АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
672000 г.Чита, ул. Выставочная, 6
http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г.Чита Дело №А78-978/2013
13 мая 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объёме 13 мая 2013 года
Арбитражный суд Забайкальского края в составе судьи Малышева Л.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шестаковой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: 672000, <...>, дело
по иску открытого акционерного общества "Первая грузовая компания" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании пени за просрочку доставки грузов в размере 2372154 руб. 73 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца – ФИО1, представителя по доверенности от 11.09.2012 года;
от ответчика – ФИО2, представителя по доверенности от 13.12.2011 года.
Открытое акционерное общество "Первая грузовая компания" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" о взыскании пени за просрочку доставки грузов в размере 2564458 руб. 23 коп.
Ответчик требования не признал, представил отзыв в котором указывает, что по отправке ЭИ 015954 просрочка составила 2 дня, так как вагоны простаивали в ожидании подачи в ремонт (акты №№ 1606 от 01.04.2012, 1612 от 02.04.12), следовательно, просрочка составляет 3885,3 руб. Начисление пени за 1 день в сумме 1942,65 руб. неправомерно. По отправкам указанным в претензии Э3277311, Э3235131, Э3133107 пропущен срок предъявления претензии. В соответствии со ст. 123 Устава железнодорожного транспорта РФ претензии в отношении штрафов и пеней предъявляются в течение 45 дней. Срок предъявления претензии за просрочку в доставке груза исчисляется со дня выдачи груза. Груз был выдан 20.03.2012 г., срок на предъявление претензии истекает 04.05.2012 г. В соответствии с календарным штемпелем претензия была направлена 05.05.2012 г. Следовательно, начисление пени в размере 47812,32 руб. неправомерно. По отправке Э3271214 просрочка составляет 3 суток, следовательно, пени составляют 2570,13 руб. Пени за 4 дня в сумме 3425,84 руб. начислены неправомерно. По данной отправке срок доставки продлен на 4 суток. Из которых 2 суток согласно акту общей формы № 2750 - вагон отцеплен для ремонта по техническому браку с 13.03.2012 г. по 15.03.2012 г. и 2 суток в соответствии с актом общей формы № 15335 - вагон находился на промывке с 16.03.2012 по 17.03.2012 г. По отправкам ЭЖ855262, ЭЖ 855362, ЭЖ 809986, ЭЖ 740240, ЭЖ 809821, ЭЖ772090, ЭЖ769881, ЭЖ771652, ЭЖ771717, ЭЖ772068, ЭЖ771526, ЭЖ775745, ЭЖ855783, ЭЖ855800 пропущен срок предъявления претензии к перевозчику. Следовательно, сумма пени 38556,9 руб. начислена неправомерно. В соответствии со ст. 123 Устава железнодорожного транспорта РФ претензии в отношении штрафов и пеней предъявляются в течение 45 дней. Срок предъявления претензии за просрочку в доставке груза исчисляется со дня выдачи груза. Груз был выдан 09.03.2012 г., срок на предъявление претензии истекает 23.04.2012 г. В соответствии с календарным штемпелем претензия была направлена 24.04.2012 г. По остальным отправкам вагоны следовали на станцию назначения Белогороск в адрес ВРД Белогорск-подразделения Иркутского филиала ОАО «Вагонная ремонтная компания-3» для проведения деповского и капитального ремонта. ОАО «НТК» вагоны направляются без учета возможностей ВРД и вместимости станции Белогорск. Так, при вместимости тракционного пути 48 вагонов и фронта ремонтных путей 10 вагонов за период с 01.03.2012 г. по 15.03.2012 г. на станции простаивало от 65 до 77 неисправных вагонов собственности ОАО «ПГК». Претензия подписана начальником юридического отдела ФИО3 по доверенности № 211 от 27.09.2011 г., выданной директором иркутского филиала ОАО «ПГК» ФИО4, действующим также на основании доверенности, которая к претензии не приложена. То есть право осуществлять подобного рода действия не подтверждено. Следовательно, не соблюден порядок предъявления претензии, установленный ст. 120 Устава железнодорожного транспорта РФ. Пени в сумме 35667,09 руб. начислены неправомерно. Порожние вагоны по отправкам Э3875235, Э3886141, ЭЖ516515, ЭЖ516545, ЭЖ495029, ЭИ021741, Э3875232, ЭИ006988, ЭИ 213566, ЭИ 213594, ЭИ 204796, ЭИ 213571, ЭИ 213539, ЭИ 316320, ЭИ 285799, ЭИ 286043, ЭИ 288808, ЭИ 204821, ЭИ 289747, ЭИ 390868 следовали на станцию назначения Белогороск в адрес ВРД Белогорск-подразделения Иркутского филиала ОАО «Вагонная ремонтная компания-3» для проведения деповского и капитального ремонта. ОАО «ПГК» вагоны направляются без учета возможностей ВРД и вместимости станции Белогорск. Так при вместимости тракционного пути 48 вагонов и фронта ремонтных путей 10 вагонов за период с 01.03.2012 г. по 15.03.2012 г. на станции простаивало от 65 до 77 неисправных вагонов собственности ОАО «ПГК». Следовательно, пени начислены неправомерно. По отправке Э3778073 просрочки в доставке груза нет, так как в соответствии с актом общей формы № 16209 вагоны по данной отправке находились на промывке, срок доставки продлен. Пени за просрочку в сумме 10506,6 руб. начислены неправомерно. Вагоны по отправкам, указанным в претензии прибыли на станцию Шахтерская в адрес ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая компания» под погрузку при наличии на станции порожних вагонов не востребованных под погрузку. Так, заявка на погрузку за март 2012 г. составила от 64 до 259 вагонов, в ожидании погрузки на станции простаивало от 9 до 273 вагонов, за апрель заявка на погрузку составила от 26 вагонов до 896 вагонов, в ожидании погрузки на станции простаивало от 5 до 211 вагонов. Пени начислены неправомерно. Вагоны по отправкам, указанным в претензии следовали на ст. Шахтерская под погрузку при наличии на станции порожних невостребованных вагонов свыше запланированного по заявкам в апреле 2012 г. при заявке от 26 до 228 вагонов в сутки в ожидании погрузки на станции простаивало от 5 до 211 вагонов. Пени начислены неправомерно. Вагон по оправке ЭИ897166 принят к перевозке в адрес ОАО «Вагонная ремонтная компания 2» без учета возможности ВРД2 (Чита1)и вместимости ст. Чита-1, для прохождения деповского ремонта. Фронт ремонтных путей для обеспечения деповского ремонта у ВДР 2 составляет 13 вагонов, вместимость тракционного пути 54 вагона. В апреле 2012 г. при плане 75 вагонов, фактически было отремонтировано 82 вагона собственности ОАО «ПГК». Пени начислены неправомерно. Вагоны по отправкам, указанным в претензии следовали на станцию Холодный ключ под погрузку при наличии на станции порожних вагонов свыше запланированного по заявкам. Пени начислены неправомерно. Вагон № 55989073 по отправке ЭК038308 следовал на станцию холодный ключ при наличии на станции порожних вагонов, не востребованных под погрузку, свыше запланированного календарного плана. Пени начислены неправомерно. Вагоны по отправкам, указанным в претензии прибыли на станцию Шахтерская под погрузку запланированную согласно календарного плана, при наличии на станции порожних вагонов не востребованных под погрузку. Заявка на погрузку на май месяц 2012 г. составила от 38 до 100 вагонов, в ожидании погрузки на станции простаивало до 220 вагонов. Пени начислены неправомерно. Вагоны по отправкам, указанным в претензии прибыли на ст. Белогорск без учета возможности Вагонного ремонтного депо Белогорск и вместимости станции Белогорск. Пени начислены неправомерно. Вагон № 54580063 по отправке № Э3407448 был отцеплен 12.03.2012 г. по технической неисправности (акт общей формы № 1/884, уведомление № 958, ВУ-23№9453), в связи с чем срок доставки продлен на одни сутки. Пени в сумме 992,97 руб. начислены неправомерно. Кроме того, претензия подписана начальником юридического отдела ФИО3 по доверенности № 211 от 27.09.2011 г., выданной директором иркутского филиала ОАО «ПГК» ФИО4, действующим также на основании доверенности, которая к претензии не приложена. То есть право осуществлять подобного рода действия не подтверждено. Следовательно, не соблюден порядок предъявления претензии, установленный ст. 120 Устава железнодорожного транспорта РФ. Таким образом, начисление пени в сумме 1036,71 руб. по отправке ЭЖ967605 также неправомерно. По отправкам ЭЯ783494, ЭЯ684117 сумма пени 139313,52 руб. начислена неправомерно. В соответствии со ст.ст. 123, 125 Устава железнодорожного транспорта РФ претензии в отношении штрафов и пеней предъявляются в течение 45 дней, а иски в течение года со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии. Срок предъявления претензии за просрочку в доставке груза исчисляется со дня выдачи груза. Груз бьш выдан 01.10.2011 г., срок на предъявление претензии истекает 15.11.2011 г. В соответствии с календарным штемпелем претензия была направлена 24.04.2012 г. Срок исковой давности для предъявления иска истек 01.10.2012 г. По отправке ЭЕ928781 вагон № 67209262 находился в ремонте 38 суток (акт общей формы 6/2341, 1/60770, уведомление №№ 234, 32). Следовательно, просрочка в доставке груза составляет 4 суток, сумма пени 7836,84 руб. Пени в сумме 13932.16 руб. начислены неправомерно. По отправке ЭЖЗ 86972 вагон № 57244672 прибыл с просрочкой в доставке груза в связи с тем, что на ст. Михайло-Чесноковская для проведения деповского и капитального ремонта вагоны направляются без учета Свободненского вагоноремонтного завода - филиала «Трансвагонмаш» и вместимости станции Михайло-Чесноковская. Пени начислены неправомерно. По отправке ЭЖ490514 (вагон № 56425226) срок доставки увеличен на трое суток в связи с технической неисправностью (тонкий гребень) с 17.02.2012 г. по 19.02.2012 г. Таким образом, сумма пени 3596,94 руб. за 3 суток просрочки начислена неправомерно. По отправке ЭЖ690728 (вагон № 67237719) срок доставки увеличен на одни сутки с 19.02.12 г. по 20.02.12 г. в связи с технической неисправностью. Таким образом, сумма пени 941,13 руб. за одни сутки начислена неправомерно. По отправкам ЭЖ523358, Эж621372, ЭЖ671432, ЭЖ671619, Эж617000, ЭЖ617028, ЭЖ617533, ЭЖ621315, ЭЖ651949 пропущен установленный ст. 123 Устава срок для предъявления претензии. В соответствии с календарным штемпелем, претензия отправлена 12.04.2012 г., то есть по истечении 45 дней с момента получения груза. Следовательно, пени в сумме 23416,2 руб. необоснованны. По отправке ЭЖ706950 (вагон № 56369747) срок доставки продлен на 1 сутки по причине занятости путей Вагоноремонтного депо, в адрес которого прибыл вагон (акт общей формы № 2593, 2672). Следовательно, начисление пени за одни сутки в сумме 3268,71 руб. неправомерно. Груз в адрес Вагонного ремонтного депо Белогорск для проведения деповского ремонта направляется ОАО «ПГК» без учета фронта ремонтных путей Вагонного ремонтного депо и вместимости тракционного пути. Начисление пени неправомерно. По отправке ЭЙ981244 (вагон № 52092889) срок доставки продлен в связи с промывкой (акт общей формы 23088), следовательно, сумма пени 1535,67 руб. необоснованна. По отправке ЭЖ994081 (вагон № 554185552) срок доставки увеличен в связи с технической неисправностью вагона (акт общей формы №1/395). Следовательно, начисление пени в сумме 1882,26 руб. неправомерно. По отправке ЭЖ978136 направлен только один вагон № 64510076, провозная плата за один вагон 9752 руб. Пени за просрочку на двое суток 1755,36 руб. Пени в сумме 1755,36 руб. за второй вагон неправомерна. По отправке ЭЖ693004 (вагон № 55450613) срок доставки увеличен на двое суток по технической неисправности. Просрочка составляет 8 дней. Сумма пени 2608,74 руб. за двое суток начислена неправомерно. По отправке ЭЖ711254 (вагон № 67011577) срок доставки увеличен на двое суток в связи с технической неисправностью, следовательно, начисление пени в сумме 2368,98 руб. за двое суток неправомерно. По отправке ЭЖ836836 следовал один вагон № 55244073. Провозная плата составляет 11286 руб. Следовательно, за 9 дней просрочки пени будут составлять 9141,66 руб. Сумма пени 9141,66 руб. за второй вагон начислена неправомерно. По отправке ЭЖ588087 следовал один вагон № 67010025, провозная плата составляет 8836 руб. Следовательно, пеня за 16 суток просрочки за один вагон составляет 8836 руб. Пени в сумме 8836 руб. за второй вагон начислены неправомерно.
С учетом возражений ответчика, в том числе о пропуске срока исковой давности по некоторым накладным, истец на основании ст. 49 АПК РФ уточнил требования и просил суд взыскать с ответчика 2372154 руб. 73 коп. пени за просрочку доставки грузов.
Уточнение иска принято судом к рассмотрению.
Истец с возражениями ответчика не согласился в связи с отсутствием их документального подтверждения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд установил.
Иск мотивирован следующим.
Между ОАО «РЖД» (Перевозчик) и истцом сложились правоотношения по перевозке грузов железнодорожным транспортом.
В течение 2012 года истцом в адрес грузополучателей на станции Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» отправлены порожние вагоны, не принадлежащие перевозчику.
Вагоны по железнодорожным транспортным накладным указанным в расчете иска (уточненном) прибыли в адрес грузополучателей с просрочкой установленных нормативных сроков доставки груза.
На основании статьи 97 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее по тексту -Устав) истец начислил ответчику неустойку за нарушение сроков доставки груза.
Общий размер пени за просрочку доставки грузов по указанным накладным составил 2372154,73 руб.
Истец в порядке досудебного урегулирования спора и в соответствии со ст. 797 ГК РФ, ст. 123 Устава в адрес Ответчика направил претензии № ИД/Фирк – 926/12 от 04.04.2012 г., № ИД/Фирк – 973/12 от 06.04.2012 г., № ИД/Фирк – 990/12 от 09.04.2012 г., № ИД/Фирк – 991/12 от 09.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1018/12 от 10.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1111/12 от 16.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1154/12 от 18.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1218/12 от 23.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1231/12 от 23.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1234/12 от 23.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1248/12 от 24.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1343/12 от 03.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1397/12 от 05.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1398/12 от 05.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1399/12 от 05.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1401/12 от 05.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1464/12 от 17.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1602/12 от 30.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1773/12 от 08.06.2012 г., № ИД/Фирк – 1902/12 от 21.06.2012 г., № ИД/Фирк – 1965/12 от 25.06.2012 г. с требованием об оплате пени за просрочку в доставке грузов.
Претензии ответчиком отклонены:
- в связи с пропуском установленного срока на предъявление претензии к перевозчику в отношении штрафов и пеней,
- в связи с продлением сроков доставки груза так как вагоны направлялись истцом в адрес Вагонного ремонтного депо для проведения деповского ремонта без учета фронта ремонтных путей Вагонного ремонтного депо и вместимости тракционного пути.
- в связи с продлением сроков доставки груза по причине занятости путей Вагоноремонтного депо,
- в связи с продлением сроков доставки груза в связи с промывкой вагонов,
- в связи с продлением сроков доставки груза из-за технической неисправности вагонов,
- так как претензия подписана начальником юридического отдела ФИО3 по доверенности № 211 от 27.09.2011 г., выданной директором иркутского филиала ОАО «ПГК» ФИО4, действующим также на основании доверенности, которая к претензии не приложена.
Фактическим основанием иска указано ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязательств по перевозке груза.
Правоотношения, возникшие между сторонами, регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав).
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в качестве перевозчика осуществляло доставку порожних вагонов по транспортным железнодорожным накладным, заявленным в иске и указанным претензиях: № ИД/Фирк – 926/12 от 04.04.2012 г., № ИД/Фирк – 973/12 от 06.04.2012 г., № ИД/Фирк – 990/12 от 09.04.2012 г., № ИД/Фирк – 991/12 от 09.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1018/12 от 10.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1111/12 от 16.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1154/12 от 18.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1218/12 от 23.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1231/12 от 23.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1234/12 от 23.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1248/12 от 24.04.2012 г., № ИД/Фирк – 1343/12 от 03.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1397/12 от 05.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1398/12 от 05.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1399/12 от 05.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1401/12 от 05.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1464/12 от 17.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1602/12 от 30.05.2012 г., № ИД/Фирк – 1773/12 от 08.06.2012 г., № ИД/Фирк – 1902/12 от 21.06.2012 г., № ИД/Фирк – 1965/12 от 25.06.2012 г.
Истец, полагая, что вагоны доставлены с просрочкой, рассчитал пени в соответствии со статьей 97 Устава и направил в адрес ответчика претензии с предложением о добровольной уплате пени.
Ответчик претензии истца отклонил. Отказ ответчика в удовлетворении претензий послужил основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд, рассмотрев материалы дела, находит уточненные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
По смыслу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
По настоящему делу между сторонами возникли правоотношения, вытекающие из договора перевозки, предусмотренного нормами главы 40 ГК РФ.
В соответствии со статьей 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Заключение договора перевозки подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной.
В материалы дела представлены железнодорожные накладные свидетельствующие о заключении между истцом и ответчиком договоров перевозки железнодорожным транспортом.
Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно требованиям, предусмотренным статьей 33 Устава, перевозчик обязан доставлять грузы по назначению и в установленные правилами перевозки сроки.
Исчисление таких сроков осуществляется в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 №27 (далее – Правила №27).
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожным путей необщего пользования для грузополучателей.
В соответствии со статьей 97 Устава за просрочку доставки грузов, не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик уплачивает пени в размере 9 процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью 1 статьи 29 этого Устава обстоятельств.
Расчет срока доставки вагонов, не принадлежащих перевозчику, по спорным железнодорожным накладным определяется исходя из норм суточного пробега на основании п.2.1 Правил №27.
На основании пункта 2 Правил №27 исчисление срока доставки грузов начинается с 00.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости, в квитанции о приеме груза.
Расчет истца произведен с учетом указанных требований по всем накладным.
Расчет пени за просрочку доставки вагонов по железнодорожным накладным, указанным в уточненном расчете, произведенный истцом, проверен судом и признан правильным.
Довод ответчика о нарушении сроков доставки вагонов в связи с необходимостью устранения их технической неисправности судом отклоняется по следующим основаниям.
На основании пункта 6.3 Правил N 27 сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов, контейнеров в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам.
Согласно классификации коммерческих неисправностей грузовых вагонов, утвержденной распоряжением общества "РЖД" от 01.06.2005 N 834р "Об утверждении классификации коммерческих неисправностей грузовых вагонов" (далее - распоряжение N 834-р), каждый вид неисправности имеет свой индивидуальный код, который проставляется в акте общей формы ГУ-23.
В соответствии со статьей 20 Устава железнодорожного транспорта техническая пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик.
Грузоотправитель свои обязательства выполнил, передал вагоны для отправки.
Перевозчик, в свою очередь, указанные вагоны принял для перевозки, тем самым подтвердив, что нарушений в техническом состоянии вагонов нет.
Доказательств того, что технические неисправности не могли быть обнаружены при приемке вагонов к перевозке и то, что эта неисправность возникла по вине грузоотправителя в материалы дела не представлено.
Следовательно, неисправности, возникшие в результате несоблюдения ответчиком своих обязанностей, не могут считаться возникшими по не зависящим от перевозчика обстоятельствами.
Указанная правовая позиция суда соответствует правовой позиции ВАС РФ изложенной в Определении ВАС РФ от 29.10.2012 N ВАС-11637/12 по делу N А78-9635/2011 о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Пропуск срока на предъявление претензии к перевозчику в отношении штрафов и пеней не является основанием для отказа в иске о взыскании пени.
Довод ответчика о продлении сроков доставки груза в связи с промывкой вагонов судом не принимается, так как указанное обстоятельство не входит в перечень причин увеличения сроков доставки груза, согласно Правилам исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденным Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 27.
Возражения ответчика о продлении сроков доставки груза в связи тем, что вагоны направлялись истцом в адрес вагонного ремонтного депо для проведения деповского ремонта без учета фронта ремонтных путей вагонного ремонтного депо и вместимости тракционного пути и по причине занятости путей вагоноремонтного депо, судом не принимаются в связи с отсутствием доказательств.
Довод ответчика о том, что претензия подписана начальником юридического отдела ФИО3 по доверенности, выданной директором иркутского филиала ОАО «ПГК» ФИО4, действующим также на основании доверенности, судом отклоняется, так как не освобождает ответчика от оплаты пени за нарушение сроков доставки груза.
Таким образом, требования о взыскании пени подлежат удовлетворению в полном объеме.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 104, 167-170, 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу открытого акционерного общества "Первая грузовая компания" (ОГРН <***>, ИНН <***>) 2372154 руб. 73 коп. пени, 34860 руб. 77 коп. расходов по оплате государственной пошлины, всего – 2407015 руб. 50 коп.
Возвратить открытому акционерному обществу "Первая грузовая компания" (ОГРН <***>, ИНН <***>) из федерального бюджета 961 руб. 52 коп. государственной пошлины.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Л.В. Малышев