АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чебоксары
Дело № А79-12126/2010
24 января 2011 года
Арбитражный суд Чувашской Республики под председательством судьи Михайлова А.Т., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Красновым А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Чебоксары, пр. Мира, дом 90/1) к индивидуальному предпринимателю Артемьевой Екатерине Викторовне
(г. Чебоксары, пр. М.Горького, дом 34/2, кв. 81) о привлечении к административной ответственности,
при участии: представителя заявителя – главного государственного инспектора Ушейкиной И.А., по доверенности от 01.01.2011 №01-04, индивидуального предпринимателя Артемьевой Е.В.,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Артемьевой Екатерины Викторовны к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано неисполнением предпринимателем Артемьевой Екатериной Викторовной лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров. По результатам проведенной административным органом проверки, выявлены следующие недостатки при осуществлении предпринимателем лицензируемого вида деятельности: не организовано проведение ежемесячных сверок с территориальными органами внутренних дел о ДТП; водители Леонтьев В. А, Егоров В. П. допускаются к управлению транспортными средствами, не имея допуска к самостоятельной работе; по водителям Егорову В. С., Григорьеву О. М. представлена недостоверная информация о прохождении спецкурсов по 20-часовой программе обучения; имеются нарушения при оформлении путевых листов (в заголовочной части не проставлена печать предпринимателя, отсутствует имя, отчество предпринимателя, наименование населенного пункта); не производится учет рабочего времени водителей и допускаются нарушения режима труда и отдыха водителей; автобус не оборудован ремнями безопасности; отсутствует договор обязательного личного страхования пассажиров; не представлена документация по организации хранения, выдаче и учету билетов, выручки от перевозок.
Результаты проверки зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 29.11.2010 №000615.
На основании изложенного Управление просит привлечь индивидуального предпринимателя Артемьеву Екатерину Викторовну к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Предприниматель Артемьева Екатерина Викторовна в судебном заседании выявленные в ходе проверки правонарушения не оспаривает. Указывает, что направляла водителей Егорова В. С. и Григорьева О. М. на прохождение стажировки в ГОУ «Учебно-курсовой комбинат «Нива», однако не контролировала данный процесс, поэтому не знала о предоставлении ими недостоверных справок о прохождении обучения.
Выслушав участников процесса, проанализировав и оценив имеющиеся доказательства, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что Артемьева Екатерина Викторовна зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 30.11.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 405212833400116.
На осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предпринимателю Артемьевой Екатерине Викторовне 27.11.2006 выдана лицензия № АСС-21-010512 сроком до 21.11.2011.
В ходе проведенной Управлением ГАДН по Чувашской Республике проверки деятельности индивидуального предпринимателя выявлены допущенные последним нарушения лицензионных условий при осуществлении пассажирских перевозок. По результатам проверки с участием предпринимателя Артемьевой Екатерины Викторовны 29.11.2010 составлены акт проверки и протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, на осуществление которых на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит обязательному лицензированию (подпункт 62 пункта 1 статьи 17 названного Закона № 128-ФЗ).
Статьей 2 Закона о лицензировании предусмотрено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 июня 2002 года № 402, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов в числе иных является выполнение требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются, в том числе:
- соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
- соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
На основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, установлено, что основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются в том числе проведение служебного расследования, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений водителями и работниками организации установленных нормативными документами требований безопасности движения, выявление причин, способствующих их возникновению, а также ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности;
Согласно пункту 18 Постановления Правительства РФ от 29 июня 1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлением (отделом) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Таким образом, законодателем предусмотрена обязанность владельцев транспортных средств, вне зависимости от того были или нет дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств, проводить ежемесячную сверку с территориальными органами внутренних дел.
Как следует из материалов дела, предпринимателем Артемьевой Екатериной Викторовной не проводится ежемесячная сверка с территориальными управлениями ГИБДД о ДТП с участием принадлежащего ей автобуса гос.рег.номер А281РН 21 RUS. В журнале учета ДТП отсутствуют сведения по данному транспортному средству (л.д. 19).
Согласно пунктам 3.1.3, 3.2.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 № 27 лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки. Организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, перечисленных в п. 3.1.3. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.
Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров (раздел 3 Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей РД-200-РСФСР-12-0071-86-12).
Пунктами 2.2, 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 27 предусмотрена организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей, то есть владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
Как следует из материалов дела, водители Леонтьев Валерий Аркадьевич и Егоров Виссарион Петрович допущены предпринимателем к управлению транспортными средствами без прохождения стажировки (листки прохождения стажировки водителями – л.д. 20).
В ходе проведенной проверки предпринимателем Артемьевой Е. В. представлены административному органу справки о прохождении водителями Егоровым Виссарионом Петровичем, Григорьевым Олегом Михайловичем обучения по 20-часовой программе повышения профмастертства (л. д. 20). Обучение водителей осуществлялось на базе ГОУ «Учебно-курсовой комбинат «Нива». Однако, согласно письма ГОУ «Учебно-курсовой комбинат «Нива» от 29.11.2010 № 05/436 Егоров В. С. и Григорьев О. М. обучение по 20-часовой программе повышения профессионального мастерства водителей автотранспортных средств не проходили (л.д. 18). Следовательно, предпринимателем не организованы ежегодные занятия с водительским составом по повышению профмастерства.
Незнание Артемьевой Е. В. о предоставлении водителями недостоверных справок о прохождении ими обучения не освобождает ее от ответственности за вменяемое правонарушение ввиду того, что предприниматель Артемьева Е. В. как лицензиат является специальным субъектом права и несет соответствующие риски наступления негативных последствий.
Согласно приказу Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе.
При этом, сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона. Сведения о транспортном средстве включают: тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку. Сведения о водителе включают: фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом (пункты 3-7 Приказа).
В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании (пункт 12 Приказа).
Из представленных в материалы дела путевых листов следует, что при их оформлении допущены нарушения, а именно:
- в заголовочной части не проставлена печать индивидуального предпринимателя (путевые листы от 01.11.2010 № 284, от 02.11.2010 № 288, от 03.11.2010 № 293, от 01.11.2010 № 294, от 30.10.2010 № 276, от 29.10.2010 № 271, от 27.10.2010 № 261, от 28.10.2010 № 266, от 01.01.2011 № 282, от 02.01.2011 № 287, от 04.11.2010 № 292, от 05.11.2010 № 299, от 02.11.2010 № 286, от 03.11.2010 № 290);
- не указано имя, отчество водителя (путевые листы от 27.10.2010 № 261, от 28.10.2010 № 266, от 29.10.2010 № 271, от 30.10.2010 № 276, от 01.11.2010 № 284, от 02.11.2010 № 288, от 03.11.2010 № 293, от 04.11.2010 № 297);
- не указано имя, отчество предпринимателя, наименование населенного пункта (путевой лист от 02.11.2010 № 286).
В статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Согласно пункту 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 (далее - Положение), работодатель составляет графики работы (сменности) на линии для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводит их до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов (пункт 7 Положения).
При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (пункт 11 Положения).
При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (пункт 25 Положения).
Таким образом, положения названных нормативных правовых актов, касающиеся деятельности по перевозке пассажиров, относятся к лицензионным требованиям и условиям, обязательным для исполнения лицензиатами.
Материалы дела свидетельствуют, что предприниматель Артемьева Е. В. нарушила вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустила нарушение продолжительности рабочей смены водителей и их ежедневного (междусменного) отдыха. Так, продолжительность смены водителей составляет более 12 часов, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха составляет менее 12 часов.
Оценивая правонарушение по данному эпизоду, суд исходит из того, что осуществление коммерческих перевозок пассажиров с нарушением требований по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности, предоставление водителям междусменного отдыха менее установленного законодателем, создает угрозу общественной безопасности, жизни и здоровью людей.
Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пунк1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Согласно пункту 2.5.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994 № 15 владельцы лицензий обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет соблюдения Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», инструкций предприятий - изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств.
В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (пункт 4.1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090).
В нарушение изложенных норм права автобус гос. рег. номер АА 394 21RUS, принадлежащий предпринимателю Артемьевой Е. В. на праве аренды (договор от 28.11.2008 – л.д. 21 на обороте), используемый согласно договора от 28.06.2010 с ГУП ЧР «Чувашавтотранс» Минстроя Чувашии в регулярном междугороднем сообщении по маршруту № 609 «Чебоксары (Новосельская АС) – Анаткасы» (л.д. 21) не оборудован ремнями безопасности.
Согласно указа Президента РФ «Об обязательном личном страховании пассажиров» от 07.07.1992 № 750 в целях обеспечения защиты интересов граждан на территории Российской Федерации введено обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта. Обязательное личное страхование пассажиров осуществляется путем заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, договоров между соответствующими транспортными, транспортно - экспедиторскими предприятиями и страховщиками. Страховщики обязаны обеспечивать доведение до сведения каждого застрахованного ими лица правил проведения обязательного личного страхования пассажиров (туристов, экскурсантов), в том числе о месте, порядке и условиях получения страховых выплат при наступлении страхового случая.
В нарушение изложенного, предпринимателя не представлен договор обязательного личного страхования пассажиров.
В соответствии с пунктом 2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники на бланках строгой отчетности оформляются предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к кассовым чекам. Согласно пункту 13 Положения учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом).
Исходя из Инструкции о порядке снабжения, хранения, выдачи и учета всех видов билетов на проезд в автобусах и автомобилях-такси, контроля и учета выручки от перевозок пассажиров и багажа от 12.07.1978 все документы, служащие основанием к приему, хранению, выдаче и учету билетов, а также приему выручки от перевозки пассажиров и багажа, должны оформляться в порядке, установленном законодательством. Запас билетов в билетных кассах, наличные деньги принятой выручки, а также документы до сдачи их в бухгалтерию автотранспортного предприятия должны храниться в несгораемых шкафах, которые по окончании работы кассы запираются и опечатываются сургучной печатью ответственного за ценности лица или же им пломбируются. Хранение указанных ценностей в деревянных ящиках, письменных столах или у ответственных за ценности лиц запрещается (параграф 9). Предприятия и организации, осуществляющие пассажирские перевозки, должны учитывать все виды билетов по их номинальной цене, сериям и номерам (параграф 10).
В нарушение данных норм, предпринимателем не представлена документация по организации хранения, выдаче и учету билетов, а также выручки от перевозок пассажиров и багажа.
Предприниматель Артемьева Екатерина Викторовна нарушила вышеперечисленные нормы правовых актов и допустила правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 29.11.2010 № 000615. Изложенные в протоколе нарушения лицензионных требований и условий подтверждаются материалами дела, в частности, путевыми листами от 01.11.2010 № 284, от 02.11.2010 № 288, от 03.11.2010 № 293, от 01.11.2010 № 294, от 30.10.2010 № 276, от 29.10.2010 № 271, от 27.10.2010 № 261, от 28.10.2010 № 266, от 01.01.2011 № 282, от 02.01.2011 № 287, от 04.11.2010 № 292, от 05.11.2010 № 299, от 02.11.2010 № 286, от 03.11.2010 № 290, от 30.10.2010 № 276, от 01.11.2010 № 284, от 02.11.2010 № 288, от 03.11.2010 № 293, от 04.11.2010 № 297, письмом ГОУ «Учебно-курсовой комбинат «Нива» от 29.11.2010 № 05/436, листками прохождения стажировки, журналом учета ДТП, актом проверки от 29.11.2010 № 700.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу статьи 2.4 Кодекса предприниматель несет ответственность как должностное лицо.
Из обстоятельств дела усматривается, что у предпринимателя имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено.
С учетом конкретных обстоятельств дела и принимая во внимание, что предприниматель ранее к административной ответственности не привлекалась, суд считает обоснованным привлечение предпринимателя Артемьевой Екатерины Викторовны к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 500 рублей.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается, так как по заявлениям о привлечении к административной ответственности, рассматриваемым арбитражным судом, государственная пошлина не уплачивается.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
привлечь индивидуального предпринимателя Артемьеву Екатерину Викторовну, 31.08.1975 года рождения, уроженку г. Чебоксары Чувашской АССР, проживающей в г. Чебоксары Чувашской Республики, проспект М.Горького, дом 34/2, кв. 81, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя и внесенной в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за ОГРН 405212833400116 Инспекцией ФНС по г. Чебоксары, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в сумме 3 500 руб. (три тысячи пятьсот рублей).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Чувашской Республике (УГАДН по Чувашии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя: ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет: 40101810900000010005, ИНН - 2128011031, КПП - 213001001, ОКАТО -97401000000 (г. Чебоксары), БИК - 049706001, КБК- 10611690040040000140, назначение платежа - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики в течение десяти дней с момента его принятия.
Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья А.Т. Михайлов