ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А79-12335/12 от 24.12.2012 АС Чувашской Республики

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-12335/2012

24 декабря 2012 года

Арбитражный суд в составе судьи Афанасьева А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к обществу с ограниченной ответственностью «Первая Транспортная Медиакомпания»

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель или Управление) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Первая Транспортная Медиакомпания» (далее - ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» или Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявление мотивировано тем, что по результатам проверки перевозочной деятельности Общества выявлены нарушения лицензионных требований: Обществом не переоформлена лицензия АСС-21-0115591 от 12.01.2011 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в связи с изменением адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности. Согласно лицензии место нахождения Общества по адресу: 428000, г. Чебоксары,
 ул. Энтузиастов, 23-12, фактическое место осуществления по адресу: г. Чебокса­ры, Монтажный проезд, 17 (письмо общества от 09.08.2012 № 12/08); по состоянию на 19.10.2012 в Обществе отсутствуют пролицензированные транс­портные средства, принадлежащие на праве собственности или на ином законном осно­вании, необходимые для выполнения работ, связанные с перевозкой пассажиров (по лицен­зионной базе Управления в Обществе в период с 27.07.2011 по 19.10.2012 отсутствуют пролицензированные транспортные средства); по состоянию на 19.10.2012 в Обществе отсутствуют водители транспортных средств, заключивших с Обществом трудовой договор или договор оказания услуг, и имеющие необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедшие медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Управлением также установлено, что не проводится работа по обеспечению соответствия технического состояния транс­портных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допуску транс­портных средств к эксплуатации при наличии у них неисправности, а именно: при проведении контроля за организацией технического контроля транспортных средств перед выездом на линии 05.10.2012 по адресу: г. Чебоксары, Монтажный проезд, 17, было выявлено, что механиком Ивановым Р.Ю. предрейсовый технический осмотр автобусов фактически не осуществлялся, а делались отметки о допуске транспортных средств на ли­нию в путевых листах и Журнале контроля техсостояния при выпуске и возвращении авто­мобилей с линии, не выходя из кабинета; отсутствуют осмотровые канавы, а также отсутствует необходимое освещение для прове­дения контроля технического состояния АТС перед выездом, что не позволяет проводить контроль технического состояния АТС. Таким образом, Общество осуществляет выпуск транс­портных средств, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, на маршруты
 №№ 325, 54, 57, 62 без проведения предрейсового технического контроля.

На основании изложенного Управление просит привлечь ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы дела, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Первая Транспортная Медиакомпания» зарегистрировано в качестве юридического лица 11.06.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 1082130009411.

12 января 2011 года ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» выдана лицензия № АСС-21-011591 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, сроком действия до 12.01.2016.

Из материалов дела следует, что уполномоченными должностными лицами Управления на основании приказа № 1384/л от 21.09.2012 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида автотранспортной деятельности. По итогам проверки установлено, что Обществом не переоформлена лицензия АСС-21-0115591 от 12.01.2011 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в связи с изменением адреса места осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности. Согласно лицензии место нахождения Общества по адресу: 428000, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, 23-12, фактическое место осуществления по адресу: г. Чебокса­ры, Монтажный проезд, 17 (письмо общества от 09.08.2012 № 12/08); по состоянию на 19.10.2012 в Обществе отсутствуют пролицензированные транс­портные средства, принадлежащие на праве собственности или на ином законном осно­вании, необходимые для выполнения работ, связанные с перевозкой пассажиров (по лицен­зионной базе Управления в Обществе в период с 27.07.2011 по 19.10.2012 отсутствуют пролицензированные транспортные средства); по состоянию на 19.10.2012 в Обществе отсутствуют водители транспортных средств, заключивших с Обществом трудовой договор или договор оказания услуг, и имеющие необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедшие медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Управлением также установлено, что не проводится работа по обеспечению соответствия технического состояния транс­портных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допуску транс­портных средств к эксплуатации при наличии у них неисправности, а именно: при проведении контроля за организацией технического контроля транспортных средств перед выездом на линии 05.10.2012 по адресу: г. Чебоксары, Монтажный проезд, 17, было выявлено, что механиком Ивановым Р.Ю. предрейсовый технический осмотр автобусов фактически не осуществлялся, а делались отметки о допуске транспортных средств на ли­нию в путевых листах и Журнале контроля техсостояния при выпуске и возвращении авто­мобилей с линии, не выходя из кабинета; отсутствуют осмотровые канавы, а также отсутствует необходимое освещение для прове­дения контроля технического состояния АТС перед выездом, что не позволяет проводить контроль технического состояния АТС. Таким образом, Общество осуществляет выпуск транс­портных средств, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, на маршруты
 №№ 325, 54, 57, 62 без проведения предрейсового технического контроля.

По результатам проверки в отношении ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» составлен протокол № 000409 от 22.10.2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

С указанным протоколом генеральный директор ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» Егоров И.В. ознакомлен и получил его копию 22.10.2012, ему разъяснены его права, предусмотренные КоАП РФ, о чем свидетельствуют соответствующие записи и его личная подпись на протоколе от 22.10.2012.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011
 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В силу пункта 7 статьи 3 данного Закона лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Пунктами 1, 2 статьи 18 данного Закона предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, перечислены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров. В частности, к таким требованиям относятся наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке (подпункт «б»); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (подпункт «г»); соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (подпункт «г»).

Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» нарушило вышеперечисленные нормы законов, нормативных правовых актов и допустило нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении № 000409 от 22.10.2012.

При таких обстоятельствах в действиях ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» заключается в том, что Общество при необходимой степени осмотрительности и заботливости имело возможность для соблюдения требований законодательства, но не предприняло для соблюдения требования Закона достаточных мер.

Процессуальных нарушений, являющихся основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, заявителем не допущено, срок привлечения к административной ответственности не пропущен.

На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного ООО «Первая Транспортная Медиакомпания» административного правонарушения, суд пришел к выводу о необходимости привлечения Общества к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп.

Государственная пошлина по делам о привлечении к административной ответственности не уплачивается.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

привлечь общество с ограниченной ответственностью «Первая Транспортная Медиакомпания», зарегистрированное в качестве юридического лица 11.06.2008 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 1082130009411, расположенное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Монтажный проезд, д. 17, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб. 00 коп. (Тридцать тысяч руб. 00 коп.)

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

наименование получателя – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН получателя – 2128011031, КПП получателя – 213001001, код ОКАТО – 97401000000, БИК получателя – 049706001, код бюджетной классификации – 106 116 90040 04 6000 140, назначение платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с момента его принятия.

Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики.

Судья А.А. Афанасьев