672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина,
о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации имущества должника, утверждении финансового управляющего
г. Чита Дело № А78-962/2021
24 сентября 2021 года
Решение изготовлено в полном объёме сентября 2021 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Архипенко Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кондратьевой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в деле о признании несостоятельным (банкротом) ФИО1 - отчет финансового управляющего о своей деятельности, план реструктуризации долгов гражданина, вопрос об утверждении финансового управляющего должника,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
установил:
ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: пос.Агинское, Агинского района, Читинской области, СНИЛС <***>, ИНН <***>, адрес зарегистрированного места жительства: <...> далее – должник) 29 января 2021 обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением (входящий №13734) о признании его банкротом в порядке главы Х Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).
В заявлении указано о наличии неисполненных обязательств перед кредиторами на общую сумму 1 129 489,06 руб.
Заявление принято к производству определением суда от 04 февраля 2021 года.
Определением от 04.03.2021 признано обоснованным заявление гражданина, введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден ФИО2.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом заказными письмами с уведомлениями. Судебное заседание проведено в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании 20.09.2021 в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 29.09.2021, информация о перерыве размещена на официальном сайте суда в сети Интернет в свободном доступе.
В материалы дела 31.08.2021 от финансового управляющего поступили: отчет о своей деятельности и о результатах проведения процедуры реструктуризации долгов гражданина от 31.08.2021; анализ финансового состояния должника; реестр требований кредиторов; заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного, фиктивного банкротства, протокол первого собрания кредиторов от 26.07.2021, план реструктуризации долгов; иные документы, ходатайство о распределении с депозитного счета арбитражного суда денежных средств в счет оплаты вознаграждения и расходов на процедуру банкротства.
Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Сообщение о введении реструктуризации долгов гражданина размещено в ЕФРСБ АО «Коммерсантъ. Издательский Дом» № 43(7005) объявление № 77210673386 от 13.03.2021, «Единый федеральный реестр сведений о банкротстве» сообщение № 6294282 от 06.03.2021.
Заявление, список кредиторов и должников содержит сведения о размер просроченных обязательств гражданина перед кредиторами:
- ПАО «Сбербанк России» по кредитному договору <***> от 05.11.2013 в размере 386 387, 42 руб.;
- ООО «ЭОС» по кредитному договору № 75751219CCSFGZ172256 от 19.03.2014 в размере 238 624,52 руб.;
- ООО «ТРАСТ» по кредитному договору <***> от 18.03.2016 в размере 504 477,12 руб.
В подтверждение размера задолженности в материалы дела представлены: выписки по счетам, справки банков о задолженности, судебные акты.
Из письменных пояснений должника следует, что денежные средства, полученные от кредитных организаций, израсходованы на личные потребительские нужды, на приобретения транспортного средства, на плату арендных платежей, на погашение других кредитов.
Тяжелое материальное положение должник обосновывает снижением заработной платы, ДТП с автомобилем.
Из представленных в материалы дела документов следует, что должник с 03.10.2013 состоял в браке с ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, брак расторгнут с 01.10.2020. От брака имеется несовершеннолетний ребенок ФИО5 ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая с должником не проживает.
Установив наличие у должника несовершеннолетнего ребенка, суд в порядке пункта 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве определением от 04.02.2021 привлек к участию в деле в качестве лица, участвующего в деле о банкротстве, Отдел опеки и попечительства по Агинскому району (687000, <...>).
На момент введения процедуры банкротства органом опеки и попечительства не представлен акт обследования жилищных условий несовершеннолетнего ребенка должника, что не препятствует рассмотрению дела, так как из пояснений должника следует, что ребенок проживает с бабушкой, на содержание дочери ежемесячно из заработной платы удерживаются алименты в размере ¼ части заработка.
В материалы дела финансовым управляющим представлено свидетельство о рождении ДД.ММ.ГГГГ ФИО5.
В порядке пункта 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве определением Отделу опеки и попечительства по Агинскому району (687000, <...>) необходимо представить в материалы дела акт обследования жилищных условий несовершеннолетнего ребенка должника ФИО5.
Должник в качестве индивидуального предпринимателя деятельность не осуществляет, что подтверждает справка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 29.01.2021.
Согласно справке от 08.12.2020 Войсковой части № 55236 Министерства обороны Российской Федерации должник проходит военную службу по контракту в войсковой части 55236-2 с 22 февраля 2019 года по настоящее время.
Из справок о доходах должника (Форма 2-НДФЛ) следует, что:
- за 2018 год с февраля по октябрь общая сумма дохода составила 172 816,50 руб., сумма налога удержанная 20 523 руб.;
- за 2018 год с ноября по декабрь общая сумма дохода составила 52 045, 23 руб., сумма налога удержанная 5 882 руб.;
- за 2019 год с января по февраль общая сумма дохода составила 57 137,36 руб., сумма налога удержанная 7 009 руб.;
- за 2019 год я февраля по декабрь общая сумма налога составила 401 165,50 руб., сумма налога удержанная 51 632 руб.;
- за 2020 год общая сумма дохода составила 555 340, 16 руб., сумма налога удержанная 70 400 руб.
- за период январь-май 2021 года общая сумма дохода составила 241 901 руб., сумма налога удержанная 30 017 руб.
Средний ежемесячный размер заработной платы гражданина в 2021 году составил 39 354 руб.
По сведениям ГИБДД от 21.12.2020за должником транспортные средства в период с 01.01.2017 по 17.12.2020 не зарегистрированы.
По сведениям Государственной инспекции Забайкальского края от 21.12.2020 за должником транспортные средства в период с 01.01.2017 не зарегистрированы.
Согласно ответу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.01.2021 за должником в период с 01.01.2018 по 13.01.2021 не зарегистрировано недвижимое имущество.
Суд в решении указал представить финансовому управляющему сведения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, из ГИБДД и Государственной инспекции Забайкальского края о зарегистрированного на имя ФИО3 (бывшей супруги должника), движимого и недвижимого имущества, а также сделок, совершенных бывшей супругой, с общим имуществом супругов в течение трех лет до даты подачи заявления в суд.
По сведениям ГИБДД от 28.07.2021 в период с 25.02.2018 по 01.10.2020 на имя ФИО3 автотранспорт не был зарегистрирован.
По сведениям Государственной инспекции Забайкальского края от 26.04.2021 в период с 29.01.2018 по 01.10.2020 на имя ФИО3 самоходная техника не зарегистрирована.
По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Забайкальского края от 07.05.2021 в период с 29.01.2018 по 01.10.2020 на имя ФИО3 недвижимое имущество отсутствовало.
Финансовым управляющим в процедуре реструктуризации долгов был подготовлен анализ финансового состояния должника, по результатам которого сделаны выводы:
- должник неплатежеспособен, восстановление платежеспособности в рамках проведения процедуры реструктуризации долгов невозможно.
- денежных средств достаточно для погашения судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения финансовому управляющему;
- целесообразно ввести процедуру реализации имущества.
В соответствии с заключением финансового управляющего признаки фиктивного и преднамеренного банкротства им не выявлены.
Имущество, подлежащее реализации, финансовым управляющим не выявлено.
Как следует из анализа сделок должника, за исследуемый период не были выявлены сделки и действия (бездействия) ФИО1 не соответствующие законодательству Российской Федерации, а также не были выявлены сделки, заключенные или исполненные на условиях, не соответствующих рыночным условиям, что послужило причиной возникновения или увеличения неплатежеспособности должника.
В реестр требований кредиторов должника в настоящее время включены требования:
- определением от 02.06.2021 публичного акционерного общества «Сбербанк России» третьей очереди в размере 390 175 руб. 33 коп., из них: 294 235 руб. 63 коп. – основной долг, 64 204 руб. 90 коп. – проценты, 31 734 руб. 80 коп. – неустойка.
Иные кредиторы, указанные гражданином, требования о включении в реестр в процедуре реструктуризации долгов не заявили.
Собрание кредиторов, назначенное на 18.06.2021 с повесткой дня: 1. Отчет финансового управляющего (вопрос не ставится на голосование); 2. Обращение в арбитражный суд с ходатайством о признании ФИО1 банкротом и введении реализации имущества; 3. Определение периодичности представления отчетов финансового управляющего, не состоялось по причине отсутствия кворума.
Финансовым управляющим в ЕФРСБ 02.07.2021 опубликовано сообщение о получении проекта плана реструктуризации долгов ФИО1, разработанного ПАО «Сбербанк России».
На 26.07.2021 было назначено собрание кредиторов с повесткой дня: утверждение плана реструктуризации долгов гражданина ФИО1 в редакции ПАО «Сбербанк России». Собранием кредиторов принято решение об одобрении плана реструктуризации долгов гражданина ФИО1 в редакции ПАО «Сбербанк России».
В материалы дела представлен План реструктуризации долгов гражданина от 26.07.2021, предусматривающий погашение задолженности перед ПАО «Сбербанк России» в размере 390 175,33 руб. по кредитному договору <***> от 05.11.2013 за период 21 месяц равными частями по 19 159,46 руб. ежемесячно.
На собрании кредиторов, проведенном 26.07.2021, единственный конкурсный кредитор ПАО «Сбербанк России» проголосовал за утверждения плана реструктуризации долгов гражданина.
Должником представлены возражения на План реструктуризации долгов, согласно которым, общая сумма обязательств перед кредиторами составляет 1 133 278,78 руб., сумма не заявленных для включения в реестр требований – 743 101,64 руб. Представленный План не ответствует требованиям законодательства, так как не учитывает задолженность перед иными кредиторами, кроме ПАО «Сбербанк России». При составлении плана на всю сумму долга он будет экономически неисполнимым, так как месячный платёж должен составлять 31 479,97 руб. План не предусматривает выплату 50 процентов прожиточного минимума на несовершеннолетнего ребенка, родившегося ДД.ММ.ГГГГ.
Суд, рассмотрев представленный ПАО «Сбербанк России» План реструктуризации долгов приходит к выводу об отказе в его утверждении, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина, исходя из следующего:
В процедуре реструктуризации долгов должник, его кредиторы или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 Закона о банкротстве, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов (пункт 1 статьи 213.12 Закона о банкротстве).
Соглашения об отказе гражданина от подготовки и представления плана реструктуризации его долгов являются ничтожными.
Согласно пунктам 2, 6 статьи 213.12 Закона о банкротстве проект плана реструктуризации долгов гражданина с приложением документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляется гражданином, конкурсным кредитором или уполномоченным органом финансовому управляющему, гражданину (в случае, если проект плана реструктуризации долгов гражданина представлен конкурсным кредитором или уполномоченным органом), конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается указанным лицам лично.
Проект плана реструктуризации долгов гражданина рассматривается собранием кредиторов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям:
гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов;
гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство;
гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов;
план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности
не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, указываются в плане реструктуризации долгов гражданина.
Согласно статье 213.15 Закона о банкротстве к плану реструктуризации долгов гражданина прилагаются:
перечень имущества и имущественных прав гражданина;
сведения об источниках дохода гражданина за шесть месяцев, предшествующих представлению в арбитражный суд плана реструктуризации его долгов;
сведения о кредиторской задолженности, в том числе задолженности по текущим обязательствам;
кредитный отчет, полученный из бюро кредитных историй, или документ, подтверждающий отсутствие у гражданина кредитной истории и полученный из бюро кредитных историй;
заявление гражданина о достоверности и полноте прилагаемых документов,
соответствии гражданина требованиям, установленным статьей 213.13 настоящего Федерального закона;
заявление гражданина об одобрении плана реструктуризации его долгов или о возражении гражданина в отношении указанного плана в случае, если указанный план предложен конкурсным кредитором или уполномоченным органом.
План реструктуризации преследует цель восстановления платежеспособности должника.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 213.17 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с настоящим Федеральным законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов.
Арбитражный суд по результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов гражданина в соответствии с настоящей статьей выносит одно из следующих определений:
об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;
об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;
об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
Статьей 213.18 Закона о банкротстве предусмотрено, что арбитражный суд выносит определение об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина в случае: представления не соответствующего требованиям настоящего Федерального закона плана реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности.
Суд, изучив представленный в материалы дела проект плана реструктуризации долгов гражданина, установил, что он не соответствует требованиям статьей 213.14 Закона о банкротстве
В силу пункта 1 статьи 213.14 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.
Как уже указано выше по тексту определения, а также отражено финансовым управляющим в анализе финансового состояния должника, гражданин имеет задолженность, помимо включенной в реестр требований кредиторов, перед иными кредиторами: ООО «ЭОС» по кредитному договору № 75751219CCSFGZ172256 от 19.03.2014 в размере 238 624,52 руб.; ООО «ТРАСТ» по кредитному договору <***> от 18.03.2016 в размере 504 477,12 руб.
В реестр требований кредиторов должника в настоящее время включены требования ПАО «Сбербанк России» в размере 390 175 руб. 33 коп.
Общая сумма обязательств перед кредиторами составляет 1 133 276,97 руб.
Утвержденный собранием кредиторов План не учитывает обязательства перед ООО «ЭОС» и ООО «ТРАСТ».
При составлении Плана реструктуризации с учетом всей задолженности, он будет для должника экономически неисполним: 1 133 276,97 руб. / 36 мес. = 31 479,92 руб. в месяц.
Средний ежемесячный размер заработной платы гражданина в 2021 году в соответствии со справкой 2-НДФЛ составил 39 354 руб.
С доходов удерживается 25% алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка Чимитдоржин Александры ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения: 39 354 руб. – (39 354 руб. * 25%) = 29 515 руб.
С учетом прожиточного минимума на должника и 50% на его несовершеннолетнего сына ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения остаток денежных средств составляет: 29 515 руб. – 14 146,04 руб. – 7 214,23 руб. = 8 155 руб. – сумма, которую можно использовать для расчетов с кредиторами.
Указанных денежных средств не достаточно, как для погашения требований всех кредиторов, так и требований ПАО «Сбербанк России» (390175,33 руб./36 мес. = 10 838 руб. в мес.).
Суд приходит к выводу об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
В пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» разъяснено, что по смыслу абзаца четвертого пункта 3 статьи 213.17, статьи 213.18 и пункта 1 статьи 213.24 Закона о банкротстве об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов может быть указано в отдельном определении или в решении о признании должника банкротом.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве при принятии решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд утверждает в качестве финансового управляющего для участия в процедуре реализации имущества гражданина лицо, исполнявшее обязанности финансового управляющего и участвовавшее в процедуре реструктуризации долгов гражданина, если иная кандидатура к моменту признания гражданина банкротом не будет предложена собранием кредиторов.
В рамках настоящего дела о банкротстве собранием кредиторов иная кандидатура для утверждения финансовым управляющим в процедуре реализации имущества не была предложена.
Пунктом 4 статьи 45 Закона о банкротстве установлено, что не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.
С учетом того, что вопрос об утверждении другой кандидатуры финансового управляющего в процедуре реализации имущества должника собранием кредиторов не рассматривался, протокол в саморегулируемую организацию не направлялся, судом не запрашивались в саморегулируемой организации сведения о кандидатуре арбитражного управляющего, о соответствии данной кандидатуры требованиям статей 20, 20.2 Закона о банкротстве.
Арбитражный суд считает возможным утвердить ФИО2 (регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих - 20045, ИНН <***>, почтовый адрес: 672000, <...> д 91, корп.2, офис 703) члена Ассоциации арбитражных управляющих «Солидарность» финансовым управляющим должника в порядке, установленном статьей 45 Закона о банкротстве, с учетом положений статьи 213.4 Закона о банкротстве, с единовременным денежным вознаграждением в размере 25 000 руб. за счёт денежных средств, внесенных должником в депозит суда.
Единовременное денежное вознаграждение подлежит утверждению финансовому управляющему в размере 25 000 рублей за счёт имущества должника.
Должником на депозитный счёт суда по чек - ордеру от 28.01.2021, зачислены денежные средства в размере 35 000 руб. на процедуру реструктуризации долгов и по чеку–ордеру от 18.06.2021 денежные средства в размере 35 000 руб., на процедуру реализации имущества гражданина.
Финансовый отдел Арбитражного суда Забайкальского края подтвердил поступление на депозитный счет арбитражного суда денежных средств в размере 70 000 рублей.
Статьей 213.26 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.
С учетом времени, необходимого для исполнения финансовым управляющим обязанностей, установленных Законом о банкротстве, суд полагает необходимым ввести процедуру реализации имущества гражданина.
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что по делам, рассматриваемым арбитражными судами, государственная пошлина при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) для физических лиц уплачивается в размере 300 рублей.
Должником оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается чеком-ордером от 28.01.2021.
Руководствуясь статьями 45, 213.9, 213.24, 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 167-170, 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
отказать в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина ФИО1.
Признать ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: пос.Агинское, Агинского района, Читинской области, СНИЛС <***>, ИНН <***>, адрес зарегистрированного места жительства: <...>) несостоятельной (банкротом), ввести процедуру реализации имущества гражданина.
Утвердить ФИО2 финансовым управляющим ФИО1 с единовременным денежным вознаграждением в размере 25 000 руб. за счет имущества должника
Назначить на 10часов 20 минут 12 января 2022 года судебное заседание арбитражного суда по рассмотрению отчёта финансового управляющего о своей деятельности.
Судебное разбирательство будет продолжено по адресу: 672000 <...>, этаж 9.
Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку представителей с документами, подтверждающими их полномочия на ведение дела.
Финансовому управляющему, не позднее, чем за пять дней до заседания арбитражного суда представить отчёт о своей деятельности.
Конкурсным кредиторам при разрешении вопроса о завершении процедуры реализации имущества гражданина рассмотреть вопрос о применении/неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств (статья 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
Отделу опеки и попечительства по Агинскому району (687000, <...>) представить акт обследования адреса регистрации ФИО1 на предмет условий проживания его несовершеннолетнего ребенка (ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения) по адресу фактического проживания.
Разъяснить, что момента принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом и о введении реализации имущества гражданина наступают последствия, установленные статьёй 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе:
все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично;
исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично;
сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны;
требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы.
Гражданин обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании его банкротом, передать финансовому управляющему все имеющиеся у него банковские карты. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, финансовый управляющий обязан принять меры по блокированию операций с полученными им банковскими картами по перечислению денежных средств с использованием банковских карт на основной счет должника.
Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья | Т.В. Архипенко |