ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-7175/07 от 19.02.2008 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

672000, г. Чита, ул. Выставочная 6

www.chita.arbitr.ru; E-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чита                                                                                               Дело № А78-7175/2007

                                                                                                                        С2-17/350

19 февраля 2008г.

Судья Гениатулина И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем  судебного заседания Городецким Р.Г.,

рассмотрев дело по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области

к Обществу с ограниченной ответственностью «Читинский независимый центр оценки и аудита»

о привлечении к административной ответственности

при участии в заседании:

от заявителя: Антонян М.С. - представитель (доверенность от 23.05.2007г.).

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Нарышкина Т.А. - представитель (доверенность от 11.02.2008г.).

установил:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области обратилась в суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Читинский независимый центр оценки и аудита» к административной ответственности  по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель поддержал требование о привлечении общества к административной ответственности.

Представитель общества считает, что поскольку с 01.07.2006г. лицензирование оценочной деятельности прекращено, то нет оснований для привлечения общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов дела арбитражным судом установлено:

В соответствии с распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области от 14 декабря 2007г. № 1756 «О проведении проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований» в период 18-19 декабря 2007г. была проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью «Читинский независимый центр оценки и аудита» лицензионных  требований.

В результате проверки были установлены нарушения лицензионных требований, а именно: отсутствие журнала учета договоров на оказание услуг по оценке, журнала регистрации выданных отчетов об оценке, отчеты готовятся и хранятся в электронном виде, нарушения по итогам экспертизы договора от 20.11.2007г. № 6/75/07, по итогам экспертизы от 01.11.2006г., по итогам экспертизы отчета № 06/09/20, отчета № 313,   которые нашли отражение в акте проверки от 19 декабря 2007г. и протоколе от 19 декабря 2007г., что явилось основанием для обращения заявителя в суд с требованием о привлечении общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив всё в совокупности, суд пришел к следующим выводам:

Общество имеет лицензию на осуществление оценочной деятельности от 30 марта 2004г.

В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати до сорока тысяч рублей.

Согласно Федеральному Закону № 128-ФЗ от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование оценочной деятельности прекращено с 1 июля 2006 года (пункт 5.1 ст.18).

Лица, имевшие на 30 июня 2006г. лицензии на осуществление оценочной деятельности, вправе осуществлять её до 1 января 2008 года в соответствии с Федеральным Законом от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального Закона от 27.07.2006г. № 157-ФЗ (статья 2  Федерального Закона от 27.07.2006г. № 157-ФЗ).

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу (ч.3 ст.1.17 КоАП РФ).

 Согласно Конституции Российской Федерации, - все равны перед законом и судом (ст.19). Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что квалификация ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предполагает нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а поскольку лицензирование оценочной деятельности прекращено с 1 июля 2006 года, то отсутствуют основания для привлечения общества к административной ответственности по данной статье.

Кроме того, составленный в ходе административного правонарушения протокол не соответствует ст.28.2 КоАП РФ.

В соответствии с указанной статьей, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время  совершения правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых  возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В представленном протоколе от 19 декабря 2007г. не указано на то, что разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Законному представителю юридического лица, в отношении которого  возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ст.26.2 КоАП РФ).

Кроме того, согласно ст.4.5 КоАП РФ, - постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

По итогам проверки установлено, что в акте проверки и протоколе указаны даты  нарушения по итогам экспертизы договора от 20.11.2007г. № 6/75/07, по итогам экспертизы от 01.11.2006г., по итогам экспертизы отчета № 06/09/20 от 20.09.2006г., отчета № 313 от 09.11.2007г., которые нашли отражение в акте проверки от 19 декабря 2007г. и протоколе от 19 декабря 2007г., что явилось основанием для обращения заявителя в суд с требованием о привлечении общества к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Однако, дата исчисления срока давности привлечения к административной ответственности производится с момента совершения административного правонарушения, т.е. соответственно с дат: 20.11.2007г., 01.11.2006г., 20.09.2006г.,  09.11.2007г., следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности соответственно исчисляется до 20.10.2008г., 01.01.2007г., 20.11.2006г.,  09.01.2008г. 

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления о привлечении общества к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.  205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Читинской области о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Читинский независимый центр оценки и аудита» к административной ответственности  по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней.

     Судья                                                                                   Гениатулина И.А.