АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ | |||
Именем Российской Федерации | |||
Р Е Ш Е Н И Е | |||
г. Чебоксары | Дело № А79-1235/04-СК1-1138 | ||
марта 2004 года | |||
Арбитражный суд в составе: судьи Кудряшова В.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Чувашского транспортного прокурора г. Канаш ЧР
к закрытому акционерному обществу «Граск» г.Чебоксары
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя – ФИО1 (удост. № 56337)
от ответчика – ФИО2 (довер. № 41 от 12.02.2004)
установил:
Чувашский транспортный прокурор г. Канаш обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ЗАО «Граск» г.Чебоксары по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В части 1 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.
На момент проверки у ЗАО «Граск» такой лицензии не имелось.
В судебном заседании представитель прокуратуры Чувашской Республики поддержал заявление и просил привлечь ЗАО «Граск» г. Чебоксары к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Представитель ЗАО «Граск» заявление не признала и пояснила, что нет оснований для привлечения акционерного общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку, занимаясь разгрузкой своих собственных грузов, ЗАО «Граск» от данной деятельности никакой прибыли не получает и разгрузка грузов осуществляется для обеспечения деятельности по производству алюминия сернокислого, и она не является самостоятельным видом деятельности. Разгрузка указанного груза осуществляется специально обученным для этого персоналом и назначен ответственный работник.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Согласно статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128 погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.
В силу Постановления Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте осуществляется Министерством путей сообщения Российской Федерации.
В соответствии с Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте (утверждено постановлением Правительства РФ от 05.06.2002 № 383) к числу работ и услуг, выполняемых при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте относятся: слив и налив жидких грузов.
Согласно п. 2.1 устава ЗАО «Граск» общество создается в целях развития предпринимательства и извлечения прибыли в интересах акционеров. Для осуществления деятельности, подлежащей лицензированию и сертификации, общество обязано получить лицензию и сертификат в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.3 3става) (л.д. 8-16).
Факт осуществления ЗАО «Граск» г. Чебоксары погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте 05.02.2004 на территории базы МТС «Канашагропромснаб» - слива серной кислоты из железнодорожных цистерн № 50076868 и № 57295503 по трубопроводам в хранилище серной кислоты - без соответствующей лицензии (разрешения) в судебном заседании нашел подтверждение материалами дела.
В судебном заседании представитель ЗАО «Граск» указанные обстоятельства также подтвердила.
ЗАО «Граск» не смогло представить лицензию (разрешение) на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте.
Договор № 14-04 от 26.01.2004 между филиалом Канашского ВРЗ ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Граск» г. Чебоксары заключен только на эксплуатацию последним железнодорожного подъездного пути на станции Канаш, а наличие в ЗАО «Граск» ответственного работника ФИО3 за погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте не освобождает акционерное общество от получения лицензии на указанный вид деятельности.
Таким образом, в действиях ЗАО «Граск» г. Чебоксары усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и к нему следует применить административную ответственность в виде штрафа в сумме 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Руководствуясь частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь закрытое акционерное общество «Граск» <...>, зарегистрированного постановлением главы администрации Калининского района г. Чебоксары от 27.06.2002 № 1339, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 40 000 (Сорок тысяч) рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья В.Н. Кудряшов