АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Чита Дело № А78-6830/2021
21 октября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2021 года
Решение изготовлено в полном объёме 21 октября 2021 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Судаковой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Устьянцевой В.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Акционерного общества «РЖДСТРОЙ» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Забайкальскому Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН <***>, ИНН <***>)
об изменении меры наказания назначенного Постановлением о назначении административного наказания № 09С-08/21/юл-08 от 08.07.2021, уменьшив сумму штрафа на основании п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде ниже низшего предела в виде предупреждения,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1- представитель по доверенности № 75 АА 0969931 от 16.02.2021, диплом № 1075050159785 от 08.04.2016;
от заинтересованного лица: ФИО2- представитель по доверенности от 14.01.2021, диплом № 1038050004193 от 11.06.2014.
Акционерное общество «РЖДСТРОЙ» (далее – заявитель, АО "РЖДСтрой", общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об изменении меры наказания назначенного Постановлением Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган, Управление Ростехнадзора) о назначении административного наказания № 09С-08/21/юл-08 от 08.07.2021, уменьшив сумму штрафа на основании п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде ниже низшего предела в виде предупреждения.
Стороны в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.
В порядке, предусмотренном статьями 136 и 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом были объявлены перерывы в судебном заседании до 15 час. 00 мин., 14.10.2021, о чем сделано публичное объявление путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет».
Определением суда от 16.09.2021 были определены дата и время судебного заседания. Сторонам было предложено высказать свои возражения относительно возможности перехода к рассмотрению дела по существу в судебном заседании в указанное время. Определение суда сторонами было получено.
Учитывая отсутствие возражений представителей сторон, на переход в судебное заседание, суд в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 № 65 завершил предварительное судебное заседание и перешёл к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме.
Заявление мотивировано тем, что в действиях АО «РЖДСтрой» хоть и имеется событие и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, однако в силу признания вины и присутствия смягчающих обстоятельств, общество просит суд изменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение
Представитель административного органа в судебном заседании в удовлетворении требований заявителя просил отказать.
В отзыве на заявленные требования административный орган ссылается на то, что оспариваемое постановление вынесено законно и обосновано.
Дело рассматривается по правилам статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы, арбитражный суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Как следует из материалов дела, АО «РЖДСтрой» зарегистрировано в качестве юридического лица, ему присвоен основной государственный регистрационный номер <***>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Судом при рассмотрении дела установлено следующее, при проведении по распоряжению руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора № РП-351-211-0 от 26 апреля 2021 внеплановой выездной проверки в период с 25 мая 2021 по 22 июня 2021, по объекту капитального строительства «Реконструкция ремонтного локомотивного депо Чита» Забайкальская дирекция по ремонту тягового подвижного состава» Корректировка», в отношении АО «РЖДстрой» выявлены следующие нарушения:
№ п./п. | Конкретное описание (суть) выявленного нарушения | Наименование нормативного документа и номер пункта, требования которого нарушены | Лица допустившие нарушения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Строительный контроль | |||||||||
1. | Строительный мусор не убран | Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 9; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
Благоустройство территории | |||||||||
2. | Не выполнена вертикальная планировка территории (не выполнена срезка грунта, отсутствует засыпка ПГС возле путей №97,98,99 ит.д) | Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 29; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
3. | Устройство бетонной отмостки не выполнена в осях Д-Е, асфальтобетонный проезд и тротуар не выполнена вокруг корпуса ТР-3, CP | Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 29; Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 44-46; Проект 9283/2017-0-ГП лист 4; п.5, п. 6 Постановления Пра- | АО «РЖДстрой» | ||||||
вительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | |||||||||
4. | Монтаж бортовых камней выполнен не в полном объеме вокруг корпуса ТР-3, CP | Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 29; Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 44-46; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
5. | Работы по устройству водоотводных лотков не выполнялись | Проект 9283/2017-О-ГП Лист 3,4; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
6. | Работы по устройству твёрдого покрытия (дорожных плит) железнодорожных путей выполнены не в полном объеме вокруг корпуса ТР-3, CP | Проект 9283/2017-О-ГП Лист 3,4; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
Модульная компрессорная с площадкой воздухосборников V- | 10м3(2шт.) | ||||||||
7. | Боковые поверхности монолитных конструкций, соприкасающиеся с грунтом - горячим битумом за 2 раза не обмазаны | Проект 9283/2017-6-КЖ Лист 1 п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
8. | Работы по устройству отмостки и бортового камня не выполнялись | Проект 9283/2017-6-КЖ Лист 6 п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
9. | Работы по устройству площадки для обслуживания выполнены не в полном объеме (отсутствует перильное ограждение и металлические ступени) | Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 12,13 п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
10. | Столбы ограждения установлены в пробуренные отверстия без последующего бетонирования | Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 12,13; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
11. | Металлоконструкции грунтовкой не покрыты и не окрашены пен-тафталевой эмалью за два раза, | Проект 9283/2017-6-КЖ Лист 1,4; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
РПбкВ | |||||||||
12. | Гидроизоляция фундамента местами повреждена | Проект 9283/2017-4-КЖ Лист 1; Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 31; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, | АО «РЖДстрой» | ||||||
реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | |||||||||
КТП №9,13 | |||||||||
13. | Гидроизоляция фундамента местами повреждена | Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 26; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
14. | Отсутствует знак заземления | Проект 9283/2017-ИОС1.1.1; Проект 9283/2017-ИОС 1.1.2; Правила устройства электроустановок П.1.7.118 п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
Корпус ТР-3, CP | |||||||||
15. | Повреждён козырек в оси Д (Д-Е) | Проект 9283/2017-1-АР Лист 6; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
16. | Окна на фасадах в осях Е-Д и Д-Е выполнены не по проекту | Проект 9283/2017-1-АР Лист 6; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитально- | АО «РЖДстрой» | ||||||
го строительства" | |||||||||
17. | Воздуховод, проложенный снаружи здания в осях 28-38 не закрыт оцинкованной сталью | Проект 4197 (9283/2017)-ИОС4.1-ТЛист16; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
18. | Временные кабели не убраны | Проект 9283-ПОС.ПЗ; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
19. | Лестничные перила и ограждения не окрашены | Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 47-48; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
20. | Отсутствуют частично болты возле венткамеры | Проект 9283; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
21. | В осях 36-37 не окрашено крепление модуля Буран | Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 47-48; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
22. | Отсутствуют светильники в помещении 109, 209 | Проект 9283/2017-1-ЭО Лист 1-2; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
23. | В помещении 104 не установлен нижний зонт | Проект 9283/2017-ИОС4.1; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
24. | Помещение 102: не оштукатурен проем лотка перед дислокацией подшипников, не установлена противопожарная дверь 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI30, не окрашен регистор отопления | Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 12; Проект 9283/2017-ИОС4.1; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
25. | В помещение 118 не выполнена отделка полов, потолка и стен. Отсутствует освещение. | Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 22; Проект 9283-ЭЭ; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
26. | В помещении 123 в осях 23.1а-24.1 а отсутствует металлическое сетчатое покрытие и металлическое сетчатое ограждение Н=1,3м | Проект 9283/2017-1-АР Лист 2; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 в порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
27. | Площадка для обслуживания крана над помещением 139выполнено не по проекту (конструкция полов применены бетонные, по проекту металлические полы) | Проект 9283/2017-1-АР Лист 3; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
28. | Перильное ограждение на площадке для обслуживания крана над помещением 139выполнено не в полном объеме | Проект 9283/2017-1-АР Лист 3; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
29. | В помещении124не установлена противопожарная дверь 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI30, частично не сделано маслобензостойкое полимерное покрытие пола | Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 12; Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 22; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
30. | В помещении 216отсутствует отделка полов, потолка и стен, две противопожарные двери 2-го типа с пределом огнестойкости не менее EI30 | Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 22; Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 12; п.5. п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитально | АО «РЖДстрой» | ||||||
го строительства" | |||||||||
31. | В помещении 130 установлена не проектная дверь (по проекту утепленная стальная двери по ГОСТ 31 173-2003), отсутствует отделка полов, потолка и стен. | Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 13; Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 22; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
32. | Конструкция траверс колонн для площадок по обслуживанию локомотивов выполнено не по проекту | Проект 9283/2017-1-КМ Лист 26; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
33. | Установлены портальные связи в осях 7-8 Д1-Е не предусмотренные проектом (в проекте крестовые связи) | Проект 9283/2017-1-КМ Лист 1,2; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
34. | Отсутствует наружный водосток на протяжении всего периметра здания | Проект 9283/2017-1-АР Лист 5; Проект 9283/2017-1-АР Лист 6; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
35. | В корпусе ТР-3, CP количество ступеней смотровых канав не соответствует проекту | Проект 9283/2017-1-АР Лист 2; Проект 9283/2017-1-КЖ Лист 11; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
36. | Не установлены лестницы смотровых канав | Проект 9283/2017-1-АР Лист 2; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
37. | Стеклопакеты окон из ПВХ имеют трещины | Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 18; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
38. | На колоннах и на связях сколы огнезащитного покрытия | Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 21; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
39. | Отсутствует вентиляционная решетка на фасаде в осях 28-29 | Проект 9283/2017-1-АР Лист 6; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитально- | АО «РЖДстрой» | ||||||
го строительства" | |||||||||
40. | Частично отсутствуют элементы фасада (сэндвич панели, наружный водосток) | Проект 9283/2017-I-AP Лист 6; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
41. | Частично отсутствуют болты на площадках обслуживания локомотивов | Проект 9283/2017-1-КМ Лист 23-26; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
42. | В помещении № 101цеха ремонта выполнены полы не в соответствии с проектом - маслобензо-стойкие полимерные (по проекту -фибробетон с толлингом) | Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 21; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
43. | В комнатах планерных совещаний №215, помещение мастера №213, комнате приема пищи №212, комнате отдыха №131стены, полы выполнены не в соответствии с проектом (по проекту: стены -улучшенная штукатурка, зашивка ГВЛ по металлическому оцинкованному каркасу, улучшенная полимерная краска, «сапожок» из керамического гранита; полы -керамогранит) | Проект 9283/2017-КР.ПЗ Лист 22; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
44. | Сварные соединения не обработаны антикоррозийным составом | Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 48; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
45. | Короба под кабель частично повреждены | Проект 9283/2017-1-ЭМ Лист 39,40, 42; Проект 9283/2017-1-ЭМ.СО1 Лист 16; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
46. | Пожарные щиты не укомплектованы огнетушителями | Проект 9283/2017-ПБ1 .ПЗ Лист 38; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
47. | Помещение 124: технологическое оборудование расположено не в проектном положении | Проект 9283/2017-1-АР Лист 2; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
48. | Не произведен монтаж рельсовых путей в оси 29-33, применено клеммно-болтовое скрепление, что не соответствует проекту | Проект 9283/2017-1-КЖ2 Лист 11; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитально- | АО «РЖДстрой» | ||||||
го строительства" | |||||||||
49. | Наблюдаются не заделанные отверстия в стенах и перегородках после монтажа коммуникаций | Проект 9283/2017-1-АР Лист 2; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
50. | Вдоль внутренней стороны остекления светоаэрационных фонарей не выполнено устройство защитной металлической сетки | Проект 9283/2017-1-АР Лист 4; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
51. | Не выполнена установка световых указателей «Выход» | Проект 9283/2017-ИОС1.1.1.ПЗ Лист 11; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
52. | Установки пожаротушения АУПТ (АУШ1) и АУПС не подключены | Проект 9283/2017-ПБ1.ПЗ Лист 34-37; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
Железнодорожные пути | |||||||||
53. | Резинокордовое покрытие деформировано | Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 34; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
54. | Не установлены малые путевые знаки, светофоры, сигнальные фонари и сигнальные знаки | Проект 9283-ПОС.ПЗ Лист 34; п.5, п. 6 Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" | АО «РЖДстрой» | ||||||
Исполнительная документация | |||||||||
55. | Акты на выполнение работ по разбивке мест установки опор контактной сети от 07.05.2019 г., 04.06.2019 г., 09.05.2019 г. выполнены не по установленной форме, предусмотренной РД-11-02-2006 | п. 5.2. РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»; ч. 3 ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодека РФ. | АО «РЖДстрой» | ||||||
56. | В акте освидетельствования № 2.2 от 04.06.2019 г., №1.2 от 28.05.2019 г., № 3 от 09.05.2019 г., № 4 от 04.07.2019 г., №1 от 06.06.2019 г., №2 от 10.06.2019 г., №5 от 09.07.2019 г, №6 от 25.07.2019 г., № б/н от 18.08.2019 г., № б/н от 21.08.2019 г., № б/н от 10.10.2019 г., № б/н от 29.08.2019 г. и в акте освидетельствования ответственных конструкций № б/н от 11.10.2019 г. отсутствует подпись Начальника района контактной сети ОАО «РЖД» ФИО3 | п. 5.3 РД-11-02-2006 «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, ре-конструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения»; ч. 3 ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодека РФ. | АО «РЖДстрой» | ||||||
57. | В разделах 4,5 общего журнала работ №324001 частично не указаны даты устранения недостатков, отсутствуют подписи уполномоченного представителя заказчика и уполномоченного представителя лица, осуществляющего строительство, в конце журнала отсутствуют учет выполненных работ в период с по | п. 4, п. 8, п. 8.4, п. 8.5 РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»; ч. 3 ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодека РФ. | АО «РЖДстрой» | ||||||
58. | Титульный лист общего журнала работ №324001, №323013, 323016 заполнен не в полном объеме -отсутствуют сведения о государственном строительном надзоре. В общих журналах работ №324013, 323016 отсутствуют сведения о государственной экспертизе проектной документации, отсутствуют сведения о лице, осуществляющее строительство. | п. 4, п. 8 РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»; ч. 3 ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодека РФ. | АО «РЖДстрой» | ||||||
59. | В общем журнале работ № 324013: в разделе 1 не указана дата окончания работ на объекте строительства, в разделе 2 отсутствует подпись уполномоченного представителя заказчика, в разделе 4 не указаны даты устранения недостатков, выявленных 30.12.2017 г. | п. 8.1, п. 8.2 РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»; ч. 3 ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодека РФ. | АО «РЖДстрой» | ||||||
60. | В общем журнале работ № 324016: отсутствуют подписи уполномоченного представителя застройщика - начальника ЗАбДКС ФИО4, уполномоченного представителя заказчика по вопросам строительного контроля ФИО5; в разделе 1 не заполнена графа 5; в разделе 2 отсутствуют подписи уполномоченного представителя заказчика; раздел 4 не заполнен. В конце общего журнала работ №323016 отсутствует количество страниц, учет выполненных работ в период с по , должность (для застройщика или заказчика, являющегося юридическим лицом), фамилия, имя, отчество и подпись | п. 4 п. 8, п. 8.1, п. 8.2, п. 8.4 РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»; ч. 3 ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодека РФ. | АО «РЖДстрой» | ||||||
61. | Не представлены специальные журналы работ: Журнал входного контроля материалов и конструкций №324002, Журнал работ по гидроизоляции, антикоррозийной защите, окраске стальных конструкций №324007, Журнал приема и осмотра лесов и подмостей №324008, Журнал выполнения монтажных соединений на болтах с контролируемым натяжением №324009, Журнал технического нивелирования №324011, Журнал учета входного контроля материалов и конструкций №324012, Журнал авторского надзора №324014, Журнал авторского надзора №324015, Журнал учета входного контроля материалов и конструкций №324019 | п. 3 РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»; ч. 3 ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодека РФ. | АО «РЖДстрой» | ||||||
62. | На Титульном листе журнала монтажных работ №324006; журнала сварочных работ № 324004; журнала замоноличивания монтажных стыков и узлов № 324010; журнала ухода за бетоном №324017- отсутствуют сведения «Начат». Также в журнале ухода за бетоном №324017 отсутствуют фамилии, инициалы, подписи - Начальника участка и старшего прораба. Титульный лист журнала бетонных работ № 324018 заполнен не в полном объеме: отсутствуют сведения «Лаборант». | п. 4 РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»; ч. 3 ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодека РФ. | АО «РЖДстрой» | ||||||
63. | Журнал монтажных работ №324006 заполнен не в полном объеме, а именно не заполнен столбец 4,9. Журнал ухода за бетоном №324017 заполнен не в полном объеме - в столбце 16 отсутствует подпись лаборанта при контроле и замере. Журнал сварочных работ № 324004 заполнен не в полном объеме, а именно отсутствует список инженерно-технического персонала, занятого выполнением сварочных работ. Журнал замоноличивания монтажных стыков и узлов № 324010 заполнен не в полном объеме - не заполнен 9 столбец. | п. 10 РД-11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»; ч. 3 ч. 6 ст. 52 Градостроительного Кодекса; ч. 9 ст. 52 Градостроительного кодека РФ. | АО «РЖДстрой» | ||||||
По результатам проверки составлен акт №02-08/21 от 22.06.2021 (т.1, л.д.78-101).
По выявленному факту государственным инспектором Ростехнадзора 05.07.2021 составлен протокол об административном правонарушении о совершении АО «РЖДстрой» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ (т.1, л.д.121-139).
08.07.2021 врио руководителя Управления было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 09С-08/21/юл-08 о признании АО «РЖДстрой» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (т.1, л.д.150-169).
Ссылаясь на незаконность указанного постановления и нарушение прав и законных интересов заявителя данным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Указанные дела подлежат рассмотрению арбитражными судами на общих основаниях в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
На основании части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Согласно части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Как установлено судом заявление подано в суд 16.07.2021, в связи с чем срок на обжалование не пропущен.
Согласно части 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в числе других проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Объектом данного правонарушения является установленный законодательством порядок осуществления строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, является нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства, в том числе, при реконструкции объектов капитального строительства.
Субъектами ответственности, предусмотренной названной нормой КоАП РФ, могут быть как застройщик, так и подрядная организация, непосредственно осуществляющие работы по строительству.
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (часть 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Положение о проведении строительного контроля).
Так, пунктом 1 Положения № 468 предусмотрено, что настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
Пунктом 3 Положения о проведении строительного контроля определено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).
Административным органом установлено, что при осуществлении строительства объекта обществом не осуществлялся надлежащим образом строительный контроль за выполнением работ, в результате чего работы по строительству объекта выполнены с нарушением проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы.
Факт осуществления обществом строительства объекта капитального строительства с нарушением требований проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы, подтверждается материалами дела и заявителем по существу не оспаривается, что свидетельствует о наличии события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, проверив процедуру привлечения общества к административной ответственности, суд пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе: им должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункт 24 постановления от 02.06.2004 N 10 (в ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 Кодекса.
В целях Кодекса законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 Кодекса).
Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола, а также извещение о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности, на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен 05.04.2021 и оспариваемое постановление вынесено 08.07.2021 в присутствии представителя общества ФИО6 по общей доверенности (т.1, л.д.147-148), между тем материалы дела не содержат доказательств уведомления о дате и времени составления протокола и вынесения постановления юридического лица.
В материалах дела имеются лишь, уведомление о дате и времени составления протокола от 22.06.2021 (т.1, л.д.120) полученное ФИО7, являющегося руководителем проекта СМТ №15 филиала АО «РЖДСтрой» по общей доверенности, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 05.07.20201 (т.1, л.д.149), полученное ФИО6 также по общей доверенности.
Представитель административного органа в ходе судебного заседания пояснил, что иных доказательств извещения общества у них не имеется.
В результате чего, общество было лишено прав, предусмотренных нормами закона, в том числе Конституционного права на квалифицированную юридическую защиту.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Нарушения, допущенные ответчиком, являются существенными, так как в данном случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено возможности воспользоваться своими процессуальными правами при проведении проверки, составлении протокола, а также рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности. Возможность устранения допущенных недостатков отсутствует.
Существенное нарушение процедуры при производстве по делу об административном правонарушении исключает возможность привлечения к административной ответственности, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Нарушение порядка принятия решения о привлечении к административной ответственности, в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа.
При таких обстоятельствах в связи с неустранимым нарушением порядка производства по делу об административном правонарушении и правовом регулировании, суд приходит к выводу о незаконности постановления Забайкальского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по делу об административном правонарушении № 09С-08/21/юл-08 от 08.07.2021.
На основании изложенного, оспариваемое обществом постановление является незаконным и подлежит отмене.
Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным и полностью отменить постановление Забайкальского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН <***>, ИНН <***>) № 09С-08/21/юл-08 от 08.07.2021.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Забайкальского края.
Судья Ю.В. Судакова