АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-7571/2014
17 сентября 2014 года
рассмотрел в порядке упрощенного производства в помещении арбитражного суда по адресу:672000, <...>, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>) к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без вызова сторон,
установил:
Управление Государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Определением суда от 25.07.2014 о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству в порядке упрощенного производства, направлялось заявителю и лицу, привлекаемому к административной ответственности.
В соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассматривается без вызова сторон, извещенных надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1 – ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец с.Акатуй, Александрово-Заводского района, Читинской области, зарегистрирован по адресу: <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 08.10.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу за ОГРН <***>, ИНН <***>.
На основании лицензии № АСС-75-200957 от 25.12.2012, сроком действия – бессрочно, предприниматель осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
На основании Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.10.2013 №АК-1142фс, Федерального закона РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», распоряжения заместителя начальника Управления от 24.06.2014 №704, в отношении индивидуального предпринимателя проведена проверка деятельности, связанной с перевозкой пассажиров автотранспортом, на основании которой составлен акт проверки №210-л от 14.07.2014.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
- ИП ФИО1, работая в качестве водителя, осуществляя перевозку пассажиров, 27 июня, 03, 07 июля не проходил обязательные послерейсовые медицинские осмотры, что свидетельствует о нарушении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280, п.4(з), Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.20, ст. 23, Приказа Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", п. 11;
-. У ИП ФИО1, работающего в качестве водителя, выявлены нарушения по организации контроля за соблюдением режима труда и отдыха: отсутствует документ, регламентирующий особенности работы водителя: не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительность времени проведения медицинских осмотров водителей; не составлены графики работы (сменности) на июль, август 2014г., что свидетельствует о нарушении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, п.4(з), Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 20, ч. 1, Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России 20.08.2004 № 15, пп. 2, 6, 4, 20.
Факт правонарушения подтверждается: актом проверки №210-л от 14.07.2014, протоколом об административном правонарушении №000711/140 от 14.07.2014, путевыми листами, объяснением предпринимателя от 08.07.2014.
Названные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом "з" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280, предусмотрено, что к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относятся соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Факт нарушения индивидуальным предпринимателем требований установленных подпунктом «з» пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 подтверждается путевыми листами, объяснением предпринимателя.
Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Забайкальского края от 06.02.2014 по делу №А78-10803/2013 индивидуальный предприниматель ранее уже привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая доказанность факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вины предпринимателя в его совершении, а также наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд пришел к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю административного наказания в размере 3100 руб. В качестве обстоятельств, отягчающих ответственность лица, привлекаемого к ответственности лица, суд учитывает совершение правонарушения повторно.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.Акатуй, Александрово-Заводского района, Читинской области, зарегистрированного по адресу: <...>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 08.10.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу за ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3100 рублей.
Получатель штрафа:
УФК по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю, адрес: 672000, <...>, зарегистрированного 17.07.2008, ОГРН<***>,ИНН <***>)
КПП 753601001
Расчетный счет <***>
ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита
БИК 047601001
КОД 106 1 1690050 05 6000 140
ОКТМО 76621101
л/с <***>
Штраф в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Забайкальского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения.
Судья Л.В. Бочкарникова