ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-11987/06 от 15.01.2007 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-11987/2006

января 2007 года

Арбитражный суд в составе:

судьи Кудряшовой Г.Г.

при ведении протокола судебного заседания,

рассмотрев в судебном заседании заявление

администрации Красночетайского района Чувашской Республики

к  судебному приставу- исполнителю Красночетайского районного отдела судебных приставов

заинтересованное лицо: государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашхлебопродукт» Минсельхоза Чувашии

об  обжаловании действий

при участии в судебном заседании: Ярайкина В.И., Куличева В.А., Красновой И.А.,

у с т а н о в и л:

администрация Красночетайского района Чувашской Республики обратилась в арбитражный суд об обжаловании актов судебного пристава- исполнителя Красночетайского РОСП от 18.12.2006:

- постановления о возбуждении исполнительного производства № 21912;

- постановления об ограничении проведения расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства № 21915;

- постановления об ограничении проведения платежных поручений с расчетных счетов (лицевых счетов) для иных целей с целью обращения взыскания на денежные средства для исполнения требования исполнительного документа;

а также действий судебного пристава - исполнителя в части запроса о предоставлении необходимых сведений от 18.12.2006 №№ 21913, 21914.

Перечисленные акты и действия  в отношении Администрации судебным приставом - исполнителем произведены по исполнительному производству 15-19 №1435/1105/2/2006, возбужденного на основании исполнительного листа Арбитражного суда Чувашской Республики от 08.12.2006 № 102806 по делу № А79-8127/2006. 

Требования мотивированы тем, что Федеральным  законом от 27.12.2005 № 197-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс РФ, ГПК  РФ, АПК РФ и Федеральный закон «Об исполнительном производстве». Указанным законом установлен порядок исполнения исполнительных листов бюджетными организациями. Статья 242.1 БК РФ содержит общие положения исполнения судебных актов.

Согласно внесенным изменениям исполнительные листы, предусматривающие взыскание на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской  и иной  приносящей доход деятельности.

Главный распорядитель (распорядитель) средств местного бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом - требованием.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования по основаниям, перечисленным в заявлении, считает, что принятые судебным приставом – исполнителем акты и действия не соответствуют Федеральному закону от 27.12.2005 № 197-ФЗ и нарушают права и законные интересы Администрации.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике объяснила суду, что обжалуемые заявителем постановления и действия правомерны. Исполнительное производство 15-19 № 1435/1105/2/2006 в отношении администрации Красночетайского района Чувашской Республики возбуждено 18.12.2006 на основании исполнительного листа № 102806, выданного Арбитражным судом Чувашской Республики.

Согласно статье 9 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан принять исполнительный документ к исполнению и возбудить исполнительное производство, если не истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению и данный документ соответствует требованиям, предусмотренным статьей 8 названного закона.

Указанный исполнительный документ соответствовал требованиям, установленных статьей 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве», поэтому оснований для отказа в принятии исполнительного листа не было. Изменения в указанные статьи Федерального закона «Об исполнительном производстве» не внесены.

         В связи  с чем, представитель Управления считает, что у взыскателя имеется возможность воспользоваться правом на обращение с исполнительным листом в соответствии с законодательством об исполнительном производстве, либо с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.  Кроме того, судебным приставом – исполнителем отменено постановление от 18.12.2006 об ограничении проведения расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства, а также внесены изменения  в постановление в части  исключения из текста об ограничении проведения платежных поручений с лицевых счетов.

         Начальник отдела  Красночетайского РОСП Куличев В.А. поддержал доводы представителя Управления. Он также сообщил, что при обращении взыскания по средствам казны соответствующего публично-правового образования в рассмотрении дела должен присутствовать главный распорядитель средств бюджета. При судебном разбирательстве по делу № А79-8127/2006  он не участвовал, в резолютивной части исполнительного листа не указано решение по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.  

         Заслушав представителей и оценив представленные материалы, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя.

Из материалов дела следует, что на основании заявления ГУП ЧР «Чувашхлебопродукт» Минсельхоза Чувашии и исполнительного листа № 102806, выданного на основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики от 31.10.2006 по делу № А79-8127/2006, судебным приставом - исполнителем Красночетайского РОСП постановлением от 18.12.2006 возбуждено исполнительное  производство  15-19 № 1435/1105/2/2006 о взыскании долга с администрации  Красночетайского района Чувашской Республики 240104,82 руб.

В указанный день  судебным приставом - исполнителем были приняты постановление об ограничении проведения расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства; постановление об ограничении проведения платежных поручений с расчетных счетов (лицевых счетов) для иных целей с целью обращения взыскания на денежные средства для исполнения требования исполнительного документа; а также им сделаны запросы о предоставлении необходимых сведений.

Должник в исполнительном производстве (администрация по Красночетайскому району Чувашской Республики)  с перечисленными актами  и действиями судебного пристава- исполнителя Красночетайского РОСП  не согласился и оспорил их  со ссылкой на  Федеральный закон от 27 декабря 2005 г. №197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве».

         Федеральным законом от 27 декабря 2005 г. №197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» внесены изменения  в Бюджетный кодекс Российской Федерации, статью 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статью 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №119-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Федеральным законом от 27.12.2005 №197-ФЗне внесены  изменения и дополнения в статьи 8 и 9 Федерального закона  «Об исполнительном производстве», которые устанавливают требования к исполнительным документам и порядку возбуждения исполнительного производства.

Согласно статье 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 названного кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Полномочия по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета Красночетайскому района должны быть возложены на отдел Министерства финансов Чувашской Республики по Красночетайскому району.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2005 № 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» порядок исполнения судебных актов о передаче денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, суд находит законными действия судебного пристава - исполнителя Красночетайского РОСП в части вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства от 18.12.2006 15-19 № 1435/1105/2/2006 и производства запроса о предоставлении необходимых сведений.

Суд считает возможным в случае установления  судебным приставом - исполнителем обстоятельств, которые подтверждали бы об обращении взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам Администрации, по заявлению взыскателя передачу на основании статьи 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный лист для исполнения в порядке, предусмотренном статьей 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на запрос судебного пристава-исполнителя от 18.12.2006 Администрацией не представлена информация об отсутствии открытых в банках и иных кредитных организациях расчетных счетов.  Поэтому суд считает правомерным во избежание списания денежных средств с этих счетов на иные цели вынесение  судебным приставом - исполнителем постановления от 18.12.2006 об ограничении проведения платежных поручений с расчетных счетов. В отношении  принятых им ограничений проведения платежных поручений с лицевых счетов судебным приставом - исполнителем постановление отменено 15.01.2007.

В указанный день судебным приставом – исполнителем отменено также постановление  об ограничении проведения расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства от 18.12.2006. В связи с чем, по причине отсутствия предмета спора по этим требованиям производство по делу в этой части  следует прекратить.

Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 150, статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

отказать в удовлетворении заявления администрации Красночетайского района Чувашской Республики.

         Прекратить производство по делу в части обжалования постановления судебного пристава-исполнителя от 18.12.2006 об ограничении проведения расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства, постановления от 18.12.2006 в части ограничения проведения платежных поручений с лицевых счетов для иных целей.

         Решение может быт обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимир.

Судья                                                                                         Г.Г. Кудряшова