АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-703/2019
18 марта 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 14 марта 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме марта 2019 года .
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи Сюхунбин Е.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сумароковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании (до и после перерыва) представителей:
от РСТ Забайкальского края: ФИО2, по доверенности от 9 января 2019 года;
от ФИО1: не было (извещен);
установил:
Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – Служба, административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель, ФИО1) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации).
Представитель Службы доводы заявления поддержал и указал, что предприниматель осуществлял розничную продажу алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота.
ФИО1 письменный отзыв на заявление не представил, однако в телефонограмме от 1 марта 2019 года отсутствие сопроводительных документов на спорную алкогольную продукцию подтвердил.
О месте и времени рассмотрения дела предприниматель извещен надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК Российской Федерации, что подтверждается почтовым уведомлением, телефонограммой, а также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражного суда Забайкальского края в сети «Интернет» (www.chita.arbitr.ru) определений о принятии заявления к производству и об отложении судебного разбирательства, однако явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, что не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
В судебном заседании 7 марта 2019 года представителем Службы для приобщения к материалам дела представлены копии письма ООО «МЕГАКОМ», письма Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России от 30 мая 2018 года № 03-14-07/36886.
Названные документы приобщены к материалам дела.
На основании статьи 163 АПК Российской Федерации в судебном заседании 7 марта 2019 года объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 14 марта 2019 года, о чем было сделано публичное объявление путем размещения соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда.
В судебном заседании 14 марта 2019 года представителем Службы для приобщения к материалам дела представлены пояснения от 14 марта 2019 года об утрате видеозаписи осмотра и изъятия, копия постановления Центрального районного суда г. Читы по делу об административном правонарушении № 5-76/2019 от 12 марта 2019 года.
Указанные документы приобщены судом к материалам дела.
Заслушав доводы представителя административного органа (до и после перерыва в судебном заседании), исследовав материалы дела, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11 апреля 2018 года (л.д. 8-11) ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 25 сентября 1998 года за регистрационным номером ЗАБ-96 № 66, впоследствии ему присвоен основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя <***>.
Предприниматель осуществляет свою деятельность в магазине «555», расположенном по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, д. 5а.
На основании приказа от 9 апреля 2018 года № 25/ДК (л.д. 13) сотрудником Службы проведены мероприятия по наблюдению за соблюдением ограничений (запретов) розничной продажи алкогольной продукции, установленных федеральным и региональным законодательством организациями и индивидуальными предпринимателями в торговой сети пгт. Забайкальск и Забайкальского района Забайкальского края.
В ходе проведения названных мероприятий административным органом выявлен факт розничной продажи 10 апреля 2018 года в 10 часов 00 минут продавцом ФИО3 в принадлежащем предпринимателю магазине «555» по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, д. 5а алкогольной продукции:
- пиво светлое «Охота крепкое», емкостью 0,45 л., крепостью 8,1 %, дата розлива 10.03.2018 года, федеральная специальная марка 4601501089561, в количестве 1 бутылки, по цене 60 рублей;
- водка «Родник Сибири», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива не указана, имеется элемент, схожий с федеральной специальной маркой, имеющий надписи «Российская Федерация акционная МАРКА 100 87915 54896» в количестве 1 бутылки, по цене 150 рублей.
В этот же день 10 апреля 2018 года должностным лицом Службы произведен осмотр принадлежащего предпринимателю магазина «555», по результатам которого установлено, что предприниматель осуществлял оборот (хранение и розничную продажу) без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота, и лицензии, алкогольной продукции а именно:
- пиво светлое «Охота крепкое», емкостью 0,45 л., крепостью 8,1 %, дата розлива 10.03.2018 года, федеральная специальная марка 4601501089561, в количестве 1 бутылки, по цене 60 рублей за бутылку;
- водка «Родник Сибири», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива не указана, имеется элемент, схожий с федеральной специальной маркой, имеющий надписи «Российская Федерация акционная МАРКА 100 87915 54896» в количестве 6 бутылок, по цене 150 рублей за бутылку.
Результаты осмотра отражены в протоколе от 10 апреля 2018 года (л.д. 17-19).
Обнаруженная алкогольная продукция в общем количестве 7 бутылок изъята в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 10 апреля 2018 года (л.д. 20-22).
Выявленные обстоятельства послужили поводом для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации и проведении административного расследования, в связи с чем 5 10 апреля 2018 года должностным лицом Службы вынесено соответствующее определение № 23 (л.д. 14-16).
Названным определением предпринимателю предложено представить сопроводительные документы, подтверждающие легальность производства и оборота обнаруженной алкогольной продукции.
На продукцию – пиво светлое «Охота крепкое», емкостью 0,45 л., крепостью 8,1 %, дата розлива 10.03.2018 года, федеральная специальная марка 4601501089561, предпринимателем представлены список сертификатов по документу: товарная накладная ЛИБЗ0000451 (26.03.18), товарная накладная ЛИБЗ0000451 от 26 марта 2018 года, счет-фактура № ЛИБЗ0000451 от 26 марта 2018 года, товарно-транспортная накладная № ЛИБЗ0000451 от 26 марта 2018 года, справка раздела «Б» к товарно-транспортной накладной № ЛИБЗ0000451 от 26 марта 2018 года (л.д. 29-37).
Соответствующие документы на водку «Родник Сибири», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива не указана, имеется элемент, схожий с федеральной специальной маркой, имеющий надписи «Российская Федерация акционная МАРКА 100 87915 54896», предпринимателем представлены не были, что послужило основанием для составления должностным лицом Службы в отношении ФИО1 24 декабря 2018 года протокола об административном правонарушении № 23-Р-А/П-18 по части 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации (л.д. 12).
На основании части 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 28.8 КоАП Российской Федерации, статьи 202 АПК Российской Федерации Служба обратилась в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения по следующим причинам.
Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года № 17-П, от 23 мая 2013 года № 11-П и от 30 марта 2016 года № 9-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Схожие цели государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции закреплены в пункте 1 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ).
Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.
Одним из таких ограничений является установленный пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ запрет на оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
При этом в силу пункта 16 статьи 2 Закона № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ (в редакции, действующей с 01.07.2018 года) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей:
1) товарно-транспортная накладная (далее – ТТН);
2) справка, прилагаемая к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом акцизными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции. Такая справка не заполняется для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС;
3) справка, прилагаемая к ТТН, для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с настоящим Федеральным законом федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе по каждой единице алкогольной продукции.
В свою очередь, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» утверждены форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и Правила заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (далее – Правила № 864), в редакции, действовавшей в спорный период.
Пунктом 2 Правил № 864 предусмотрено, что справка заполняется в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, импортированных и являющихся товарами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), в целях использования такой продукции в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенных на территории Российской Федерации или импортированных и являющихся товарами ЕАЭС, а также для алкогольной продукции, маркируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными специальными марками, информация об объеме оборота которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по каждой единице алкогольной продукции.
Таким образом, с 1 июля 2018 года оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется при наличии справки к декларации, а также справки к ТТН, на бумажном носителе только в отношении: этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции; этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в технических целях; этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, используемых в иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; этилового спирта, используемого для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола); фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Из приведенных положений пункта 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ и Правил № 864 следует, что оборот иной алкогольной продукции в любом случае должен сопровождаться ТТН, подтверждающей легальность производства и оборота такой продукции.
В силу пункта 2 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 данной статьи, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Таким образом, исходя из приведенных положений статей 10.2, 25 и 26 Закона № 171-ФЗ, для признания алкогольной продукции находящейся в незаконном обороте достаточно установления одного лишь обстоятельства полного или частичного отсутствия названных выше сопроводительных документов.
Приведенные требования Закона № 171-ФЗ находятся во взаимной связи с законодательством о защите прав потребителей.
Например, пунктами 11 и 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее – Правила продажи товаров), определено, что продавец обязан своевременно в наглядной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Согласно пункту 33 Правил продажи товаров до подачи товаров в торговый зал или иное место продажи продавец обязан произвести проверку их качества, в том числе проверить наличие необходимой документации и информации.
Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 26 Закона № 171-ФЗ).
Так, частью 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.
Следовательно, объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения образует, в том числе, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без документов, удостоверяющих легальность производства и оборота такой продукции.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 года № 15206/06 указано, что квалификация административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации может иметь место в случае отсутствия документов, свидетельствующих о легальности алкогольной продукции, находящейся на реализации, либо их непредставления суду, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Представление необходимых документов лишь на момент составления протокола об административном правонарушении подтверждает нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации.
Аналогичная правовая позиция изложена также в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 июня 2007 года № 2375/07.
В силу статьи 26.1 КоАП Российской Федерации к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в том числе, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения.
Такие обстоятельства устанавливаются на основании доказательств.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП Российской Федерации, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации).
Из материалов настоящего дела следует, что в ходе проведения мероприятий по наблюдению за соблюдением ограничений (запретов) розничной продажи алкогольной продукции, установленных федеральным и региональным законодательством организациями и индивидуальными предпринимателями в торговой сети пгт. Забайкальск и Забайкальского района Забайкальского края административным органом выявлен факт розничной продажи 10 апреля 2018 года в 10 часов 00 минут продавцом ФИО3 в принадлежащем предпринимателю магазине «555» по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, д. 5а алкогольной продукции:
- пиво светлое «Охота крепкое», емкостью 0,45 л., крепостью 8,1 %, дата розлива 10.03.2018 года, федеральная специальная марка 4601501089561, в количестве 1 бутылки, по цене 60 рублей;
- водка «Родник Сибири», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива не указана, имеется элемент, схожий с федеральной специальной маркой, имеющий надписи «Российская Федерация акционная МАРКА 100 87915 54896» в количестве 1 бутылки, по цене 150 рублей.
В этот же день 10 апреля 2018 года должностным лицом Службы произведен осмотр принадлежащего предпринимателю магазина «555», по результатам которого установлено, что предприниматель осуществлял оборот (хранение и розничную продажу) без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота, и лицензии, алкогольной продукции, а именно:
- пиво светлое «Охота крепкое», емкостью 0,45 л., крепостью 8,1 %, дата розлива 10.03.2018 года, федеральная специальная марка 4601501089561, в количестве 1 бутылки, по цене 60 рублей за бутылку;
- водка «Родник Сибири», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива не указана, имеется элемент, схожий с федеральной специальной маркой, имеющий надписи «Российская Федерация акционная МАРКА 100 87915 54896» в количестве 6 бутылок, по цене 150 рублей за бутылку.
Результаты осмотра отражены в протоколе от 10 апреля 2018 года (л.д. 17-19).
Обнаруженная алкогольная продукция в общем количестве 7 бутылок изъята в соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от 10 апреля 2018 года (л.д. 20-22).
Выявленные обстоятельства послужили поводом для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации и проведении административного расследования, в связи с чем 5 10 апреля 2018 года должностным лицом Службы вынесено соответствующее определение № 23 (л.д. 14-16).
Названным определением предпринимателю предложено представить сопроводительные документы, подтверждающие легальность производства и оборота обнаруженной алкогольной продукции.
На алкогольную продукцию – пиво светлое «Охота крепкое», емкостью 0,45 л., крепостью 8,1 %, дата розлива 10.03.2018 года, федеральная специальная марка 4601501089561, предпринимателем представлены список сертификатов по документу: товарная накладная ЛИБЗ0000451 (26.03.18), товарная накладная ЛИБЗ0000451 от 26 марта 2018 года, счет-фактура № ЛИБЗ0000451 от 26 марта 2018 года, товарно-транспортная накладная № ЛИБЗ0000451 от 26 марта 2018 года, справка раздела «Б» к товарно-транспортной накладной № ЛИБЗ0000451 от 26 марта 2018 года (л.д. 29-37).
Оценив указанные документы по правилам статьи 71 АПК Российской Федерации, суд приходит к выводу, что они относятся именно к алкогольной продукции (пиву), находившейся 10 апреля 2018 года в розничной продаже в магазине «555» и изъятой на основании протокола изъятия вещей и документов от 10 апреля 2018 года.
В судебных заседаниях 20 февраля и 7 марта 2019 года представитель Службы также подтвердил, что представленные предпринимателем при оставлении протокола об административном правонарушении сопроводительные и иные документы относятся к спорной алкогольной продукции (пиво светлое «Охота крепкое», емкостью 0,45 л., крепостью 8,1 %, дата розлива 10.03.2018 года, федеральная специальная марка 4601501089561, в количестве 1 бутылки).
Соответствующие документы на водку «Родник Сибири», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива не указана, имеется элемент, схожий с федеральной специальной маркой, имеющий надписи «Российская Федерация акционная МАРКА 100 87915 54896», предпринимателем представлены не были ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент рассмотрения дела в арбитражном суде.
Следовательно, противоправные действия предпринимателя, выразившиеся в необеспечении магазина «555» предусмотренными статьей 10.2 Закона № 171-ФЗ документами, подтверждающими легальность производства и оборота спорной алкогольной продукции (пива), при их фактическом наличии у предпринимателя, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации, а не частью 2 той же статьи.
В пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП Российской Федерации не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК Российской Федерации, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации, не отнесено к компетенции арбитражных судов.
Такие дела вправе рассматривать суды общей юрисдикции, органы внутренних дел, органы Роспотребнадзора и органы, осуществляющие государственный контроль (надзор) в области производства и оборота алкогольной продукции (статьи 23.1, 23.3, 23.49 и 23.50 КоАП Российской Федерации).
Как пояснил представитель Службы, протокол об административном правонарушении составлен по факту непредставления предпринимателем сопроводительных документов на алкогольную продукцию – водку «Родник Сибири», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива не указана, имеется элемент, схожий с федеральной специальной маркой, имеющий надписи «Российская Федерация акционная МАРКА 100 87915 54896», в количестве 6 бутылок.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Задача доказательства заключается в опровержении всяких сомнений в истинности события правонарушения.
В свою очередь, в качестве доказательств совершения вменяемого предпринимателю правонарушения Служба представляет протоколы осмотра и изъятия от 10 апреля 2018 года, которые суд признает ненадлежащими доказательствами по следующим причинам.
В силу статьи 27.1 КоАП Российской Федерации осмотр помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, а также изъятие вещей и документов являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые направлены на пресечение административного правонарушения, установления личности нарушителя, составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнение принятого по делу постановления.
Статьей 27.8 КоАП Российской Федерации установлен порядок проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и оформления его результатов.
Так, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2).
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (часть 3).
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов (часть 4).
В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу (часть 5).
Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю (часть 6).
Согласно статье 27.10 КоАП Российской Федерации изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3, 28.3 настоящего Кодекса, в двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 1). Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (часть 2). В случае необходимости при изъятии вещей и документов применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (часть 4). Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, а также понятыми в случае их участия. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю (часть 8).
В тоже время из содержания протоколов осмотра и изъятия от 10 апреля 2018 года следует, что они составлен Службой с использованием видеозаписи без участия понятых.
Однако представленный в материалы дела материальный носитель видеозаписи осмотра и изъятия от 10 апреля 2018 года (л.д. 46) не читаем.
В пояснениях от 14 марта 2019 года административный орган также указал на утрату видеозаписи осмотра и изъятия в связи с поломкой компьютерной техники.
Учитывая, что у суда отсутствуют доказательства фиксации хода и результатов действий Службы при проведении осмотра и изъятия, указанные процессуальные документы (протоколы осмотра и изъятия от 10 апреля 2018 года) не могут быть оценены арбитражным судом в качестве доказательств по рассматриваемому делу.
Вместе с тем, в пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП Российской Федерации, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Факт розничной продажи алкогольной продукции (водки) без сопроводительных документов зафиксирован также в протоколе об административном правонарушении № 23-Р-А/П-18 от 24 декабря 2018 года (л.д. 12), а также подтверждаются объяснениями продавца от 10 апреля 2018 года (л.д. 24) и покупателя от 10 апреля 2018 года (л.д. 23).
Более того, в телефонограмме от 1 марта 2019 года ФИО1 с правонарушением согласился.
Учитывая названные обстоятельства, а также отсутствие соответствующих сопроводительных документов на алкогольную продукцию, у суда не имеется оснований считать, что названная алкогольная продукция (водка), представленная к розничной продаже, находится в легальном обороте.
Более того, согласно заключению эксперта № 272 от 21 июня 2018 года (л.д. 40-43) изображения, имеющиеся на бутылках емкостью 0,5 л. с этикетками «Родник Сибири», не являются федеральными специальными марками и не изготовлены ФГУП «Госзнак».
Оценив по правилам статьи 71 АПК Российской Федерации упомянутые выше доказательства, арбитражный суд приходит к выводу о том, что они являются достаточными для квалификации противоправных действий ФИО1 именно по части 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации.
Делая вывод о виновности предпринимателя в совершении рассматриваемого административного правонарушения, суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.2 КоАП Российской Федерации предусмотрены формы вины, согласно части 2 административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП Российской Федерации).
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации.
Арбитражный суд приходит к выводу о доказанности вины предпринимателя в совершении вменяемого ему административного правонарушения в форме неосторожности, поскольку ФИО1 должен был и мог предвидеть наступление вредных последствий своих действий. Предприниматель имел возможность надлежащим образом выполнить требования Закона № 171-ФЗ, однако не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, что в итоге привело к возможности розничной продажи в принадлежащей ему организации торговли алкогольной продукции без товаросопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
Каких-либо существенных нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.
В частности, протокол об административном правонарушении № 23-Р-А/П-18 от 24 декабря 2018 года составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного предпринимателя.
Согласно статье 28.3 КоАП Российской Федерации должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, частью 2 статьи 14.16 Кодекса (пункт 64 части 2).
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 данной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (часть 4).
В соответствии с пунктом 1 Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 16.05.2017 № 196, Служба является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим функции по оказанию государственной услуги и управление в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе функции лицензирующего органа, региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Приказом Службы от 19.01.2015 № 3 утвержден Перечень должностных лиц Службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-3 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации, вправе составлять консультант.
Следовательно, протокол об административном правонарушении № 23-Р-А/П-18 от 24 декабря 2018 года составлен уполномоченным должностным лицом Службы.
Таким образом, требования статей 25.1, 25.15, 27.8, 28.2 и 28.3 КоАП Российской Федерации административным органом соблюдены.
Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, на момент рассмотрения дела в суде не истек.
Санкция части 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации предусматривает для должностных лиц наказание в виде административного штрафа в размере от 10 000 до 15 000 рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции.
Принимая во внимание положения статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, арбитражный суд считает возможным назначить предпринимателю административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией части 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации (10 000 рублей) без применения дополнительного наказания в виде конфискации изъятой алкогольной продукции.
Согласно правовой позиции, выраженной в пунктах 1 и 2 Обзора Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 19 сентября 2018 года, указанные в пункте 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию, а не конфискации.
Конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание, предусмотренное за совершение административного правонарушения, не может быть применена в отношении орудий совершения и предметов административных правонарушений, признаваемых на основании пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ находящимися в незаконном обороте.
Как уже отмечалось выше, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ в целях пресечения незаконного оборота алкогольной продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежит алкогольная продукция в случае, если ее оборот осуществляется без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции.
Таким образом, спорная алкогольная продукция на момент ее изъятия (10 апреля 2018 года) находилась в незаконном обороте и поэтому в силу части 3 статьи 3.7 КоАП Российской Федерации и приведенной правовой позиции Президиума Верховного Суда Российской Федерации не может быть конфискована.
На основании части 3 статьи 29.10 КоАП Российской Федерации и пункта 2 статьи 25 Закона № 171-ФЗ такая алкогольная продукция подлежит направлению на уничтожение в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1027 «О реализации мер по пресечению незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В тоже время алкогольная продукция, являющаяся предметом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации (водка «Родник Сибири», емкостью 0,5 л., крепостью 40 %, дата розлива не указана, имеется элемент, схожий с федеральной специальной маркой, имеющий надписи «Российская Федерация акционная МАРКА 100 87915 54896», в количестве 6 бутылок), в рассматриваемом случае не может быть направлена арбитражным судом на уничтожение, поскольку та же самая алкогольная продукция на момент вынесения решения уже была конфискована судом общей юрисдикции в рамках административного дела по части 4 статьи 15.12 КоАП Российской Федерации (постановление Центрального районного суда г. Читы по делу об административном правонарушении № 5-76/2019 от 12 марта 2019 года).
Учитывая, что все предусмотренные пунктом 1 статьей 10.2, подпунктом 12 пункта 2 статьи 16 и пунктом 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ документы на алкогольную продукцию (пиво светлое «Охота крепкое», емкостью 0,45 л., крепостью 8,1 %, дата розлива 10.03.2018 года, федеральная специальная марка 4601501089561) в количестве 1 (одной) бутылки, изъятую на основании протокола изъятия вещей и документов от 10 апреля 2018 года, имеются (л.д. 29-37), их достоверность не вызывает сомнения, суд полагает, что такая продукция не может быть признана находящейся в незаконном обороте, а потому подлежит возврату предпринимателю (пункт 6 Обзора практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 сентября 2018 года).
Оснований для назначения административного наказания ниже низшего предела (части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации) суд не находит.
В частности, согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
Из изложенного следует, что административный штраф может быть уменьшен только в случае, если минимальный размер штрафа для должностных лиц составляет не менее 50 000 рублей. В рассматриваемом случае минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 2 статьи 14.16 КоАП Российской Федерации, составляет 10 000 рублей, что исключает возможность его снижения.
Кроме того, в рассматриваемом случае суд вообще не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения предпринимателем крайне грубого и дерзкого административного правонарушения, выразившегося в осуществлении в принадлежащей ФИО1 организации торговли (магазине «555») розничной продажи алкогольной продукции без предусмотренных пунктом 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
Обстоятельств для признания допущенного предпринимателем правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации арбитражным судом также не установлено.
В частности, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» также указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Суд, исходя из своих дискреционных полномочий и с учетом характера деликта (как отмечалось выше – оборот алкогольной продукции в отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота), считает невозможным в данном конкретном случае признать совершенное предпринимателем правонарушение малозначительным.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
Однако с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации следует признать, что факт совершения предпринимателем достаточно грубого административного правонарушения в сфере оборота такой специфичной продукции, как алкогольная, учитывая установленные по настоящему делу обстоятельства, исключает замену административного штрафа предупреждением.
Делая такой вывод, суд исходит из того, что в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде предупреждения может быть применено только при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
В тоже время согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ в целях пресечения незаконного оборота алкогольной продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных органов и должностных лиц подлежит алкогольная продукция в случае, если ее оборот осуществляется без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.
То есть Законом № 171-ФЗ предусмотрена следующая юридическая презумпция: алкогольная продукция, реализуемая без соответствующих товаросопроводительных документов, в силу одного лишь этого обстоятельства является находящейся в незаконном обороте и потому представляющей опасность для потребителей.
В пункте 15.3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что в случае если по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 КоАП Российской Федерации названный судебный акт должен быть направлен для взыскания штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 383-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения – 29 мая 1971 года, место рождения – пос. Банк респ. Азербайджан, место жительства – Забайкальский край, Забайкальский район, п/ст. Даурия, ДОС 569, кв. 2; ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Забайкальскому краю (Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края)
л/с <***>
ИНН <***>
КПП 753601001
р/с <***> в Отделении Чита, г. Чита
БИК 047601001
КБК 01911608010010000140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции»
ОКТМО 76701000
УИН 0316160900010000000005227.
Доказательства уплаты штрафа подлежат направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у Арбитражного суда Забайкальского края будут отсутствовать сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Алкогольную продукцию (пиво светлое «Охота крепкое», емкостью 0,45 л., крепостью 8,1 %, дата розлива 10.03.2018 года, федеральная специальная марка 4601501089561) в количестве 1 (одной) бутылки, изъятую на основании протокола изъятия вещей и документов от 10 апреля 2018 года, возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Забайкальского края.
Судья Е.С. Сюхунбин