АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-973/2010
05 марта 2010 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.,
при ведении протокола секретарем Визиревой В.В.,
рассмотрел заявление Управления государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю
о привлечении к административной ответственности предпринимателя без образования юридического лица ФИО1,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2, представителя по доверенности от 11.01.2010,
от заинтересованного лица: не было,
Управление государственного автодорожного надзора по Забайкальскому краю обратилось в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.3 ст.14.1. КоАП РФ предпринимателя без образования юридического лица ФИО1.
Предприниматель ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, возражений по иску не поступило.
Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержала.
Суд, рассмотрев материалы дела, установил.
Предприниматель без образования юридического лица ФИО1 занимается перевозкой пассажиров на основании лицензии от 22.12.2006 № АСС 75 049984.
В результате проведенной Управлением государственного автодорожного надзора внеплановой проверки было установлено нарушение условий осуществления деятельности ответчиком, предусмотренных Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г № 637 «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», а также выданной ответчику лицензией. Указанным нормативным документом установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Заявителем был составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении от 22.01.2010, выявленное правонарушение квалифицировано по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанным протоколом зафиксировано следующее.
ИП ФИО1 нарушает периодичность проведения технического обслуживания газобаллонного оборудования (далее - ТО ГГБО):
автобусу ГАЗ -322132 с регистрационным знаком АЕ288 ТО ГБО проводилось 14.11.2009г. при пробеге 50647км. На 14.01.2010г. пробег автобуса составил 59630км. Перепробег автобуса составил 983км;
автобусу ГАЗ-322132 с регистрационным знаком АКЗ96 проводилось 16.12.2009г. при пробеге 90093км. На 19.01.2010г. пробег автобуса составил 103610км. Перепробег автобуса составил 5517км.- Положение о ТО и ремонте подвижного состава, утвержденного Министром транспорта РСФСР от 20.09.1984г. Пункт 3.2 акта проверки от 22.01.2010г.
ИП ФИО1 не осуществляет контроль за прохождением водителями послерейсовых медицинских осмотров. Так, водители ФИО3 14.01.2010г, ФИО4 18.01.2010 не проходили послерейсовые медицинские осмотры (п/л от 14.01.2010г. № 004, от 18.01.2010г. № 264). - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27, п. 3.3.3.
ИП ФИО1 не соблюдает требования по режиму труда и отдыха водителей - график работы (сменности) водителей на линии на февраль 2010 года составлен с нарушением нормальной продолжительности рабочего времени за учётный период (месяц). Так, водителям ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 на февраль 2010 года запланировано 152 часа, ФИО9 - 154 часа при нормальной продолжительности рабочего времени в феврале 2010 года 151 час;
- ведется недостоверно учет рабочего времени:
-не учтено подготовительно - заключительное время, необходимое для выполнения работ перед выездом автобуса на линию и после возвращения с линии, в том числе Положением о техническом обслуживании и ремонте (табл. 2.2.) нормируется время проведения ежедневного обслуживания (ЕО) автобусов особо малой вместимости - 0.5 часа, кроме того, в рабочее время входит время прохождения медицинских осмотров. В путевых листах указано время работы водителя ФИО10, ФИО11 за рабочий день (смену) 7ч. 50мин., ФИО12 - по 8 ч. 00 мин., ФИО13 - по 10 ч. 40 мин., ФИО14, ФИО15, ФИО16., ФИО17 - по 10 ч. 00 мин., в табеле учета рабочего времени время ежедневной работы (смены) также 7 ч. 50 мин, 8 ч. 00 мин., 10 ч. 40 мин., 10 ч. 00 мин. - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, Утвержденное приказом Минтранса России от 09.03.1995г. № 27, п. 3.3.2.; Положение об особенностях режима рабочего времени и времени водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г.
У ИП ФИО1 отсутствует разработанная инструкция вводного инструктажа (с учётом характера и условий перевозок).
Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России от 09.03.1995г № 27 п. 3.4.1. Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом, утвержденное Заместителем Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 20.01.1986г.
ИП ФИО1 допустил к работе на линии 15.01.2010г. автобусы
ГАЗ - 322132 с регистрационным знаком АК044, AMI 14 с нарушением
требований Государственного стандарта России ГОСТ Р51709-2001
"Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому
состоянию и методы проверки", утвержденные постановлением Госстандарта РФ
от 1 февраля 2001 г. N47-ct). На ветровом стекле автобуса ГАЗ - 322132 с
регистрационным знаком АК044 со стороны водителя в районе работы
стеклоочистителя трещина. В автобусе ГАЗ - 322132 с регистрационным
знаком AM 114 запасное колесо незакреплённое, находится на нештатном месте
(фото прилагается).
При контроле выпуска автобусов на линию 15.01.2010г., 19.01.2010г. - ИП ФИО1 допустил автобусы к эксплуатации с неисправностями и условиями, при которых запрещена эксплуатация:
- автобус ГАЗ - 322132 с регистрационным знаком А772 с заблокированным аварийным выходом (неисправен механизм приведения его в действие). Постановление ОГАИ МОБ УВД по г. Чита от 19.01.2010;
- в конструкцию автобусов ГАЗ - 322132 с регистрационными знаками АК 044, А 812, АВ 051 внесены изменения без согласования с органами ГИБДД. Салоны автобусов оборудованы дополнительными элементами конструкции, ограничивающими свободный доступ к аварийному выходу – установлены поперечные балки (справки о проверке ТС на линии от 15.01.2010г., 19.01.2010).
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Советом Министров -Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090.
ИП ФИО1 не обеспечил охрану автобусов для исключения
возможности самовольного их использования водителями или посторонними
лицами (справки о проверке транспортных средств на линии с объяснениями
водтелей ФИО3 от 15.01.2010, ФИО4 от 19.01.2010).- Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России от 09.03.1995г.№27,п.4.6.
У ИП ФИО1 перечень операций для проведения контроля
технического состояния автомобилей разработан без учёта конструкции
используемого подвижного состава и условий его эксплуатации. Перечень не
предусматривает обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и
деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе
рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины.
Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министром автомобильного транспорта РСФСР
09.12.1970г. п. 36.
ИП ФИО1 нарушает порядок ведения путевой документации.
В путевых листах отсутствуют обязательные реквизиты:
дата, время, показания одометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку;
время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства ( п/л от 14.01-15.01.2010г.№ 004,309,от 18.01.2010г. №264).
Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152.
Отсутствует паспорта автобусных маршрутов №3 «Каштак -ул.Южная», №6 «Вокзал -ул.Строительная». - Положение об обеспеченности безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России от 09.03.1995г.
№27, п.5.2.
ИП ФИО1 допустил к работе на линии водителей ФИО18
А.В., ФИО19 на автобусах ГАЗ - 322132 с регистрационными знаками
А772, AM 114 без схем маршрутов с указанием опасных участков (справки о
проверке транспортных средств на линии прилагаются). - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, п. 5.7.4.
Отсутствуют графики движения на автобусные маршруты. - Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России от 09.03.1995 № 27, п. 5.7.4.
При проверке автобусов ответчика на линии 15.01.2010 установлено, что в салоне автобусов с регистрационными знаками А812, АК044 отсутствует информационное обеспечение, установленное Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, п.29.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ одна из форм вины в совершении административного правонарушения наступает, когда лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
С учетом вышеприведенного суд полагает установленным наличие вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение административного правонарушения. Решением Арбитражного суда Читинской области от 18.01.2010 предприниматель ФИО1 был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь к административной ответственности предпринимателя без образования юридического лица ФИО1, дата рождения 05.08.1955, место рождения с.Сулюкта Ошской области, проживающего по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер 306753633300087, в соответствии с частью 3 статьи 14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде административного штрафа в размере 3100 рублей.
Получатель штрафа:
УФК по Забайкальскому краю (УГАДН по Забайкальскому краю)
ИНН <***> КПП 753601001 Расчетный счет <***>
ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г.Чита
КОД 10611690040040000140
ОКАТО 76401000000 БИК 047601001
Решение может быть обжаловано в течении десяти дней в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Судья Горкин Д.С.