ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-9254/16 от 29.08.2016 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-9254/2016

30 августа 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2016 года

Решение изготовлено в полном объёме 30 августа 2016 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи Л.В. Бочкарниковой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В.Кочневой

рассмотрел заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2, представителя по доверенности от 17.02.2016,

от лица, привлекаемого к административной ответственности: предпринимателя ФИО1

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю (далее – административный орган, Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.43 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1).

Учитывая отсутствие возражений сторон на переход в судебное заседание, суд в соответствии с ч. 4 ст. 137 АПК РФ и п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20 декабря 2006 г. № 65 завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу в судебном заседании.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю поддержал требования, изложенные в заявлении, указав, что собранным административным материалом доказан факт (событие) совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, а также доказана вина предпринимателя ФИО1 в его совершении.

Предприниматель ФИО1 факт правонарушения признал.

Суд, заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, установил следующие обстоятельства.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года №322, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей ц потребительского рынка.

Согласно п. 5.1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в область: потребительского рынка, в том числе, федеральный государственный надзор за соблюдением: законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

В силу п. 5.9. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322, Роспотребнадзор осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской федерации в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которые возложен на Службу.

В силу п. 1 Положения об Управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю утвержденного приказом Роспотребнадзора от 10.07.2012 №739, Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю является территориальным органом Роспотребнадзора.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 17.05.2007 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите и ему присвоен основной государственный регистрационный номер (ОГРН) <***>.

09.06.2016 с 14 час. 30 мин. до 16 час. 30 мин. должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в соответствии с распоряжением руководителя административного органа от 02.06.2016 № 312, на основании Решения прокуратуры от 03.06.2016 № 0251 о согласовании проверки, проведена внеплановая выездная проверка в организации оптовой торговли продовольственными товарами, принадлежащей предпринимателю ФИО1, расположенной по адресу: <...>, склад 3Б.

В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" TP ТС 021/2011, Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" TP ТС 022/2011, пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а именно:

- в нарушение пункта 12 статьи 17 главы 3 TP ТС 021/2011, пунктов 4.1, 4.2, 4.6, 4.8 статьи 4, пункта 7 статьи 4.12 ТР ТС 022/2011 - допускается реализация упакованной пищевой продукции, без указания на маркировке (листе-вкладыше, ярлыке) сведений о месте нахождения изготовителя продукции, дате выработки продукта, данная информация не доведена до потребителя любым другим способом:

- торт «Зебра», ИП ФИО3, 664040, <...>, в количестве 4 кг, общей стоимостью 402 руб. (накладная № 7 от 01.06.2016);

- торт «Сникерс», ИП ФИО3, 664040, <...>, в количестве 3 кг, общей стоимостью 603 руб. (накладная № 7 от 01.06.2016);

- торг «Марс», ИП ФИО3,.664040, <...>, в количестве 6 кг, общей стоимостью 1206 руб. (накладная № 7 от 01.06.2016);

- изделие кондитерское «Пончита», ООО «Вымпел», <...>, в количестве 19,5 кг, общей стоимостью 3322 руб., поставщик ООО «Импульс», Пензенская обл., <...> (товарная накладная № 38 от 29.03.2016);

- печенье сдобное «Фока» с начинкой вареного сгущенного молока, <...> в количестве 8 юг, общей стоимостью 1320 руб. поставщик ООО «Торговая компания Контек», Пензенская обл., <...> (товарная накладная № КК0002129 от 25.03.2016);

- печенье «Лакетто» с вареной сгущёнкой, Московская обл.. г. Железнодорожный, ул. Савинская, 12 в количестве 2,5 кг, общей стоимостью 667 руб., поставщик ООО «Торговая компания Контек», Москва, п. Щапово, д. 71 (товарная накладная № КК0002129 от 25.03.2016);

- печенье «Лакетто» со сливочно-ванильным вкусом. <...> в количестве 5 кг, общей стоимостью 1335руб., поставщик ООО «Торговая компания Контек», Москва, п. Щапово, д. 71 (товарная накладная № КК0002129 от 25.03.2016);

- кондитерское изделие «Жучки», кондитерский цех «Карина» ИП ФИО4. Иркутская обл., г. Иркутск, <...>, в количестве 42 кг, общей стоимостью 6825 руб. (накладная от 16.05.2016);

- кондитерское изделие «Саксонское», кондитерский цех «Карина» ИП ФИО5. Иркутская обл., г. Иркутск, <...>, в количестве 39 кг, общей стоимостью 5850 руб. (накладная от 16.05.2016);

- хворост медовый с семенами подсолнечника, ООО «Хворостофф», московская обл., <...>, в количестве 3,6 кг, общей стоимостью 5850 руб.;

- печенье сахарное «Сивилья, ООО «Вымпел», г, Пенза, ул. Рябова, д. 4Б, в количестве 45 кг, общей стоимостью 3577руб., поставщик ООО «Импульс», Пензенская обл., <...> (товарная накладная № 38 от 29.03.2016);

- слоеные изделия с кремом «Рожок» крем брюлле, ООО КД «Успех», <...>, в количестве 9 кг, общей стоимостью 1350 руб., поставщик КД «Успех», Москва, ул. Бауманская, 2-я, д.1, корпус 1 (товарная накладная № 148 от 22.04.2016);

- торт «Медовик». ИП ФИО6, в количестве 35 кг, общей стоимостью 5565 руб., поставщик ИП ФИО6 (накладная № 29 от 02.06.2016);

В нарушение пункта 12 статьи 17 главы 3 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов" - допускается реализация пищевой продукции с истекшим сроком годности: крем-кекс шоколадный с вишневой начинкой, ООО КФ «Сибирь», <...>, дата изготовления 29.02.2016 срок годности 3 месяца (до 29.05.2016), в количестве 6 кг, общей стоимостью 982,8 руб.

По результатам проверки составлен акт от 29.06.2016 № 05/312, на основании которого и других материалов проверки в отношении предпринимателя 21.07.2016 составлен протокол об административном правонарушении № 951 с указанием на нарушение предпринимателем требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" TP ТС 021/2011, Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" TP ТС 022/2011, пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также на совершение предпринимателем действий, составляющих объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП Российской Федерации.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ, части 2 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.

В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Диспозиция части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Диспозиция части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Таким образом, квалифицирующим признаком правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является наличие реальных последствий в виде причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо последствий в виде создания угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Из материалов дела следует, что Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю 09.06.2016 проведена внеплановая выездная проверка предпринимателя ФИО1, предметом которой являлось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, с целью проверки фактов, свидетельствующих о реальной угрозе причинения вреда здоровью и жизни граждан, а именно: в ходе внеплановой проверки, проведенной на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю № 246 от 04.05.2016, выявлена пищевая продукция – торт «Медовик», без указания на маркировке сведений о производителе продукции, дате выработки продукта, данная информация не доведена до потребителя любым другим способом. Согласно товаросопроводительным документам: счету-фактуре от 05.05.2016 № 3, списку сертификатов к накладной 77393 от 05.05.2016 – поставщиком данной продукции является ИП ФИО1, <...> склад 36.

Статьей 17 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 880 установлено, что при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (часть 7). Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции (часть 9). При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (часть 12).

Согласно части 4.1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;

3) количество пищевой продукции;

4) дату изготовления пищевой продукции;

5) срок годности пищевой продукции;

6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);

8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;

10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генномодифицированных организмов (далее - ГМО).

11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Отсутствие информации о дате выработки (производства) кондитерских изделий не только нарушает права потребителей на получение необходимой информации о потребительских свойствах такого пищевого продукта, но и делает невозможным достоверное определение срока годности. Иными словами, срок годности кондитерских изделий (тортов, печенья…) нельзя считать установленным, что может привести к реализации таких продуктов потребителям по истечении нормативно допустимого срока годности.

В силу пункта 1 части 4.2 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения:

1) наименование пищевой продукции;

2) количество пищевой продукции;

3) дату изготовления пищевой продукции;

4) срок годности пищевой продукции;

5) условия хранения пищевой продукции;

6) сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии);

7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.

В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 4.6 статьи 4 ТР ТС 022/2011 указание в маркировке пищевой продукции даты ее изготовления в зависимости от срока ее годности осуществляется с использованием следующих слов:

1) "дата изготовления" с указанием часа, числа, месяца при сроке годности до 72 часов;

2) "дата изготовления" с указанием числа, месяца, года при сроке годности от 72 часов до трех месяцев;

3) "дата изготовления" с указанием месяца, года или числа, месяца, года при сроке годности три месяца и более;

4) "год изготовления" - для сахара.

Наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции указываются в маркировке пищевой продукции независимо от производства пищевой продукции на территории государств - членов Таможенного союза или поставляемой из третьих стран. Место нахождения изготовителя пищевой продукции определяется местом государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя (части 4.8 статьи 4 ТР ТС 022/2011).

Согласно пункту 1 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011, маркировка пищевой продукции, предусмотренная пунктом 1 части 4.1 и пунктом 1 части 4.2 настоящей статьи, должна быть понятной, легкочитаемой, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей (приобретателей), при этом надписи, знаки, символы должны быть контрастными фону, на который нанесена маркировка. Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность в течение всего срока годности пищевой продукции при соблюдении установленных изготовителем условий хранения.

Пунктом 2 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 установлено, что сведения, предусмотренные подпунктами 1, 4 - 6 пункта 1 части 4.1 и пунктом 13 части 4.4 настоящей статьи, должны наноситься на потребительскую упаковку и (или) на этикетку, удаление которой с потребительской упаковки затруднено.

В пункте 7 части 4.12 статьи 4 ТР ТС 022/2011 предусмотрено, что маркировка пищевой продукции, помещенной непосредственно в транспортную упаковку, предусмотренная частью 4.2 настоящей статьи, должна наноситься на транспортную упаковку, и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, либо содержаться в документах, сопровождающих пищевую продукцию.

Таким образом, указанной нормой ТР ТС 022/2011 в качестве альтернативного способа маркировки предусмотрено ее нанесение (указание) как на каждой транспортной упаковке, так и в документах, сопровождающих пищевую продукцию.

В случае если в транспортную упаковку помещена пищевая продукция без потребительской упаковки, предназначенная изготовителем для дальнейшей фасовки (конфеты, сахар-песок и другая пищевая продукция), маркировка транспортной упаковки, в которую помещена такая пищевая продукция, должна соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".

Согласно части 1 статьи 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим Техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что предприниматель осуществил выпуск в обращение продукции с нарушением требований технических регламентов, состоящий в выпуске продукции не имеющей маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации, что свидетельствует о совершении предпринимателем противоправных действий предусмотренных ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая наличие в действиях предпринимателя квалифицирующего признака, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходит из следующего.

Статья 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" устанавливает, что в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (ч. 1).

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются (ч. 2).

Из указанного следует, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Таким образом, выпуск в обращение проекции, не имеющей маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации, признается некачественной и опасной и не подлежащей реализации, утилизируется или уничтожается.

Учитывая указанное, суд усматривает, что данные обстоятельства свидетельствуют о том, что предприниматель осуществлял реализацию опасной продукции, признанной таковой в силу закона, что свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя квалифицирующего признака части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выраженного в совершении им действий, предусмотренных частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях создающих угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).

Статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1).

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч. 2).

Учитывая, что индивидуальный предприниматель осуществляет экономическую деятельность на профессиональной основе, суд полагает, что он сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел его вредные последствия, но относился к ним безразлично.

Таким образом, суд пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений порядка привлечения предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Доказательства, подтверждающие обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в материалах дела отсутствуют, об их наличии не заявлено; судом указанные обстоятельства не установлены.

Вместе с тем, с учетом правил статьи 4.1 КоАП РФ, суд полагает назначить предпринимателю административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с конфискацией пищевых продуктов, переданных на ответственное хранение ФИО1 согласно протоколу наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 09 июня 2016 года.

При этом суд исходит из того, что наказание в виде штрафа в минимальном размере с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Оснований для квалификации действий предпринимателя в соответствии с правилами статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Таким образом, требования Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...> Армянской ССР, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите 17.05.2007 за ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Конфисковать принадлежащие индивидуальному предпринимателю ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...> Армянской ССР, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по г.Чите 17.05.2007 за ОГРН <***>, ИНН <***> пищевые продукты, переданные на ответственное хранение ФИО1 согласно протоколу наложения ареста на товары, транспортные средства и иные вещи от 09 июня 2016 года:

1) торт «Медовик». ИП ФИО6, в количестве 35 кг, общей стоимостью 5565 руб. поставщик ИП ФИО6;

2) торт «Зебра», ИП ФИО7, 664040, <...>, в количестве 4 кг, общей стоимостью 402 руб.;

3) торт «Сникерс», ИП ФИО7, 664040, <...>, в количестве 3 кг, общей стоимостью 603 руб.;

4) торг «Марс», ИП ФИО7, 664040, <...>, в количестве 6 кг, общей стоимостью 1206;

5) изделие кондитерское «Пончита», ООО «Вымпел», <...>, в количестве 19,5 кг, общей стоимостью 3322 руб., поставщик ООО «Импyльc», Пензенская обл., <...>;

6) печенье сдобное «Фока» с начинкой вареного сгущенного молока. <...> в количестве 8 кг, общей стоимостью 1320 руб., поставщик ООО «Торговая компания Контек», Пензенская обл., <...>;

7) печенье «Лакетто» с вареной сгущёнкой, <...> в количестве 2,5 кг, общей стоимостыб 667 руб., поставщик ООО «Торговая компания Контек», Москва, п. Щапово, д. 71;

8) печенье «Лакетто» со сливочно-ванильным вкусом. <...> в количестве 5 кг, общей стоимостью 1335руб., поставщик ООО «Торговая компания Контек», Москва, п. Щапово, д. 71;

9) крем-кекс шоколадный с вишневой начинкой, ООО КФ «Сибирь», <...>, дата изготовления 29.02.2016 срок годности 3 месяца (до 29.05.2016), в количестве 6 кг, общей стоимостью 982,8 руб.;

10) кондитерское изделие «Жучки», кондитерский цех «Карина» ИП ФИО4 Иркутская обл., г. Иркутск, <...>, в количестве 42 кг, общей стоимостью 6825 руб.;

11) кондитерское изделие «Саксонское», кондитерский цех «Карина» ИП ФИО5. Иркутская обл., г. Иркутск, <...>, в количестве 39 кг, общей стоимостью 5850 руб.;

12) хворост медовый с семенами подсолнечника, ООО «Хворостофф», московская обл., <...> руб., в количестве 3,6 кг, общей стоимостью 585;

13) печенье сахарное «Сивилья», ООО «Вымпел», <...>, в количестве 45 кг, общей стоимостью 3577 руб., поставщик ООО «Импульс», Пензенская обл., <...>;

14) слоеные изделия с кремом «Рожок» крем брюлле, ООО КД «Успех», <...>, в количестве 9 кг, общей стоимостью 1350 руб., поставщик КД «Успех» <...>.

Реквизиты уплаты штрафа:

Получатель УФК по Забайкальскому краю (Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю), ИНН <***>, КПП 753601001, расчетный счет № <***>, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю, Чита БИК 047601001, ОКТМО 76701000, КБК 14111601000016000140, л/счет <***>.

Штраф в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.

Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Л.В. Бочкарникова