ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-1177/07 от 13.04.2007 АС Чувашской Республики

А79-1177/2007

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-1177/2007

13 апреля 2007 года

Арбитражный суд в составе: судьи Петровой С.М.

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Муфазаловой Н.Х.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к индивидуальному предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя - ФИО2 по доверенности от 13.04.2007 №01-556

от ответчика – не было

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – «Управление») обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – «предприниматель») к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя в ходе судебного заседания поддержал заявленные требования. Дополнительно суду пояснил, что 13 февраля 2007 года в г.Цивильск при проверке перевозочной деятельности, осуществляемой на автобусе ГАЗ-3262 госномер АА 033, водителем – предпринимателем ФИО1, выявлен факт осуществления подлежащей лицензированию деятельности без лицензии. На автобусе перевозилось 18 пассажиров за плату по маршруту Михайловское – Цивильск (остановка «Налоговая инспекция»). Путевой лист и лицензионная карточка отсутствует. Предприниматель ФИО1 лицензии на указанный вид деятельности не имеет. Ранее лицензия на перевозочную деятельность ему не выдавалась. Таким образом, предприниматель ФИО1 осуществлял деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, подлежащую лицензированию, без лицензии.

В этой связи просит привлечь предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания (по адресу указанному в заявлении и справке адресного бюро от 22.03.2007), в суд не явился, истребованные судом документы, отзыв не представил.

Также судом направлялся запрос в адрес Управления ФПС Чувашской Республики филиала ФГУП «Почта России» с просьбой разъяснить основания невручения определения от 27 февраля 2007года об отложении судебного заседания в соответствии с действующим законодательством и обеспечении вручения предпринимателю ФИО1, заказного письма от 20 марта 2007 года.

Письмом Управление ФПС Чувашской Республики филиала ФГУП «Почта России» сообщило, что в момент доставления заказного письма от 20.03.2007 адресата не оказалось дома и почтальоном было оставлено извещение, родственники адресата от получения данного заказного письма отказались, ссылаясь на то, что ФИО1 выехал и приедет на место жительства через 10 дней. По извещению за получением заказного письма ФИО1 не явился.

Арбитражным судом Чувашской Республики направлялось определение от 27.02.2007 об отложении судебного заседания в адрес предпринимателя ФИО1, которое также было возвращено в адрес суда с отметкой, что адресата нет дома.

Из указанного выше суд делает вывод, что предприниматель ФИО1 уклоняется от появления в суд и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав представителя заявителя, изучив и оценив имеющиеся материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Чувашской Республики 28.07.2005.

Начальником ОГИБДД Цивильского района Чувашской Республики 13 февраля 2007 года при проведении проверки установил нарушения п. 2.3.1. Правил дорожного движения Российской Федерации, то есть управление ФИО1 автобуса ГАЗ-3262 госномер АА 033, принадлежащего предпринимателю ФИО1 без документов предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, то есть без лицензионной карточки и путевого листа, о чем был составлен протокол об административном правонарушении от 13 февраля 2007 года № 21 НВ 060706. Данный протокол был направлен в адрес Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для привлечения ФИО1 к административной ответственности.

На основании вышеуказанных материалов, посчитав, что в действиях Предпринимателя имеется состав правонарушения, предусмотренный в части 2 статьи 14.1 Кодекса (осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна) сотрудник Управления 15 февраля 2007 года в присутствии предпринимателя ФИО1 составил протокол № 000630 об административном правонарушении и Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.

В части 2 статьи 14.1 Кодекса установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.

В соответствии с п. 2.3.1 Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 22.12.04 № АН-368 ФС, Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляет лицензирование некоторых видов деятельности, в частности, перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Как усматривается из материалов дела, предприниматель ФИО1 осуществлял перевозку пассажиров 13 февраля 2007 года. Данный факт подтверждается протоколами об административном правонарушении от 13 и 15 февраля 2007 год. Кроме того, в материалах дела имеется опись принятых Управлением документов для получения лицензии от ФИО1 от 08 февраля 2007 года.

Таким образом, ФИО1 в нарушение вышеизложенных норм материального права осуществлялась перевозка пассажиров без специального разрешения (лицензии).

Согласно пунктам 4.1 и 4.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, водители-предприниматели обязаны использовать для перевозки подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной автомобильной инспекции, прошедший в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющий лицензионную карточку установленного образца.

Также материалами дела подтверждается, что, ФИО1 нарушил условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), а именно осуществляет перевозку пассажиров на автотранспорте, лицензионная карточка на который лицензирующим органом не выдавалась.

Смягчающих вину правонарушителя обстоятельств в смысле ст. 4.2 КоАП РФ суд не усматривает. Так, получение специального разрешения (лицензии) на перевозку пассажиров автотранспортом направлено на обеспечение защиты общества от непрофессиональных, неквалифицированных действий хозяйствующих субъектов при осуществлении данного вида деятельности.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предприниматель несет ответственность как должностное лицо.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц – от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП Российской Федерации судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 7.24, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.21 - 14.23, 15.10, частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Поскольку изложенные выше обстоятельства совершенного правонарушения доказаны материалами дела, суд считает необходимым привлечь ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа на сумму 4 000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167 – 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...>, зарегистрированного в п. Опытный Цивильского района Чувашской Республики, ул. Дорожная, д. 13, кв. 10, к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа на сумму 4 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в десятидневный срок.

С. Петрова