АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-8715/2021
28 октября 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 21 октября 2021 года
Решение изготовлено в полном объёме 28 октября 2021 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Сталичновой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Троцкой З.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания №14" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании не соответствующей действительности и порочащей деловую репутацию публичного акционерного общества "ТГК-14" сведений, размещенных в сети "Интернет" по адресу: https://invite.viber.com/?g2=AQADjQorovnW8klAxlWSeBc2YtF3mRLMowSXoAb7btfTeuwlkh wDxzOCfzbySGHe, в группе мессенджера Viber под названием "Нет произволу "ТГК 14", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
при участии заинтересованных лиц:
Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (1);
Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю (2),
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Публичное акционерное общество "Территориальная генерирующая компания №14" (далее – заявитель, ПАО "ТГК-14") обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении факта - о признании не соответствующей действительности и порочащей деловую репутацию публичного акционерного общества "ТГК-14" следующих сведений, размещенных в сети "Интернет" по адресу: https://invite.viber.com/?g2=AQADjQorovnW8klAxlWSeBc2YtF3mRLMowSXoAb7btfTeuwlkh wDxzOCfzbySGHe, в группе мессенджера Viber под названием "Нет произволу "ТГК 14",
"И пусть ТГК не обольщается, что не придут те, кому они установили радиаторы и сделали перерасчет. Как говорится, сам факт преступления был, а то, что они якобы снижают социальную напряженность, так это, оказывается, они делали не от души, а, чтобы глаза замазать";
"Сейчас нет смысла улыбаться тем, кто больше похож на братков, чем на добропорядочных граждан";
"Они же доведут народ до ручки сожгут их летом, это же как в 90 ых доят население, какие то гопники и маргиналы";
"Все очень просто - это ОПГ (организованная преступная группировка) "ТГК-14" <...> Ваша поддержка <...> дает мне силы и уверенности в борьбе за свои права с ОПГ. <...> не тратьте свое здоровье и нервы на троллей из ТГК, которые в последнее время атаковали вашу группу. Не стоит этот клоповник вашего внимания. Посылайте их лесом, и просто блокируйте. <...> Я год в одиночку боролась с этой системой, которая по своей сути ОПГ, и знаю, чего это стоит";
"<...> Пока ТГК 14 и ЧЭ будут отключать людей когда им это захочется, так и будет у нас в городе беспредел... <...>",
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В заявлении в качестве заинтересованных лиц указаны Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (1), Управление Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю (2)
От представителя заявителя 20.09.2021 в электронном виде поступило ходатайство об участии в судебном заседании путем онлайн-заседания (посредством веб-конференции). К ходатайству приложены электронные образы документов, удостоверяющих личность представителя, подтверждающие полномочия на участие в судебном заседании.
Участие представителя истца в судебном онлайн-заседания (посредством веб-конференции) одобрено.
Однако заявитель явку представителя в судебное заседание ни посредством веб-конференции, ни в зал судебного заседания Арбитражного суда Забайкальского края не обеспечил.
Представители заинтересованных лиц 1 и 2 явку в предварительное судебное заседание не обеспечили, извещены.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) представила отзыв на заявление, в котором просил заявителю в удовлетворении требований отказать по мотивам отсутствия полномочий на подачу заявления о признании информации запрещенной к распространению, неверного способа избрания нарушенного права, заявила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Определением суда от 08.09.2021 определены дата и время рассмотрения дела по существу в судебном заседании суда первой инстанции 21.10.2021, сторонам было предложено представить возражения относительно перехода суда после завершения предварительного судебного заседания к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.
В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если лица участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Учитывая отсутствие заявленных возражений со стороны истца и ответчика против перехода из предварительного в судебное заседание, суд, разрешив все вынесенные в предварительное судебное заседание вопросы, руководствуясь статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, завершил предварительное заседание и протокольным определением от 21.10.2021 перешел к рассмотрению дела в судебном заседании.
Дело рассмотрено в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Рассмотрев материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд установил:
В рамках дела №А78-3855/2020 рассмотрено заявление ПАО "ТГК-14" о признании не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ПАО "ТГК-14" сведений, размещенных в сети "Интернет"в группе мессенджера Viber под названием "Нет произволу ТГК 14".
Суд предпринял попытки установить лиц, распространивших оспариваемые сведения. Таких лиц не установлено.
Дело рассмотрено в соответствии со статьей 218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с пунктом 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 №3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц" в порядке особого производства.
Решением суда от 26.01.2021 по делу №А78-3855/2020 заявление удовлетворено частично, признаны не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию ПАО "ТГК-14" сведения, размещенные в сети "Интернет" по адресу https://invite.viber.com/?g2=AQADjQofDvnW8klAxlWSeBc2YtF3mRLMowSXoAb7btfTeuwIkhwDxz0CfzbySGHe в группе мессенджера Viber под названием "Нет произволу Тгк 14":
«И пусть ТГК не обольщается, что не придут те, кому они установили радиаторы и сделали перерасчет. Как говорится, сам факт преступления был, а то, что они якобы снижают социальную напряженность, так это, оказывается, они делали не от души, а, чтобы глаза замазать»;
«Сейчас нет смысла улыбаться тем, кто больше похож на братков, чем на добропорядочных граждан»;
«Они же доведут народ до ручки сожгут их летом, это же как в 90 ых доят население, какие то гопники и маргиналы»;
«Все очень просто - это ОПГ (организованная преступная группировка) «ТГК-14» <...> Ваша поддержка <...> дает мне силы и уверенности в борьбе за свои права с ОПГ. <...> не тратьте свое здоровье и нервы на троллей из ТГК, которые в последнее время атаковали вашу группу. Не стоит этот клоповник вашего внимания. Посылайте их лесом, и просто блокируйте. <...> Я год в одиночку боролась с этой системой, которая по своей сути ОПГ, и знаю, чего это стоит»;
«<...> Пока ТГК 14 и ЧЭ будут отключать людей когда им это захочется, так и будет у нас в городе беспредел... <...>».
В остальной части требований отказано.
Решение суда вступило в законную силу, по ходатайству заявителя суд выдал ему исполнительный лист серии ФС №033548218.
Исполнительный лист ФС №033548218 был предъявлен ПАО "ТГК-14" в службу судебных приставов.
В возбуждении исполнительного производства ПАО "ТГК-14" отказано в связи с отсутствием в исполнительном листе сведений о должнике.
ПАО "ТГК-14" обратилось в Роскомнадзор с заявлением об ограничении доступа к сайту в сети Интернет, распространяющему сведения не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию ПАО "ТГК-14".
Роскомнадзор в письме от 23.06.2021 разъяснил ПАО "ТГК-14", что основания для включения сведений в автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" отсутствуют.
Полагая свои права нарушенными, заявитель обратился с рассматриваемым требованием в суд.
Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности рассматриваются в порядке главы 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации юридическое лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иными нормативно правовыми актами не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.
В соответствии со статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
Статьей 3 от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) определено, что правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на принципах, в том числе свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установление ограничений доступа к информации только федеральными законами; обеспечения безопасности Российской Федерации при создании информационных систем, их эксплуатации и защите содержащейся в них информации; достоверности информации и своевременности ее предоставления.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
При этом, согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - Единый реестр).
В Единый реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 2 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ).
Внесение в Единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101 (далее - Правила).
Согласно пункту 9 Правил в течение суток со дня получения, вступившего в законную силу, решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией или постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вносит в единый реестр реестровую запись, содержащую:
а) доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети "Интернет", содержащего запрещенную информацию;
б) описание выявленной запрещенной информации, позволяющее ее идентифицировать, включая (если имеется) ее название, с приложением заверенной должностным лицом уполномоченного органа (в том числе квалифицированной электронной подписью) копии страницы (страниц) сайта в сети "Интернет";
в) информация о решении, принятом уполномоченным органом, содержание которой определено пунктом 8(1) Правил, о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети "Интернет" в единый реестр или представленные в форме электронных документов, заверенных квалифицированной электронной подписью, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, размещенной на сайте в сети "Интернет", запрещенной информацией либо постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица;
г) дата и время получения информации о решении, принятом уполномоченным органом, или решения суда о признании информации, размещенной на сайте в сети "Интернет", запрещенной информацией либо постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица;
д) сведения о провайдере хостинга, а в случае, если это указано в информации, представленной уполномоченным органом, в постановлении судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица, или в решении суда, также сведения о владельце сайта (фамилия, имя, отчество и контактные данные физического лица либо наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица) в объеме и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Таким образом, ограничение доступа к странице сайта в сети "Интернет", содержащей информацию порочащую честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица осуществляется при наличии постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
В силу части 5 статьи 15.1 Федерального закона №149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 цитируемой статьи, являются:
1. решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении распространяемых посредством сети "Интернет":
а) материалов с порнографическими изображениями не совершеннолетних и (или) объявлений о привлечении не совершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации о не совершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;
д) информации, нарушающей требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от 11 ноября 2003 года №138-ФЗ "О лотереях" о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети "Интернет" и иных средств связи;
е) информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;
ж) информации, направленной на склонение или иное вовлечение не совершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц;
з) информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств, и (или) информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, лицами, не имеющими лицензии и разрешения на осуществление такой деятельности, если получение лицензии и разрешения предусмотрено законодательством об обращении лекарственных средств;
и) информации, содержащей сведения о лицах, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 года №45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и Федеральным законом от 20 августа 2004 года №119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" обеспечивается конфиденциальность;
2) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
3) постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, распространяемой в сети "Интернет", порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица.
В части 6 статьи 10 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрено, что запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Запрещается распространение сообщений и материалов иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента и определенного в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 "О средствах массовой информации", и (или) учрежденного им российского юридического лица без указания на то, что эти сообщения и материалы созданы и (или) распространены такими лицами (часть 7 статьи 10 Федерального закона №149-ФЗ).
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что интернет-сайты, содержащие недостоверные порочащие деловую репутацию организаций сведения, не относятся к тем материалам или информации, которые могут включаться в Единый реестр, и сайты в сети Интернет, распространяющие такого рода сведения, не могут быть заблокированы через Единый реестр.
Информация, признаваемая запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, должна носить ярко выраженный противоправный характер, наносящий вред неопределенному кругу лиц, что в рассмотренном случае не имеет место.
Положения Федерального закона №149-ФЗ (в том числе и пункт 1 статьи 9 Федерального закона №149-ФЗ) и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101 на отношения, связанные с защитой чести, достоинства и деловой репутации, не распространяются.
Признание сведений несоответствующими действительности само по себе не свидетельствует об отнесении таких сведений к категории информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 15.01.2021 №305-ЭС20-21564 по делу №А41-93585/2019 также указал, что сведения, признанные порочащими деловую репутацию общества, не тождественны информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Таким образом, правовых оснований для ограничения доступа к указанной заявителем информации не имеется.
Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее:
В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации любое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своего нарушенного субъективного права, используя один или несколько способов защиты, предусмотренных указанной статьей. Выбор определенного способа защиты гражданского права должен преследовать цель не только защиты, но и восстановления нарушенного права.
Таким образом, любое обращение в суд должно быть направлен на защиту нарушенных прав обратившегося в суд лица.
Избранный способ защиты гражданского права должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру его нарушения. Риск выбора ненадлежащего способа защиты своего нарушенного права и ненадлежащего ответчика лежит на истце.
Дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, отнесены к делам административного судопроизводства (пункт 2.2 части 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 265.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании информации запрещенной подается в районный суд по адресу административного истца либо по адресу или месту жительства административного ответчика.
Полномочиями на обращение административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), обладают прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.
К иным лицам, в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", регулирующей ответственность за правонарушения в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, относятся лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации. Они вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации.
Часть 2 статьи 5 Федерального закона №149-ФЗ предусматривает разделение информации (в зависимости от категории доступа к ней) на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Арбитражное процессуальное законодательство специально не предусматривает возможности в порядке особого производства признавать информацию запрещенной к распространению.
С учетом приведенного регулирования, заявитель не обладает полномочиями для обращения в суд с заявлением о признании информации запрещенной, поскольку не является ни прокурором, ни лицом, права и законные интересы которого были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации.
При изложенных обстоятельствах и приведенном правовом регулировании заявленные требования удовлетворению не подлежат.
В удовлетворении заявления следует отказать.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Излишне оплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по правилам статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
Возвратить публичному акционерному обществу "Территориальная генерирующая компания № 14" (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 3000 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья М.В. Сталичнова