АРБИТРАЖНЫЙ СУДЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ | |||
Именем Российской Федерации | |||
Р Е Ш Е Н И Е | |||
г. Чебоксары | Дело № А79-10614/2014 | ||
Арбитражный суд в составе: судьи Каргиной Н.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявление мотивировано тем, что в ходе проведения проверочных мероприятий были выявлены нарушения лицензионные требования и условия, а именно: 13.10.2014 осуществляя перевозку пассажиров по заказному маршруту Чебоксары – Москва – Чебоксары автобусом марки SANG LONG гос.рег.номер АК388 по путевому листу от 12-15.10.2014 № 346 под управлением водителей ФИО2, ФИО3 установлено, что путевой лист от 12-15.10.2014 № 346 не содержит обязательные реквизиты, а именно отсутствует имя, отчество водителей, время медицинского осмотра водителей; в тахограф не была установлена тахограмма; 29.10.2014 осуществляя перевозку пассажиров по заказному маршруту Чебоксары – Москва – Чебоксары автобусом марки МЕРСЕДЕС гос.рег.номер AA329 по путевому листу от 28.10.2014 № 236 под управлением водителя ФИО4 установлено, что осуществлялась перевозка автобусом не оборудованным тахографом.
По указанным обстоятельствам 11.12.2014 должностным лицом Управления с участием предпринимателя составлен протокол № 140329 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В этой связи заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.
В отзыве на заявление предприниматель заявленное требование не признал.
В соответствии с частью 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле. При этом суд располагает сведениями о получении лицами, участвующими в деле, копии определения о принятии заявления к производству.
Проанализировав и оценив имеющиеся доказательства, суд пришел к следующему.
ФИО1 зарегистрирована 08.08.2006 в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 306213022000091.
На осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), 06.04.2007 предпринимателю выдана лицензия № АСС-21-010608.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверочных мероприятий были выявлены нарушения лицензионные требования и условия, а именно: 13.10.2014 осуществляя перевозку пассажиров по заказному маршруту Чебоксары – Москва – Чебоксары автобусом марки SANG LONG гос.рег.номер АК388 по путевому листу от 12-15.10.2014 № 346 под управлением водителей ФИО2, ФИО3 установлено, что путевой лист от 12-15.10.2014 № 346 не содержит обязательные реквизиты, а именно отсутствует имя, отчество водителей, время медицинского осмотра водителей; в тахограф не была установлена тахограмма; 29.10.2014 осуществляя перевозку пассажиров по заказному маршруту Чебоксары – Москва – Чебоксары автобусом марки МЕРСЕДЕС гос.рег.номер AA329 по путевому листу от 28.10.2014 № 236 под управлением водителя ФИО4 установлено, что осуществлялась перевозка автобусом не оборудованным тахографом.
11.12.2014 с участием предпринимателя составлен протокол № 140329 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Указанной нормой КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 1 статьи 8 указанного Федерального закона лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение № 280).
Подпунктом «з» пункта 4 Положения № 280 установлено, что в число лицензионных условий входит соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ
«О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обязаны: организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Из пунктов 3, 6, 7, 16 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» следует, что путевой лист должен содержать сведения о транспортном средстве (в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку), сведения о водителе (в том числе дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр.
В нарушение указанных норм, путевой лист от 12-15.10.2014 № 346 не содержит обязательные реквизиты, а именно отсутствует имя, отчество водителей, время медицинского осмотра водителей.
Также, в нарушение Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» при перевозке пассажиров 13.10.2014 автобуса марки SANG LONG гос.рег.номер АК388 по путевому листу от 12-15.10.2014 № 346 в тахограф не была установлена тахограмма; при перевозке пассажиров 29.10.2014 автобус марки МЕРСЕДЕС гос.рег.номер AA329 по путевому листу от 28.10.2014 № 236 под управлением водителя ФИО4 не был оборудован тахографом.
На основании изложенного, суд считает, что предприниматель совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ индивидуальный предприниматель несет ответственность как должностное лицо.
Суд расценивает несоблюдение предпринимателем вышеназванных лицензионных требований и условий как нарушение основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Соответственно указанные обстоятельства создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Вина предпринимателя заключается в том, что он при необходимой степени осмотрительности и заботливости имел возможность для соблюдения требований лицензионного законодательства, но не предпринял необходимых мер для их соблюдения.
Вместе с тем, предприниматель не может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку трёхмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела истёк.
Из разъяснений, изложенных в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, и в случае их пропуска суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, суд отказывает Управлению государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в удовлетворении заявления.
Законом не предусмотрена уплата государственной пошлины по делам о привлечении к административной ответственности.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявления Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Н.А. Каргина