АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело № А78-9732/2015
22 сентября 2015 года
рассмотрел в порядке упрощенного производства в помещении арбитражного суда по адресу:672000, г.Чита. ул.Выставочная, д.6, заявление Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (ОГРН 1087536006579, ИНН 7536093828) к индивидуальному предпринимателю Ивановой Ирине Владимировне (ОГРН 306753001700027 , ИНН 753700191903) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
без вызова сторон,
установил:
Управление Государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю (далее – заявитель, УГАДН по Забайкальскому краю) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – предприниматель ФИО1) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Определение суда от 28.07.2015 о принятии заявления к производству, подготовке дела к судебному разбирательству в порядке упрощенного производства, направлялось заявителю и лицу, привлекаемому к административной ответственности.
В соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассматривается без вызова сторон, извещенных надлежащим образом.
Рассмотрев материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка города Читы, зарегистрирована по адресу: 674310, <...>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 17 января 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу за ОГРН <***>, ИНН <***>.
На основании лицензии № АСС-75-000012 от 05 ноября 2013 года, сроком действия – бессрочно, предприниматель осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
На основании Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 22.10.2013 №АК-1142фс, Федерального закона РФ от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», распоряжения начальника Управления от 25.05.2015 № 580 старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО2 проведена плановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения лицензионных требований и в соответствии с частью 3 статьи 28.3. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
- в нарушение п.4 (з) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», предприниматель ФИО1 не осуществляет контроль за прохождением водителями ФИО3, ФИО4 послерейсовых медицинских осмотров;
- в нарушение п.4 (и) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, ч.2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. 62 (1) Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», п.3,5 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении реквизитов и порядка заполнения путевых листов» предпринимателем ФИО1 нарушен порядок ведения путевой документации, в путевых листах не заполняются обязательные реквизиты сведения о собственнике транспортного средства: почтовый адрес и номер телефона;
- в нарушение п.4 (з) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», 1.3. Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» предпринимателем ФИО1 к работе на линии допущен водитель ФИО3 в июле 2015 года без проведения стажировки, соответствующие документы, подтверждающие проведение стажировки отсутствуют;
- в нарушение п.4 (и) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. №280, п. 37 Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» для перевозки пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем ФИО1 использовался автобус марки IUECODAILY р/з М256КО, в салоне которого отсутствовала необходимая информация: указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
Указанные правонарушения зафиксированы в акте результатов планового (рейдового) осмотра, обследования автобуса (регулярные перевозки в междугороднем сообщении) от 13.07.2015; приложенных к указанному акту фототаблицах, документах, актом проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя от 14.07.2015 № 251-л.
14.07.2015 по указанным фактам в отношении предпринимателя ФИО1 составлен протокол № 000766/190 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Названные обстоятельства послужили основанием для обращения УГАДН по Забайкальскому краю в арбитражный суд, с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 № 99-ФЗ (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ указано, что задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Подпунктом "з" пункта 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек", утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, предусмотрено, что к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относятся соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
В соответствии с путном 4 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995, согласно которым юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Согласно пункту 16 раздела 3 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном (далее - Правила).
Согласно п. 1 приложения N 2 к настоящему Приказу Минтранса России от 15.01.2014 N 7 установлен перечень мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - работники субъекта транспортной деятельности), к безопасной работе, который включает в том числе проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.
Пунктом 1.3. Правил предусмотрено проведение стажировок водителей транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при переводе на новый маршрут или при переводе на новый тип (модель) транспортного средства.
20.01.1986 руководящим документом РД-20-РСФСР-12-0071-86-12 заместителя Министра автомобильного транспорта РСФСР утверждено Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей.
Разделом 3 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденного заместителем Министра автомобильного транспорта РСФСР 20 января 1986 г., определены цели и порядок прохождения стажировки водителей.
Пунктами 3.1, 3.2 Положения установлено, что целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.
Стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители автобусов, прошедшие предрейсовый медицинский осмотр (пункты 5.1, 5.2 РД-200-РСФСР-12-0071-86-12).
Согласно подпункту "и" пункта 4 Положения № 280 к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров относится соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон № 259-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации, определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов, в том числе автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
Во исполнение части 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" издан Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
В подпунктах 3, 5 пункте 3 раздела 2 данного Приказа определено, что путевой лист должен содержать следующие сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, фамилию, имя, отчество водителя.
В силу подпункта «д» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещаются указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения.
Таким образом, представленные в материалы дела документы подтверждают довод заявителя о нарушении предпринимателем требований вышеуказанных норм права.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Таким образом, в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая доказанность факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вины предпринимателя в его совершении, личность виновного, а также то, что предприниматель совершил правонарушение впервые суд пришел к выводу о назначении индивидуальному предпринимателю ФИО1 административного наказания в размере 3000 руб.
Порядок привлечения предпринимателя к административной ответственности управлением соблюден.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 171, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку города Читы, зарегистрированную по адресу: 674310, <...>, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 17 января 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу за ОГРН <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Получатель штрафа:
УФК по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю, адрес: 672000, <...>, зарегистрированного 17.07.2008, ОГРН <***>, ИНН <***>)
КПП 753601001
Расчетный счет <***>
Отделение г.Чита
БИК 047601001
КОД 106 1 16 90050 05 6000 140
ОКТМО 76638151
л/с <***>
Штраф в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Забайкальского края с обязательным указанием номера дела.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Забайкальского края в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения.
Судья Л.В. Бочкарникова