ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-9657/2011 от 30.01.2012 АС Забайкальского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита Дело №А78-9657/2011

02 февраля 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 января 2012 года

Решение изготовлено в полном объёме 02 февраля 2012 года

Арбитражный суд Забайкальского края

в составе судьи М.И.Анисимова

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.А.Гурулёвой

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Читинской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконным решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товара №2, ввезенного по декларации на товары №10612072/311011/0000303 от 31 октября 2011 года

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 представителя Общества с ограниченной ответственностью "Пищевая компания "Руспродимпорт" по доверенности от 01.10.2009 года;

от заинтересованного лица – ФИО2 представителя Читинской таможни по доверенности от 24.01.2012 года, ФИО3 представителя Читинской таможни по доверенности от 10.01.2012 г.

В судебном заседании суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью “Пищевая компания “Руспродимпорт”” (далее – ООО “ПК “Руспродимпорт”” или общество) обратилось в суд к Забайкальской таможне с требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товара №2, ввезенного обществом по декларации на товары № 10617012/311011/0000303 от 31.10.2011 г..

Кроме того, обществом дополнительно заявлено требование к таможенному органу о взыскании судебных издержек в размере 15 000,00 рублей.

Представитель ООО “ПК “Руспродимпорт”” уточненные требования в заседании поддержала в полном объеме. В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что при таможенном оформлении ввозимого товара декларантом таможенному органу были представлены все, определенные Таможенным кодексом Таможенного союза (далее – ТК ТС), документы и сведения, подтверждающие правомерность определения декларантом таможенной стоимости по цене сделки (1 метод). Затребованные у декларанта дополнительные документы и сведения не предусмотрены законодательством, регулирующим таможенные отношения. Заявленный в декларации на товары (далее – ДТ) товар, его описание в товаросопроводительных документах и контракте полностью соответствуют друг другу и идентифицируются. Следовательно, основания для непринятия заявленной декларантом таможенной стоимости по цене сделки (1 метод) у таможенного органа отсутствовали.

Читинская таможня заявленные требования оспорила. В ходе судебного разбирательства представители пояснили, что в удовлетворении требований заявителя просят отказать, ссылаясь на то, что решение о корректировке таможенной стоимости товара, заявленного декларантом по указанной ДТ, принято в соответствии с ТК ТС. У таможенного органа имелись основания полагать, что заявленная обществом таможенная стоимость товара является недостоверной.

При предоставлении обществом запрошенных документов и пояснения сомнения в достоверности таможенной стоимости не устранены, что явилось основанием для вынесения оспариваемого решения.

Заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы и материалы дела, суд установил следующее.

ООО “Пищевая компания “Руспродимпорт”” в качестве юридического лица зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

Как установлено судом, следует из материалов дела и подтверждено представителем заявителя, обществом Забайкальской таможне к таможенному оформлению по ДТ № 10617012/311011/0000303 был предъявлен товар: зерна арахиса нелущеные, недробленые, нежареные, сорт «Чуантун», страна производства КНР, урожай 2010 года, ГОСТ 17111-88, для промышленной переработки.

Таможенная стоимость ввозимого товара заявлена по цене сделки с ввозимыми товарами (по методу 1), исходя из 700 долларов США за одну тонну.

Поставка товара осуществлялась во исполнение контракта от 25.03.1999 № АSG 99274, заключенного между индивидуальным предпринимателем ФИО4 с одной стороны и китайской Компанией по импорту и экспорту зерен и масел г. Цзинин, провинции Шаньдун, КНР с другой стороны.

В соответствии с дополнительным соглашением от 04.02.06 № 1, заключенным между индивидуальным предпринимателем ФИО4, китайской Компанией по импорту и экспорту зерен и масел г. Цзинин, провинции Шаньдун, КНР и ООО “Компания пищевого сырья “Гелиос””, права и обязательства по контракту были переуступлены ООО “Компания пищевого сырья “Гелиос””. Соглашением от 03.07.2008 № 3, заключенным между Компанией по импорту и экспорту зерен и масел г. Цзинин, провинции Шаньдун, КНР, ООО “Компания пищевого сырья “Гелиос”” и ООО “Пищевая компания “Руспродимпорт””, права и обязательства по контракту переуступлены Обществу с ограниченной ответственностью “Пищевая компания “Руспродимпорт”.

Наименование и цена товара установлены в дополнительном соглашении от 29.07.2011 № 8к контракту от 25.03.1999 № АSG 99274 и составляет  700 долларов США за одну метрическую тонну на условиях DAF- Забайкальск.

В ТД декларант определил таможенную стоимость товара по цене сделки с ввозимыми товарами из расчета 700 долларов США за одну тонну.

При проведении контроля таможенной стоимости товаров Забайкальской таможней принято решение от 31.10.2011 г. о проведении дополнительной проверки.

В решениях о проведении дополнительной проверки от декларанта были истребованы следующие дополнительные сведения и документы:

О величине заявленной таможенной – пояснения о наличии или отсутствии влияния на цену товара места производства (происхождения) товара и его физических характеристиках; платежные документы, подтверждающие осуществление расчетов за ввезенный товар; общедоступные (официальные) торговые предложения о продаже аналогичных товаров для ввоза в Российскую Федерацию, либо аналитические обзоры рынка арахиса, стоимостные сведения, размещаемые в официально публикуемых печатных изданиях, а так же интернет-сайтов продавцов и производителей арахиса; пояснения о наличии и условиях предоставления скидок продавцом товара, применительно к свободной рыночной стоимости товара, по которой эти или такие же товары могут быть проданы в условиях открытого рынка и свободной конкуренции.

О структуре таможенной стоимости – прайс-листы фирмы изготовителя; декларация страны отправления товаров (экземпляр экспортной декларации КНР, предназначенный для импортера товара) и её копия с заверенным переводом; документы и сведения, отражающие величину расходов, связанных с доставкой товара до места прибытия на таможенную территорию Таможенного Союза, отражающие транспортные тарифы: договор транспортировки, официально действующие транспортные тарифы, платежные документы (при их наличии), пояснения по факту аннулирования компании контрагента, копии документов подтверждающих полномочия директора, ведомость банковского контроля, справку о регистрации используемых печатей, свидетельство о постановке на учет, копию экспортной ТД, сведения о величине расходов и предполагаемой торговой надбавки, оригинал контракта.

На указанные запросы декларантом были представлены объяснения по каждому из пунктов.

Таможня отказала в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости товара, приняв решения о корректировке таможенной стоимости.

В качестве обоснований принятого решения о корректировке таможенной стоимости Забайкальская таможня указала следующее:

- выявлено возможное занижение таможенной стоимости на основании сравнительного анализа заявленной цены сделки с базой данных, имеющейся в таможенном органе;

- представленные документы не подтверждают в полной мере заявленную таможенную стоимость и не отвечают требованиям по их оформлению;

- цена, заявляемая участником ВЭД, отклоняется в меньшую сторону от имеющейся у таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров, аналогичных оцениваемым;

- отсутствует экспортная декларация и прайс - лист и сведения о лице, уполномоченным подписывать коммерческие документы.

Обществу указано на необходимость определения таможенной стоимости товара с использованием иных методов, установленных статьями 6-10 Соглашения “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза” от 25.01.2008 года (далее – Соглашение “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза”), исходя из ценовой информации иного участника ВЭД по ДТ № 10216100/060611/0056498.

В адрес декларанта в порядке статьи 195 ТК ТС было направлено уведомление о необходимости определения таможенной стоимости с использованием методов 2-6 установленных статьями 6-10 Соглашения “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза”.

После прохождения таможенного оформления и уплаты таможенных платежей товар был выпущен для свободного обращения. В качестве основы для принятия решения о корректировке таможенной стоимости использована ценовая информация иного участника внешнеэкономической деятельности.

Не согласившись с принятым таможенным органом решением о корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости товара по первому методу, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (пункт 1 статьи 65 АПК РФ).

Как следует из существа заявленных требований и представленных таможенным органом возражений предметом заявленных требований является решение таможни о корректировке заявленной таможенной стоимости товара, задекларированного обществом по декларации на товары № 10617012/311011/0000303, вынесенное по результатам проведения дополнительной проверки.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, – таможенным органом.

Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза, устанавливает Соглашение “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза”.

Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).

Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 ТК ТС).

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 “О таможенном тарифе” (далее – Закон о таможенном тарифе), определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров:

1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;

2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;

3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;

4) метода вычитания;

5) метода сложения;

6) резервного метода.

Порядок декларирования таможенной стоимости товаров установлен решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее – Порядок декларирования таможенной стоимости товаров).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза (статья 66 ТК ТС).

Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (пункт 4 статьи 68).

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров установлен решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров). Разделом III данного порядка установлен порядок проведения дополнительной проверки.

Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 также установлен Порядок корректировки таможенной стоимости товаров (далее – Порядок корректировки таможенной стоимости товаров).

С учетом указанных норм права в предмет доказывания по настоящему делу входит проверка соответствия оспариваемого решения требованиям главы 8 ТК ТС “Таможенная стоимость товаров”, Соглашения “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза”, Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, Порядка осуществления контроля таможенной стоимости товаров и Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, регламентирующих действия декларантов и должностных лиц таможенных органов при определении таможенной стоимости товаров, осуществлении ее контроля и корректировки, а также установление наличия или отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о нарушении оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.

Пунктами 1 и 3 статьи 2 Соглашения “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза” установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 4 Соглашения “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза” таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

Приложением № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров определен перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.

Согласно указанному перечню при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:

учредительные документы покупателя ввозимых товаров;

внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;

счет-фактура (инвойс);

банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;

страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;

договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза;

котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;

договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;

договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств – членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;

лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);

документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);

другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Как установлено материалами дела, декларантом при таможенном оформлении ввозимых товаров в подтверждение метода по цене сделки с ввозимыми товарами был представлен полный пакет документов, в которых содержатся необходимые сведения для определения таможенной стоимости, а именно:

учредительные документы,

контракт № ASG 99274 от 25.03.1999, спецификации № 1 и 2 к дополнительному соглашению № 6 от 01.10.2010 и дополнительное соглашение № 8 от 29.07.2011 г., спецификация №2 подтверждающие контрактную стоимость арахиса нелущеного в размере 700 долларов США за 1 тонну,

счета-фактуры (инвойсы), отражающие стоимость товара, его наименование,

транспортную накладную,

сертификаты происхождения, сертификат соответствия, спецификацию, устанавливающие наименование товара.

Иные документы не предусмотрены условиями контракта, что влечет необязательность их представления таможенному органу в силу указанных выше норм.

Вместе с тем в силу пункта 1 статьи 76 ТК ТС при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.

В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 19.04.2005 № 13643/04 по делу № А60-2771/2004-С9 предусмотренная обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.

Пунктами 1 – 4 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров” признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 2).

В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьей 88 настоящего Кодекса.

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств – членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее – товары).

Порядок применяется, в том числе при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров (раздел III Порядка).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее – СУР).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.

Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа (далее – должностное лицо) при контроле таможенной стоимости товаров, производится в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза по результатам использования СУР.

При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности:

по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);

о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;

полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств – членов Таможенного союза за рубежом;

полученная от государственных органов государств – членов Таможенного союза;

полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.

Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств – членов Таможенного союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.

Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки (пункты 1, 3 – 6 раздела I Порядка).

Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства – члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться:

1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;

7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

При принятии решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо оформляет решение о проведении дополнительной проверки по форме согласно приложению № 2 к Порядку.

По мнению таможенного органа, признаками, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, являются:

- более низкая стоимость декларируемого товара по сравнению с ценами на идентичные/однородные товары, ранее ввезенные на территорию Российской Федерации;

- отсутствие зависимости стоимости арахиса различных калибров, поставляемого в рамках контракта ASG 99274 от 25.03.1999, по сравнению с данными об оформлении однородных товаров и анализа предложений о реализации однородного товара за сопоставимый период времени;

- наличие оснований полагать о возможном ограничении прав покупателя в распоряжении товаром, зависимости продажи товаров или их стоимости от соблюдения условий и обязательств, влияние которых на стоимость не может быть количественно определено, что выражается в назначении товаров – “для промышленной переработки”, указанном в графе 31 декларации на товары, которое может оказывать существенное влияние на фактическую стоимость арахиса;

- наличие оснований полагать о зависимости продажи товаров или их цены от каких-либо условий или обязательств, влияние на цену которых не может быть количественно определено, что выражается в особенностях контрактных обязательств, касающихся порядков взаиморасчетов между продавцом и покупателем товара, в совокупности с отсутствием сведений о получателе денежных средств и банковских реквизитов для оплаты счетов в инвойсах.

При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении № 3 к Порядку.

Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары.

Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 Кодекса).

Одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган в установленном порядке сообщает декларанту (таможенному представителю) сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 Кодекса).

Сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Кодекса. Для ее расчета может быть, в частности, использована:

информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);

таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

В рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам, включая направление запросов в государственные органы и иные организации.

При необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров и (или) документов в соответствии со статьей 138 Кодекса.

Не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 20 Порядка);

2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 21 Порядка).

Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно (пункт 18 Порядка).

Если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

В решении о корректировке таможенной стоимости товаров должностное лицо указывает таможенную стоимость товаров и метод ее определения в соответствии со статьями 4 - 10 Соглашения, а также реквизиты соответствующих источников информации (пункты 11, 13 – 16, 18 – 20, 21, 22 раздела III Порядка).

Согласно условиям контракта № ASG 99274 от 25.03.1999 покупатель (общество) покупает товары на условиях DAF, указанные в спецификации к настоящему контракту. Цены устанавливаются в долларах США на условиях DAF, и включают стоимость тары, упаковки маркировки.

В соответствии с положениями Инкотермс – 2000, действовавшему на момент заключения контракта, при указанных условиях поставки на продавца возлагается обязанность заключать за свой счет на обычных условиях договор перевозки по поставке товара в названный пункт, за свой счет представлять покупателю обычный документ или другое доказательство поставки товара в названное место, нести расходы, связанные с проверкой товара, за свой счет обеспечить упаковку.

Следовательно, требование таможенного органа о предоставлении документов и сведения, отражающих величину расходов, связанных с доставкой товара до места прибытия на таможенную территорию Таможенного Союза, отражающих транспортные тарифы: договор транспортировки, официально действующие транспортные тарифы, платежные документы (при их наличии), являются неправомерными.

Затребованные у декларанта документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости: прайс-лист фирмы изготовителя; экспортная таможенная декларация не предусмотрены таможенным законодательством. В своих пояснениях декларант указал, что китайская сторона такие документы ему не представила.

Прайс-лист фирмы изготовителя и экспортная таможенная декларация не включены в Приложение № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, определяющий перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.

Согласно пункту 14 Порядка осуществления контроля таможенной стоимости товаров указанные документы могут быть запрошены у декларанта. Эти документы, согласно условиям контракта Продавцом Покупателю не предоставляется, о чем декларант, указал в пояснениях.

Относительно невозможности представления пояснений и сведений о величине заявленной таможенной, о структуре таможенной стоимости, о сведениях, необходимых для проведения сравнительного анализа заявленного уровня таможенной стоимости товаров, о достоверности представленных документов обществом таможенному органу представлены соответствующие объяснения.

Каких-либо доказательств того, что указанные документы должны находиться у декларанта и, что он должен обладать перечисленными сведениями, таможней суду не представлено.

В дополнительном соглашении от 29.07.2011 № 8к контракту от 25.03.1999 № АSG 99274 и в спецификации № 2 установлены: наименование товара с подробным указанием его характеристик; цена товаров за тонну, которые соответствуют наименованию товара и суммам, указанным в декларациях и иных товаросопроводительных документах, представленных обществом таможне. Данная спецификация является неотъемлемыми частями контракта, поскольку подписаны теми же сторонами и содержит ссылку на упомянутый контракт. Следовательно, согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 спецификация представляет собой документ, выражающий содержание сделки и подтверждающий ее таможенную стоимость, заявленную обществом.

Довод таможенного органа о необходимости указания непосредственно во внешнеторговом контракте сведений об ассортименте товара и его качественных характеристиках, а также подробного описания товара, не основан на нормах национального законодательства России и Китая (Закон КНР от 21 марта 1985 года “О внешнеэкономическом договоре”), а также нормах международного частного права (Венская Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров от 11 апреля 1980 года, Общие условия поставок товаров из Союза ССР в Китайскую Народную Республику и из Китайской Народной Республики в Союз ССР от 13 марта 1990 года).

Согласно вышеприведенным положениям пункта 2 статьи 4 Соглашения “Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза” товар может быть оплачен не только непосредственно Компании по импорту и экспорту зерен и масел г. Цзинин провинции Шаньдун, КНР.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 декабря 2009 года № 20-П.

Факт оплаты товара по декларациям на товары согласно заявленной в них фактурной стоимости товара подтверждается имеющейся в материалах дела ведомостью банковского контроля.

Отгрузка товара осуществлялась непосредственно упаковочными фабриками, поэтому вполне объяснимо расхождение в ряде случаев оттисков печатей и подписей, проставленных в коммерческих документов, с оттисками печатей и штампов, проставленных во внешнеторговом контракте. В любом случае, данное обстоятельство не может являться основанием для отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости.

Истребование таможенным органом информации по скидкам, также необоснованны. Условиями контракта скидки не предусмотрены.

Указание в коммерческих инвойсах реквизитов для оплаты, согласно сложившейся международной практике внешней торговли не является обязательным. Предоплата товара не предусмотрена. Товар оплачивается после ввоза товара на территорию Российской Федерации. В коммерческих инвойсах указываются не реквизиты, а наименования отгрузочных фабрик, реквизиты которых указаны согласно дополнительным соглашениям. После ввоза товара на территорию Российской Федерации Продавец сообщает о своем волеизъявлении покупателю о том, кому именно необходимо перечислить денежные средства – непосредственно продавцу или упаковочным фабрикам. Расчеты за поставляемый товар производятся после оформления ДТ. Соответственно, правильность расчетов контролирует уполномоченный Российской Федерацией агент валютного контроля. В настоящем случае это ОАО “Москомбанк”. В силу указанного обстоятельства, законодательства Российской Федерации по валютному контролю, дополнительные соглашения в обоснование перечисления денежных средств в оплату товара предоставляются агенту валютного контроля – ОАО “Москомбанк”, уже после таможенного оформления товара. В момент подачи ДТ Покупатель не знает о возможном волеизъявлении Продавца по оплате товара (непосредственно продавцу, упаковочным фабрикам либо третьему лицу в счет продавца), по этой причине общество не может указать в подаваемой ДТ дополнительное соглашение, на основании которого будет производиться оплата товара в будущем.

Из материалов дела следует, что между сторонами сложились долгосрочные отношения (контракт действует более четырех лет), срок окончания расчетов по контракту установлен 30 марта 2015 года (дополнительное соглашение от 01.10.2010 № 6к контракту от 25.03.1999 № АSG 99274 и паспорт сделки от 15 июля 2008 года), в связи с чем, прописывать в качестве обязательного условия сроки и порядок оплаты каждой товарной партии нет необходимости.

Как установлено материалами дела, представленные декларантом документы полностью соответствуют требованиям таможенного законодательства и являются достаточными для применения метода по цене сделки с ввозимыми товарами, являющегося согласно статье 12 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе” основным методом определения таможенной стоимости.

Кроме того, поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и Закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований.

Исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Постановлением Президиума ВАС РФ от 19 июня 2007 года № 3323/07 определено, что цена сделки подтверждена документально, если приведенная в ГТД стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена подтверждена должным образом.

Как установлено судом, заявителем в материалы дела представлены ведомость банковского контроля ОАО “МОСКОМБАНКА” и справка , подтверждающие факт оплаты товара по спорной ДТ по стоимости сделки.

Таким образом, цена сделки, заявленная в вышеуказанных декларациях, документально обществом подтверждена.

В качестве ценовой информации для определения таможенной стоимости товара Забайкальской таможней была использована ценовая информация из ГТД 10216100/060611/0056498 на иной товар “арахис лущеный сырой, калибр 11/13, не содержит ГМО для применения в пищевой промышленности, Китай, упакованный в мешки по 30 кг”. Согласно данной ГТД товар ввозился на ином коммерческом уровне и на иных условиях поставки CIF – С-Петербург. Данная ДТ представлена без документов, подтверждающих указанные в ней сведения. В инвойсе отсутствуют сведения о наименовании товара.

ООО “Пищевая компания “Руспродимпорт”” возится товар оптом, таможенным органом не учтен коммерческий уровень. Контракт является долгосрочным – заключен 25.03.1999, дата завершения сторонами обязательств предусмотрена до 30.03.2015. Согласно паспорту сделки № 08070008/3172/0000/2/0 к контракту АSG 99274 сумма контракта составляет 200 186 080 долларов США.

Следовательно, решение таможни о корректировке заявленной таможенной стоимости товара, задекларированного обществом по декларации на товары № 10617012/311011/0000303 от 31.10.2011 г. является незаконными, не соответствующим Таможенному кодексу Таможенного союза, поскольку таможенный орган не доказал правомерность такой корректировки.

Не могут служить безусловными доказательствами, подтверждающими законность непринятия заявленной обществом таможенной стоимости товара, представленные таможней выписки из информационно-аналитической системы “Мониторинг-Анализ”, прайс-листы фирм продавцов и поставщиков однородных товаров и сведения из интернет-сайтов. Данные сведения могут являться признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров и могут служить основанием для проведения дополнительной проверки;

Справки Новосибирской торгово-промышленной палаты также могут служить лишь основанием для проведения дополнительной проверки, а кроме того, они не основаны на конкретных сделках. В них указана или рассчитанная ТПП средняя статистическая стоимость, или предполагаемые ценовые рамки экспорта товара, взятые с интернет-сайтов. Приложенные прайс-листы взяты с интернет сайта и представляют собой лишь предложение цены. Базой исследования для составления справок Новосибирской городской торгово-промышленной палаты являются так же интернет-сайты и прайс-листы. Доказательства наличия реальных внешнеторговых сделок по указанным ценам отсутствуют.

Также не обладают признаком относимости доказательства, представленные Забайкальской таможней, относящиеся к ранее поставляемым обществом товарам, как не относящиеся к рассматриваемому делу.

Судом также отклоняются доводы таможенного органа со ссылкой на документы, полученные УФСБ по Забайкальскому краю в Китайской Народной республике.

В соответствии с частью 6 статьи 75 АПК РФ документ, полученный в иностранном государстве, признается в арбитражном суде письменным доказательством, если он легализован в установленном порядке.

Иностранные официальные документы признаются в арбитражном суде письменными доказательствами без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 7 статьи 75 АПК РФ).

То есть все документы, полученные в иностранном государстве, представляемые в арбитражный суд, подлежат легализации в установленном порядке. Исключение составляю Иностранные официальные документы, предусмотренные международным договором Российской Федерации.

Конвенция, отменяющая требования легализации иностранных официальных документов, от 05.10.2961 распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающегося государства.

В качестве официальных документов в смысле настоящей Конвенции рассматриваются:

a) документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства, включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя;

b) административные документы;

c) нотариальные акты;

d) официальные пометки, такие, как отметки о регистрации; визы, подтверждающие определенную дату; заверения подписи на документе, не засвидетельствованном у нотариуса.

Вместе с тем настоящая Конвенция не распространяется на:

a) документы, совершенные дипломатическими или консульскими агентами;

b) административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции.

В силу указанных норм судом не могут быть признаны в качестве допустимых доказательств по настоящему делу представленные таможенным органом доказательства, полученные в Китайской Народной республике, как административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции, но не легализованные в установленном порядке.

С учетом указанного судом также отклоняется ссылка таможенного органа об отсутствии необходимости легализации таких документов в установленном порядке на Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19.06.1992.

  Кроме того, в соответствии с положениями статей 1 и 2 указанного договора граждане одной Договаривающейся Стороны пользуются на территории другой Договаривающейся Стороны в отношении своих личных имущественных прав такой же правовой защитой, как и граждане другой Договаривающейся Стороны. Они имеют право обращаться в суды и другие учреждения, к компетенции которых относятся гражданские и уголовные дела, и могут возбуждать ходатайства и осуществлять другие процессуальные действия на тех же условиях, как и граждане другой Договаривающейся Стороны.

Положения пункта 1 применяются также к юридическим лицам, учрежденным на территории одной из Договаривающихся Сторон в соответствии с ее законодательством.

Термин “гражданские дела”,   употребляемый в настоящем Договоре, включает также торговые, брачно-семейные и трудовые дела.

При обращении с просьбами и оказании правовой помощи по гражданским и уголовным делам суды и другие компетентные учреждения Договаривающихся Сторон сносятся между собой через свои центральные учреждения, если настоящим Договором не установлено иное.

К центральным учреждениям, упомянутым в пункте 1 настоящей статьи, относятся: со стороны Российской Федерации – Министерство юстиции России и Генеральная прокуратура России; со стороны Китайской Народной Республики – Министерство юстиции КНР и Верховная народная прокуратура КНР.

Из указанного следует, что действие договора не распространяется на дела, рассматриваемые в порядке административного судопроизводства, а полномочия по обращению с просьбами и оказанию правовой помощи обладают со стороны Российской Федерации – Министерство юстиции России и Генеральная прокуратура России, а со стороны Китайской Народной Республики – Министерство юстиции КНР и Верховная народная прокуратура КНР.

Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии со статьей 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся, в том числе, расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 20 Информационного письма от 13.08.2004 № 82 “О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации” указал, что при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.

Таким образом, при разрешении вопроса о распределении судебных расходов арбитражный суд обязан установить обоснованность несения лицом, участвующим в деле, судебных расходов, в том числе расходов на оплату услуг представителя, и их фактический размер.

Согласно статье 65 АПК РФ доказательства, подтверждающие факт несения судебных расходов, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов.

Материалами дела подтверждено, что ООО “ПК “Руспродимпорт”” представителю ФИО1 оплачено 15 000,00 рублей, что подтверждено платежными документами.

Учитывая, что Забайкальской таможней не предоставлено доказательств подтверждающих необоснованность расходов на оплату услуг представителя, суд полагает возможным и необходимым взыскать судебные издержки в полном объеме.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Читинской таможни (ОГРН <***>) о корректировке заявленной таможенной стоимости товара №2, ввезенного обществом с ограниченной ответственностью «Пищевая компания «Руспродимпорт» (ОГРН <***>) по декларации на товары №10612072/311011/0000303 от 31 октября 2011 года.

С Читинской таможни (ОГРН<***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Пищевая компания «Руспродимпорт» (ОГРН<***>) взыскать госпошлину в размере 2000 рублей.

С Читинской таможни (ОГРН<***>) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Пищевая компания «Руспродимпорт» взыскать судебных издержек в размере 15000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья М.И. Анисимов