А79-116/2008
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-116/2008
25 января 2008 года
Арбитражный суд Чувашской Республики в составе:
судьи Кудряшова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кудряшовым В.Н.,
рассмотрев в заседании суда заявление
Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора, г. Чебоксары ЧР,
к муниципальному унитарному предприятию Сундырское жилищно-коммунальное хозяйство Моргаушского района ЧР, с. Большой Сундырь Моргаушкого района ЧР,
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя – старшего помощника Чебоксарского межрайонного природоохранного прокурора Платонова Д.Х. (удостоверение № 117060);
от Предприятия – юриста Колесниковой А.Л. (доверенность от 20.11.2007);
установил:
Чебоксарский межрайонный природоохранный прокурор, г. Чебоксары ЧР, обратился в суд с заявлением к муниципальному унитарному предприятию Сундырское жилищно-коммунальное хозяйство Моргаушского района ЧР, с. Большой Сундырь Моргаушского района ЧР, (далее – ответчик, Предприятие) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано тем, что в ходе проверки проведенной Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Управлением Ростехнадзора по Чувашской Республике, Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики выявлено несоблюдение Предприятием требований федерального законодательства в сфере обращения с опасными отходами.
В соответствии с постановлением главы администрации Моргаушского района ЧР от 20.04.1992 № 64 на основании акта передачи на баланс Предприятия была передана районная мусоросвалка, которая расположена напротив д. Новое Шокино Моргаушского района ЧР. Объект складирования отходов расположен вблизи лесополосы, вдоль автомобильной дороги Б. Сундырь – д. Ильинка.
Лицензии на деятельность по сбору, использованию обезвреживанию транспортировке, размещению опасных отходов Предприятие не имеет.
На основании изложенного просит привлечь Предприятие к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. КоАП РФ.
В судебном заседании представитель прокуратуры заявление поддержал по изложенным в нем основаниям. При этом просил привлечь Предприятие к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 руб.
Представитель муниципального унитарного предприятия Сундырское жилищно-коммунальное хозяйство Моргаушского района ЧР заявление прокурора признала и пояснила, что Предприятием разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий на мусоросвалке Сундырского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства. Протоколы лабораторных испытаний подтверждают, что исследованные образцы воды из артскважины, земли и воздуха соответствуют требованиям СанПиН. В августе 2008 года намечается открытие новой свалки и к этому времени должны получить лицензию на указанную деятельность. Просит учесть эти обстоятельства. Штраф 40 000 руб. для Предприятия обременительный.
Выслушав представителей сторон, изучив и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Муниципальное унитарное предприятие Сундырское жилищно-коммунальное хозяйство Моргаушского района ЧР зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Моргаушского района ЧР 12.05.1992 и внесено в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022102632584.
Согласно пунктам 2.1 и 2.2. Устава муниципального унитарного предприятия Сундырское жилищно-коммунальное хозяйство Моргаушского района ЧР Предприятие является коммерческой организацией, одним из видов деятельности которого является санитарная очистка и благоустройство населенных пунктов.
Статья 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ предусматривает, что деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами, отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательных учреждений относятся к категории отходов 4-5 классов опасности для окружающей природной среды.
Из материалов дела следует, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с Управлением Ростехнадзора по Чувашской Республике, Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике, Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики 04.12.2007 была проведена проверка Предприятия по вопросам соблюдения требований федерального законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности, в ходе которой выявлено, что Предприятие осуществляет деятельность по размещению опасных отходов без специального разрешения лицензии.
В ходе проверки было установлено, что в соответствии с постановлением главы администрации Моргаушского района ЧР от 20.04.1992 № 64 на основании акта передачи на баланс Предприятия была передана районная мусоросвалка, которая расположена напротив д. Новое Шокино Моргаушского района ЧР. Объект складирования отходов расположен вблизи лесополосы, вдоль автомобильной дороги Б. Сундырь – д. Ильинка. Постановлением главы администрации Моргаушского района ЧР № 191 от 21.08.1997 «О закреплении земельных участков в бессрочное (постоянное) пользование» за Предприятием закреплен земельный участок общей площадью 1 га для размещения и захоронения отходов (мусоросвалки) в бессрочное (постоянное) пользование. На указной территории Предприятием осуществляется деятельность по размещению твердых отходов 4 класса опасности, то есть опасных отходов. При этом лицензия на указанную деятельность у Предприятия отсутствует.
В соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена указанным кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
27.12.2007 по данному факту Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой вынесено постановление о возбуждении в отношении муниципального унитарного предприятия Сундырское жилищно-коммунальное хозяйство Моргаушского района ЧР дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Постановление было вынесено с участием директора Предприятия Петрова Ю.Л., права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ему были разъяснены, копию постановления он получил 27.12.2007.
Факт осуществления муниципальным унитарным предприятием Сундырское жилищно-коммунальное хозяйство Моргаушского района ЧР деятельности по размещению опасных отходов без специального разрешения лицензии доказан материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2007 (л.д. 16-17), объяснениями директора Предприятия Петрова Ю.Л. от 04.12.2007 (л.д. 18), реестром договоров на обезвреживание твердых отходов (л.д. 23), справкой по итогам участия в качестве специалиста при проверке природоохранной деятельности муниципального унитарного предприятия Сундырское жилищно-коммунальное хозяйство Моргаушского района ЧР, организованного Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой от 06.12.2007 (л.д. 24), актом обследования земельного участка от 07.12.2007 (л.д. 33), а также имеющимися в материалах дела копиями договоров на обезвреживание твердых бытовых отходов (л.д. 27-32).
Обществом факт осуществления деятельности по размещению опасных отходов без специального разрешения лицензии также не отрицается. При этом доводы Предприятия о разработке программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий на мусоросвалке, соответствие образцов воды из артскважины, земли и воздуха требованиям СанПиН не являются основаниями для отказа в привлечении к административной ответственности, за осуществление предпринимательской деятельности, без специального разрешения (лицензии).
С учетом указанных норм закона, нормативных правовых актов, фактических обстоятельств по делу суд признает, что Предприятие осуществляло деятельность по размещению опасных отходов с целью извлечения прибыли без специального разрешения (лицензии).
За совершение указанного правонарушения ответчик подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться характер совершенного правонарушения, имущественное положение ответчика, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственностью.
На основании изложенного, с учетом характера совершенного Предприятием административного правонарушения, суд считает возможным применить к Предприятию административную ответственность в виде штрафа в сумме 40 000 рублей.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Муниципальное унитарное предприятие Сундырское жилищно-коммунальное хозяйство Моргаушского района ЧР, зарегистрированное в качестве юридического лица администрацией Моргаушского района ЧР 12.05.1992 и внесенное в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1022102632584, расположенное по адресу: Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Большой Сундырь, ул. Советская, 32, привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложить на него административный штраф в размере 40 000 руб. (сорок тысяч руб. 00 коп.).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья В.Н. Кудряшов