ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-9753/19 от 26.09.2019 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002 г.Чита, ул. Выставочная, 6

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г.Чита                                                                                                         Дело № А78-9753/2019

27 сентября 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объёме сентября 2019 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Горкина Д.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Никитиной И.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконным решения Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии на 2020-2024 гг., выраженные в письме № 05/2921 от 08.05.2019;

об обязании Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ПАО «МРСК Сибири» путем открытия дела об установлении цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии на 2020-2024 гг. по заявлению ПАО «МРСК Сибири» № 1.8/01/2830-исх от 29.04.2019.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности от 02.09.2019 года, ФИО2 – представителя по доверенности от 23.01.2018 года;

от заинтересованного лица: ФИО3 – представителя по доверенности от 22.07.2019 года.

Публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее – ПАО «МРСК Сибири», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (РСТ) о признании незаконным решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии на 2020 - 2024 гг., изложенного в письме от 08.05.2019 № 05/2921, об обязании Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края открыть дело об установлении цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии на 2020 - 2014 гг., по заявлению Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" от 29.04.2019 № 1.8/01/2830 - исх.

Стороны в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании, начатом 25.09.2019, объявлялся перерыв до 16 часов 40 минут 26.09.2019, о чем сделано публичное извещение на сайте суда в сети интернет по адресу: http://www.chita.arbitr.ru.

Представители заявителя в ходе судебного разбирательства требование поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, дополнениях к нему.

Представитель РСТ требование не признала, полагая обжалуемый отказ законным и обоснованным.

Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установил.

Согласно пунктам 63, 81 "Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 №1178, (далее - Основы ценообразования), а также Положения Региональной службы по тарифам по Забайкальскому краю, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, на территории Забайкальского края утверждает Региональная служба по тарифам Забайкальского края.

Филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» в Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее РСТ Забайкальского края) было направлено заявление от 29.04.2019 № 1.8/01/2830-исх об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и их предельных уровней на 2020-2024 гг. с приложением обосновывающих материалов.

13.05.2019 филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» получено письмо РСТ Забайкальского края от 08.05.2019 № 05/2921, в котором выражено решение об отказе филиалу ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» в открытии дела об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, долгосрочных параметров регулирования на 2020-2024 гг. (далее - Решение об отказе).

Не согласившись с Решением об отказе, филиал ПАО «МРСК Сибири» -«Читаэнерго» направил в РСТ Забайкальского края письмо от 14.05.2019 № 1.8/02/3074-исх «О предоставлении разногласий» с возражениями и их нормативным обоснованием (далее - Разногласия).

По итогам рассмотрения представленных Разногласий РСТ Забайкальского края письмом от 10.06.2019 № 05/3581 уведомил филиал ПАО «МРСК Сибири» -«Читаэнерго» об отсутствии оснований для открытия в отношении последнего дела об установлении цен(тарифов), долгосрочных параметров регулирования на 2020-2024 годы

Не согласившись с решением об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии на 2020 - 2024 гг., изложенным в письме от 08.05.2019 № 05/2921, заявитель обратился в арбитражный суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание взаимосвязанные положения части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает, что требование может быть удовлетворено только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства: 1) несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту; 2) нарушение прав и законных интересов общества таким решением.

При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств требования удовлетворению не подлежат.

Согласно абз. 1 п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35) государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Государственному регулированию подлежат, в том числе, цены (тарифы) па услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) - абз.7 п.4 ст.23.1 Закона № 35, абз.8 подп.3 п.3 Основ ценообразования в области регулируемых цеп (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования № 1178).

Основания и порядок установления цен (тарифов) в электроэнергетике регламентированы Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) пен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 (далее - Правила № 1178).

Согласно п. 21 Правил № 1178 ФАС России Приказом от 19.06.2018 № 834/18 утвержден Регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - Регламент).

В соответствии с п.12 Правил № 1178, пп. 4.24 Регламента организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление ...), с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и на услуги но передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям -

Установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел - п. 8 Правил 1178, п. 2 Регламента.

Для рассмотрения представленных заявлений об установлении цен (тарифов) руководитель регулирующего органа назначает уполномоченного из числа своих сотрудников - пп. 13 Регламента.

По результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений).

В случае принятия решения об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений) заявителю в течение 14 дней с даты регистрации представленных документов направляется извещение -пп. 26, 27 Регламента.

Таким образом, регулирующий орган принимает решение об открытии/отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) после рассмотрения, поданного регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов).

В соответствии с п.9(1) Правил 1178, п.9 Регламента регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если:

-регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24,

-или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены два основания в отказе регулируемой организации в открытии дела.

Аналогичные положения установлены пунктом 5 Регламента, согласно которому регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 №24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.

Иных оснований для рассмотрения заявлений об установлении экономически обоснованных тарифов для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, вне рамок дел об установлении тарифов, названными Правилами и Регламентом не установлено, из чего следует, что заявление об установлении экономически обоснованного тарифа по общему правилу должно рассматриваться посредством рассмотрения дела об установлении экономически обоснованного тарифа.

Пунктом 27 Регламента, предусмотрено, что по результатам рассмотрения заявления принимается решение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (принятия предложений к рассмотрению) либо об отказе в открытии дела (в рассмотрении предложений).

Согласно пункту 26 Регламента при рассмотрении дел об установлении цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации применяются положения главы I данного Регламента.

Установление цен (тарифов) и (или) их предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел (пункт 1 главы I Регламента и пункт 8 Правил №1178), рассмотрение дел об установлении цен (тарифов) осуществляется на основании заявления с прилагаемыми обосновывающими материалами (пункт 2 главы I Регламента).

Пунктами 12, 17 Правил регулирования установлен порядок обращения с заявлением об утверждении тарифов, требования, предъявляемые к такому заявлению, а также перечень обосновывающих материалов, которые должны быть приложены к заявлению об утверждении тарифов.

Согласно подпункту 13 пункта 17 Правил №1178 к заявлению об установлении тарифа прилагаются документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности.

В случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса (пункт 19 Правил №1178).

В силу пункта 24 Правил №1178 и пункта 3 Регламента в случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных указанными Правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе, для установления действующих цен (тарифов).

Согласно Решению об отказе, основанием для его принятия является несоответствие опубликованного на официальном сайте предложения о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров на регулирования 2020-2024 годы, информации, представленной филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» в приложениях к Заявлению об установлении цен,в частности:

-сведений по оплате труда и среднесписочной численности персонала на 2020 год;

-показателей по объемам заявленной мощности.

Требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия установлены Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии. утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 (далее - Стандарты раскрытия информации).

В частности, согласно подп. «г» п. 12 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают, в том числе предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования № 1178.

Пунктом 18 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что информация, указанная в иодн. «г» п. 12 Стандартов раскрытия информации, раскрывается по форме согласно приложению № 1.

Таким образом, под предложением о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования, подлежащем раскрытию на сайте регулируемой организации и представлению в регулирующий орган следует понимать, документ содержащий предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования, составленный по форме приложения № 1 к Стандартам раскрытия информации.

Филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» согласно подп. «г» п. 12, пп. 17, 18, приложению № 1 Стандартов раскрытия информации предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования на 2020-2024 годы размещено на официальном сайте (далее - Предложение, размещенное на сайте) за 10 дней до предоставления в РСТ Забайкальского края.

Предложение, размещенное на сайте филиала ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго», идентично Предложению о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования на 2020-2024 годы, представленному в РСТ забайкальского края в составе Заявления об установлении цен (далее - Предложение, представленное РСТ Забайкальского края), поскольку представлено в той же форме, содержащей те же показатели, что подтверждается копией Предложения, представленного в РСТ Забайкальского края.

Филиалом ПАО «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» представлены следующие
сведения по оплате труда и среднесписочной численности персонала:

п.4.1. Оплата труда, тыс. руб.

п.5.1. Среднесписочная численность персонала

п.8 Итого фонд оплаты труда

п. 1 Численность (среднесписочная)

Фактические показатели за год, предшествующий базовому периоду. 2018 год

1 459 104

2 250

1 459 103,71

2 249,81

Предложение на расчетный период регулирования 2020 год

2 775 447

2 442

2 775 446.71

2 442,34

Предложение на расчетный период регулирования 2021 год

2 858 710

2 442

2 858 710,1 1

2 442.34

Предложение на расчетный период регулирования 2022 год

2 944 471

2 442

2 944 471,41

2 442,34

Предложение на расчетный период регулирования 2023 год

3 032 806

2 442

3 032 805,55

2 442,34

Предложение на расчетный период регулирования 2024 год

3 123 790

2 442

3 123 789,72

2 442,34

п.4.1. Оплата пруда, тыс. руб.

п.5.1. Среднесписочная численность персонала

п.8 Итого фонд оплаты труда

п. 1 Численность (среднесписочная)

Фактические показатели за год, предшествующий базовому периоду. 2018 год

1 459 104

2 250

1 459 103,71

2 249,81

Предложение на расчетный период регулирования 2020 год

2 775 447

2 442

2 775 446.71

2 442,34

Предложение на расчетный период регулирования 2021 год

2 858 710

2 442

2 858 710,1 1

2 442.34

Предложение на расчетный период регулирования 2022 год

2 944 471

2 442

2 944 471,41

2 442,34

Предложение на расчетный период регулирования 2023 год

3 032 806

2 442

3 032 805,55

2 442,34

Предложение на расчетный период регулирования 2024 год

3 123 790

2 442

3 123 789,72

2 442,34

Из представленной таблицы усматривается, что сведения по оплате груда и среднесписочной численности персонала, в размещенном на сайте и представленном в РСТ Забайкальского края, предложениях совпадают.

Аналогичные данные содержатся в Таблице П. 1.16 (том 1, стр.65), являющейся приложением к Заявлению об установлении цен. Показатели Таблицы П. 1.16 используются в расчете фонда оплаты труда при формировании НВВ, предложений о размере цен по Методическим указаниям № 20-э/2.

Расчет сведений, указанных в Таблице П. 1.16 (том 1, стр.65),выполнен в соответствии с п. 26 Основ ценообразования № 1178, согласно которому при определении расходов на оплату труда, включаемых в НВВ, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда (далее - ФОТ) с учетом отраслевых тарифных соглашений (далее -ОТС), фактического объема ФОТ и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Таблица П1.16 (том 132, стр. 86)указана в п. 14 Раздела II «Обосновывающая документация по 2018 году» реестра документов, а содержащиеся в ней сведения отражают нормативную численность и рассчитанный на нее ФОТ. Данные сведения являются справочными, не влияют на экономическую составляющую при формировании НВВ и указаны в подтверждение того, что нормативная численность, рассчитанная Центром организации труда в электроэнергетике (далее ЦОТэнсрго) в 2009 году с учетом приказа «Об утверждении организационной структуры филиалов, ОАО «ТРК» от 27.07.2009 № 40-ШР., гораздо выше, чем фактическая, в связи с чем, расходы на оплату труда филиалом, принятые при расчете предложений о размере цен (тарифов), не завышены.

Филиалом  ПАО  «МРСК  Сибири» -  «Читаэнерго»  по объемам заявленной мощности представлены показатели, совпадающиев размещенном на сайте и представленном в РСТ Забайкальского края, предложениях, к данным показателям применен метод математического округления (до целого числа).

Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Тем самым, суд считает, что дополнительное представление обществом при обращении в РСТ обосновывающих материалов расчета, не противоречит действующему законодательству и не может являться препятствием для открытия тарифного дела по мотиву несоответствия опубликованного на сайте предложения предложению, представленному в регулирующий орган.

Анализируя вышеприведенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного требования.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Из буквального толкования названных положений следует, что арбитражные суды не только констатируют незаконность оспариваемых ненормативных правовых актов, решений, но и обязывают соответствующие органы и должностные лица к совершению активных действий по восстановлению нарушенных прав заявителя. Иными словами, признав незаконным (недействительным) решение государственного органа (должностного лица), арбитражный суд автоматически обязывает такой орган (должностное лицо) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

Следовательно, указание на способ защиты права в случае признания решения соответствующего органа (должностного лица) незаконным является обязательным требованием к резолютивной части решения, без чего оно не может считаться полным.

В рассматриваемом случае в ходе судебного разбирательства было установлено, что основанием для отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов), явилось то, что РСТ было установлено - указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования (п.9.1 Правил 1178). Иных оснований для открытия дела не установлено, что и было подтверждено представителем РСТ в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, суд полагает возможным указать РСТ на открытие дела об установлении цен (тарифов), предоставив тому право при открытии дела провести анализ представленного предложения в соответствии с вышеприведенными пунктами Правил в пределах предоставленных полномочий.

При обращении в суд заявителем была уплачена госпошлина в размере 6000 руб. по платежным поручениям от 26.02.2019 №№ 3964-3669. Вместе с тем, в соответствии со ст.333.21 Налогового кодекса РФ оплате подлежит в данном случае госпошлина в размере 3000 руб., излишне уплаченная подлежит возврату.

Уплаченная заявителем госпошлина при обращении в суд в размере 3000 руб. подлежит взысканию со стороны.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии на 2020-2024 гг., изложенное в письме от 08.05.2019 № 05/2921, как несоответствующее Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Обязать Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края устранить допущенное нарушение законных прав и интересов Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" путем открытия дела об установлении цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования на услуги по передаче электрической энергии на 2020-2014 гг., по заявлению Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" от 29.04.2019 № 1.8/01/2830 - исх.

Взыскать с Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (ОГРН <***> ИНН <***>) в пользу Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН <***>, ИНН <***>) государственную пошлину в размере 3000 руб.

Возвратить Публичному акционерному обществу "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН <***>, ИНН <***>) излишне уплаченную государственную пошлину в размере 3000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Четвертый арбитражный апелляционный суд.

Судья                                                                                               Д.С. Горкин