ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А78-9857/2021 от 22.04.2022 АС Забайкальского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672002, Выставочная, д. 6, Чита, Забайкальский край

http://www.chita.arbitr.ru; е-mail: info@chita.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

о признании гражданина банкротом и введении процедуры реализации имущества должника

г. Чита                                                                                              Дело №  А78-9857/2021

22 апреля 2022 года

Решение изготовлено в полном объёме 22 апреля 2022 года

Арбитражный суд Забайкальского края в составе  судьи Чубаровой Е.Д.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рудневой Т.Э.,    рассмотрев в открытом судебном заседании в деле о банкротстве  ФИО1 отчёт финансового управляющего о своей деятельности,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

установил:

производство по делу №А78-9857/2021 о банкротстве ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: пос. Нижний Цасучей Ононского района Читинской области, ИНН <***>, СНИЛС <***>, адрес зарегистрированного места жительства: <...>, далее – должник, ФИО1) возбуждено в порядке главы Х Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) на основании его заявления, принятого к производству определением суда от 07 октября 2021 года.

Определением суда от 10.11.2021 заявление ФИО1 признано обоснованным о признании его банкротом, в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов гражданина, финансовым управляющим утвержден ФИО2 член Ассоциации арбитражных управляющих саморегулируемая организация «Центральное агентство арбитражных управляющих» (далее - ассоциация СРО «ЦААУ»).

Сообщение о введении процедуры реструктуризации долгов опубликовано на сайте газеты «Коммерсантъ» от 77211058885 от 20.11.2021, на сайте ЕФРСБ № 7677985 от 16.11.2021.

В судебном заседании объявлялись перерывы. Информация о перерывах размещена на официальном сайте Арбитражного суда Забайкальского края (http://chita.arbitr.ru) и на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации (http://www.arbitr.ru).

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом, судебное заседание проведено в их отсутствие в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Заявление, список кредиторов и должников содержат сведения о наличии просроченных обязательств перед кредиторами:

- публичным акционерным обществом «Сбербанк России» по кредитному договору <***> от 18.10.2018 в размере 350 543,43 руб., № 93506892 от 08.08.2019 в размере 66 364,66 руб., № 93070750 от 19.05.2019 в размере 291 148,88 руб., № 1282-Р-13913412200 от 01.08.2019 в размере  129 128,12 руб.;

- обществом с ограниченной ответственностью «Совкомбанк» по кредитному договору  <***> от 10.10.2020 размере 239 189,47 руб. (судебный приказ по делу №2-2868/2021 от 01.06.2021).

В подтверждение размера задолженности в материалы дела представлены: кредитные договоры, справки банков об остатках задолженности, судебный приказ.

Из письменных пояснений должника  следует, что заемные денежные средства были израсходованы на оплату иных кредитных обязательств, на установку пластиковых окон  и т.д.

ФИО1 не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (справка ФНС России от 04.10.2021).

Из представленных в материалы дела документов следует, что ФИО1 с 17.05.2005 состоит в браке со ФИО3 (до брака ФИО4), имеет несовершеннолетних детей:  ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО6, 29.12.2005.

Суд привлек к участию в деле в качестве лица, участвующего в деле о банкротстве, орган опеки и попечительства - Отдел социально-реабилитационной работы Комитета образования администрации городского округа «Город Чита». Органу опеки и попечительства было предложено представить акт обследования условий проживания несовершеннолетних детей.

08.04.2022 из органа опеки и попечительства поступили пояснения, в которых указано, что акт обследования представить  не имеют возможности, поскольку по указанному адресу дверь никто не открыл.

Таким образом, на дату судебного заседания органом опеки  акт обследования не представлен.

По смыслу пункта 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, которые являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Анализ положений абзаца третьего пункта 2 статьи 213.6 Закона о банкротстве позволяет сделать вывод о том, что привлечение к участию в деле органа опеки и попечительства возможно как при вынесении арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления кредитора о признании гражданина банкротом, так и при введении реструктуризации долгов гражданина или признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина, если в рамках рассматриваемого дела затрагиваются права несовершеннолетнего лица.

Суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в настоящем судебном заседании, между тем, органу опеки и попечительства необходимо провести обследование условий проживания детей должника и представить в материалы дела указанный акт.

Согласно сведениям, содержащимся в  трудовой книжке, ФИО1 работает в войсковой части № 28685 в должности машиниста (кочегара) котельной теплового хозяйства отделения тыла.

Из справок о доходах должника (Форма 2-НДФЛ) следует, что:

- за 2018 год за период работы с января по декабрь общая сумма дохода составила 502058,05  руб., сумма налога, удержанная 61 836 руб.;

- за май 2019 год общая сумма дохода составила 8 394,72 руб., сумма налога, удержанная 1 091 руб.;

- за 2019 год  за период с января по декабрь общая сумма дохода составила 512 487,75 руб., сумма налога, удержанная 63 191 руб.;

- за январь 2020 год общая сумма дохода составила 35 411,26 руб., сумма налога, удержанная 4 603 руб.;

- за 2020 год  за период с января по декабрь общая сумма дохода составила 500 199,68 руб., сумма налога, удержанная 60 905 руб.;

- за 2021 год  за период с января по декабрь  общая сумма дохода составила 552 122,50 руб., сумма налога, удержанная 68 344 руб.;

- за 2022 год  за период с января по февраль  общая сумма дохода составила 91564,82 руб., сумма налога, удержанная 11175 руб.

Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 03.08.2021 № КУВИ-002/2021-98372343 ФИО1 па праве собственности принадлежит ¼ доля в праве на жилое помещение, кадастровый номер 75:32:010101:6611, площадью 44,3 кв.м., расположенное по адресу:  <...>.

Согласно сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 09.08.2021 № КУВИ-002/2021-10233452 ФИО3 па праве собственности принадлежит ¼ доля в праве на жилое помещение, кадастровый номер 75:32:010101:6611, площадью 44,3 кв.м., расположенное по адресу:  <...>.

Согласно сведениям из ОТН и РАС ГИБДД УМВД России по г. Чите от 01.06.2021 за ФИО1 автомототранспорт не зарегистрирован.

Согласно сведениям из ОТН и РАС ГИБДД УМВД России по г. Чите от 21.08.2021 за ФИО3 в период с 22.05.2019 по 28.06.2021 был зарегистрирован автомобиль ТОЙОТА ВИТЦ, 2001 г.в., г/н <***>.

По данным Государственной инспекции Забайкальского края от 15.12.2021 на имя должника и его супруги движимое имущество не зарегистрировано, регистрационные действия с 01.01.2018 не проводились.

В определении от  10.11.2021 года о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина финансовому управляющему было предложено представить план реструктуризации долгов, отчёт о своей деятельности с заключением о финансовом состоянии должника по итогам анализа финансового состояния гражданина, заключение о наличии (отсутствии) признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, протокол первого собрания кредиторов с приложением документов, определённых пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве.

Финансовым управляющим был подготовлен анализ финансового состояния должника, по результатам которого сделаны выводы:

- восстановить платежеспособность должника невозможно;

- денежных средств достаточно для покрытия судебных расходов;

- в отношении должника возможно применение правил п. 3 ст. 213.28 Закона о банкротстве.

При анализе совершенных должником сделок за трехлетний период, предшествующий дате возбуждения дела о банкротстве финансовым управляющим оснований для оспаривания сделок не выявлено (заключение арбитражного управляющего о наличии (отсутствии) оснований для оспаривания сделок должника от 14.03.2022).

Из анализа о наличии (отсутствии) оснований для оспаривания сделок должника, следует, чтосупругой должника ФИО3  был реализован автомобиль Тойота Витц, 2001 года выпуска, при анализе указанной сделки финансовый управляющий установил, что она совершена за пределами срока, установленного пунктом 1 статьи 61.2 Закона о банкротстве.  В анализируемый период должником был реализован ВАЗ 210740, ХТА 21074082840769, 2008 года выпуска, дата регистрационных действий 08.02.2020.  Договор купли-продажи должником и УМВД России по Забайкальскому краю финансовому управляющему не представлен. Финансовым управляющим было подано ходатайство об истребовании документов, послуживших основанием перерегистрации указанного транспортного средства. Анализ указанной сделки будет проведен финансовым управляющим позднее.

В силу статьи 213.2 Закона о банкротстве в деле о банкротстве гражданина применяются процедуры реструктуризации долгов, реализации имущества, а также мировое соглашение. По общему правилу по результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом в качестве первой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, вводится процедура реструктуризации долгов гражданина.

Под реструктуризацией долгов понимается реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платёжеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов (абзац семнадцатый статьи 2 Закона о банкротстве).

План реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего требованиям пункта 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве, в частности при наличии у него источника дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов.

Согласно статье 213.12 Закона о банкротстве в ходе реструктуризации долгов гражданина он, кредитор или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина.

Как следует из материалов дела, в третью очередь реестра требований кредиторов должника включены требования:

публичного акционерного общества «Сбербанк России» (далее также Банк) в размере 830 557,68 руб., из которых: 704 280,16 руб. - просроченный основной долг, 117 035,14 руб. – просроченные проценты, 9 242,38 руб. – неустойка (определение суда от 10 февраля 2022 года);

Федеральной налоговой службы в размере 172 руб. недоимок по налогам (определение суда от 27 декабря 2021 года);

публичного акционерного общества «Совкомбанк» в размере 236 407,43 руб., в том числе 218 871,74 руб. основной долг, 14 506,57 руб. проценты, 669,12 руб. неустойка, 2 360,00 руб. комиссии (резолютивная часть определения от 08 апреля 2022 года).

Судом установлено, что от публичного акционерного общества «Сбербанк России» в адрес финансового управляющего направлен проект плана реструктуризации долгов гражданина.

Финансовый управляющий в отзыве на заявление указал, что представленный план реструктуризации долгов является заведомо неисполнимым, поскольку не учитывает реальный доход должника и необходимые расходы для обеспечения нормальных условий жизни должника и двух несовершеннолетних детей.

Должник по доводам, приведенным в отзыве, просит в   утверждении плана реструктуризации долгов отказать, признать его несостоятельным (банкротом) и ввести процедуру реализации имущества гражданина. Должник полагает, что проект плана реструктуризации долгов не учитывает его фактического финансового состояния и  противоречит пункту  5 статьи 213.14 Закона о банкротстве.

Из разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», следует, что финансовый управляющий представляет полученный им проект (проекты) плана реструктуризации долгов на рассмотрение первого собрания кредиторов (пункты 3 и 5 статьи 213.12 Закона о банкротстве).

В силу пункта 2 статьи 213.12 Закона о банкротстве сведения о порядке и месте ознакомления с проектом плана реструктуризации долгов гражданина и прилагаемыми к нему документами также опубликовываются в порядке, установленном статьей 213.7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 213.12 Закона о банкротстве финансовый управляющий обязан представить на рассмотрение первого собрания кредиторов отчет о своей деятельности, сведения о финансовом состоянии гражданина, проект плана реструктуризации долгов гражданина (при его наличии), свои возражения относительно представленного проекта плана и (или) предложения по его доработке (при наличии таких возражений и (или) предложений) или в случае, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, предложение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

На 09.03.2022 финансовым управляющим было назначено собрание кредиторов должника со следующей повесткой дня:

Принять к сведению отчет о деятельности финансового управляющего.

Принять  решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

Утвердить план реструктуризации долгов гражданина (в случае его представления).

Опубликовать протокол, составленный по итогам собрания кредиторов;

О выборе  арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий.

На собрании кредиторов присутствовал представитель публичного акционерного общества  «Сбербанк России» (99,98 %).

На собрании кредиторов приняты следующие решения:

- не принимать решение об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и введении реализации имущества должника,

- утвердить план реструктуризации долгов гражданина,

- опубликовать протокол, составленный по итогам собрания кредиторов

- выбрать кандидатуру арбитражного управляющего ФИО2, члена ассоциации СРО «ЦААУ».

Материалы дела содержат сведения о направлении в адрес конкурсных кредиторов  уведомления о проведении собрания кредиторов. Уведомление о проведении собрания кредиторов размещено на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве № 8161104 от 05.02.2022.

Из разъяснений, изложенных в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» следует, что поступившее в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, решение собрания кредиторов об одобрении плана реструктуризации долгов является достаточным основанием для назначения судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. В этом случае ходатайство участвующих в деле лиц об утверждении плана реструктуризации не требуется.

На основании пункта 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве должника, арбитражный суд вправе утвердить план реструктуризации долгов в том случае, если этот план не одобрен собранием кредиторов (пункт 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан»).

Исследовав представленные лицами, участвующими в деле, доказательства в своей совокупности, а также предложенный конкурсным кредитором план, суд считает необходимым в его утверждении отказать исходя из следующего.

Возражая относительно утверждения плана, ФИО1 указал, что не сможет выполнить его условия, поскольку его ежемесячный доход за 2 месяца 2022 года в среднем составил по 39 830,78 руб., на иждивении должника находятся 2 несовершеннолетних  детей.

Постановлением Правительства Забайкальского края №348 от 08.09.2021 «Об установлении величины прожиточного минимума в Забайкальском крае на 2022 год», в редакции постановления от  24.12.2021 №535 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 08.09.2021 №348 «Об установлении величины прожиточного минимума в Забайкальском крае за 2022 год», установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Забайкальском крае: на душу населения – 14805 руб.; для трудоспособного населения – 16137 руб.; для пенсионеров – 12 732 руб.; для детей – 15 669 руб.

По расчетам должника для погашения указанной задолженности 3 года недостаточно, единственным источником дохода является заработная плата, получателем пенсии, иных социальных выплат он не является.

По данным  справки 2-НФДЛ за 2022 год (январь-февраль), общая сумма дохода составляет 91 564,82 руб., удержанная сумма налога составляет 11 175 руб.

По данным выписки за период с 10.11.2021 по 13.04.2022 на счет должника с назначением платежа «заработная плата» поступили денежные средства: в феврале на общую сумму 51504,24 руб., в марте на общую сумму 45 828,40 руб.

Публичным акционерным обществом «Сбербанк России» приведен следующий расчет: 588394,94  руб. (сумма к получению публичным акционерным обществом «Сбербанк России»  в ходе реализации плана реструктуризации долгов гражданина)+ 167478,96 (сумма к получению публичным акционерным обществом «Совкомбанк»  в ходе реализации плана реструктуризации долгов гражданина) + 126,10 (сумма к получению ФНС России  в ходе реализации плана реструктуризации долгов гражданина) /36 мес. (срок плана реструктуризации долгов гражданина). Расчет приведен с учётом того, что задолженность будет частично  списана. По данным указанного расчета ежемесячный платеж необходимый для исполнения плана реструктуризации долгов гражданина составит 20 999,97 руб.

Между тем, доход должника в указанном выше размере с учётом исключения прожиточного минимума на него в размере 16 137 руб. и на несовершеннолетних детей в размере 15 869,20 руб. (из расчета по 7 834,50 руб.   на каждого ребенка, исходя из того, что содержать детей обязаны оба родителя) не позволит исполнить план реструктуризации долгов гражданина, представленный Банком.

Из разъяснений, данных в пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» следует, что суд, рассматривающий дело о банкротстве, утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов) только в том случае, если он одобрен должником, поскольку должник является непосредственным его участником и исполнение плана обычно осуществляется им самим, а также поскольку должник обладает наиболее полной информацией о своем финансовом состоянии и его перспективах.

Одобрение плана должником может быть выражено как в форме письменного заявления (абзац седьмой пункта 1 статьи 213.15), так и сделано устно в ходе судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении плана. В последнем случае факт одобрения плана должником отражается в протоколе судебного заседания.

Утверждение плана без одобрения должника возможно только в исключительном случае, если будет доказано, что несогласие должника с планом является злоупотреблением правом (статья 10 ГК РФ). Например, если не обладающий ликвидным имуществом должник, стабильно получающий высокую заработную плату, в целях уклонения от погашения задолженности перед кредиторами за счет будущих доходов настаивает на скорейшем завершении дела о его банкротстве и освобождении от долгов.

Из разъяснений, изложенных в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» следует, что в силу недопустимости злоупотребления правом (статья 10 ГК РФ) арбитражный суд не утверждает план реструктуризации долгов (в том числе одобренный собранием кредиторов), если такой план является заведомо экономически неисполнимым или не предусматривает для должника и находящихся на его иждивении членов семьи (включая несовершеннолетних детей и нетрудоспособных) средств для проживания в размере не менее величины прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации, а также если при его реализации будут существенно нарушены права и законные интересы несовершеннолетних (абзац шестой статьи 213.18 Закона о банкротстве).

В силу разъяснений, изложенных в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан»  по смыслу абзаца четвертого пункта 3 статьи 213.17, статьи 213.18 и пункта 1 статьи 213.24 Закона о банкротстве об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов может быть указано в отдельном определении или в решении о признании должника банкротом.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что у должника отсутствует реальная финансовая возможность фактически исполнить предложенный план реструктуризации долгов, рассчитанный на 36 месяцев.

Учитывая отсутствие одобрения плана должником, а также отсутствие доказательств выражения  воли иными кредиторами  на утверждение плана реструктуризации долгов гражданина  с учётом неполного погашения задолженности, возможность исполнение плана с учетом поступления средств носит лишь предположительный и вероятностный характер своего исполнения.

При этом  учитывая доход должника, установленный прожиточный минимум, наличие на содержании двух несовершеннолетних детей  суд не  усмотрел в действиях ФИО1 злоупотребление правом, выраженное в уклонении от погашения задолженности в рамках процедуры реструктуризации.

Согласно пункту 1 статьи 213.24 Закона о банкротстве арбитражный суд принимает решение о признании гражданина банкротом в случае, если:

- гражданином, конкурсными кредиторами и (или) уполномоченным органом не представлен план реструктуризации долгов гражданина в течение срока, установленного Законом о банкротстве;

- собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 213.17 Закона о банкротстве;

- арбитражным судом отменен план реструктуризации долгов гражданина;

- производство по делу о банкротстве гражданина возобновлено в случаях, установленных пунктом 3 статьи 213.29 или пунктом 7 статьи 213.31 Закона о банкротстве;

- в иных случаях, предусмотренных Законом о банкротстве.

Исходя из того, что в настоящем случае имеются непогашенные требования кредиторов, план реструктуризации долгов не одобрен должником и финансовым управляющим, суд приходит к выводу, что имеются основания для признания должника банкротом  и введения процедуры реализации имущества гражданина.

В подтверждение перечисления на депозитный счет суда денежных средств  в размере 25 000 руб. на вознаграждение финансовому управляющему  и в размере  15 000 руб. на возмещение судебных расходов за процедуру реструктуризации долгов гражданина в материалы дела должником представлены  чеки-ордера: от 16.09.2021, от 30.10.2021); в размере 25 000 руб. на вознаграждение финансовому управляющему и в размере  10 000 руб. на возмещение судебных расходов  за процедуру реализации имущества гражданина должником представлены:   чек-ордер от 08.02.2022, приходный кассовый ордер от 05.04.2022.

Согласно пункту 2 статьи 213.24 Закона о банкротстве при принятии решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд утверждает в качестве финансового управляющего для участия в процедуре реализации имущества гражданина лицо, исполнявшее обязанности финансового управляющего и участвовавшее в процедуре реструктуризации долгов гражданина, если иная кандидатура к моменту признания гражданина банкротом не будет предложена собранием кредиторов.

Судом установлено, что на собрании кредиторов 09.03.2022   представителем Банка было принято решение об утверждении  финансового управляющего ФИО2, члена ассоциации СРО «ЦААУ».

Арбитражный суд считает возможным утвердить ФИО2 (регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих – 471, ИНН <***>, почтовый адрес: 454016 <...>, а/я 3338) финансовым управляющим должника с единовременным денежным вознаграждением в размере 25 000 руб. за счёт денежных средств, внесенных должником на депозит суда.

Статьей 213.26 Закона о банкротстве предусмотрено, что в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 111, 112, 139 Закона о банкротстве.

Финансовый управляющий 16.03.2022 обратился в Арбитражный суд Забайкальского края с заявлением (входящий А78-Д-4/17846) о распределении с депозитного счета Арбитражного суда Забайкальского края денежных средств в размере в размере 40 000 руб. в счет оплаты   вознаграждения финансовому управляющему за период проведения процедуры реструктуризации долгов гражданина и возмещения судебных расходов.

Изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим.

Пунктом 1 статьи 213.1 Закона о банкротстве установлено, что отношения, связанные с банкротством граждан и не урегулированные главой X Закона о банкротстве, регулируются главами I - III.1, VII, VIII, параграфом 7 главы IX и параграфом 2 главы XI Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20.6 Закона о банкротстве вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения составляет для финансового управляющего 25 000 тысяч рублей единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 59 Закона о банкротстве, все судебные расходы, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, расходы на опубликование сведений в порядке, установленном статьей 28 названного Федерального закона, а также расходы на выплату вознаграждения арбитражным управляющим в деле о банкротстве и оплату услуг лиц, привлекаемых арбитражными управляющими для обеспечения исполнения своей деятельности, относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди.

В пункте 19 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 13.10.2015 №45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» даны разъяснения, что судебные расходы по делу о банкротстве должника, в том числе расходы на уплату государственной пошлины, которая была отсрочена или рассрочена, на опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника, и расходы на выплату вознаграждения финансовому управляющему относятся на имущество должника и возмещаются за счет этого имущества вне очереди (пункт 1 статьи 59, пункт 4 статьи 213.7 и пункт 4 статьи 213.9 Закона о банкротстве).

Если должник обращается с заявлением о признании его банкротом, он обязан помимо внесения в депозит арбитражного суда денежных средств на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру банкротства (абзац второй пункта 4 статьи 213.4 Закона о банкротстве), применительно к статье 213.4 Закона приложить к заявлению доказательства наличия у него имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве.

Обязанности финансового управляющего в процедуре реструктуризации долгов гражданина ФИО2 осуществлял в период с даты его утверждения 10.11.2021 (дата определения о введении процедуры реструктуризации долгов гражданина) до даты  признания должника банкротом 22.04.2022 (решение о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина).

Суд признаёт обоснованными и документально подтверждёнными судебные расходы в размере 15 000 руб., а также 25 000 руб. единовременное вознаграждение арбитражного управляющего за проведение процедуры реструктуризации долгов гражданина.

Таким образом, сумма в размере 40 000 руб. подлежит перечислению с депозитного счета арбитражного суда в счет оплаты судебных расходов и вознаграждения финансового управляющего за проведение процедуры  реструктуризации долгов гражданина.

Должником оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается чеком-ордером от 16.09.2021.

Доступ к судебным актам по делу №  А78-9857/2021, выполненным в форме электронных документов, может быть получен на информационном ресурсе «Картотека арбитражных дел» (http://kad.arbitr.ru) с использованием кода доступа

Руководствуясь статьями 45, 213.9, 213.17, 213.24, 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», статьями 167-170, 223  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в утверждении плана реструктуризации долгов, представленного публичным акционерным обществом «Сбербанк России», отказать.

Признать ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: пос. Нижний Цасучей Ононского района Читинской области, ИНН <***>, СНИЛС <***>, адрес зарегистрированного места жительства: <...>) банкротом, ввести процедуру реализации имущества гражданина.

Утвердить ФИО2 финансовым управляющим ФИО1 с единовременным вознаграждением в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) руб. за счет имущества должника.

Назначить на 11 часов 20 минут 08 августа 2022 года судебное заседание арбитражного суда по рассмотрению отчёта финансового управляющего о своей деятельности.

Финансовому управляющему, не позднее, чем за пять дней до заседания арбитражного суда представить: отчёт о своей деятельности, заключение о наличии (отсутствии) у должника признаков преднамеренного и фиктивного банкротства, анализ сделок должника.

Должнику предложить оказать содействие органу опеки и попечительства в проведении обследования условий проживания несовершеннолетних детей.

Органу опеки и попечительства - Отделу социально-реабилитационной работы Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» представить акт обследования условий проживания несовершеннолетних детей должника.

Разъяснить, что момента принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом и о введении реализации имущества гражданина наступают последствия, установленные статьёй 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в том числе:

все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично;

исполнение третьими лицами обязательств перед гражданином по передаче ему имущества, в том числе по уплате денежных средств, возможно только в отношении финансового управляющего и запрещается в отношении гражданина лично;

сделки, совершенные гражданином лично (без участия финансового управляющего) в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, ничтожны;

требования кредиторов по сделкам гражданина, совершенным им лично (без участия финансового управляющего), не подлежат удовлетворению за счет конкурсной массы.

Гражданин обязан не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения о признании его банкротом, передать финансовому управляющему все имеющиеся у него банковские карты. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения, финансовый управляющий обязан принять меры по блокированию операций с полученными им банковскими картами по перечислению денежных средств с использованием банковских карт на основной счет должника.

Удовлетворить ходатайство финансового управляющего ФИО2 о распределении с депозитного счета Арбитражного суда Забайкальского края денежных средств в размере 40 000 руб.

Денежные средства в размере 40 000 руб. перечислить с депозитного счета Арбитражного суда Забайкальского края в счет оплаты судебных расходов и вознаграждения финансового управляющего ФИО2 за проведение процедуры реструктуризации долгов гражданина по реквизитам, указанным в его ходатайстве.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                    Е.Д. Чубарова