стоимости импортируемого товара первый (основной) метод, произвел корректировку по шестому (резервному) методу, указывается на не соответствие представленных декларантом документов требованиям ст. 19 п. 2в Закона РФ «О таможенном тарифе».

Вместе с указанными ГТД декларантом были представлены:

- свидетельство о государственной регистрации от 24.10.2003 г,

- свидетельство о постановке на налоговый учет,

- копии платежных поручений на уплату таможенных платежей,

- контракт от 03.11.2003 г № SMY-888-2003-010, коммерческие инвойсы,

- таможенные расписки, сертификаты соответствия товара,

- ДТС-1,

- паспорт сделки,

- прайс листы,

- пояснения к ГТД,

- заявление на упаковку,

- декларация КНР с переводом, платежные документы.

В соответствии со ст. 63 ТК РФ при производстве таможенного оформления лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом. При этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать установленные настоящим Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, подлежат официальному опубликованию.

Согласно ст. 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются следующие основные документы:

договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;

имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы; транспортные (перевозочные) документы;

разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

документы, подтверждающие происхождение товаров, в случаях, предусмотренном
 статьей 37 настоящего Кодекса;

платежные и расчетные документы;

документы, подтверждающие сведения о декларанте и лицах, указанных в статье 16 настоящего Кодекса.

В целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод определения таможенной стоимости.

Согласно ст. 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров. В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

Перечнем документов, представляемых для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, утвержденному приказом Государственного таможенного комитета (ГТК) РФ от 16.09.2003 г № 1022, установлено следующее: при осуществлении поставки по договору купли-продажи или иному договору, когда, по мнению декларанта, возможно применение метода по цене сделки с ввозимыми товарами, декларантом представляются следующие документы:

- учредительные документы декларанта;

- договор (контракт), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;

- счет-фактура (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен)
 или счет-проформа (для условно-стоимостных сделок), а также другие платежные и/или
 бухгалтерские документы, отражающие стоимость товара;

- биржевые котировки в случае, если ввозится биржевой товар;

- транспортные (перевозочные) документы;

- страховые документы, если они имеются, в зависимости от установленных
 договором условий поставки;

- счет за транспортировку или калькуляцию транспортных расходов в случаях,
 когда транспортные расходы не были включены в цену сделки или заявлены вычеты
 этих расходов из цены сделки;

копию грузовой таможенной декларации и декларации таможенной стоимости, принятых по первой поставке по контракту или по поставке, произведенной после подписания дополнительных приложений и/или соглашений к контракту, которые повлияли на сведения, указанные в первом листе ДТС-1, поданной при первой поставке (если меняется место таможенного оформления товаров); - другие документы, которые декларант считает необходимым представить в

подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Как следует из описи представленных с указанными выше ГТД документов, данные документы были представлены в требуемом законом и нормативными актами ГТК РФ объеме, позволяющем определить правомерность заявленной декларантом таможенной стоимости товара по цене со сделкой товара.

Согласно п. 2 ст. 13 Закона РФ «О таможенном тарифе» (далее — Закон) таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленной настоящим Законом.

В соответствии с положениями ст. 15 Закона заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.

При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа РФ представить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказать такую достоверность.

В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность используемых декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки.

Согласно п.2 ст. 18 Закона основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

В том случае, если основной метод не может быть использован, применяет последовательно каждый из перечисленных в п. 1 настоящей статьи методов.

Из представленных суду документов следует, что ООО Совместный Российско-Китайский завод по изготовлению металлических изделий «Юаньда» при определении таможенной стоимости по указанным ГТД был использован метод 1 - по цене сделки с ввозимым товаром.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 19 Закона таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию РФ товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения таможенной границы РФ. Кроме того, при определении таможенной стоимости в цену сделки включаются и иные компоненты, если они не были ранее включены, в частности: стоимость транспортировки, стоимость упаковки.

Как установлено материалами дела, представленные декларантом документы для подтверждения таможенной стоимости по цене сделки соответствуют п.2 ст. 19 Закона, то есть данные использованные декларантом при заявлении стоимости, подтверждены документально, являются количественно определенными и достоверными.

Забайкальской таможней при определении таможенной стоимости товара по вышеуказанным ГТД применен шестой метод, описанный в Законе РФ «О таможенном тарифе».

При осуществлении корректировки таможенным органом использовалась ценовая информация, размещенную на сайте http://icontrol.df.ru/Rus/Zadvigk.htm/. Указание доменного имени (ru) свидетельствует, о том, что провайдер зарегистрирован на территории Российской Федерации. Согласно положениям ст. 24 Закона РФ «О таможенном тарифе» при применении резервного метода в качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы: а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации; б) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; в) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского происхождения; г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара. В данном случае таможенный орган не представил пояснения, кем информация о товаре была помещена в глобальную сеть ИНТЕРНЕТ, отражает ли данная информация цену на товар на внутреннем рынке России либо какую-либо иную. Также представителем таможенного органа не представлено пояснений, каким образом согласно данной информации производились расчеты таможенной стоимости товара, поскольку в информации цена за товар приведена в российских рублях, расчет же таможенных пошлин, подлежащих уплате согласно корректировок, приведен в долларах США.

Помимо информации из сети Интернет также в качестве основы корректировки таможенной стоимости товара была взята ценовая информация из журнала Оптовый рынок Сибири № 33 (471) от 23.08.2004г. Данная информация не могла быть использована таможенным органом, т.к. журнал «Оптовый рынок Сибири» представляет из себя совокупность рекламных предложений по товарам на внутреннем рынке Российской Федерации (г. Новосибирска). В нем содержатся предложения по трубопроводной арматуре, из которых невозможно определить характеристики товара, страну-производителя, конкретную стоимость изделия. Следовательно, применение указанной ценовой информации противоречит пп. а, в, г п. 2 ст. 24 Закона РФ «О таможенном тарифе», произведенная таможенным органом корректировка таможенной стоимости товара является незаконной.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что использованная при корректировке таможенной стоимости товара информация не соответствует требованиям её достоверности, изложенному в Законе РФ «О таможенном тарифе».

Не установление идентичности продукции, исходя из её названия, не указания в представленной ценовой информации материала, из которого изготовлен товар, а также значительное различие изделий согласно физических показателей (диаметр), позволяет суду сделать вывод о несоответствии использованной таможенным органом информации требованиям ФЗ «О таможенном тарифе».

В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в дел, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержания соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно положениям ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

Стоимость товара определена заявителем согласно условий контракта. Иная цена сделки, определяющая иную таможенную стоимость товара, Забайкальской таможней не установлена.

Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности проведенных таможенным органом корректировок по указанным выше ГТД, а, следовательно, об излишней уплате заявителем таможенных пошлин и сборов.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством РФ и Таможенным кодексом РФ. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика.

По заявлению декларанта в возврате излишне уплаченной суммы таможенных пошлин Забайкальской таможней было отказано (письмо от 24.12.04г. № 10-20/13033).

В соответствии со ст. 13 НК РФ к федеральным налогам отнесены таможенная пошлина и таможенные сборы.

Согласно ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявленияналогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в, течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляете, в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

По заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду),

В ходе судебного разбирательства таможенным органом представлена справка об отсутствии у ООО «Юаньда» задолженности по уплате таможенных платежей.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконными действия Забайкальской таможни по отказу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению о возврате денежных средств исх. № 442 от 18.08.2006 г., выраженных в письме от 08.09.2006 г. №20-10/13649, как несоответствующие Таможенному кодексу Российской Федерации.

Обязать Забайкальскую таможню возвратить сумму излишне уплаченных обществом с ограниченной ответственностью Совместный Российско-Китайский завод по изготовлению металлических изделий «Юаньда» таможенных платежей по ГТД № 10617010/010905/0001475 в размере 119468 руб. 62 коп., по ГТД № 10617010/050905/0001485 в размере 332892 руб. 14 коп.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Совместный Российско-китайский завод по изготовлению металлических изделий «Юаньда» из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 10547 руб. 22 коп.

Судья Д. Н. Рылов