ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-8233/11 от 01.11.2011 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-8233/2011

01 ноября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2011 года

Решение изготовлено в полном объёме 01 ноября 2011 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сверкуновой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (ОГРН 1087536006579, ИНН 7536093828) о привлечении к административной ответственности предпринимателя без образования юридического лица Часник Алексея Анатольевича (ОГРН 304752410300033, ИНН 753702476622),

при участии в заседании:

от заявителя: Стахеевой И.А., представителя по доверенности от 21.04.2011,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не было,

Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.1. КоАП РФ предпринимателя без образования юридического лица Часник Алексея Анатольевича.

Предприниматель Часник А.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом.

Представитель заявителя требование поддержала.

Суд, рассмотрев материалы дела, установил.

Предприниматель без образования юридического лица Часник А.А. занимается перевозкой пассажиров на основании лицензии от 23.12.2004 № АСС 75 049388.

В результате проведенной Управлением государственного автодорожного надзора проверки было установлено нарушение условий осуществления деятельности ответчиком, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», а также выданной ответчику лицензией. Указанным нормативным документом установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

Заявителем был составленпротокол об административном правонарушении от 26.09.2011, выявленное правонарушение квалифицировано по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанным протоколом зафиксировано следующее.

Не осуществляется контроль за прохождениемводителями периодическогомедицинскогоосвидетельствования:водитель Майров А.А. 20, 26, 27 августа 2011 года и водитель Тихоньких Н.А. 27, 28, 29 допущены к работе на линии без периодического медицинского освидетельствования, медицинская справка отсутствует (п/л от 20.08.2011 № 2281, 26.08.2011 № 26, 27.08.2011 № 2353).

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.23.

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637.

Допущены к работе на линии водителей без проведения им стажировки в полном объеме. Водители Артемьев Ю.В., Власов Р.Г. не имеют трудового стажа водителя автобуса (категория «Д»). В соответствии с Положением о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей от 20.01.1986 п.п.3.2.,6.1, продолжительность стажировки для лиц, ранее не работавших водителями составляет 224 часа, продолжительность маршрутной стажировки водителей Артемьева Ю.В. проведена в объеме 25час 40мин., маршрутная стажировка водителя Власова Р.Г., проведена в объеме 26час 55мин.

Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утв. Минтрансом РСФСР 20.01.1986, п. 1.3.

Не обеспечено проведение служебного расследования по факту совершения ДТП 15.08.2011, с участием автобуса марки ГАЗ-322132, р/з АК200 75, принадлежащего ответчику.

Положение о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утв. Министром автомобильного транспорта РСФСР № 49 от 26.04.1990, п. 1.4.

Не осуществляется контроль за прохождением водителем предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Водитель Бурнышев В. А. 27, 28 августа 2011 года не проходил предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры (справка ОАО «Читаспецвнештранс» от 26.09.2011, п/л №2352 от 27.08.2011, №2361 от 28.08.2011г, договор на проведение мед. осмотров).

Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст.20;

Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв.приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, п.2.3.2.

В ходе проверки выявлены нарушения в периодичности проведения работ по техническому обслуживанию (ТО) автобусов ИП Часник А.А.:

ГАЗ-322132, р/з АМ474 75: последнее ТО проводилось 20.07.2011 при пробеге 162580км., на 26.08.2011 пробег автобуса составил 171650км, перепробег 1870км, норматив 7200км;

ГАЗ-322132, р/з АК303 75: последнее ТО проводилось 03.08.2011 при пробеге 401790км, на 30.08.2011 пробег автобуса составил 410384км, перепробег 1394км;

ГАЗ-322132, р/з АВ526 75: техническое обслуживание не проводилось, показания одометра на 01.06.2011 составляли 187399км, 29.08.2011 показания одометра составили 211735км (п/л от 29.08.2011 №2370), перепробег 17136км (п/л от 26.08.2011 № 2342, 30.08.2011 № 2375, 29.08.2011 № 2370, журнал учета ТО).

Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ст.18.

Положение о ТО и ремонте подвижного состава, утвержденное Министром транспорта РСФСР от 20.09.1984, п. 2.6.

Используются автобусы для перевозок пассажиров с неисправностями и условиями, при которых запрещена эксплуатация:

в автобусах ГАЗ-322132, р/з АК275 75, р/з АВ886 75, р/з АК200 75: не работает предусмотренный конструкцией аварийный выход и устройство приведения его в действие (справка о проверке ТС на линии от 21.09.2011, п/л №2388, 2377, 2583, 2582, 7576 от 21.09.2011);

в автобусе ГАЗ-322131, р/з АВ712 75: на одну ось транспортного средства установлены шины с различными рисунками протектора (справка о проверке ТС на линии от 21.09.2011, п/л №7576 от 21.09.2011);

в автобусах ГАЗ-322132, р/з АК200 75, р/з АВ526 75: шины автобусов имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 2 мм (справка о проверке ТС на линии от 21.09.2011, п/л 2388. 2582 от 21.09.2011 );

в автобусе ГАЗ-322132, р/з АК275 75 отсутствует медицинская аптечка (справка о проверке ТС на линии от 21.09.2011, п/л №2583 от 21.09.2011).

ИП Часник А.А. использует автобус марки ГАЗ-322132, р/з АК 200 75 с нарушением п.4.7.15. ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», принят постановлением Госстандарта России от 01.02.2001г. № 47.:

- отсутствует один огнетушитель (справка о проверке ТС на линии от 21.09.2011, п/л 2388, 2582 от 21.09.2011).

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв.постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, п.п. 5.1., 5.5., 7.4.

Нарушается порядок ведения путевой документации, в п/л отсутствуют обязательные реквизиты:

имя, отчество индивидуального предпринимателя;

имя, отчество водителя;

- показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж (п/л от 27.08.2011 № 2354, 28.08.2011 № 2363).

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008г. №152, пп. 3. 6.

В салонах автобусов ГАЗ-322132, р/з АЕ206 75, АМ474 75, АА811 75, АА528 75, АВ166 75, АК200 75, АК275 75, АВ526 75, АВ712 75, АВ886 75 отсутствует информационное обеспечение:

наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя;

правила пользования аварийными выходами.

В автобусе ГАЗ-322132, р/з АВ 886 75 отсутствует указатель маршрута (справки о проверке ТС на линии от 21.09.2011).

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв.постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, п. 29, 37.

ИП Часник А.А., ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошел в установленном порядке аттестацию на право занятия должности (приказ от 01.03.2011, должностная инструкция).

Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утв. постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637.

Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, утв. приказом Минтранспорта России и Минтруда России от 11.03.1994. №13/11.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение административного правонарушения.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17.12.2010 по делу № А78-8272/2010 предприниматель Часник А.А. привлечен к административной ответственности за однородное правонарушение по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 3700 рублей.

Учитывая неоднократное привлечение к административной ответственности предпринимателя Часник А.А. к административной ответственности за однородные правонарушения, множественность совершенных правонарушений, суд полагает необходимым назначить максимальную меру административной ответственности за данное правонарушение, установленную законодателем – 4000 руб.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ одна из форм вины в совершении административного правонарушения наступает, когда лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С учетом вышеприведенного суд полагает установленным наличие вины в совершенном правонарушении.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь к административной ответственности предпринимателя без образования юридического лица Часник Алексея Анатольевича, дата рождения 30.11.1976, место рождения г.Чита, проживающего по адресу: Забайкальский край, с.Смоленка, ул.Новосельская д.9, ОГРН 304752410300033, ИНН 753702476622, в соответствии с частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Получатель штрафа:

УФК по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю)

ИНН 7536093828 КПП 753601001 Расчетный счет 40101810200000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г.Чита КОД 10611690050050000140

ОКАТО 76250875006 БИК 047601001 л/с 04911868980

Решение может быть обжаловано в течении десяти дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья Горкин Д.С.