АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-9592/2010
03 марта 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2011 года
Решение изготовлено в полном объёме 03 марта 2011 года
Арбитражный суд Забайкальского края
в составе судьи Переваловой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дугаржаповой И.Б.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Министерства здравоохранения Забайкальского края о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество с ограниченной ответственностью «Забайкальский Реабилитационный Центр»,
с участием в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора общество с ограниченной ответственностью «Фарммедтехника»,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1, представителя по доверенности от 10.02.2011;
от лица привлекаемого к ответственности- не явился (извещен);
от третьего лица- представитель не явился (извещен).
Министерство здравоохранения Забайкальского края (далее- Министерство) обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП) общества с ограниченной ответственностью «Забайкальский Реабилитационный Центр» (далее- ООО «ЗабРеаЦентр» или общество).
Представители лица привлекаемого к ответственности и третьего лица в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Дело рассматривается в порядке ч.3 ст.156 и ч.3 ст.205 АПК РФ.
Представитель Министерства заявленное требование поддержал, указав на законность и обоснованность привлечения к административной ответственности общества по части 3 статьи 14.1 КоАП. Выявленные правонарушения подтверждаются материалами дела.
Общество, в отзыве на заявление, выявленные нарушения оспорило, указав на отсутствие события правонарушения, установленного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд, заслушав пояснения стороны, участвующей в деле, изучив материалы дела, установил следующее.
Министерством здравоохранения Забайкальского края на основании Распоряжения Министра здравоохранения №1676 от 07.12.2010 проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО «ЗабРеаЦентр».
В ходе проверки было установлено, что медицинская деятельность осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности» - (далее Положение).
Так актом проверки от 23.12.2010 установлено следующее:
-В нарушение п.п. «к» п. 5 Положения, у лицензиата при осуществлении медицинской деятельности отсутствует договор на техническое обслуживание медицинской техники, вследствие чего, комплексное техническое обслуживание медицинской техники не проведено, отсутствует план его проведения.
По результатам проверки Министерством был составлен протокол об административном правонарушении от 23.12.2010 № 52 с квалификацией правонарушения по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в отношении ООО «ЗабРеаЦентр».
24.12.2010 г. на основании статьи 202 АПК РФ Министерство обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно подпункту 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Материалами дела установлено, что общество имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности №75-01-000160 от 22.11.2007 сроком действия до 22.11.2012. Согласно лицензии учреждением оказывается, Доврачебная помощь по: сестринскому делу, физиотерапии, при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи по: восстановительной медицине, травматологии и ортопедии, ультразвуковой диагностике, физиотерапии. Адрес места осуществления деятельности: <...>.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, каковыми являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (далее – Положение), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;
б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
в) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);
д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;
е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;
з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);
и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке;
к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;
л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.
Как установлено, материалами дела, обществом 22.01.2007 года заключен договор №30 на техническое обслуживание медицинской техники с ООО «Фарммедтехника» сроком действия до 01.10.2008 года. Полагая, что срок действия договора истек, Министерством вменяется обществу нарушение, предусмотренное пп. «к» п.5 Положения, отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности.
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Отсутствие события правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
22.01.2007 года обществом заключен договор №30 на техническое обслуживание медицинской техники с ООО «Фарммедтехника» срок действия до 01.10.2008 года. Дополнительным соглашением от 17.10.2008 стороны договорились о продлении действия договора на сервисное обслуживание медицинской техники сроком до 31.12.2009, предусмотрев в соглашении условие о дальнейшем продлении договора, если ни от одной из сторон не поступит уведомления о расторжении договора.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Фарммедтехника» контрагент ООО «ЗабРеаЦентр» по договору от 01.10.2007. В пояснениях, представленных в суд общество указало, что договор на сервисное обслуживание действителен до настоящего времени, поскольку ни одна из сторон не заявила своего намерения его расторгнуть, в связи с чем, ООО «Фарммедтехника» продолжает комплексное обслуживание медицинской техники ООО «ЗабРеаЦентр» на основании договора, заключенного 01.10.2007 года и дополнительного соглашения к нему от 17.10.2008.
В соответствии с п.1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно п.1 ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Стороны дополнительным соглашением изменили условие о сроке действия договора, включив условие о пролонгации договора, в связи с отсутствием от сторон уведомлений о его расторжении, таким образом, в материалы дела административным органом не представлено доказательств того, что на момент проверки договор являлся недействующим.
Стороны по договору подтвердили наличие фактических отношений между ними, у суда, нет оснований сомневаться в наличии между ООО «ЗабРеаЦентр» и ООО «Фарммедтехника» договорных отношений.
Кроме того, обществу вменяется отсутствие плана проведения комплексного технического обслуживания медицинской техники. Согласно, Приказа Минздрава СССР от 03.10.1990 №394 «Об утверждении Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте и монтаже медицинской техники» Приложение 1. Положения о комплексном техническом обслуживании, ремонте, монтаже и наладке медицинской техники (типовое) п.6 п.п. 6.3, периодичность технических осмотров устанавливается предприятием в зависимости от загруженности медицинской техники и согласовывается с учреждением здравоохранения.
Таким образом, суд, полагает, что административным органом не доказано событие вмененного обществу правонарушения.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст. 26.1 КоАП РФ).
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной п.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Министерства здравоохранения по Забайкальскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Забайкальский Реабилитационный Центр» к административной ответственности в соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях– отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.
Судья Е.А. Перевалова