13
А79-10226/2008
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-10226/2008
12 февраля 2009 года
Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевым Е.В.,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 428024, <...>
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, 429530, Чувашская Республика, д. Шептаки, Моргаушский район, ул. В.Егоровой, 6
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя – старшего специалиста первого разряда отдела финансового, кадрового и правового обеспечения УГАДН по ЧР Ространснадзора ФИО2 по доверенности № 01-2025 от 31.12.2008, заместителя начальника отдела автотранспортного, автодорожного надзора, международных автомобильных перевозок ФИО3 по доверенности № 01-180 от 04.02.2009,
от заинтересованного лица - ФИО4 по доверенности № 21-01/254728 от 28.02.2008,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – индивидуальный предприниматель ФИО1 или предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки 15.12.2008 Управлением выявлены следующие недостатки в организации и осуществлении предпринимателем лицензируемого вида деятельности:
- допускаются к работе водители на внутри муниципальных маршрутах без прохождения маршрутной стажировки,
- не организовано обучение по ежегодной двадцатичасовой программе повышения профмастерства водителя ФИО5,
- журналы учета дорожно-транспортных происшествий и учета нарушений Правил дорожного движения, оформляются с нарушениями,
- не организована сверка с УГИБДД МВД по ЧР о нарушениях водителями Правил дорожного движения,
- по факту дорожно-транспортного происшествия, совершенного 16.11.2008 не проведен специальный инструктаж с водителями,
- не проведены нормирования скоростей на действующих маршрутах,
- отсутствует расписание движения автобусов на маршрутах № 112, № 112 э на осеннее – зимний периоды года,
- не обеспечивается единой нумерации внутри муниципальных автобусных маршрутов,
- отсутствуют на внутримуниципальных автобусных маршрутах расписание движения с указанием времени прибытия и отправления.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.12.2008 вышеуказанное заявление принято к производству суда и возбуждено производство по делу № А79-10226/2008.
29 декабря 2008 года Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Заявление мотивировано тем, что при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту Моргауши – Тойгильдино 16.11.2008 в 18 час. 00 мин. на 6 км. + 684 м. на а/д Моргауши – Тораево водитель автобуса марки ГАЗ-322132, рег.знак АМ913 21 rus ФИО6, работающий по трудовому соглашению у индивидуального предпринимателя ФИО1, допустил опрокидывание автобуса в кювет. В результате чего пять пассажиров обратились за медицинской помощью, что является грубым нарушением по организации перевозочной деятельности и нарушением лицензионных требований и условий. Согласно представленному стажировочному листу водителя ФИО6 и путевому листу № 2200 от 16.11.2008 установлено, что стажировка водителя ФИО6 на маршруте Моргауши – Тойгильдино не проводилась.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 30.12.2008 вышеуказанное заявление принято к производству суда и возбуждено производство по делу № А79-10227/2008.
Определением Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.01.2009 дела № А79-10226/2008 и № А79-10227/2008 были объединены в одно производство, которому присвоен номер дела № А79-10226/2008.
Представители Управления в судебном заседании от 10.02.2009 просили суд привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и дополнительно пояснили по фактам, указанным в пункте 3 протокола по делу об административном правонарушении № 000496 от 15.12.2008, что предпринимателем в нарушение пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 4.18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 не организована сверка с УГИБДД МВД по ЧР о нарушениях водителями Правил дорожного движения.
В части нарушения предпринимателем оформления журналов учета дорожно-транспортных происшествий и учета нарушений Правил дорожного движения Управление не поддерживает и просит суд не принимать во внимание.
По подпункту 2 пункта 5 протокола об административном правонарушении № 000496 от 15.12.2008 представители Управления пояснили, что у предпринимателя было согласование по маршруту № 112 Чебоксары - Моргауши на весенне-летний период, а не на осенне-зимние периоды.
Управление не поддерживает и просит не принимать во внимание факты, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 5 протокола об административном правонарушении.
Представитель индивидуального предпринимателя ФИО1 в судебном заседании от 10.02.2009 заявленные требования не признал и пояснил, что стажировки водителя ФИО6 по маршруту Моргауши – Тойгильдино, водителя ФИО7 по маршруту Чебоксары – Моргауши – Васькино – Тойгильдино и водителя ФИО8 по маршруту Моргауши – Васькино – Тренькино были проведены, что подтверждают стажировочные и путевые листы на указанных водителей, представленные предпринимателем в материалы дела.
По пункту 5 протокола об административном правонарушении № 000496 от 15.12.2008 представитель индивидуального предпринимателя ФИО1 пояснил, что согласно письму Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР № 20/31-41 от 26.01.2009 расписание движения автобусов по маршрутам № 112 «Чебоксары (пригородный вокзал) – Моргауши» и № 112 «Чебоксары (ФИО9 автостанция) – Моргауши», где перевозчиком является индивидуальный предприниматель ФИО1, на осенне-зимний период 2008-2009 г.г. не изменялось.
По пункту 2 протокола об административном правонарушении № 000496 от 15.12.2008 представитель индивидуального предпринимателя ФИО1 указал, что водителем ФИО5 самим проведено обучение водителей по ежегодной 20-часовой программе повышения профмастерства.
Согласно диплому ВСГ 3253432 от 19.07.2008 (л.д. 35) ФИО5 является инженером по специальности «Сервис транспорта и технологических машин и оборудования» и им согласно табелю учета прохождения ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе (л.д. 34 на обороте) проведены занятия по обучению водителей по указанной программе.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 10 часов 30 минут 10.02.2009 до 13 часов 30 минут 12.02.2009.
Представители Управления в судебном заседании от 12.02.2009 поддержали ранее изложенные доводы в полном объеме и дополнительно пояснили, что согласно действующему законодательству лицензиат обязан самостоятельно организовать обучение водителей по ежегодной 20-часовой программе повышения профмастерства.
ФИО5 является одновременно водителем и наставником, следовательно, индивидуальный предприниматель ФИО1 обязан был организовать обучение по повышению профмастерства ФИО5 по указанной программе.
Представитель индивидуального предпринимателя ФИО1 в судебном заседании от 12.02.2009 заявленные требования не признал по ранее изложенным доводам.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 09.03.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 6 по Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 304213606900018.
25 июня 2004 года предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-017730 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия по 24.06.2009.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором Управления на основании приказа № 398/л от 28.11.2008, вынесенного по факту дорожно-транспортного происшествия, совершенного 16.11.2008 автобусом марки ГАЗ-322132, рег.знак АМ 913 21 rus, проведена внеплановая проверка перевозочной деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 по вопросам соблюдения условий лицензирования, безопасности дорожного движения.
По итогам проверки установлено, что при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту Моргауши – Тойгильдино 16.11.2008 в 18 час. 00 мин. на 6 км. + 684 м. на а/д Моргауши – Тораево водитель автобуса марки ГАЗ-322132, рег.знак АМ913 21 rus ФИО6, работающий по трудовому соглашению у индивидуального предпринимателя ФИО1, допустил опрокидывание автобуса в кювет. В результате чего пять пассажиров обратились за медицинской помощью. Кроме того, предпринимателем допускаются к работе водители на внутри муниципальных маршрутах без прохождения маршрутной стажировки (в отношении водителей ФИО6 на маршруте Моргауши – Тойгильдино, ФИО7 на маршруте Моргауши – Тойгильдино – Васькино – Токшики, ФИО8 на маршруте Моргауши – Васькино – Тренькино); не организовано обучение по ежегодной двадцатичасовой программе повышения профмастерства водителя ФИО5; журналы учета дорожно-транспортных происшествий и учета нарушений Правил дорожного движения оформляются с нарушениями; не организована сверка с УГИБДД МВД по ЧР о нарушениях водителями Правил дорожного движения; по факту дорожно-транспортного происшествия совершенного 16.11.2008 не проведен специальный инструктаж с водителями ФИО10, ФИО5, ФИО8, ФИО11; не проведены нормирования скоростей на действующих маршрутах №№ 112, 112э, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17; отсутствует расписание движения автобусов на маршрутах № 112, № 112э на осенне-зимний периоды года, согласованный с Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР; не обеспечивается единой нумерации внутри муниципальных автобусных маршрутов №№ 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17; отсутствуют на внутримуниципальных автобусных маршрутах №№ 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17 расписание движения с указанием времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту, утвержденное администрацией Моргаушского района ЧР.
Результаты проверки зафиксированы в акте № 987/л от 28.11.-15.12.2008 инспектирования на предмет выполнения условий лицензирования перевозочной деятельности и обеспечения безопасности движения на автомобильном транспорте.
По результатам проверки 15.12.2008 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 составлены протоколы № 000496 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и № 000497 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
С указанными протоколами индивидуальный предприниматель ФИО1 ознакомлен и получил их копии 15.12.2008, предпринимателю разъяснены его права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личные подписи на протоколах от 15.12.2008.
Согласно подпункту 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежат лицензированию.
В силу статьи 2 данного Закона лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно пункту 5 указанного Положения грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются: а) нарушение, в результате которого произошло дорожно-транспортное происшествие, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью не менее 5 человек; б) использование транспортных средств, не допущенных в установленных порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена частью 4 статьи 14.1. КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается, что при осуществлении перевозки пассажиров по маршруту Моргауши – Тойгильдино 16.11.2008 в 18 час. 00 мин. на 6 км. + 684 м. автодороги Моргауши – Тораево водитель автобуса марки ГАЗ-322132, рег.знак АМ 913 21 rus ФИО6, работающий по трудовому соглашению у индивидуального предпринимателя ФИО1, допустил опрокидывание автобуса в кювет, в результате чего пять пассажиров (ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16) обратились за медицинской помощью.
Вместе с тем из представленных актов судебно-медицинского обследования №№ 539, 540, 541 и 553 не следует, что пассажирам ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 в результате дорожно-транспортного происшествия 16.11.2008 причинен тяжкий или средней тяжести вред здоровью.
В указанных актах судебно-медицинского обследования судмедэксперт указал, что не подлежит квалификации по степени тяжести причиненного вреда здоровью ФИО13, в отношении ФИО15 судмедэкспертом не обнаружено явных травматических изменений, в отношении ФИО14 судмедэксперт установил, что было причинение кратковременного расстройства здоровья, кровоподтек ФИО14 квалификации по степени тяжести не подлежит. Как указывает судмедэксперт, ФИО16 причинено кратковременное расстройство здоровья, которое возможно было получено при дорожно – транспортном происшествии.
Следовательно, правонарушение по факту дорожно – транспортного происшествия 16.11.2008, указанному в протоколе об административном правонарушении № 000497 от 15.12.2008, было ошибочно квалифицировано Управлением как грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий.
В пункте 8 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
На основании вышеизложенного суд считает, что совершенное индивидуальным предпринимателем ФИО1 по данному факту правонарушение необходимо переквалифицировать с части 4 статьи 14.1 КоАП РФ на часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В статье 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку дорожно-транспортное происшествие было совершено 16.11.2008, следовательно, срок для привлечения индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по вышеназванным фактам по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ истек.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные в статье 4.5 КоАП РФ, восстановлению не подлежат, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.2.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 № 27, лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Пунктом 2.3.5 указанного Положения предусмотрено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
Согласно пунктам 4, 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, владельцы транспортных средств осуществляют учет дорожно-транспортных происшествий. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с территориальными органами внутренних дел сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Согласно пунктам 54, 55 раздела «Составление расписания движения» Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200, расписание движения для городских и пригородных маршрутов составляют на летний и осенне-зимний периоды года и отдельно для рабочих и выходных (субботних и воскресных) дней. Расписания движения автобусов для городских и пригородных маршрутов ежегодно утверждаются по согласованию с местными Советами народных депутатов, транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта).
Согласно пункту 1 протокола об административном правонарушении № 000496 от 15.12.2008 Управление установило, что предпринимателем допускаются к работе водители на внутримуниципальных маршрутах без прохождения маршрутной стажировки (в отношении водителей ФИО6 на маршруте Моргауши – Тойгильдино, ФИО7 на маршруте Моргауши – Тойгильдино – Васькино – Токшики, ФИО8 на маршруте Моргауши – Васькино – Тренькино).
Однако данные факты не подтвердились, поскольку предпринимателем в ходе судебного разбирательства представлены стажировочные и путевые листы о прохождении указанными водителями стажировки по данным маршрутам.
Согласно пункту 4 протокола об административном правонарушении № 000496 от 15.12.2008 Управление установило, что по факту ДТП совершенного 16.11.2008 не проведен специальный инструктаж с водителями ФИО10, ФИО5, ФИО8, ФИО11
Однако согласно журналу учета инструктажа водителей по безопасности движения предпринимателя ФИО1, с ФИО5 данный инструктаж был проведен (л.д. 19, 69). Указанный инструктаж не мог быть проведен индивидуальным предпринимателем ФИО1, поскольку ФИО8 был уволен с 11.11.2008 согласно приказу № 20 от 11.11.2008, ФИО11 уволен с 01.08.2008 согласно приказу № 17 (л.д. 71). С ФИО10 данный инструктаж предпринимателем не был проведен.
Материалами дела также подтверждается, что в нарушение требований вышеуказанных нормативных правовых актов индивидуальным предпринимателем ФИО1 не было организовано обучение по ежегодной двадцатичасовой программе повышения профмастерства водителя ФИО5; не была организована сверка с УГИБДД МВД по ЧР о нарушениях водителями Правил дорожного движения согласно данным журнала учета нарушения правил дорожного движения (л.д. 20, л.д. 65 – на обороте), поскольку указанная сверка была произведена в ходе судебного разбирательства; а также отсутствует расписание движения автобусов на маршрутах № 112, № 112э на осенне-зимний периоды года, согласованное с Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР, поскольку имеется только расписание движения автобусов по маршруту № 112 на весенне-летний период (л.д. 51).
По остальным пунктам протокола об административном правонарушении № 000496 от 15.12.2008 представители Управления в судебном заседании не поддержали заявленные требования.
При таких обстоятельствах в действиях предпринимателя ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований законодательства, но не предпринял для соблюдения требования Закона достаточных мер.
Вместе с тем, суд пришел к выводу, что совершенное предпринимателем ФИО1 правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекло вредных последствий.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
В пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Согласно материалам дела, ФИО5 является водителем-наставником и сам проводит обучение водителей согласно табели учета прохождения ежегодных занятий с водителями предпринимателя ФИО1 по 20-часовой программе за 2008 год (л.д. 34), у данного лица имеется диплом о соответствующем высшем образовании, что позволяет сделать вывод о наличии у ФИО5 достаточных знаний по повышению профмастерства.
Необходимая сверка с УГИБДД МВД по ЧР о нарушениях водителями Правил дорожного движения была проведена в ходе судебного разбирательства, подтвердив данные журнала учета нарушения правил дорожного движения. Инструктаж водителя ФИО10 по безопасности движения согласно журналу учета инструктажа водителей по безопасности движения предпринимателя ФИО1 в последующем был проведен (л.д. 70).
В материалах дела имеется расписание движения автобусов по маршруту № 112 на весенне-летний период. Согласно письму Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ЧР № 20/31-41 от 26.01.2009 расписание движения автобусов по маршрутам № 112 на осенне-зимний период 2008-2009 г.г. не изменялось.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, суд приходит к выводу, что вменяемое предпринимателю административное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не повлекло вредных последствий, в связи с чем суд расценивает содеянное как малозначительное.
На основании изложенного, суд считает возможным применить к индивидуальному предпринимателю ФИО1 статью 2.9 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Вопрос о распределении судебных расходов не рассматривается, поскольку заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.
Руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.Моргауши, Моргаушского района Чувашской Республики, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 09.03.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 6 по Чувашской Республики за основным государственным регистрационным номером 304213606900018, проживающего по адресу: <...> освободить от административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничиться устным замечанием.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные частью 4 статьи 206, статьями 259, 260, 275 - 277 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С.А. Афанасьев